ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 8
1.1 Анализ объекта (детали) - служебная характеристика, 8
анализ поверхностей
1.2 Анализ действующей технологии изготовления и применяемого 11
оборудования
1.3 Выявление недостатков существующего тех. процесса 12
1.4 Нахождение путей улучшения существующего тех. процесса 13
1.5 Обзор промышленных контроллеров 15
1.6 Обзор промышленных роботов 26
1.7 Обзор датчиков 29
1.8 Обзор языков программирования 31
1.9 Актуальность. Формулирование целей и задач ВКР 33
2 Разработка автоматизированного участка 35
2.1 Определение типа производства 35
2.2 Технологический процесс. Расчет режимов резания 36
2.3 Выбор типа оборудования и определение его количества 38
2.4 Выбор вспомогательного оборудования 39
2.5 Выбор основного оборудования 43
2.6 Разработка компоновки АУ 50
3 Разработка системы управления 52
3.1 Разработка структурной схемы СУ 52
3.2 Функциональная спецификация 53
3.3 Определение программной и аппаратной частей 56
3.4 Выбор элементов СУ 57
3.4.1 Выбор программируемого логического контроллера 57
3.4.2 Выбор сигнальных модулей 60
3.4.3 Выбор датчиков СУ 62
3.4.4 Выбор трехполюсного пускателя 64
3.4.5 Выбор промышленного компьютера 65
3.4.6 Выбор Wi-Fi роутера 67
3.4.7 Выбор блока питания 68
3.4.8 Выбор пневматического распределителя 70
3.4.9 Выбор коммутатора 72
3.4.10 Выбор автоматических выключателей с тремя полюсами 73
3.4.11 Выбор автоматических выключателей с двумя полюсами 74
3.4.12 Выбор мотора-редуктора 74
3.4.13 Выбор промежуточного реле 77
3.5 Разработка электрической схемы соединений 79
4 Разработка программного обеспечения 81
4.1 Разработка циклограммы 82
4.2 Разработка алгоритма и ПО СУ 83
4.3 Разработка математической модели 84
4.4 Разработка программного обеспечения 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
Дальнейший рост и развитие машиностроения возможен при резком повышении уровней автоматизированных производственных процессов. В предыдущие десятилетия широко распространились новые технологии по развитию эффективных автоматизированных сборочных объектов и модернизации существующих производств на основе использования современных оборудований и средств управления на всех этапах производства.
Производственный процесс должен обеспечить необходимым выпуском продукции высшего качества и в требуемом количестве деталей в нужный срок при наименьших затратах человеческого труда и вложенных финансовых затрат.
Для благополучного выполнения всех этих поставленных задач возникает необходимость, чтобы технологическое производство, будучи высоко-производственной и обеспечивающей требуемую высокую точность, было возможно к переналадке в процессах его эксплуатации при замене выпускаемого изделия.
Гибкий автоматизированный участок — это ГПС, функционирующий в соответствии технологических маршрутов, в которых предусмотрена возможность изменения последовательного выполнения.
Гибкая производственная система — это множество средств производственного объекта, обладающих возможностью незамедлительной перенастройки с производства определенных видов продукции на другие. Такие виды машин являются автоматизированными.
Автоматический участок это сложное многогранное понятие, который следует рассмотреть с нескольких точек зрений. Если бы первые переналаживаемые автоматизированные участки ориентированы, как правильно, на ручную перенастройку на два - три, и более наименований деталей, то современные перенастраиваемые автоматические участки ориентированы, как правило, на автоматическую перенастройку на выпуск любых деталей, если только они включены в заранее выбранную группу. Количество деталей в данной группе по мере технических прогрессов имеет тенденцию увеличиваться длительными промежутками между запусками для обработки партий деталей, как и величины этих же партий, — уменьшиться.
Автоматизированные участки машиностроения возможно строить по агрегатно-модульным принципам из комплектов универсальных узлов, а могут комплектовать сменяемыми в процессе эксплуатации программно
шпиндельными головками, перемещенными по базе станка.
Есть необходимость учитывать, что унификация объектов подачи выдвигает свои современные требования.
Применение универсальных узлов подачи возможно, если обрабатываются однотипными или одноименными поверхности на различных деталях или же если обрабатываются одноименные или однотипные поверхности на одних и тех же деталях, но на различных режимах.
При использовании унифицированных узлов могут возникнуть следующие три случая:
- обрабатываются идентичные поверхности множеств деталей.
Эти поверхности характеризуются одинаковыми конструктивными и технологическими параметрами, например при обработке отверстий под гильзы в блоках цилиндров автомобильных двигателей одинаковыми являются их длины, диаметры, требования по отклонениям от цилиндричности, параллельности, перпендикулярности к базовой поверхности, шероховатости и др. Разница в расположении этих отверстий у различных блоков цилиндров здесь заключается только в расстоянии этих отверстий от базовой плоскости;
- обрабатываются различные поверхности у одной или у различных деталей.
В этом случае обычно используются узлы, включающие в работу различные инструментальные блоки, такие как револьверные шпиндельные бабки, поворотные шпиндельные головки и т.п. Это узлы, обеспечивающие последовательную и последовательно-параллельную обработку;
- обрабатывается одна и та же поверхность у одной детали, но режимы обработки во время эксплуатации данной автоматическом участке могут изменяться.
В этом случае используемый силовой узел подачи должен обладать определенными резервами, допускающими изменение скоростей подач, как правило, заключающееся в их повышении.
Технологический процесс, реализовывается на действующем автоматизированном участке обработки деталей, помимо всего этого, для получения целей приводимая оценка должна включать данные о начальных поверхностях, поверхностях для перемещения, а также о маршрутных технологий. Эти данные можно представить как совокупность методов обработки детали и совокупности переходов от зависимости от требований к шероховатостям, качество и точность обработки данных поверхностей, а также возможно привести к определенным группам переходов обработки данных поверхностей. Анализируя требуемую производительность при выпуске новых деталей, следует начинать от производственной программы выпуска этих деталей. Общий фонд времени имеющегося автоматического участка, который может быть переналажен для производства новых деталей, складываются из времени, затрачиваемых на перекомпоновки, переналадки, а в случае когда необходимо, и на модернизацию этого участка, и срока, необходимого для переналадки этого переналаженного автоматизированного участка рабочей операции новых технологических процессов.
Проведя анализы все эти показатели, можно сделать вывод о нецелесообразности или целесообразности в использовании для производства новых деталей уже существующей автоматизированного участка.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение
технико-экономических показателей производства и качества выпускаемой
продукции за счет создания автоматизированной системы управления
процессом производства ведущей шестерни привода среднего моста.
Данная работа была посвящена автоматизации автоматического участка.
Цели и задачи, решаемые при разработке автоматического участка
достигнуты.
В участок внедрены промышленные роботы, для загрузки/выгрузки
станков. Для управления всей системой разработана система управления на
базе промышленного контроллера SIEMENS S-1200.
Бородин, И.Ф. Автоматизация технологических процессов и системы
автоматического управления (ССУЗ) / И.Ф. Бородин. — М.: Колос, 2006. 352 c.
2. Брюханов, В.Н. Автоматизация производства. / В.Н. Брюханов. — М.:
Высшая школа, 2005. — 367 c.
3. Зубарев, Ю.М. Автоматизация координатных измерений в
машиностроении: Учебное пособие. 2-е изд., пер. и доп. / Ю.М. Зубарев, С.В.
Косаревский. — СПб.: Лань, 2016. — 160 c.
4. Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и
производств: Учебное пособие / А.А. Иванов. — М.: Форум, 2012. — 224 c.
5. Капустин, Н.М. Автоматизация производственных процессов в
машиностроении. 2-е изд., стер. / Н.М. Капустин, П.М. Кузнецов. — М.:
Высшая школа, 2007. — 415 c.
6. Схиртладзе, А.Г. Автоматизация технологических процессов и
производств. Учебник для ВУЗов. / А.Г. Схиртладзе. — М.: Абрис, 2012. 568 c.
7. Схиртладзе, А.Г. Автоматизация производственных процессов в
машиностроении: Учебник / А.Г. Схиртладзе, В.Н. Воронов, В.П. Борискин. —
Ст. Оскол: ТНТ, 2012. — 600 c.
8. Фельдштейн, Е.Э. Автоматизация производственных процессов в
машиностроении: Учебное пособие / Е.Э. Фельдштейн, М.А. Корниевич. — М.:
НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. — 264 c.
9. «Безопасность жизнедеятельности», Высшая школа, под общей
редакцией д-ра техн. наук, проф. С.В. Белова. Издание третье, исправленное и
дополненное. Москва «Высшая школа» 2001.
10. М.К. Полтев «Охрана труда в машиностроении», Москва «Высшая
школа», 1980.
11. «Инструкция по охране труда. Общие требования безопасности. ИОТ
37.104.58.0001-2002», Набережные Челны, 200391
12. Бизнес план инвестиционного проекта. Практическое пособие / Под
ред. Иванниковой И.А. – М.: «Экспертное бюро - М», 1997.-112 с.
13. Методические рекомендации по оценке эффективности
инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ,
ГК по стр-ву, архит.и жил.политике; рук.авт.кол.: Коссов В.В., Ливщиц В.Н.,
Шахназарова А.Г. – М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 421.с.
14. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность
жизнедеятельности. -Москва: Изд-во «Высшая школа», 1999. -448с.
15. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны труда
в РФ» от 17 июня 1999 г. № 181-ФЗ