Объект исследования - Банк ВТБ 24 (ПАО).
Проведен анализ розничного кредитования за 2016-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты потребительского кредитования 5
1.1 Сущность потребительского кредитования 5
1.2 Проблемы потребительского кредитования в РФ 8
2 Продажи потребительских кредитов на примере ПАО «ВТБ 24» 14
2.1 Общая характеристика банка 14
2.2 Анализ кредитной политики ПАО «ВТБ 24» 16
2.3 Мероприятия по совершенствованию техники продаж потребительских кредитов ПАО «ВТБ 24» 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Развитие кредитования является одним из главных условий функционирования банковской системы в целом, а также необходимостью для экономического развития страны. Кредитование физических лиц на сегодняшний день становится все более востребованной банковской услугой. Наиболее часто частные лица обращаются в банк за получением потребительского кредита. Распространение и популярность данного кредитного продукта может объясняться его доступностью для широких слоев населения.
В современных условиях потребительское кредитование занимает немаловажное место в деятельности коммерческих банков и торговых организаций. Данный вид кредита стимулирует сбыт товаров и услуг, экономит издержки обращения, приносит кредиторам существенные доход и прибыль. При помощи данного вида кредитования, в свою очередь население получает возможность приобретать необходимую вещь в момент ее наивысшей актуальности для потребителя. По статистическим данным, в среднем в кредит живут около 59% жителей Российской Федерации, в среднем каждый российский заемщик должен банку 210 тысяч рублей, свидетельствуют данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Актуальность темы работы обусловливается еще и тем, что развитие сферы потребительского кредитования будет способствовать ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что, в свою очередь, приведет к росту экономики страны в целом, а также повышению качества и уровня жизни российских граждан.
Таким образом, цель данной работы – исследовать технику продаж потребительских кредитов на примере банка.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать теоретические аспекты потребительского кредитования;
провести анализ кредитной политики ПАО «ВТБ 24»;
разработать мероприятия по совершенствованию техники продаж потребительских кредитов ПАО «ВТБ 24».
Объектом исследования данной работы выступает ПАО «ВТБ 24», предметом – организация продаж потребительских кредитов на примере данного банка.
В процессе написания работы были использованы такие методы исследования, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Наиболее используемой разновидностью банковских операций является потребительский кредит. Большую популярность он получил из-за того, что такая форма кредита служит увеличением объемов рынка по огромному количеству потребительских товаров и услуг. Удачно работающая банковская сфера будет являться главным механизмом устранения социально-экономических проблем.
Важность потребительского кредита заключается в том, что он является базисом сегодняшней экономики, обязательным элементом экономического развития, потому что такой кредит используют различные юридический, а также физические лица.
Потребительское кредитование физических лиц повышает уровень жизни населения. Благодаря такому кредиту люди имеют возможность на удовлетворение своих потребностей. Услуги по данному кредиту в нашей стране предоставляют почти все коммерческие банки и подобные им организации. Из-за этого условия предоставления потребительских кредитов могут разнообразны.
ПАО «ВТБ 24» является крупнейшим участником российского рынка банковских услуг. Он специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Анализ кредитного портфеля коммерческого банка на примере ПАО «ВТБ 24» показывает, что кредиты являются основным источником прибыли банка, но одновременно с этим и главным источником риска, от которого зависит устойчивость и перспективы развития данной кредитной организации, а анализ кредитного портфеля и кредитной политики Банка позволит более эффективно управлять кредитными рисками, формировать оптимальный кредитный портфель.
Организация продаж потребительских кредитов в банке ПАО «ВТБ 24» может быть усовершенствована по следующим направлениям:
– можно детализировать методику оценки финансового положения заемщика: увеличить временной период оценки платежеспособности как минимум до двух лет, кроме того, необходимо оценивать отраслевую принадлежность потенциального заемщика;
– необходимо расширить спектр кредитных продуктов для населения, а именно: развивать такие направления, как потребительское кредитование, образовательный кредит и т.п. (так как у банков конкурентов этот продуктовый ряд представлен в полном объеме).
Основные пути развития бизнеса в части техники продаж потребительских кредитов банка следующие:
прямые (активные продажи) потребительских кредитов. Сюда относятся мероприятия на территории компаний партнеров. Их достаточно много. Например, проведение презентаций банковских продуктов и услуг, размещение рекламной информации на территории компаний (стенды, буклеты, доски объявлений), «банковские дни» и много других;
другим направлением развития является привлечение клиентов в офисы банка (пассивные продажи), то есть организация мероприятий, направленных на увеличение входящего потока в офисы банка (щиты, баннеры, реклама в СМИ и т.д.);
еще один способ найти клиентов на потребительские кредиты - это провести переговоры с компаниями, находящими рядом с офисом банка. Как правило, клиентам таких компаний часто нужны денежные средства на покупку необходимых услуг, а владельцам компаний нужно, чтобы у клиентов было достаточно средств на оплату их продукции. Таким образом, собственники бизнеса охотно идут навстречу банку, и в большинстве случаев готовы на бесплатной основе размещать информацию о банке, передавать буклеты и направлять клиентов в банк для оформления кредитов.