Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГРУППЫ АВТОМОБИЛЕЙ В КОЛОННЕ

Работа №44812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость5020 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОР ПОДХОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 6
1.1 СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЕЙ 6
1.2 СИСТЕМЫ ПРОДОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 6
2 ТРЕБОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 10
2.1 НЕОДНОРОДНОСТЬ КОЛОННЫ 10
2.2 СТРУКТУРА КОММУНИКАЦИИ 10
2.3 МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 11
2.4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 12
3 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 13
3.1 ЗАКОН УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ 13
3.2 АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ДВУНАПРАВЛЕННЫМ СОПРЯЖЕНИЕМ 13
3.3 КОНТРОЛЛЕР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 15
4 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА 19
4.1 МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 19
4.2 ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЛОННЫ 21
4.3 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ


Объединение группы беспилотных транспортных средств (ТС) в организованные колонны является одним из ведущих направлений деятельности в автомобильной промышленности и науке. Такое внимание к отрасли связано с тем, что движение беспилотных ТС в колонне приведет к множеству неоспоримых преимуществ, главные из которых:
• экономия топлива за счет снижения сил аэродинамического сопротивления;
• сокращение количества транспортных заторов;
• повышение уровня безопасности дорожного движения;
• общее сокращение издержек на перевозки.
В число функций систем автоматического управления движением ТС в колонне входят и задачи контроля скорости и дистанции между движущимися ТС.
Целью данной работы является разработка и компьютерное моделирование алгоритма управления движением группы автомобилей в колонне.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие основные задачи:
• провести анализ существующих подходов автоматического управления ТС, методов контроля скорости, ускорения и дистанции между движущимися ТС;
• опираясь на результаты анализа, разработать алгоритм управления движением группы автомобилей в колонне;
• выполнить анализ работоспособности разработанного алгоритма на основе компьютерного моделирования управляемого движения группы автомобилей в колонне.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был разработан алгоритм управления движением группы автомобилей в колонне. При разработке были изучены существующие подходы, методы автоматического управления движением транспортных средств.
Компьютерное моделирование движения группы автомобилей в колонне было выполнено в среде Simulink. На основе компьютерного моделирования было проведено исследование работоспособности системы управления по четырем сценариям движения. Полученные результаты показали, что алгоритм обеспечивает движение транспортных средств на безопасном расстоянии друг от друга при совершении различных маневров и на различной скорости движения. Следовательно, он может быть использован в составе систем помощи водителям.



1 Статистика ДТП в России за январь-декабрь 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/
2 Smith, B. W. et al. Human error as a cause of vehicle crashes. [Электронный
ресурс]// Stanford University, Stanford, CA, Tech. Rep. CMU-RITR-09-08 - 2013. - Режим доступа: http://cyberlaw.stanford. edu/blog/2013/12/human-error-cause-vehicle-
crashes
3 Stern, R. E. et al. Dissipation of stop-and-go waves via control of autonomous vehicles [Электронный ресурс]: Field experiments // arXiv preprint arXiv:1705.01693. -
2017. - Режим доступа: https://arxiv.org/pdf/1705.01693.pdf.
4 Ziegler, J. et al. Making Bertha drive - An autonomous journey on a historic
route [Электронный ресурс] // IEEE Intelligent Transportation Systems Magazine. - 014. - Т. 6.- №. 2. - С. 8-20. Режим доступа:
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.640.1737&rep=rep1&type=pdf.
5 J. Ploeg, D. P. Shukla, N. v. d. Wouw, and H. Nijmeijer, “Controller synthesis for string stability of vehicle platoons” [Электронный ресурс]// IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. - 2014. - Т.15 - №2. - С. 854-865
6 Onieva, E. et al. Automatic lateral control for unmanned vehicles via genetic
algorithms [Электронный ресурс] //Applied Soft Computing. - 2011. - Т. 11. - №. 1. - С. 1303-1309. Режим доступа:
http: //oa. upm.es/13771/2/INVE_MEM_2011_115573.pdf.
7 Xiao, L., Gao, F. A comprehensive review of the development of adaptive-
cruise control systems [Электронный ресурс] // Vehicle System Dynamics. - 2010. - Т.
48. - №. 10. - С. 1167-1192. Режим доступа:
https://www.researchgate.net/profile/Lingyun_Xiao/publication/245309633_A_comprehe nsive_review_of_the_development_of_adaptive_cruise_control_systems/links/58eeccbb4 58515c4aa52cfe0/A-comprehensive-review-of-the-development-ofadaptive-cruise- control-systems.pdf.
8 Гришкевич, А. И. Автомобили [Текст] : теория : учебник для вузов / А.И. Гришкевич. - Минск : Вышэйшая школа, 1986. - 207 с. : рис., граф. - Библиография: с. 205. - Предметный указатель: с. 206-207. - 9300 экз.
9 Menhour, L. et al. Algebraic nonlinear estimation and flatness-based lat-
eral/longitudinal control for automotive vehicles [Электронный ресурс] // Intelligent
36
Transportation Systems (ITSC), 2011 14th International IEEE Conference on. - IEEE, 2011. - С. 463-468. Режим доступа: https://hal-polytechnique.archives-ouvertes.fr/hal- 00869053/document.
10 Nehaoua, L., Nouveliere, L. Backstepping based approach for the combined
longitudinal-lateral vehicle control [Электронный ресурс] // Intelligent Vehicles Symposium (IV), 2012 IEEE. - IEEE, 2012. - С. 395-400. Режим доступа:
http: //nehsetl .free.fr/nehaoua2012.pdf.
11 Falcone, P. et al. A hierarchical model predictive control framework for au
tonomous ground vehicles [Электронный ресурс] // American Control Conference, 2008. - IEEE, 2008. - С. 3719-3724. Режим доступа:
http://folk.ntnu.no/skoge/prost/proceedings/acc08/data/papers/1111.pdf.
12 Keviczky, T. et al. Predictive control approach to autonomous vehicle steering [Электронный ресурс] // American Control Conference, 2006. - IEEE, 2006. - С. 6. Режим доступа: http: //www. me.berkeley. edu/~frborrel/pdfpub/pub-27. pdf.
13 Lima, P. Predictive control for autonomous driving: With experimental eval
uation on a heavy-duty construction truck [Электронный ресурс]: Ph.D. Thesis. - KTH Royal Institute of Technology, 2016. - 126 p. -
Режим доступа: http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:925562/FULLTEXT01.pdf.
14 Zeilinger, M. Real-time model predictive control [Электронный ресурс]:
Ph.D. Thesis. - ETH Zurich, 2011. - 177 p. Режим доступа: http://e-
collection.library.ethz.ch/eserv/eth: 3071/eth-3071 -02.pdf
15 Mattingley, J., Wang, Y., Boyd, S. Code generation for receding horizon con
trol [Электронный ресурс] // Computer-Aided Control System Design (CACSD), 2010 IEEE International Symposium on. - IEEE, 2010. - С. 985-992. -
Режим доступа: https://web.stanford.edu/~boyd/papers/pdf/code_gen_rhc.pdf.
16 Dynacar - model overview. http://www.dynacar.es/en/home.php
17 Kwon, J. W. Adaptive bidirectional platoon control using a coupled sliding mode control method [Электронный ресурс]: IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. - 2014. - Т.15. - №.5. - С. 2040-2048. Режим доступа: https: //ieeexplore.ieee.org/document/6782461.
18 Attia, R., Orjuela, R., Basset, M. Combined longitudinal and lateral control for automated vehicle guidance [Электронный ресурс] // Vehicle System Dynamics. - 2014.- Т. 52. - №. 2. - С. 261-279. Режим доступа: https://haLarchives-ouvertes.fr/hal- 01027591/document..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ