Задание 1. Тесты
1. Из каких основных элементов состоит наука о поведении в организации?
а) менеджмент, личность, коллектив
б) индивидуум, группа, организация – правильный ответ
в) коллектив, руководитель, подчиненные
г) личность, психология, антропология
2. Что из приведенных ниже показателей эффективности управления поведением в организации не относится к числу объективных критериев его оценки?
а) производительность
б) дисциплина – правильный ответ
в) удовлетворенность
г) текучесть
3. В утверждении “Сплоченность группы положительно влияет на производительность, но при условии, что нормы, вокруг которых сплотилась группа, соответствуют целям организации” что является ситуационным фактором?
а) положительное влияние на производительность
б) сплоченность членов группы
в) соответствие норм целям организации – правильный ответ
г) факторы сплоченности группы
4. Что не относится к критериям Г. Хофштеде, используемым для оценки национальной культуры
а) коллективизм
б) дистанция власти
в) отношение к риску – правильный ответ
г) отношение к изменениям
5. По оценке большинства исследователей Россию можно охарактеризовать в сравнении с другими странами следующим образом
а) дистанция власти - ниже среднего уровня
б) индивидуализм – выше среднего уровня
в) стремление минимизировать риск - выше среднего – правильный ответ
г) стремление минимизировать риск - ниже среднего
6. Высокая сфера контроля (Locus of Control) означает, что человек считает, что:
а) надо тонко чувствовать изменение ситуации
б) человек является хозяином своей судьбы – правильный ответ
в) мы не вправе повлиять на ситуацию
г) необходимо избегать ситуаций, связанных с повышенным риском
7. Когда при приеме на работу мы принимаем решение на основе одной-двух характеристик, то допускаем ошибку, которая называется:
а) Селективное восприятие
б) Суждения на основе собственных характеристик
в) Поспешные суждения – правильный ответ
г) Гало эффект
8. Допишите, какой фактор должен быть дополнительно включен в число основных факторов, влияющих на удовлетворенность работников своей работой
а) содержательность работы
б) оплата
в) личное развитие и профессиональный рост
г) взаимоотношения в коллективе
9. Какая теория мотивации основана на том, что работник сопоставляет свой вклад в работу организации и то, что он получил в обмен на свои трудовые усилия, претендуя на справедливость этого соотношения
а) Теория потребностей (C. Alderfer)
б) Теория потребностей (Mc.Clelland)
в) Теория ожиданий (V. Vroom)
г) Теория равенства (S. Adams) – правильный ответ
10. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ (МВО) предполагает:
а) стратегические задачи – правильный ответ
б) совместное принятие задач руководителем и подчиненным – правильный ответ
в) непротиворечивость задач
г) сравнимость задач между подчиненными
11. Вставьте недостающую стадию развития группы
а) зарождение
б) конфликт
в) обеспечение сплоченности членов группы – правильный ответ
г) наивысшая работоспособность
12. Приведите дополнительно еще один фактор, влияющий на сплоченность групп
а) трудность вступления
б) справедливое распределение вознаграждений – правильный ответ
в) прежние успехи и неудачи
г) угроза со стороны
13. Выберите вариант, наилучшим образом характеризующий основные этапы развития теории лидерства
а) поведенческий, ситуационный, личностный, харизматический
б) личностный, поведенческий, ситуационный, харизматический – правильный ответ
в) ситуационный, личностный, поведенческий, харизматический
г) ситуационный, харизматический, личностный, поведенческий,
14. Допишите недостающие приемы власти, используемые в практике менеджмента
б) убеждение
в) коалиции
в) вознаграждение, принуждение – правильный ответ
г) ссылка на законы и правила
15. Какой подход к конфликту лучше всего характеризует современные взгляды на роль конфликта в организации
а) конфликт – неизбежный спутник существования организации – правильный ответ
б) конфликт – это плохо
в) надо уметь создавать функциональные конфликты в организации
г) надо уметь предотвращать конфликты в организации
16. Ниже приведены основные стадии развития конфликтов, расположенные в их логической последовательности. Какая стадия развития конфликта пропущена?
а) формирование источников конфликта
б) восприятие конфликта
в) формирование стратегий поведения участников – правильный ответ
г) поведение участников конфликта (их действия)
17. Сильная организационная культура характеризуется следующими моментами:
а) это формализованная культура
б) большинство членов организации разделяют ее ценности, нормы и правила поведения – правильный ответ
в) она положительно влияет на эффективность – правильный ответ
г) она имеет внутри различные субкультуры
18 . Какие методы на практике используются организациями для преодоления препятствий изменениям?
а) убеждение
б) переговоры
в) участие в принятии решений/принуждение/манипуляция – правильный ответ
г) “переманивание на свою сторону” лидера
19. Ситуационный подход к лидерству означает:
а) авторитарный стиль управления мало эффективен
б) демократический стиль управления самый оптимальный
в) необходимо для справедливости ко всем проявлять единый стиль управления
г) стиль управления по отношению к различным подчиненным может быть различным – правильный ответ
20. Какое слово лучше всего характеризует сущность понятия власть?
а) принуждение – правильный ответ
б) зависимость
в) страх
в) манипуляции
Задание 2. Реферат
Содержание
Введение 8
1 Понятие мотива, мотивации и мотивационного процесса………..…………….9
2 Мотивационные концепции……………………………………………….…….12
3 Методы мотивации и их практическое применение……………………..…….15
Заключение 20
Список использованных источников 21
Проблема эффективной мотивации сотрудников имеет особенное значение для любой организации. Зачастую ограниченность финансовых ресурсов приводит к необходимости применять немонетарные методы. Мотивация основывается на индивидуальных потребностях человека, а стремление удовлетворить свои потребности влечет готовность к демонстрации требуемого поведения. Работодатель, применяя методы мотивации, стимулирует сотрудников к продуктивной работе, использованию всей совокупности умений, навыков и знаний.
Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе является мотивация. Предметом – характерные особенности мотивации.
Целью контрольной работы является изучение характерных особенностей мотивации в трудовой деятельности и ее методы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность мотива и мотивации;
изучить основные мотивационные концепции;
определить методы мотивации;
рассмотреть методы мотивации отечественных предприятий.
В процессе написания данной работы использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания и другие методы научного познания.
Теоретической базой послужила современная научная и периодическая литература по организационному поведению, экономике и социология труда, менеджменту. Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников.
Сущность мотивов и мотивационного процесса интересовали исследователей с давних времен. Особенно пристальное внимание уделялось мотивации в рамках трудовой деятельности. Были разработаны различные концепции мотивации, основанные на потребностях, удовлетворения, потребностей достижения, соучастия, властвования и многих других. Все они были направлены на повышение эффективности работника, увеличении его заинтересованности в успехе в компании.
Мотивация представляющая собой вызванное соответствующей потребностью субъективно переживаемое состояние организма. Таким образом, под мотивацией понимают вызванное той или иной потребностью эмоциональное состояние человека, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На базе мотивации происходит формирование поведения, ведущего к удовлетворению исходной потребности.
Мотивация определяет поведение, направленное на удовлетворение лежащих в их основе биологических или социальных потребностей. Мотивационное состояние может рассматриваться как активный фильтр, определяющий подчеркнутую и избирательную реактивность индивида.
Главными методами мотивации сотрудников в любой компании остаются денежная форма вознаграждения, выражающаяся в заработной плате, доплатах и выплатах и нематериальное стимулирование, которое осуществляется через различного рода награды, благодарности, корпоративные бонусы и привилегии. Каждая компания разрабатывает свою мотивационную систему исходя из специфики деятельности организации, кадрового состава и принципов денежного стимулирования сотрудников.
1. Андреева И.В., Бетина О.Б. Организационная культура. Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2010. – 293 с.
2. Басенко В. П. Организационное поведение: современные аспект трудовых отношений: Учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 384 с.
3. Гаги В.А. Экономика и социология труда: (социально-трудовые отношения): Изд-во Томского госуниверситета, 2008 – 340 стр.
4. Зыбцев В.Н. Социология организаций. Учебное пособие. – Донецк: Норд – Пресс, 2007. – 241 с.
5. Кузьмина Н.М., Кравец А.А. Использование современных мотивационных концепций в практической деятельности лечебно-профилактических учреждений // Экономика и управление. 2010. №2(63). С. 103-107
6. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 154 с.