Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №44796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
915
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения говорению на 6
иностранном языке
1.1 Взгляды отечественных педагогов на говорение 6
1.2 Требование ФГОС к обучению иностранному языку 11
1.3 Г оворение как вид речевой деятельности 17
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. Особенности использования интерактивных методов 28
при обучении говорению
2.1 Формирование навыков говорения 28
2.2 Интерактивные методы обучения говорению 44
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61


Мы начали свою выпускную квалификационную работу со слов советского педагога В.А. Сухомлинского, поскольку мы поддерживаем высказанное мнение о том, что главной задачей учителя является научить ученика учиться.
Необходимость владения иностранными языками увеличивается с каждым годом. Основной целью изучения иностранного языку в школе является формирование коммуникативной зоны ответсвенности, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели. На сегодняшний день стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития, этому способствует использование интерактивных методов в обучении. Этим и объясняется актуальность нашего исследования.
Объектом нашего изучения станет процесс преподавания иностранному языку в средней школе.
Предметом изучения предоставленной работы представлена интерактивные методы преподавания иностранному языку.
Целью нашей работы является изучение использования интерактивных методов при обучении говорению в процессе преподавания иностранного языка в школе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить теоретические основы обучения говорению;
• рассмотреть требования ФГОС к обучению иностранного языка;
• проанализировать методы обучения говорению;
• выявить эффективные способы обучения говорению.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, метод наблюдения, обобщение.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях в области методики обучения английского языка, подготовке методических уроков.
Разумеется, существуют разные методы обучения английского языка. Но больший успех имеет тот метод, который связан с говорением, то есть с коммуникацией. Ни один ученик не может заучить полностью весь словарь английского языка, если при этом он не практикует изучаемый язык, не использует его в различных ситуациях и не развивает свой словарный запас.
. За минувшие годы в методологии обучения иностранных языков обозначилась направленность к переходу с коммуникативного подхода к его разновидности - диалоговому подходу, который был предложен западными методистами. Хотя термин «интерактивный подход» не имеет однозначного понятия.
Некоторые методисты сравнивают интерактивный подход с коммуникативным, предполагая о том, что «интерактивная модель владения иностранным языком предполагает, что обучение имеет определенную цель во время и в процессе участия в языковых актах (speech events). Также существуют мнения, что интерактивный метод представляет собой «модифицированный прямой метод, включающий ряд других методов» [Кахриманкызы А., 2013: 138-141].
Таким образом, используя интерактивный подход в обучении английскому языку, можно увеличить продуктивный процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более нужным, полезным в условиях общеобразовательной школы.
Структура работы традиционна: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Каждая глава сопровождается выводами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основываясь на вышесказанных фактах и утверждениях, можно сделать соответствующее заключение.
К изучению иностранного языка нужно подходить с большой ответственностью, потому что для этого нужна подходящая база знаний. Но самое главное учитель при обучении детей к этому языку должен разбудить в них любовь к к культуре данного языка.
Так же очень важно дать правильные теоретические знания до начала практики иностранного языка. Так как теория является основой будущих, то есть получаемых знаний. Здесь имеется ввиду, правильное чтение определенных сочетаний букв и слов, значение отдельно взятых словосочетаний, пословиц, выражений и т.д. Умение использовать слова и предложения, исходя из контекста или диалога. Хотя наиболее важным является заинтересовать учеников, чтобы работа с ними была продуктивной.
Для продуктивной деятельности важно создавать языковую атмосферу, дать свободу в общении на иностранном языке. На данном этапе могут использоваться разные методы обучения. Всё зависит от того, насколько эффективным является тот или иной метод.
И конечно, самым главным этапом в обучении иностранного языка является обучение говорения. Обучение говорения, вот к чему должен стремиться учитель данного языка. Для достижения этой цели, необязательно придерживаться каких-то установленных границ. Но всегда нужно помнить о том, что каждый урок иностранного языка должен идти на пользу ученикам.
Использовать можно и нужно любой метода обучения: традиционный или интерактивный, при этом придерживаться требованиям ФГОС.
В нашей работе были выделены основные трудности при обучении говорению и пути их предотвращения. Не забывать о некоторых правилах при обучении говорению:
1. Для того, чтобы сократить негативное проявление, педагогу необходимо сформировать подходящую атмосферу. Учащийся обязан ощущать себе уверенно, никак не стесняться довериться собственному взгляду.
2. В каждой вербальной условии ошибки это простое дело, так как равно как установлено, в ошибках обучаются. Со временем ошибки в выступлении уменьшаться и говорение достигается необходимого уровня.
3. Необходимо больше применять парные либо групповые занятия, планы, для того чтобы, с одной стороны, это сплотит учащихся, они научатся трудиться совместно, а с иной стороны итог такого рода деятельности станет результативным.
Говоря об интерактивных методах обучения говорению, можно вывести следующие тезисы о том, что суть интерактивного обучения состоит в том, во время урока в процесс обучения включаются все ученики, независимо от их багажа знаний. Соответственно, должен происходить обратный процесс, в том плане, что учитель, проверяя знания учеников, получает то же самое, что и преподнес им. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения интересным, мотивирующим его на изучение языка. В данной методике нет главных и второстепенных ролей, потому что все ученики друг перед другом равны. Надо признать, что весь процесс урока должен проходить в спокойной, а иногда немного весёлой, доброжелательной обстановке. Ученики должны чувствовать, что ошибка в речи - это опыт, который позволит ему научиться говорить правильно и с уверенностью, и одноклассники не будут его притеснять или смеяться над ним. Групповые или же парные работы сплотят учеников, они научаться ценить взаимопомощь, умение слышать и слушать, будут активно участвовать в дискуссиях. И даже сами могут придумать какие-либо игры, с помощью учителя, чтобы проводить их в рамках класса.



1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишли. - М., Просвещение, 1988 - 334 с.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. - М., Высшая школа, 1966. - 256 с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. - М., Просвещение, 1977. - 278 с.
4. Бодалев А.А. Об общении и учете его характеристик при работе с людьми / А.А. Бодалев. - Л.: ЛГУ, 1972. - 346 с.
5. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках /Под ред. В. А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 1980. - 568 с.
6. Бухбиндер В.А., Миролюбов А. А. Основы перестройки школьного курса иностранных языков // Советская педагогика. 1984. - № 10. - C.16.
7. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / М.Л. Вайсбурд. М., Просвещение, 1981. - 278 с.
8. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций //Психологопедагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам / М.Л. Вайсбурд. М.: МГУ, 1981. - 386 с.
9. Вайсбурд М.Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности //Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке /М.Л. Вайсбурд. - М.: АПН/НИИСиМО, 1983. - 186 с.
10. Вайсбурд М.Л., Ариян М.А. Ситуативная роль как методическое понятие //Иностранные языки в школе.1984. - № 5. -C. 23.
11. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному общению. //Иностранные языки в школе. 1999. - № 2. - C. 18.
12. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура / Е.М. Верщагин, В.Г. Костомаров. - М.: МГУ, 1979. -348 с.
13. Витт Н. В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку //Иностр. языки на неспециальных факультетах / Н.В. Витт. М.: МГПИИЯ, 1971. - 124 с.
14. Возрастная и педагогическая психология /Ред. А.П. Петровский. М.: 1973. - 486 с.
15. Воронина Е. К. Влияние установки, создаваемой словесной инструкцией, на аудирование //Тезисы докладов. Научно-методическая конференция / Е.К. Воронина. - М.: МГПИИЯ, 1971. - 68 с.
16. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. - 165 с.
17. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 240 с.
18. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000. - 165 с.
19. Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы докл. на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка» / Н.И. Гез М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984. - 124 с.
20. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. - М., 1982.
21. Гулакова Марина Викторовна, Харченко Галина Ивановна Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Концепт. 2013. - №11 (27). - С.31-35.
22. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. - М., Просвещение, 1987. - 274 с.
23. Елухина, Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 4 - С. 52 - 58.
24. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М.: РАО/МПСИ, 2001. - 396 с.
25. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя М.: Просвещение, 1991. - 248 с.
26.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
27. Калинина С. В., Миролюбов А. А. Дидактические основы программы по иностранным языкам //Советская педагогика. - 1985. - №11. - с.19.
28. Карманова Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе / Н.А. Карманова. - М., Просвещение, 1985. - 372 с.
29. Кон И. С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. - М., Просвещение,
1980.
30. Кречетников К.Г. О некоторых активных методах обучения, рекомендованных к применению в Дальневосточном федеральном университете // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. - №39.- C. 83-87.
31. Кукушкин В. С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушкин. - Ростов н // Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
32. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А.А. Леонтьев. - М: РАО/МПСИ, 2001 - 127 с.
33. Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время? Текст / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1991. - № 5. - с. 22-23.
34. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл,
1997. - 456 с.
35. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е. Н. Соловова. - 2-е изд.- М: Просвещение, 2003. - 239 с.
36. Мильруд, Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 17 - 25
37. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам Текст / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. 2001. - № 5. - C. 11-14.
38. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 456 с.
39. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
40. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л.Н. Вавилова. - М.: Академия, 2008. - 176 с.
41. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. H. Вавилова. - М., 2008. - C. 39 - 40.
42. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 239 с.
43. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе/ Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988. - 324 с.
44. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1991.
45. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики Текст / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989.
46. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в школе / Е.И. Пассов. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1988. - 223 с. - (Б-ка учителя иностр. яз.).
47. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб.
пособие/Я. М. Колкер, Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
48. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
49. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 3-е изд. / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2000. - 232 с.
50. Сафонова В. В. Программы по английскому языку для 10 — 11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков / В.В. Сафонова. - М.: Просвещение, 2000.
51. Словарь лингвистических терминов. М.: Издательство иностранной литературы. Ж. Марузо. 1960.
52. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
53. Соловьева Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студетов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловьева. - 4-е изд. - М. : Провсещение, 2006. - 239 с.
54. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
55. Толковый переводоведческий словарь. 3-е издание, переработанное. - М.: Флинта: Наука. Л.Л. Нелюбин. 2003.
56. Толковый словарь Ефремовой. / Т. Ф. Ефремова.- 2000.
57. Уайзер, Г. Фоломкина С. Развитие понимания устной речи в 5 - 6 классах / Г. Уайзер, С. Фоломкина // Иностранные языки в школе. -
2000. - № 5. - С. 57 -59.
58. Филатов В.М., Антохина Г.И. курсовые и дипломные работы по методике преподавания иностранных языков / В.М. Филатов, Г.И. Антохина. - Ростов н/Д: АНИОН, 1997. - 24 с.
59. Филатов В.М., Филатова, Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам / В.М. Филатов, Г.Е. Филатова. - Ростов н/Д: АНИОН, 1999. - 384 с.
60. Фридман Л.М., Педагогический опыт глазами психолога / Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 1987.
61. Холжигитова Д. Б., Шайимова К. У., Гозиева Н. Р. On the evolution of
communicative methods of teaching foreign languages [Текст] // Актуальные вопросы филологических наук: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 6567. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/257/12980/ (дата
обращения: 09.04.2018).
62. Что такое коммуникативный метод? URL http://englex.ru/what-is- communicative-approach/ (дата обращения 09.04.2018)
63. Шейлз Дж. Коммуникативность в обучении современным языкам. Страсбург. Совет Европы Пресс, 1995.
64. Языковые контакты: краткий словарь. М.: Наука. В.М. Панькин, А.В. Филиппов. 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ