ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
Введение 3
I. Мотивация - как основной элемент учебной деятельности 5
1.1 Проблема мотивации к изучению иностранного языка 5
1.2 Особенности мотивации учащихся старших классов 13
II. Методика использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку 20
2.1 Теоретические основы использования видеоматериалов в процессе
обучения иностранному языку 20
2.2 Работа на уроке китайского языка с применением аутентичных
видеоматериалов 38
2.3 Планы-конспекты уроков китайского языка с использованием
аутентичных видеоматериалов 48
Заключение 57
Список используемой литературы 59
I. Мотивация - как основной элемент учебной деятельности 5
1.1 Проблема мотивации к изучению иностранного языка 5
1.2 Особенности мотивации учащихся старших классов 13
II. Методика использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку 20
2.1 Теоретические основы использования видеоматериалов в процессе
обучения иностранному языку 20
2.2 Работа на уроке китайского языка с применением аутентичных
видеоматериалов 38
2.3 Планы-конспекты уроков китайского языка с использованием
аутентичных видеоматериалов 48
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена проблеме использования аутентичных видеоматериалов для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В связи с стремительным ростом технологий методисты, исследователи и педагоги: Барменкова О.И., Барышников Н.В., Вайсбруд М.Л., Карева Н.В., Писаренко В.И. и другие - проявляют глубокую заинтересованность в том, чтобы разнообразить и улучшить учебный процесс с использованием цифровых технологий в рамках проводимых уроков, чтобы идти в ногу с современным меняющимся миром. Одним из способов применения современных технологий на уроке с целью повышения уровня мотивации может служить просмотр аутентичных видеоматериалов. Все вышесказанное определило актуальность проводимого исследования.
Новизна данной работы заключается в том, что на основе широкого круга источников было комплексно исследовано влияние аутентичных видеоматериалов на мотивацию старшеклассников и предложен способ работы с аутентичными видеоматериалами на уроке китайского языка.
Предмет исследования - аутентичный видеоматериал как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка у старшеклассников.
Объект исследования - процесс обучения китайскому языку с применением аутентичных видеоматериалов.
Целью данного исследования является рассмотрение эффективного использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения к иностранному языку.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие мотивации и рассмотреть факторы, влияющие на нее;
2. Раскрыть понятие “аутентичный видеоматериал”;
3. При работе с аутентичным видеоматериалом выявить особенности и установить критерии его отбора;
4. Исследовать алгоритм работы при использовании аутентичных видеоматериалов в процессе обучения китайскому языку.
5. Разработать систему упражнения для работы с аутентичным видеоматериалом.
Для решения указанных выше задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение действующих стандартов и программ по иностранному языку, наблюдение за процессом обучения школьников во время педагогической практики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В связи с стремительным ростом технологий методисты, исследователи и педагоги: Барменкова О.И., Барышников Н.В., Вайсбруд М.Л., Карева Н.В., Писаренко В.И. и другие - проявляют глубокую заинтересованность в том, чтобы разнообразить и улучшить учебный процесс с использованием цифровых технологий в рамках проводимых уроков, чтобы идти в ногу с современным меняющимся миром. Одним из способов применения современных технологий на уроке с целью повышения уровня мотивации может служить просмотр аутентичных видеоматериалов. Все вышесказанное определило актуальность проводимого исследования.
Новизна данной работы заключается в том, что на основе широкого круга источников было комплексно исследовано влияние аутентичных видеоматериалов на мотивацию старшеклассников и предложен способ работы с аутентичными видеоматериалами на уроке китайского языка.
Предмет исследования - аутентичный видеоматериал как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка у старшеклассников.
Объект исследования - процесс обучения китайскому языку с применением аутентичных видеоматериалов.
Целью данного исследования является рассмотрение эффективного использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения к иностранному языку.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие мотивации и рассмотреть факторы, влияющие на нее;
2. Раскрыть понятие “аутентичный видеоматериал”;
3. При работе с аутентичным видеоматериалом выявить особенности и установить критерии его отбора;
4. Исследовать алгоритм работы при использовании аутентичных видеоматериалов в процессе обучения китайскому языку.
5. Разработать систему упражнения для работы с аутентичным видеоматериалом.
Для решения указанных выше задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение действующих стандартов и программ по иностранному языку, наблюдение за процессом обучения школьников во время педагогической практики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В данной работе была рассмотрена проблема мотивации учащихся к иностранному языку и использования аутентичных видеоматериалов на уроках как средства повышения мотивации учащихся старших классов к изучению китайского языка.
Цель данного исследования обусловлена актуальными потребностями теории и практики обучения в условиях современного мира, в котором ведущее место во всех сферах жизни занимают информационные технологии. Для достижения цели исследования мы рассмотрели понятие мотивации в рамках учебной деятельности, которое представляет собой общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности. Также мы выявили основные факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию учащихся старших классов к изучению китайского языка, такие как: стремление к самообразованию, обращенность планов в будущее, потребность в жизненном самоопределении, обеспеченный интерес к одним учебным предметам в ущерб другим, сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути и др.
На основании рассмотренных факторов, влияющих на мотивацию учения старшеклассников было раскрыто, что можно использовать аутентичный видеоматериал в целях повышения мотивации старшеклассников. Для этого было раскрыто понятие "аутентичного видеоматериала", отличающим свойством которого является то, что язык в нем соответствует реальному языку и используется среди носителей языка и были выявлены особенности при работе с ним, а также установлены следующие критерии отбора видеоматериала: содержание материала должно соответствовать возрастным особенностям учащихся и их интересам и содержать новую для учащихся информацию, а также обладать воспитательной ценностью и соответствовать образовательным целям в рамках учебного процесса. Был исследован алгоритм работы с
использованием аутентичного видеоматериала на уроке китайского языка, включающим в себя следующие этапы: подготовительный,
демонстрационный, этап проверки понимания основного содержания и этап развития речевых навыков и умений.
Я разработала систему упражнений, опираясь на результаты исследований, проведенных в данной работе и основываясь на современных требованиях и нуждах, учитывая возможные трудности и проблемы связанные с изучением китайского языка. Эта система упражнений соответствует всем методическим требованиям и способствует
эффективному обучению китайского языка так как способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности учащихся.
Результаты исследования данной работы могут быть использованы в качестве методической основы при работе с аутентичными
видеоматериалами и смогутслужить опорой для дальнейших исследований в этой области.
Цель данного исследования обусловлена актуальными потребностями теории и практики обучения в условиях современного мира, в котором ведущее место во всех сферах жизни занимают информационные технологии. Для достижения цели исследования мы рассмотрели понятие мотивации в рамках учебной деятельности, которое представляет собой общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности. Также мы выявили основные факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию учащихся старших классов к изучению китайского языка, такие как: стремление к самообразованию, обращенность планов в будущее, потребность в жизненном самоопределении, обеспеченный интерес к одним учебным предметам в ущерб другим, сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути и др.
На основании рассмотренных факторов, влияющих на мотивацию учения старшеклассников было раскрыто, что можно использовать аутентичный видеоматериал в целях повышения мотивации старшеклассников. Для этого было раскрыто понятие "аутентичного видеоматериала", отличающим свойством которого является то, что язык в нем соответствует реальному языку и используется среди носителей языка и были выявлены особенности при работе с ним, а также установлены следующие критерии отбора видеоматериала: содержание материала должно соответствовать возрастным особенностям учащихся и их интересам и содержать новую для учащихся информацию, а также обладать воспитательной ценностью и соответствовать образовательным целям в рамках учебного процесса. Был исследован алгоритм работы с
использованием аутентичного видеоматериала на уроке китайского языка, включающим в себя следующие этапы: подготовительный,
демонстрационный, этап проверки понимания основного содержания и этап развития речевых навыков и умений.
Я разработала систему упражнений, опираясь на результаты исследований, проведенных в данной работе и основываясь на современных требованиях и нуждах, учитывая возможные трудности и проблемы связанные с изучением китайского языка. Эта система упражнений соответствует всем методическим требованиям и способствует
эффективному обучению китайского языка так как способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности учащихся.
Результаты исследования данной работы могут быть использованы в качестве методической основы при работе с аутентичными
видеоматериалами и смогутслужить опорой для дальнейших исследований в этой области.
Подобные работы
- Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения
мотивации к изучению немецкого языка на ступени среднего общего
образования
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах средней школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации изучения английского языка в 9 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Использование аутентичных видеоматериалов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе обучения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Раннее обучение английскому языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Использование аутентичных видеоматериалов для развития коммуникативной компетенции у изучающих немецкий язык (студентов старших курсов языковых специальностей)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ АНЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА YOUTUBE)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Использование видео-практикума как средства повышения мотивации к изучению английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



