Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №44795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1006
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Мотивация - как основной элемент учебной деятельности 5
1.1 Проблема мотивации к изучению иностранного языка 5
1.2 Особенности мотивации учащихся старших классов 13
II. Методика использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку 20
2.1 Теоретические основы использования видеоматериалов в процессе
обучения иностранному языку 20
2.2 Работа на уроке китайского языка с применением аутентичных
видеоматериалов 38
2.3 Планы-конспекты уроков китайского языка с использованием
аутентичных видеоматериалов 48
Заключение 57
Список используемой литературы 59


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена проблеме использования аутентичных видеоматериалов для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В связи с стремительным ростом технологий методисты, исследователи и педагоги: Барменкова О.И., Барышников Н.В., Вайсбруд М.Л., Карева Н.В., Писаренко В.И. и другие - проявляют глубокую заинтересованность в том, чтобы разнообразить и улучшить учебный процесс с использованием цифровых технологий в рамках проводимых уроков, чтобы идти в ногу с современным меняющимся миром. Одним из способов применения современных технологий на уроке с целью повышения уровня мотивации может служить просмотр аутентичных видеоматериалов. Все вышесказанное определило актуальность проводимого исследования.
Новизна данной работы заключается в том, что на основе широкого круга источников было комплексно исследовано влияние аутентичных видеоматериалов на мотивацию старшеклассников и предложен способ работы с аутентичными видеоматериалами на уроке китайского языка.
Предмет исследования - аутентичный видеоматериал как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка у старшеклассников.
Объект исследования - процесс обучения китайскому языку с применением аутентичных видеоматериалов.
Целью данного исследования является рассмотрение эффективного использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения к иностранному языку.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие мотивации и рассмотреть факторы, влияющие на нее;
2. Раскрыть понятие “аутентичный видеоматериал”;
3. При работе с аутентичным видеоматериалом выявить особенности и установить критерии его отбора;
4. Исследовать алгоритм работы при использовании аутентичных видеоматериалов в процессе обучения китайскому языку.
5. Разработать систему упражнения для работы с аутентичным видеоматериалом.
Для решения указанных выше задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение действующих стандартов и программ по иностранному языку, наблюдение за процессом обучения школьников во время педагогической практики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена проблема мотивации учащихся к иностранному языку и использования аутентичных видеоматериалов на уроках как средства повышения мотивации учащихся старших классов к изучению китайского языка.
Цель данного исследования обусловлена актуальными потребностями теории и практики обучения в условиях современного мира, в котором ведущее место во всех сферах жизни занимают информационные технологии. Для достижения цели исследования мы рассмотрели понятие мотивации в рамках учебной деятельности, которое представляет собой общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности. Также мы выявили основные факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию учащихся старших классов к изучению китайского языка, такие как: стремление к самообразованию, обращенность планов в будущее, потребность в жизненном самоопределении, обеспеченный интерес к одним учебным предметам в ущерб другим, сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути и др.
На основании рассмотренных факторов, влияющих на мотивацию учения старшеклассников было раскрыто, что можно использовать аутентичный видеоматериал в целях повышения мотивации старшеклассников. Для этого было раскрыто понятие "аутентичного видеоматериала", отличающим свойством которого является то, что язык в нем соответствует реальному языку и используется среди носителей языка и были выявлены особенности при работе с ним, а также установлены следующие критерии отбора видеоматериала: содержание материала должно соответствовать возрастным особенностям учащихся и их интересам и содержать новую для учащихся информацию, а также обладать воспитательной ценностью и соответствовать образовательным целям в рамках учебного процесса. Был исследован алгоритм работы с
использованием аутентичного видеоматериала на уроке китайского языка, включающим в себя следующие этапы: подготовительный,
демонстрационный, этап проверки понимания основного содержания и этап развития речевых навыков и умений.
Я разработала систему упражнений, опираясь на результаты исследований, проведенных в данной работе и основываясь на современных требованиях и нуждах, учитывая возможные трудности и проблемы связанные с изучением китайского языка. Эта система упражнений соответствует всем методическим требованиям и способствует
эффективному обучению китайского языка так как способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности учащихся.
Результаты исследования данной работы могут быть использованы в качестве методической основы при работе с аутентичными
видеоматериалами и смогутслужить опорой для дальнейших исследований в этой области.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). -М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Акулина Н. Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность
усвоения знаний // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно
практической конференции. -СПб., 1999. - 402 с.
3. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2005. № 3. - 188 с.
4. Барышников Н. В., Жоглина Г. Г. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. 1998. № 4. - 89 с.
5. Бим, И.Л.Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1977. - 278 с.
6. Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии, 1997. № 1. - 33-44 с.
7. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Педагогика, 1979. - 69-101 с.
8. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика - учебник для вузов s - СПб: Издательство “ Питер”, 2000. - 304 с.
9. Бочкина Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника. Дис. д-ра пед. наук. - М.: РГБ, 2002. - 347 с.
10. Вайсбурд М. Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка. - М., 2006. - 44-48, 51 с.
11. Вартанова И. И. Личность старшеклассника: мотивации и система ценностей // Вопросы психологии. 2012. № 3. - 3-11 с.
12. Винник М. А., Харламенко И. В. К вопросу о классификации научных и учебных фильмов // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика, 2015. - 151 с.
13. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам
- М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
14. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высш.школа, 1982. - 373 с.
15. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. - 336 с.
16. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
17. Ильченко Е. А. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е.А. Ильченко // Первое сентября. - Английский язык. - 2003. - №9. - С 53-67.
18. Карева Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка // Науковедение. 2014. № 3. - 136-139 с.
19. Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А.Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. - 293 с.
20. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
21. Масалова С. В. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2015. — №15.2.
— С. 46-48.
22. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней школе. /М. И. Мятова// Иностранные языки в школе.- 2006 .-№ 4.
23. Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования - М.: Изд. УРАО, 1998. - 204 с.
24. Носович Е. В., Мильруд Г. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение. 1999. № 2. - 59 с.
25. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, 1988. - 276 с.
26. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - М.: Глосса-Пресс, 2010. - 640 с.
27. Подласый И. П. Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 576 с.
28. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахаров Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
29. Рожкова Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - 84 с.
30. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
31. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2006. -193 с.
32. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М.,
1997. - 173 с.
33. Тамбулатова, Т.К. Использование творческих заданий при обучении иностранному языку [Текст] / Т.К. Тамбулатова // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8. -28-31 с.
34. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово/Slovo, 2000. - 624 с.
35. Угринова Н. В., Фоминых М. В. Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка студентами языковых вузов // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 27-28.
36. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-3 изд. СПб.: Питер; - М.: Смысл, 2003. - 860с.
37. Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. 1996. № 3. - 194 с.
38. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М: Педагогика, 1979. - 167 с.
39. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис,
2004. - 416 с.
40. Фокина, К. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций / К. В. Фокина, Л. Н.Тернова, Н. В. Костычева. — М.: Издательство Юрайт, 2009. — 153-158 с.
41.Stempleski S., Tomalin B. Video in Action. London, 1990. - 173 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ