Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные стереотипы в контексте профессионального отбора на руководящие должности (Алтайский Государственный Университет)

Работа №44777

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

психология

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Главы 2, 3 и Заключение).
База исследования: администрация муниципальных образований Хабарского района.
Выборка исследования: 40 руководящих работников в возрасте от 28 до 35 лет, из них 20 мужчин и 20 женщин. Результаты исследования анализировались отдельно для группы мужчин и группы женщин.
В приложениях результаты исследования.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 2 Особенности изучения гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности 4
2.1 Проблема классификации гендерных стереотипов. Функции гендерных стереотипов 4
2.2 Особенности формирования гендерных стереотипов 15
2.3 Роль гендерных стереотипов в профессиональном отборе руководящих кадров 20
Глава 3 Анализ гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности (на примере администрации муниципальных образований Хабарского района) 28
3.1 Процедура и методика исследования 28
3.2 Анализ гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности (на примере администрации муниципальных образований Хабарского района) 31
3.3 Факторная структура гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности (на примере администрации муниципальных образований Хабарского района) 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 47



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время особое значение уделяется поиску новых путей повышения эффективности производства, одним из аспектов которой полагается учет гендерной специфики функций управления. И, как следствие, одним из важных факторов, который будет способствовать положительному решению поставленной проблемы, является активное внедрение женщин в сферу управления и руководства экономическими системами. Однако, до сих пор существуют гендерные стереотипы в отношении образа руководителя.
Гендерные стереотипы так же, как и другие виды социальных стереотипов (например, этнических, политических, конфессиональных, профессиональных), отражают особенности восприятия людьми представителей собственной и другой гендерной группы. Гендерные стереотипы часто действуют как непрекословные и незыблемые социальные нормы, которым люди стараются соответствовать, а также соответствовать гендерным ролям, чтобы получить социальное одобрение и избежать социального порицания.
Согласно теории социальных ролей, гендерные стереотипы возникают как следствие существования гендерных ролей – социальных ожиданий, предписывающих человеку определённое поведение в зависимости от его гендерной принадлежности. Другими словами, наблюдая за тем, как представители разных гендеров занимаются разными делами, люди делают вывод, что они коренным образом отличаются друг от друга. В то же время гендерные стереотипы служат механизмом поддержания гендерных ролей: верования об уникальных качествах и отличительных особенностях того или иного гендера используются для обоснования необходимости вести себя в соответствии с соответствующей гендерной ролью.
С целью анализа гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности было организовано и проведено исследование.
Результаты, полученные на основе выборке, состоящей из группы женщин и группы мужчин, позволяют отметить, что представления о руководителе у женщин и мужчин имеют свои особенности. У женщин более представлены стереотипные высказывания о ролевых позициях руководителя, в сравнении с группой мужчин, которые имеют более широкие представления о ролевых позициях руководителя и о самом процессе руководства вцелом.
В результате факторного анализа были сформулированы следующие выводы:
1. Для женщин главным в образе идеального руководителя является взаимопонимание, открытость и заинтересованность в процессе коммуникации. Женщины считают, что во взаимоотношениях с руководителем обязательно должна присутствовать искренность, честность, радость, понимание и взаимопомощь. Важным является социальный статус руководителя. Женщины отдают предпочтение таким качествам идеального руководителя, как открытость для коммуникации, общительность, разнообразный в ситуациях коммуникации.
2. Для мужчин наиболее значимым является такой фактор, как партнерские отношения с идеальным руководителем, отсутствие агрессии в отношениях, взаимопомощь, нравственная сторона отношений, стремление к карьере в профессиональной сфере, ответственность, активность в отношениях, интеллигентность, а также важным является физическое здоровье руководителя.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.



1. Асеев, В. Г. Управление персоналом [Текст] / В. Г. Асеев. – Москва : Академия, 2011. – 419 с.
2. Бархатная, С. М. Гендерные роли и стереотипы / С.Н. Бархатная // Основы теории гендера. – Москва : К.И.С., 2004. – С. 157-181.
3. Беем, С. Л. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов [Текст] / Сандра Лившиц Бем. – Москва : Российская политическая энциклопедия, 2004. – 336 с.
4. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского ведению [Текст] / Ш. Берн. – Санкт-Петербург : ПраймЕВРОЗНАК, 2007. – 318 с.
5. Васильев, И. В. Мотивационная сфера сотрудников на этапе становления карьеры [Текст] / И. В. Васильев // Социус. – 2013. – №1. – С. 12-17.
6. Гендерные стереотипы и отношение общественности к гендерным проблемам в украинском обществе [Текст] / Под ред. Ю. И. Саенко. – Киев: ОАИТ, 2007. – 143 с.
7. Герчикова, В. И. Мотивационная сфера специалиста технической направленности [Текст] / В. И. Герчикова // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 27-31.
8. Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом [Текст] / Ю. Ф. Гордиенко. – Ростов на Дону : Феникс, 2016. – 523 с.
9. Говорун, Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие [Текст] / Т. В. Говорун, А. Н. Кикинежди. – Москва : Академия, 2004. – 308 с.
10. Гнездилов, Г. В. Профессиональная карьера : условия достижения [Текст] / Г. В. Гнездилов // Социус. – 2012. – С. 22-28.
11. Диксон, У. Инженерная психология [Текст] / У. Диксон, Э. Мэйо. – Москва : АСТ, 2014. – 452 с.
12. Дубровина, И. В. Психология профессиональной деятельности / И. В. Дубровина. – Москва : Эксмо, 2014. – 452 с.
13. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 363 с.
14. Кибанов, А. Я. Управление персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. – Москва : Академия, 2016. – 423 с.
15. Киммел, М. С. Гендерное общество [Текст] / М. С. Киммел. – Москва : Сфера, 2003. – 490 с.
16. Клеолово, И. С. Развитие гендерной компетентности от государственных и муниципальных служащих в процессе гендерного образования / И. С. Клеолово // «Женщина в российском обществе». Российский научный журнал. –№ 3 (44) – 2007. – С. 60-65.
17. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений: Теория и практика [Текст] / И. С. Клецина. – Санкт-Петербург .: Алетейя, 2004. – 408 с.
18. Климов, Е. А. Психология профессионала [Текст] / Е. А. Климов. – Москва : Институт практической психологии, 2013. – 526 с.
19. Кучина, Е.В. Производительность и мотивация труда [Текст] / Е.В. Кучина. – Курган: КГУ, 2014. – 107 с.
20. Лазурский, А. Ф. Мотивационная структура профессиональной деятельности [Текст] / А. Ф. Лазурский // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 74-78.
21. Лазутина, А. Л. Проблема мотивации труда в условиях формирования рыночных отношений [Текст] / А. Л. Лазутина. – Нижний Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2011. – 184 с.
22. Ломов, Б. Ф. Общая психология [Текст] / Б. Ф. Ломов. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 471 с.
23. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2012. – 452 с.
24. Мюнстерберг, Г. Психология труда [Текст] / Г. Мюнстерберг. – Москва : Академия, 2015. – 741 с.
25. Платонов, К. К. Управление персоналом [Текст] / К. К. Платонов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 405 с.
26. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека [Текст] / Ю. П. Поваренков. – Москва : Изд-во УРАО, 2012. – 241 с.
27. Пономарев, И. П. Управление человеческими ресурсами [Текст] / И. П. Пономарев. – Москва : Инфра-М, 2016. – 563 с.
28. Тейлор, Ф. Психология труда [Текст] / Ф. Тейлор. – Москва : Академия, 2011. – 498 с.
29. Тернер, Р. Г. Мотивация личности [Текст] / Р. Г. Тернер. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 411 с.
30. Ткалич, М. Гендерная психология [Текст] / М. Ткалич. – Москва : Академвидав, 2011. – 248 с.
31. Шапкин, С. А. Мотивация как проблема управления человеческими ресурсами [Текст] / С. А. Шапкин // Социус. – 2014. – №4. – С. 32-35.
32. Узнадзе, Д. Н. Проблемы психологии труда [Текст] / Д.Н. Узнадзе. – М.: Академия, 2011. – 412 с.
33. Яковлева, Н.Г. Хрестоматия по зарубежной психологии [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : Академия, 2015. – 847 с.
34. Янис, И. Процессуальная психология [Текст] / И. Янис. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 574 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ