Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития мышления у детей с ЗПР

Работа №4477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66 стр.
Год сдачи2012
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1. Литературный обзор……………………………………………………5
§1. Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с нормальным развитием …………………………………………………………………….…5
§2. Особенности развития мышления у детей с ЗПР…………………...11
1.2. Нейропсихологический подход к исследованию мышления в норме и с ЗПР…………………………………………………………...18
§1. Мозговые основы мышления……………………………………………18
§2. Виды нарушения мышления………………………………………….…31
Глава II. Экспериментальная часть
2.1. Постановка проблемы и задачи исследования ……………………48
2.2. Методы исследования…………………………………………………52
2.3. Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления……………………………………………...58
2.4. Сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группе…………………………………………63
Выводы………………………………………………………………………….66
Заключение…………………………………………………………………….67Б
Библиография…………………………………………………………………69


Уже давно было обращено внимание на то что ряд вредных факторов может обусловить нарушение темпа развития ребенка . Это дало возможность выделить синдром психологического инфантилизма у детей.
В отечественной литературе психофизический инфантилизм был описан в работах М.О. Гуревича, В.А. Гиляровского, Г.Е. Сухоревой, Т.П. Симсон, М.Я. Серейского, Е.Н. Крыловой, А.Ф. Мельниковой.
Для этого типа аномалий характерна задержка развития наиболее поздно созревающих отделов центральной нервной системы.
В период преддошколного детства развитие мышления ребенка определяется преобладающей ролью восприятия, ведущей предметно - эрудитной деятельностью ребенка и носит наглядно действенный характер, т.е. это мышление в котором отражение существенных связей и отношений предметной действительности осуществляется в процессе манипулирования, выполнения действий с реальными объектами. В рамках этой формы мышления формируется предпосылки для более сложных формы наглядно-образного мышления, когда осуществление какого-либо действия может происходить без участия практических действий, только в плане представлений, оперируется только образами.
В начале образное мышление ребенка еще связано с конкретными мышлениями и их свойствами, однако уже пределы непосредственно воспринимаемого наглядно-образное мышление одно из основных новообразований дошкольного возраста здесь оно формируется и переживает свой расцвет.
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления происходит тесной связи с формированием логического мышления, основы которого закладывается в дошкольном возрасте. Чем лучше и полнее использованы возможности этого возрастного периода, чем лучше развиты элементарные формы мышления ребенка наглядно-действенное и наглядно-образное, тем легче происходит переход к более сложным формам мышления в том числе логическому, понятийному. [20]
Объект исследования дети 5-6 лет с нормальным развитием и с ЗПР .
Предмет. Особенности интеллектуальной деятельности у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР.
Актуальность проблемы выбранной темы дипломной работы заключается в изучении и экспериментальном исследовании особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии и детей с задержкой психического развития.
Цель исследования – Сравнение особенностей мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР.
Задачи.
1. Изучить особенности мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР.
2. Проведение экспериментально - психологического исследования для изучения особенностей мышления у детей 5-6 лет с ЗПР.
3. Сопоставить данные исследования особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормальным развитием и у детей с ЗПР.
Гипотеза исследования: у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития имеются различия в особенностях мышления по сравнению со здоровыми детьми их возраста.
Практическая значимость результаты полученные путем данного исследования будут использоваться для психодиагностических целей, а также для дальнейших исследований в области нейропсихологии данного возраста, в составе комплексной медико психолого социальной коррекции детей с ЗПР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мышление как отдельный психологический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах.
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика на сегодняшний день, по существу единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным, но совершенно необходимо и осуществляется постоянно.
1. Задержка психологического развития возникает в связи с экзогенными вредностями.
2. При нарушении темпа развития аномалия определяется задержкой развития в онтогенезе наиболее молодых в эволюционном отношении отделов нервной системы.
3. Высшая нервная деятельность детей с ЗПР отличается от деятельности детей с нормальным развитием: большой силой основных нервных процессов (возбуждение, торможение).
4. Установленные различия между детьми с нормальным развитием и детьми с ЗПР в отношении патогенеза и патофизиологии обуславливают различия и в клинической картине.
5. Изучение детей с явлениями инфантилизма показало, что симптомы ЗПР, зачастую выступавшие уже в раннем преддошкольном возрасте, очень резко проявляются в школьном возрасте, когда перед ребенком ставятся задачи требующие сложной и опосредственной формы деятельности и мышления.






1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста Учебное пособие/ под ред. Цветковой Л.С. М.2001г.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ под ред. Лебединской К.С. М.1982г.
3. Астапов В. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития Учебное пособие для студентов и слушателей спец. факультетов. М.1985г.
4. Бехтера Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.1971г.
5. Венгер Л.А. Овладение опосредственным решением познавательных задач и развитие когнетивных способностей ребенка// вопросы психологии 1983г. №2
6. Вассерман Л.И.; Дорофеева С.А.; Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики - практическое руководство С-П. 1997г.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь М.1934г.
8. Дети с задержкой психологического развития / под ред. Власовой Т.А.; Лубовского В.И.; Цыпиной Н.А. М.1984г.
9. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.1981г.
10. Дети с ограниченными возможностями проблемы и инновационные тенденции и воспитание и обучение Хрестоматия по курсу Коррекционная педагогика и социальная психология / Сост. Соколова Н.Д. М.2001г.
11. Запорошец А.В. Избранные психологические труды. Взт.М.1986г. Т-1-Развитие мышления у детей дошкольников.
12. Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления у детей с задержкой психического развития // Дефектология.1978г. № 3
13. Корнева В.Д. Эти загадочные малыши Ярославль. Академия развития.1999г.
14. Кулагина И.Ю.; Камоцкий В.И. Возрастная психология. Полный цикл развития человека. М.2001г.
15. Куликов Л.В. Психологическое исследование Методические рекомендации по проведению. С-П.2002г.
16. Клиническая психология учебник / под ред. Карвасарского Б.Д. С-П.2002г.
17. Корскова И.К.; Микадзе Ю.В.; Балашова Е.Д. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников М.2002г.
18. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. М.2000г.
19. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М.2002г.
20. Макланов А.Г. Общая психология С-П. 2001гю
21. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология Практическое руководство. М.1998г.
22. Мухина В.С. Детская психология М.1985г.
23. Немов Р.С. Психология кн.1 М.1999г.
24. Обухова Л.В. Концепция Жана Пиаже за и против М.1981г.
25. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред.Пузанова В.П. М.2001г.
26. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка С-П. 1997г.
27. Поддъяков К.И. Мышление дошкольников М.1977г.
28. Практическая психология образования / под ред. Бубровиной И.В. М.1997г.
29. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. М.2003г.
30. Психология детей с задержкой психического развития / сост. Защиринская О.В. С-П.2003г.
31. Рубинштейн С.Я. Основы психологии М.1999г.
32. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы натопсихолгии М.1999г.
33. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте М.2002г.
34. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии С-П. 2001г.
35. Тонконогий И.М. Введение в клиническую нейропсихологию Л.1973г.
36. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль.1996г.
37. Усанова О.И. Дети с проблемами психического развития М.1995г.
38. Ульянова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития М.1990г.
39. Хомская Е.Д. Нейропсихология М.2002г.
40. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности М.1995г.
41. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение Учебное пособие. М.2000г.
42. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет) М.1960г.
43. Эльконин Д.Б. Психология игры М.1978г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ