Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВЫЕ РИСКИ И НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №44769

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налоговых рисков и
налоговой безопасности организации 5
1.1. Понятие налоговых рисков и налоговой безопасности организации 5
1.2. Классификация налоговых рисков 12
2. Характеристика налоговых рисков на современном этапе и
практические аспекты обеспечения налоговой безопасности организации 20
2.1. Принципы выявления и оценки налоговых рисков 20
2.2. Методы оценки налоговых рисков организации 35
2.3. Обеспечение налоговой безопасности организации
в современных условиях 44
3. Совершенствование порядка обеспечения налоговой
безопасности организации и управления налоговыми рисками 52
3.1. Направления совершенствования процесса управления
налоговыми рисками и повышения налоговой безопасности организации 52
3.2. Зарубежный опыт управления налоговыми рисками и повышения налоговой безопасности организации и возможности
его применения в условиях Российской Федерации 59
Заключение 66
Список использованных источников 71



Финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе и организаций, неразрывно связана с многочисленными рисками, управление которыми является важным фактором повышения и поддержания стабильности финансового положения организаций, повышения экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
На современном этапе развития экономики, одной из значимых групп рисков являются налоговые риски, поскольку все сферы финансовохозяйственной деятельности организаций и других хозяйствующих субъектов, непосредственно связаны с налогообложением.
Высокая актуальность вопросов управления налоговыми рисками определяется существенной долей налоговых платежей в общей величине как расходов хозяйствующих субъектов, так и финансово-денежного обращения.
В связи с чем, необходима рациональная и эффективная
организации учета и планирования налоговых издержек организаций. В данном случае речь идет о научно обоснованной и практически целесообразной системе налогового управления на уровне хозяйствующего субъекта, способной в той или иной мере оптимизировать риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности организаций.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы, которой посвящена данная работа.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и практических аспектов налоговых рисков и налоговой безопасности организации, а также рассмотрение направлений оптимизации налоговых рисков и повышения налоговой безопасности организации.
В соответствии с указанной целью, в работе поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение понятия налогового риска и налоговой безопасности организации;
- изучение видов налоговых рисков и их классификация;
- характеристика налоговых рисков организации на современном этапе и принципов их оценки;
- рассмотрение направлений обеспечения налоговой безопасности организации в современных условиях;
- выявление направлений совершенствования управления налоговыми рисками и повышения налоговой безопасности организации;
- обобщение зарубежного опыта управления налоговыми рисками и повышения налоговой безопасности организации, а также рассмотрение возможности его применения в условиях Российской Федерации.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации систем налогового планирования и контроля, обеспечения налоговой безопасности, оценки налоговых рисков организаций, законодательные и нормативные акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налоговые риски чаще всего понимаются многими авторами, как возможность понести финансовые потери, которые связаны с уплатой или исчислением налога. Однако это не совсем правильный подход. Государство также имеет свои налоговые риски, связанные с налоговыми поступлениями в бюджет страны. При любом рассмотрении данного понятия, оно имеет прямое влияние на экономическую безопасность данных субъектов. Невмешательство в управление налоговыми рисками ведёт за собой неблагоприятные последствия.
Наиболее ёмким пониманием налогового риска следует рассматривать, как опасность понести потери, связанные с налоговыми правоотношениями, которые имеют негативный характер вследствие незапланированных отклонений от намеченного развития событий.
Наибольшая ответственность за обеспечение налоговой безопасности лежит на организациях, но также надо учитывать, что немаловажная роль отведена законодательным и исполнительным органам, которые помогают регулировать законодательство и защищать организации от налоговых рисков.
При множестве методов оценивания налоговых рисков, помогающие уменьшить возможные потери в будущем, важно учитывать, что наиболее практичным является упрощение использования методов оценивания для наибольшей прозрачности. Государство заинтересованно в минимизации налоговых рисков так же, как и организации, поскольку налоговая безопасность имеет прямую связь с экономической безопасностью страны, поэтому старается помогать избегать налоговые риски.
Особенностью большинства предприятий малого и среднего бизнеса является то, что эти предприятия не имеют достаточных активов, в том числе денежных, чтобы покрывать негативные последствия рисков и сводить сами риски к минимуму. Ведь источники ошибок полностью минимизировать трудно, так как ошибаются и бухгалтеры и налоговые органы.
При неточных формулировках отдельных налоговых норм, затрудняющих их однозначное понимание непонятно, следует обратиться за разъяснением в налоговый орган или в Министерство финансов с учетом их компетенции. Аналогично с выпуском налоговыми органами разъяснений, писем, дополняющих или прямые нормы законодательства о налогах и сборах, может увеличивать неясность в работе бухгалтеров и при разрешении споров. При таком раскладе лучшим вариантом будет тщательная проработка налогового законодательства для устранения неоднозначных ситуаций.
Подготовка текстов договоров, актов, спецификаций сотрудниками, не имеющими достаточных юридических знаний и не понимающими того, какие последствия, придуманные ими формулировки будут иметь в бухгалтерском и налоговом учете является важной особенностью, повышающая налоговые риски. Так как при налоговых проверках может выясниться, что написанное в документе, и то, что должно быть написано для правильного списания расходов, - это не одно и то же. Но неправильный документ уже изготовлен и становится юридически значимым фактом.
Следует выделить несколько основных аспектов управленческой деятельности предприятий, которые приводят к возникновению как налоговых, так и правовых рисков. Для начала, нужно помнить о правильной квалификации осуществляемого вида деятельности. Должно соблюдаться соответствие целей и видов деятельности, закрепленных уставом организации, с присвоенными соответствующими кодами Росстата. В соответствии с целями и видами деятельности - правовая природа и экономический смысл договорной документации. И как следствие - применяемая соответствующая методология бухгалтерского и налогового учета. Например, аудиторы и консультанты натыкаются на случаи, когда организация осуществляет бухгалтерский учет по методологии торговых операций при том, что характер ее договорных отношений предопределяет однозначную квалификацию данной деятельности как производственную. Подобные ошибки и несоответствия встречаются довольно часто, и именно они являются возможными поводами для замечаний со стороны налоговых органов. Допущение такого рода ошибок происходит, из- за свойственных предприятиям объективных ограничений, связанных с отсутствием или недостаточной развитостью юридической и финансовой служб, а также службы делопроизводства. Руководство организации, чье внимение подчинено переговорному процессу с контрагентами и администрированию, не в состоянии уделять внимание качеству и полноте первичной хозяйственной и внутрикорпоративной документации. Выполнение данных функций возлагается на бухгалтерию, которая не может обеспечить их выполнение, как в силу отсутствия полномочий, так и соответствующих специальных навыков.
Если рассматривать риск, как финансовая категория, то на него можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. Вместе стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент представляет собой часть финансового менеджмента. В его основе лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации. Высокая степень финансового риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. Снижать степень риска означает сокращение вероятности и объема потерь. В ходе разработки стратегии предприятия концепция приемлемого риска реализуется в виде комплекса процедур "оценки" и "управления риском".
Оценка риска - это совокупность постоянных процедур анализа, идентификации источников происхождения, определения возможных масштабов последствий риска и определения роли каждого источника в общем профиле риска данного предприятия. Оценка риска стратегии предприятия строится на всестороннем изучении предприятия и среды его функционирования как источников риска, анализе внешних и внутренних факторов риска, составление цепочек развития событий при действии тех или иных факторов риска, а также на установлении механизмов и моделей взаимосвязи показателей и факторов риска.
Управление риском включает в себя разработку и реализацию экономически обоснованных для данного предприятия рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение стартового уровня риска до приемлемого финального уровня.
В качестве основного способа минимизации налогового риска предлагается использование налогового планирования. Необходимость и объем налогового планирования напрямую связаны с тяжестью налогового бремени.
Под диверсификацией понимают распределение капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. При диверсификации деятельности на предприятии происходит увеличение числа используемых или готовых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или спектра предоставляемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей. Данный метод представляет собой достаточно хорошо изученный в теории способ снижения риска, обретения экономической устойчивости и самостоятельности.
Вместе с тем стоит отметить, что такие популярные механизмы уменьшения риска как страхование неприменимы во многих ситуациях, с которыми сталкиваются производственные предприятия. Это, прежде всего, характерно для предприятий, осваивающих новые виды продукции или новые технологии, так как для таких случаев страховые компании еще не располагают статистическими данными, необходимыми для проведения актуарных расчетов, и потому не страхуют эти виды рисков. При не страхуемом риске следует обратиться к рассмотрению других методов нейтрализации риска.
Методы локализации риска используют в тех случаях, когда удается достаточно четко и конкретно вычленить и идентифицировать источники риска. Выделив экономически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень финального риска предприятия. Подобные методы давно применяют многие крупные производственные компании, например, при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения.
Стратегическое планирование, как средство компенсации риска, дает эффект в том случае, если процесс разработки стратегии пронизывает буквально все сферы деятельности предприятия. Полномасштабные работы по стратегическому планированию, которым обычно предшествует изучение потенциала предприятия, могут снять большую часть неопределенности, позволяют предугадать появление узких мест в производственном цикле, упредить ослабление позиций предприятия в своем секторе рынка, заранее идентифицировать специфический профиль факторов риска данного предприятия, а следовательно, заблаговременно разработать комплекс компенсирующих мероприятий, план использования и подключения резервов.
Руководству предприятия вообще принадлежит ключевая роль в решении проблем управления риском, так как оно утверждает программы мероприятий по снижению риска, принимает решения о начале их реализации в критических ситуациях, принимает предложенные пробные решения вместе с антирисковыми программами либо отвергает их.
Использование опыта зарубежных стран находит отклик, например, в оценке налоговых инспекций. Похожая мера есть в Германии, где баллы начисляют налоговым инспекторам по обозначенным критериям. Также хорошим примером может послужить опыт США, где стимулируют малые предприятия, но при этом без ущерба налоговым поступлениям.
Реализация мероприятий по управлению риском зачастую противоречит деятельности основных производственных и управленческих подразделений предприятия, а также ухудшает их отчетные показатели. Поэтому крайне важно, чтобы окончательные антирисковые решения принимались на высшем уровне управления, где глобальные цели, не заслоняются промежуточными целями отдельных подразделений и их управляющих.



1. Конституция Российской Федерации: федеральный закон от 12.12.1993 г. - Информ.-правов. система «Консультант Плюс».- Версия от 20.05.2018.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 1: федеральный закон от 31.07.1998 г., № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018). - Информ.-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 19.02.2018.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 2: федеральный закон от 05.08.2000г., № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017). - Информ.-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 23.04.2018.
4. Определение Конституционного суда РФ N 316-О от 10.07.2003 г.
5. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов // - Информ.-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от
20.05.2018.
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // - Информ.-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 20.05.2018.
7. Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 84 (ред. от 26.04.2014) "О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество"
8. Российская Федерация. Законы. Постановление Пленума ВАС РФ от
12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды" - Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 04.06.1999 "О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере"
10. Соглашение от 25.01.2002 "Об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств - членов евразийского экономического сообщества"
11. Соглашение между Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь, Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Государственной налоговой службой Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 25.03.1998.
Книги, монографии
12. Айвазян А. Стратегии бизнеса: справочник / Айвазян А., Балкинд О.Я., Боснина Т.Д. и др. - М.: КОНСЭКО, 2011
13. Анищенко, А.В. Оптимизация налогов / А.В. Анищенко. - М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2011.
14. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 435 с.
15. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2 / И. А. Бланк. - Киев : БФМ, 2000. - 232 с
16. Вечканов Г.С Экономическая безопасность / Г.С. Вечканов. - СПб.: Вектор, 2009.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2009.
18. Галузина СМ. Учетно-аналитическая информация в управлении организацией: монография / СМ. Галузина. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2009.
19. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х.-мл. Доннелли; пер. с англ.; 8-е изд. - М.: ИН- ФРА-М, 2010.
20. Гусев B.C. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов: учебник / B.C. Гусев и др. - СПб.: ИД «Очарованный странник», 205-2009.
21. Дадашев А. З. Налоговое планирование в организации /А. З. Дадашев, Л.С. Кирина - Книжный мир, 2004. - 168 с.
22. Дымова И.А. Бухгалтерская-отчетность и принципы ее составления в соответствии с международными стандартами. Методика трансформации / И.А. Дымова. - М.: Современная экономика и право, 2010.
23. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения: учебник / В.А. Ерофеева, Г.В: Клушанцева, В.Б. Кемтер. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2009
24. Иванова И.А. Менеджмент: учеб. пособие / И.А. Иванова; 2-е изд. - М.: РИОР, 2007.
25. Козенкова Т. А. Налоговое планирование на предприятии / Т. А. Козенкова. - М. : АиН, - 1999. - 64 с.
26. Лермонтов, Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов / Ю.М. Лермонтов. - М.: Налоговый вестник, 2011.
27. Лапуста М. Г. Риски в предпринимательской деятельности / М. Г. Лапуста, Л. Г. Шаршукова. - М. : ИНФРА-М, 1998. - 224 с
28. Молчанов, С.С. Налоги: Расчет и оптимизация / С.С. Молчанов. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Эксмо, 2011
29. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник / А.И. Мишенин; 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009.
30. Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике: учебник / Л.Б. Миротин, В.Э. Ташбаев. - М . : Экзамен, 2009.
31. Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации / В.М. Мирошниченко. - М.: Экзамен, 2010.
32. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник / А.И. Мишенин; 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009.
33. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2010.
34. Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность: справочник / А.А. Одинцов. - М.: Экзамен, 2009.
35. Основы налогового права. М.: Инвестфонд, 2008.
36. Пахомов М.А., Трясучкин А.В. Понятие оптимизации налогообложения в условиях современной экономики России., 2012
37. Пилипенко А.А., налоговое право: учебное пособие, Минск 2006, «Книжный дом», с. 95.
38. Резепов И. Оценка вероятности проверки. Новый критерий. // Современный предприниматель. - 2010. - №11.
39. Сенчагов В.К. Индикативная система экономической безопасности // Экономическая безопасность России / Под ред. В.К. Сенчагова. — М., 2005. С.
75.
40. Савицкий, А.А. Налогообложение: учеб.пособие / А.А. Савицкий. - Минск: Выш. шк., 2007. - С.192
41. Тихонов Д. Н. Налоговое планирование и оптимизация налоговых рисков / Д. Н. Тихонов, Л. Г. Липник. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 253 с.
42. Управление налоговыми рисками, труды Одесского политехнического университета, 2009. - 70 с.
43. Фирсова А.А. Финансы предприятий / А.А. Фирсова, Е.А. Татарников, Е.А. Макарова. - М.: Альфа-Пресс, 2009.
44. Черник, Д. Г. Налоги.- М. : ЮНИТИ, 2003. - 430 с.
45. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник / А.Д. Шеремет. - М.:ИНФРА-М, 2010.
46. Шлыков В.В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия / В.В. Шлыков. — СПб.: Алетейя, 2009.
47. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности: методич. пособие. - СПб.: ЗАО ИА «Кредитреформа-Санкт-Петербург», 2009.
48. Экономическая и национальная безопасность: учебник. - М.: Экзамен,
2010.
49. Экономическая и национальная безопасность: учебник; под ред. Л.П. Гончаренко. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2011.
Статьи и материалы периодической печати
50. Айтхожина Г. С. Особенности планирования выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 1. С. 190-192.
51. Воронцов Б.В. Налоговая безопасность государства и экономических систем // Проблемы современной экономики- 2016. - № 3 -34 с.
52. Галузина С.М. Системные экономические аспекты безопасности и устойчивости организации / С.М. Галузина // Шестая научная сессия аспирантов ГУАП. Сб. докл.: В 2 ч. Ч. П. Гуманитарные науки. - СПб.: СПбГУАП, 2010.
53. Гайкова Е. Сколько стоит эффективное управление? / Е. Гайкова, А. Шубин // Экономика и жизнь. - 2002. - № 172. - С. 8.
54. Дедкова, Е.Г. Концептуальные основы анализа и оценки налоговых рисков [Текст] / Е.Г. Дедкова // Управленческий учет. - 2012. - №3. - С. 40-46.
55. Лысенко И.В. Налоговые риски в деятельности коммерческих организаций: сущность и управление // Финансы, бухгалтерский учет и анализ. - 2011. - №1
55. Медведев Д.А. /Финансы/Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы, №7,2010.
56. Марчак Я. Налоговая система в Испании: избранные правовые и финансовые аспекты. Публичные финансы и налоговое право: Ежегодник. Вып. 2: Бюджетные и налоговые реформы в странах Центральной и Восточной Европы / Под. ред. М.В. Карасевой (Сенцовой). Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2011. С. 146 - 147.
57. Митрофанова И. А., Эрентраут А. А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. 2012. № 1-1. С. 130-135.
58. Паскачев А.Б./ Перспективы расширения налоговой базы, налоговый вестник, 2010, №6.
59. Семёнова О.С. /Проблемы налоговых рисков, Финансы, 2010, №7.
60 .Филин С. А. Финансовый риск и его составляющие для обеспечения процесса оценки и эффективного управления финансовыми рисками при принятии финансовых управленческих решений / С. А. Филин // Финансы и кредит. - 2002. - No 4. - С. 9G23.
Авторефераты диссертаций
61. Руденко О. Н. Управление финансовыми рисками внешнеэкономической деятельности предприятий: автореф. дис.... канд. экон. наук / О. Н. Руденко. - Кубань, 2001. - 138 с.
Электронные ресурсы
62. http://www.taxpravo.ru - Российский налоговый портал.
63. Сайт росстата - www.gks.ru/wps/
64. ato.gov.au - Материалы австралийского налогового управления.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ