МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
|
Введение
ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1 Виды декоративно-прикладного творчества 7
1.2 Лепка как современный вид декоративно-прикладного творчества 15
1.3 Материалы и инструменты для лепки из полимерной глины 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКЕ ИЗ
ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 28
2.1 Особенности обучения школьников 5-7 классов лепке из полимерной
глины на уроках технологии 28
2.2 Влияние занятий по лепке из полимерной глины на развитие творческих
способностей школьников 33
2.3 Разработка технологических карт уроков технологии по лепке из
полимерной глины 35
Выводы по второй главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1 Виды декоративно-прикладного творчества 7
1.2 Лепка как современный вид декоративно-прикладного творчества 15
1.3 Материалы и инструменты для лепки из полимерной глины 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКЕ ИЗ
ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 28
2.1 Особенности обучения школьников 5-7 классов лепке из полимерной
глины на уроках технологии 28
2.2 Влияние занятий по лепке из полимерной глины на развитие творческих
способностей школьников 33
2.3 Разработка технологических карт уроков технологии по лепке из
полимерной глины 35
Выводы по второй главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно- прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней.
Позднее всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы.
Изделия декоративно-прикладного искусства никогда не выходят из моды. В последнее время возрождаются старые, забытые техники декоративно¬прикладного творчества, появляются новые. Популяризации изделий декоративно-прикладного творчества, и особенно, сделанных своими руками, способствуют специализированные телепередачи, журналы. Выпускается большое количество литературы по различным техникам декоративно¬прикладного искусства.
Очень популярными становятся такие виды художественной обработки материалов, как войлоковаляние, роспись по ткани, изготовление цветов из ткани, роспись по стеклу и керамике, декупаж, скрапбукинг и др. Ими можно овладеть, даже не умея рисовать и не обладая какими-либо особенными навыками. Освоить эти и другие виды декоративно-прикладного искусства можно как самостоятельно, так и посещая специальные курсы. Для детей широкие возможности по освоению различных техник декоративно-прикладного творчества открываются в школе, на уроках технологии.
Согласно программе предмета Технология школьники на уроках должны овладеть такими традиционными видами рукоделия, как лоскутная пластика, роспись ткани, вязание крючком и спицами. Все чаще учителя технологии при изучении различных разделов, а также при выполнении творческих проектов предлагают школьникам изготовить изделия в той или иной современной технике декоративно-прикладного творчества.
В последнее время очень популярна стала лепка из полимерной глины и холодного фарфора. Полимерная глина - инновационный материал с очень широким спектром применения. Несмотря на то, что со времен изобретения полимерной глины прошло всего полвека, сегодня лепка из этого материала стала довольно популярным хобби, а для многих дизайнеров - профессиональным занятием. Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Из нее можно сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани.
Вообще, лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Помимо визуального восприятия, ребенок имеет возможность трогать, осязать и при необходимости изменять форму результата своего творчества. Руки в лепке выступают главным инструментом, поэтому уровень овладения техникой напрямую зависит от практического владения своими руками, а не такими инструментами как кисть, карандаш и др. Лепка способствует развитию творческих способностей, воображения, пространственного мышления, чувства цвета. Все это обусловило выбор темы нашего исследования «Методика обучения школьников современным видам декоративно-прикладного искусства на уроках технологии».
Объект исследования: технологическая подготовка школьников.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить и проанализировать литературу и источники по теме исследования;
2) рассмотреть современные виды декоративно-прикладного искусства, изучаемые на уроках технологии;
3) рассмотреть лепку из полимерной глины как один из современных видов декоративно-прикладного искусства;
4) определить объекты труда, которые можно изготовить на уроках технологии при обучении школьников лепке из полимерной глины;
5) разработать технологические карты уроков технологии для 5 и 7 классов по изготовлению изделий из полимерной глины.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты исследования могут быть использованы учителями на уроках технологии, педагогами дополнительного образования, а также школьниками при выполнении творческих проектов.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников
Позднее всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы.
Изделия декоративно-прикладного искусства никогда не выходят из моды. В последнее время возрождаются старые, забытые техники декоративно¬прикладного творчества, появляются новые. Популяризации изделий декоративно-прикладного творчества, и особенно, сделанных своими руками, способствуют специализированные телепередачи, журналы. Выпускается большое количество литературы по различным техникам декоративно¬прикладного искусства.
Очень популярными становятся такие виды художественной обработки материалов, как войлоковаляние, роспись по ткани, изготовление цветов из ткани, роспись по стеклу и керамике, декупаж, скрапбукинг и др. Ими можно овладеть, даже не умея рисовать и не обладая какими-либо особенными навыками. Освоить эти и другие виды декоративно-прикладного искусства можно как самостоятельно, так и посещая специальные курсы. Для детей широкие возможности по освоению различных техник декоративно-прикладного творчества открываются в школе, на уроках технологии.
Согласно программе предмета Технология школьники на уроках должны овладеть такими традиционными видами рукоделия, как лоскутная пластика, роспись ткани, вязание крючком и спицами. Все чаще учителя технологии при изучении различных разделов, а также при выполнении творческих проектов предлагают школьникам изготовить изделия в той или иной современной технике декоративно-прикладного творчества.
В последнее время очень популярна стала лепка из полимерной глины и холодного фарфора. Полимерная глина - инновационный материал с очень широким спектром применения. Несмотря на то, что со времен изобретения полимерной глины прошло всего полвека, сегодня лепка из этого материала стала довольно популярным хобби, а для многих дизайнеров - профессиональным занятием. Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Из нее можно сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани.
Вообще, лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Помимо визуального восприятия, ребенок имеет возможность трогать, осязать и при необходимости изменять форму результата своего творчества. Руки в лепке выступают главным инструментом, поэтому уровень овладения техникой напрямую зависит от практического владения своими руками, а не такими инструментами как кисть, карандаш и др. Лепка способствует развитию творческих способностей, воображения, пространственного мышления, чувства цвета. Все это обусловило выбор темы нашего исследования «Методика обучения школьников современным видам декоративно-прикладного искусства на уроках технологии».
Объект исследования: технологическая подготовка школьников.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить и проанализировать литературу и источники по теме исследования;
2) рассмотреть современные виды декоративно-прикладного искусства, изучаемые на уроках технологии;
3) рассмотреть лепку из полимерной глины как один из современных видов декоративно-прикладного искусства;
4) определить объекты труда, которые можно изготовить на уроках технологии при обучении школьников лепке из полимерной глины;
5) разработать технологические карты уроков технологии для 5 и 7 классов по изготовлению изделий из полимерной глины.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты исследования могут быть использованы учителями на уроках технологии, педагогами дополнительного образования, а также школьниками при выполнении творческих проектов.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
1. На уроках технологии школьники должны овладеть такими традиционными видами рукоделия, как лоскутная пластика, роспись ткани, вязание крючком и спицами. Очень часто учителя технологии при изучении различных разделов, а также при выполнении творческих проектов предлагают школьникам изготовить изделия в той или иной современной технике декоративно-прикладного творчества.
2. К наиболее популярным современным видам декоративно-прикладного искусства можно отнести батик, вышивание, валяние шерсти, бумагопластику, скрапбукинг, бисероплетение, вязание, изготовление авторских кукол, лепка из полимерной глины.
3. В последнее время большую популярность приобрел такой вид декоративно-прикладного творчества, как лепка из полимерной глины и холодного фарфора. Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Из нее можно сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани.
4. Из полимерной глины на уроках технологии школьники могут изготовить бусы, браслеты, броши, брелоки и т.д. С помощью пластики дети могут декорировать посуду.
5. В рамках нашего исследования были разработаны технологические карты уроков технологии по лепке из полимерной глины.
1. На уроках технологии школьники должны овладеть такими традиционными видами рукоделия, как лоскутная пластика, роспись ткани, вязание крючком и спицами. Очень часто учителя технологии при изучении различных разделов, а также при выполнении творческих проектов предлагают школьникам изготовить изделия в той или иной современной технике декоративно-прикладного творчества.
2. К наиболее популярным современным видам декоративно-прикладного искусства можно отнести батик, вышивание, валяние шерсти, бумагопластику, скрапбукинг, бисероплетение, вязание, изготовление авторских кукол, лепка из полимерной глины.
3. В последнее время большую популярность приобрел такой вид декоративно-прикладного творчества, как лепка из полимерной глины и холодного фарфора. Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Из нее можно сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани.
4. Из полимерной глины на уроках технологии школьники могут изготовить бусы, браслеты, броши, брелоки и т.д. С помощью пластики дети могут декорировать посуду.
5. В рамках нашего исследования были разработаны технологические карты уроков технологии по лепке из полимерной глины.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2013 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ
ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДПИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНИКИ PAPER - ART)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2013 - Развитие творческих способностей подростков средствами декоративно-прикладного искусства на примере офисных предметов интерьера
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ
ИСКУССТВУ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ТКАНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ КОЖАНОЙ МОЗАИКИ)
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Формирование мотивации творческой деятельности у подростков через современные виды декоративно-прикладного искусства (на примере точечной росписи
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021



