Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №44729

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1 Виды декоративно-прикладного творчества 7
1.2 Лепка как современный вид декоративно-прикладного творчества 15
1.3 Материалы и инструменты для лепки из полимерной глины 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕПКЕ ИЗ
ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 28
2.1 Особенности обучения школьников 5-7 классов лепке из полимерной
глины на уроках технологии 28
2.2 Влияние занятий по лепке из полимерной глины на развитие творческих
способностей школьников 33
2.3 Разработка технологических карт уроков технологии по лепке из
полимерной глины 35
Выводы по второй главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно- прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней.
Позднее всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы.
Изделия декоративно-прикладного искусства никогда не выходят из моды. В последнее время возрождаются старые, забытые техники декоративно¬прикладного творчества, появляются новые. Популяризации изделий декоративно-прикладного творчества, и особенно, сделанных своими руками, способствуют специализированные телепередачи, журналы. Выпускается большое количество литературы по различным техникам декоративно¬прикладного искусства.
Очень популярными становятся такие виды художественной обработки материалов, как войлоковаляние, роспись по ткани, изготовление цветов из ткани, роспись по стеклу и керамике, декупаж, скрапбукинг и др. Ими можно овладеть, даже не умея рисовать и не обладая какими-либо особенными навыками. Освоить эти и другие виды декоративно-прикладного искусства можно как самостоятельно, так и посещая специальные курсы. Для детей широкие возможности по освоению различных техник декоративно-прикладного творчества открываются в школе, на уроках технологии.
Согласно программе предмета Технология школьники на уроках должны овладеть такими традиционными видами рукоделия, как лоскутная пластика, роспись ткани, вязание крючком и спицами. Все чаще учителя технологии при изучении различных разделов, а также при выполнении творческих проектов предлагают школьникам изготовить изделия в той или иной современной технике декоративно-прикладного творчества.
В последнее время очень популярна стала лепка из полимерной глины и холодного фарфора. Полимерная глина - инновационный материал с очень широким спектром применения. Несмотря на то, что со времен изобретения полимерной глины прошло всего полвека, сегодня лепка из этого материала стала довольно популярным хобби, а для многих дизайнеров - профессиональным занятием. Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Из нее можно сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани.
Вообще, лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Помимо визуального восприятия, ребенок имеет возможность трогать, осязать и при необходимости изменять форму результата своего творчества. Руки в лепке выступают главным инструментом, поэтому уровень овладения техникой напрямую зависит от практического владения своими руками, а не такими инструментами как кисть, карандаш и др. Лепка способствует развитию творческих способностей, воображения, пространственного мышления, чувства цвета. Все это обусловило выбор темы нашего исследования «Методика обучения школьников современным видам декоративно-прикладного искусства на уроках технологии».
Объект исследования: технологическая подготовка школьников.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить и проанализировать литературу и источники по теме исследования;
2) рассмотреть современные виды декоративно-прикладного искусства, изучаемые на уроках технологии;
3) рассмотреть лепку из полимерной глины как один из современных видов декоративно-прикладного искусства;
4) определить объекты труда, которые можно изготовить на уроках технологии при обучении школьников лепке из полимерной глины;
5) разработать технологические карты уроков технологии для 5 и 7 классов по изготовлению изделий из полимерной глины.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты исследования могут быть использованы учителями на уроках технологии, педагогами дополнительного образования, а также школьниками при выполнении творческих проектов.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
1. На уроках технологии школьники должны овладеть такими традиционными видами рукоделия, как лоскутная пластика, роспись ткани, вязание крючком и спицами. Очень часто учителя технологии при изучении различных разделов, а также при выполнении творческих проектов предлагают школьникам изготовить изделия в той или иной современной технике декоративно-прикладного творчества.
2. К наиболее популярным современным видам декоративно-прикладного искусства можно отнести батик, вышивание, валяние шерсти, бумагопластику, скрапбукинг, бисероплетение, вязание, изготовление авторских кукол, лепка из полимерной глины.
3. В последнее время большую популярность приобрел такой вид декоративно-прикладного творчества, как лепка из полимерной глины и холодного фарфора. Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Из нее можно сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани.
4. Из полимерной глины на уроках технологии школьники могут изготовить бусы, браслеты, броши, брелоки и т.д. С помощью пластики дети могут декорировать посуду.
5. В рамках нашего исследования были разработаны технологические карты уроков технологии по лепке из полимерной глины.



1. Алексеева И.В. Основы теории декоративно-прикладного искусства: учебник для студентов художественно-педагогических и художественно-промышленных специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений / И.В. Алексеева, Е.В. Омельяненко. - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2009. - 184 с.
2. Антипова, М. Соленое тесто. Украшение и подарки. Лучшая книга для начинающих / М. Антипова, Е. Рубцова. - М. : Владис, Рипол Классик, 2010. - 480 с.
3. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества / С.В. Астраханцева, А.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 347 с.
4. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский. - М.: Карапуз, 2009. - 304 с.
5. Варавва, Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. - М.: Феникс, 2007. - 541 с.
6. Вешкина, О.Б. Декупаж. Стекло. Фарфор. Керамика / О.Б. Вешкина. - М.: Эксмо, 2009. - 126 с.
7. Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие / В.Г. Власов. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2012. - 156 с.
8. Воронова М. Мастер-класс. Брошь из полимерной глины для девочки
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=j GpsUmZJ Qk
9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 94 с.
10. Гребенникова, Е. Полимерная глина / Е. Гребенникова. - М. : АСТ- Пресс книга, 2013. - 80 с.
11. Друкер М. Авторская кукла. Моделирование и декорирование / М. Друкер. - М.: Контэнт, 2015. - 80 с.
12. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству /Н.В. Дубровская. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 125 с.
13. Дьюи К. Реалистичные фигурки из полимерной глины: техники, секреты и тонкости / К.Дьюи. - М.: Контэнт, 2016. - 128 с.
14. Жемчугова, П.А. Декоративно-прикладное искусство / П.А. Жемчугова. - М.: Литера, 2006. - 232 с.
15. Зайцева А.А. Полимерная глина. Самый полный и понятный самоучитель / А.А. Зайцева. - М.: Эксмо, 2014. - 96 с.
16. Ильина Ю.В. Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из полимерной глины «Кулон с цветами» / Ю.В. Ильина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ya- uchitel .ru/load/tekhnologij a/uroki_konspekty/metodicheskaj a_razrabotka_zanj atij a_po_ dekorativno_prikladnomu_tvorchestvu_v_tekhnike_lepka_iz_polimernoj_gliny_kulon_ s_cvetami/114-1-0-16232
17. Имена в искусстве России. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. - М.: Наш Изограф, 2012. - 396 с.
18. Искусство керамической флористики. Мастер-классы по лепке цветов из полимерной глины / Под. ред. Е. Зуевской. - М. : Контэнт, 2013. - 96 с.
19. Казакевич, В.М. Концепция нового содержания обучения технологии в системе общего образования учащихся / В.М. Казакевич // Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны. Материалы XX Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования, - Москва, МПГУ, 2014. - С. 8-13.
20. Концепция развития предметной области «Технология» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://upravtynda.ucoz.ru/docs/omsu_ob_organizacii_obsuzhdenija_koncepcii_po_tekh. pdf
21. Королева Е. Весенние цветы из полимерной глины /Е. Королева . М. Друкер. - М.: Контэнт, 2018. - 80 с.
22. Косогорова, Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Косогорова, Л. В. Неретина. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
23. Крэков Дэвид. Лепим из полимерной глины / Дэвид Крэков. - М.: Астрель , 2005. - 63 с.
24. Максименко, М. Лепка из различных материалов / М. Максименко. - Краснодар: Кубаньпечать, 2010. - 64 с.
25. Максимова И.А. Актуальность использования полимерной глины на уроках скульптуры / И.А. Максимова, Г.А. Софронов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 27. - С. 161-165. - URL: http://e- koncept.ru/2017/574031.htm.
26. Мельникова, С.И. Развитие творческих возможностей обучаемых / С.И. Мельникова, В.И. Цымбал, В.И. Чигринов. - Харьков: Изд-во Харьк. гос. ун-т им.
A. М. Горького, 2012. - 82 с.
27. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие /
B. Н. Молотова. - М.: Форум, 2010. - 288 с.
28. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
29. Романенко, В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства / В.М. Романенко. - М.: Первое сентября, 2004. - 472 с.
30. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 192 с.
31. Скребцова, Т. Соленое тесто. Лепим поделки и сувениры / Т. Скребцова, Л. Данильченко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 256 с.
32. Техника мозаика. Мастер-класс Elissa Рowell [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/nikadu/rubric/2535152
33. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.В.Крупская [и др.]; под. ред. В.Д.Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010. - 192 с.
34. Тищенко, А. Т. Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017 — 158 с.
35. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы: учебник для проф. учеб.заведений / П.И. Уткин, Н.С. Королева. -М.: Высшая школа,2012. - 159 с.
36. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
37. Хотунцев Ю.Л. Проблемы образовательной области «Технология» // Преподавание технологии в школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-koncepciya-tehnologicheskogo-obrazovaniya-1223934.html
38. Художественная одарённость детей, её выявление и развитие / А.А. Мелик-Пашаев [и др.]. - Дубна: Феникс+, 2006. - 112 с.
39. Черябкина, М. Виды техник декоративно-прикладного творчества [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://moda-platya.ru/post275740363.
40. Шатунова О.В. Современные виды декоративно-прикладного творчества: Учебное пособие. / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева. - Елабуга: Изд-во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2015. - 149 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ