Совершенствование технологического процесса диагностирования двигателей в ООО ПФ «ТТС BMW» путем использования способа измерения давления в системе смазки
Введение
1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 15
1.4. Анализ услуг конкурентов 29
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 30
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Характеристика местоположения автосалона "BMW" 33
2.2. Организационная структура ООО ПФ "Транстехсервис" 36
2.3. Расчет производственной программы предприятия 43
2.4. Технологический процесс диагностирования 58
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 61
3.1. Классификация технологического оборудования 62
3.2 Общие характеристики тестеров давления масла 68
3.3 Оценка тестеров давления масла 77
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 78
4.1. Анализ безопасности предприятия 79
4.2. Производственное освещение 86
4.3. Электробезопасность 88
4.4. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации 90
выбранного оборудования
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 92
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.
Следовательно, создать современный автомобиль даже только путем замены некоторых деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразно и с экономической точки зрения оправдано. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили подвергаются всем видам обслуживания и текущему ремонту, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобилей достигается такое состояние, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, является поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка.
В данной ВКР предлагается провести совершенствование технологического процесса диагностирования двигателей в ООО ПФ «ТТС BMW» путем использования способа измерения давления в системе смазки.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет освещения кузовного участка.
Произведено внедрение современного диагностирующего оборудования для выполнения процесса диагностики давления в системе смазки. Результаты технико-экономической оценки проекта показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в ДЦ BMW работает высококвалифицированные рабочие, хорошее оснащение сервисной зоны оборудованием.
Анализ состояния ДЦ BMW показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
Для внедрения диагностического оборудования необходимы инвестиции в размере 116884 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся в течение 1,18 года, и в дальнейшем будут приносить прибыль.
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
3. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин,
И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
4. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и
ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных
техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
7. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.:
ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
8. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
9. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
10. Васильев Д. Плунжерные подъёмники для автосервисных станций 2006 - 42 с.
11. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2003 -№10. с. 24-26.
12. Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.