ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ ФГАОУ ВО ЕЛАБУЖСКИЙ ИНСТИТУТ «КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 8
1.1 Сущность практикоориентированной |системы обучения i 8
1.2 Принципы практикоориентированной системы обучения 13
1.3 Основные технологии в практикоориентированной системе обучения ... 18
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЕЛАБУЖСКОМ ИНСТИТУТЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 28
2.1 Краткая характеристика высшего учебного заведения ЕИ КФУ 28
2.2 Организация практикоориентированной системы обучения на факультете
«Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ 33
2.3 Анализ эффективности практикоориентированной системы обучения в
Елабужском институте КФУ на факультете «Экономика и управление» 40
3. ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЕЛАБУЖСКОМ ИНСТИТУТЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 49
3.1 Проблема организации практикоориентированной системы обучения на
факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ 49
3.2 Разработка рекомендаций по организации практикоориентированной
системы обучения на основе требований рынка труда 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 8
1.1 Сущность практикоориентированной |системы обучения i 8
1.2 Принципы практикоориентированной системы обучения 13
1.3 Основные технологии в практикоориентированной системе обучения ... 18
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЕЛАБУЖСКОМ ИНСТИТУТЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 28
2.1 Краткая характеристика высшего учебного заведения ЕИ КФУ 28
2.2 Организация практикоориентированной системы обучения на факультете
«Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ 33
2.3 Анализ эффективности практикоориентированной системы обучения в
Елабужском институте КФУ на факультете «Экономика и управление» 40
3. ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЕЛАБУЖСКОМ ИНСТИТУТЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 49
3.1 Проблема организации практикоориентированной системы обучения на
факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ 49
3.2 Разработка рекомендаций по организации практикоориентированной
системы обучения на основе требований рынка труда 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одним из путей модернизации концепции высшего профессионального образования в России является широкое развитие практикоориентированной системы обучения.
В России ее первые истоки своими корнями восходят еще к временам Петра I, благодаря указом которого инициировалось открытие первых российских навигацких, инженерных и артиллерийских школ, в которых предполагалось не только изучение корабельной архитектуры, но и построение моделей кораблей.
В XIX веке Джон Дьюи предложил новый комплексный подход для того времени, который определил характер парадигмы, названной «образование и труд». Именно она должна была помочь преодолеть отчужденность школы от жизни, тем самым сама школа становится действенной формой активной общественной жизни вместо оторванного от жизни уголка, где учат уроки.
В современных условиях эта проблема является наиболее актуальной и первостепенной в системе высшего образования. Российское фундаментальное образование создавалось на знаниевой парадигме. Долгие годы у нас бытовала установка, что молодым людям достаточно дать знания, благодаря знаниям, полученным в вузе, они станут успешными и в бизнесе и на госслужбе. В результате такого подхода Россия пришла к ситуации, когда в избытке оказалось огромное количество специалистов с высшим фундаментальным образованием, а реальная экономика стала испытывать нехватку квалифицированных практикоориентированных кадров. Для прочного усвоения знаний по тому или иному предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Поэтому перед педагогом стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в разработке практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Процесс формирования практикоориентированной системы обучения стал объектом исследования весьма давно. За длительный период его изучения в этом деле приняли участие различные авторы - и психологи, и педагоги. И к настоящему времени существует весьма обширная литература, в которой описывается процесс формирования практикоориентированной системы обучения. Такие современные ученые как Байденко В.[11], Болотов В. А.[14], Борисенков В. П.[16], Сериков В. В.[53] ставят задачу обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления практической направленности профессионального образования при сохранении его фундаментальности. Предпоссылки к формированию практикоориентированной системы обучения зарождались в трудах В.В. Краевского[33], И.Я. Лернера[40], В.С. Леднева[38], М.С.Кагана[30], Л.В. Занкова[27], В.В. Давыдова[25], В.С. Ильина[29]. Технологии практикоориентированной системы обучения изучали: Ю. Ветров[20], П. Образцов[47], А. Вербицкий[19], Е. Плотникова[50], В.В. Лаптев[36], Б.Д. Эльконин[63]. Положения и выводы, содержащиеся в трудах ученых, послужили теоретической основой исследования.
Без развития прикладных наук, наукоемких технологий нам не создать новую экономику - «экономику знаний». Для этого необходимо перестроить систему образования - не теряя своей фундаментальности, она должна приобрести новое, практикоориентированное содержание. Сегодня работодатели нуждаются в грамотных, имеется в виду для ведения реального бизнеса, юристах, экономистах, управленцах, инновационных менеджерах, без которых вообще не возможна коммерциализация наукоемких технологий.
Вместе с тем, несмотря на активное внедрение практикоориентированных методов в учебный процесс следует отметить отсутствие высокого качества их применения. Вследствие этого сложилось противоречие между активным внедрением в учебный процесс в организациях высшего образования практических средств обучения и недостаточной разработанностью методики их применения. Данное противоречие легло в основу проблемы исследования, определило его актуальность и выбор темы: «Формирование практикоориентированной системы обучения студентов (на примере ФГАОУ ВО Елабужского института «Казанского (Приволжского) Федерального университета»)».
Объект исследования: ФГАОУ ВО Елабужский институт «Казанского (Приволжского) Федерального университета» (Елабужский институт КФУ).
Предмет исследования: процесс формирования системы практикоориентированного обучения в Елабужском институте КФУ.
Гипотеза исследования заключается в том, что грамотная организация практикоориентированной системы образования в высших учебных заведениях повышает степень обученности студентов, уровень их профессиональной подготовки, делает их более востребованными и высококвалифицированными специалистами на рынке труда.
Цель исследования - анализ формирования практикоориентированной системы обучения и дальнейшее совершенствование организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения, направленное на повышение качества образовательного процесса в организациях высшего образования (на примере Елабужского института КФУ).
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты формирования практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования на основе изучения литературы по теме исследования.
2. Провести анализ современных потребностей и возможностей внедрения практикоориентированной системы обучения, выявить проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения в Елабужском институте КФУ.
3. Разработать рекомендации по формированию
практикоориентированной системы обучения на факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение педагогической,
методической и научно - теоретической литературы; анализ учебно - методических комплексов; разработка рекомендаций по формированию практикоориентированной системы обучения с применением сравнительно - аналитического метода, синтеза, обобщения, моделирования.
2. Эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа с
выпускниками и обучающимися, диагностирование, анкетирование.
3. Статистические: математическая обработка данных эксперимента, графические и табличные интерпретации данных.
Теоретическая новизна исследования состоит в том, что проведены анализ современных потребностей и возможностей внедрения практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования (на примере Елабужского института КФУ); выявлены проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения в Елабужском институте КФУ.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации рекомендаций по формированию практикоориентированной системы обучения на факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ. Материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания в организациях высшего образования, в методической подготовке студентов педагогических вузов и колледжей, а также в системе переподготовки и повышения квалификации преподавателей в организациях высшего образования.
По теме выпускной квалифицированной работы опубликована статья в материалах II Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу и методы исследования, раскрывает научно - теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическим основам практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования.
Во второй главе проводится анализ современных потребностей и возможностей в формировании практикоориентированной системы обучения в Елабужском институте КФУ, выявляются проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения на факультете «Экономика и управление».
В третьей главе даются рекомендации по формированию практикоориентированной системы обучения в Елабужском институте КФУ.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В России ее первые истоки своими корнями восходят еще к временам Петра I, благодаря указом которого инициировалось открытие первых российских навигацких, инженерных и артиллерийских школ, в которых предполагалось не только изучение корабельной архитектуры, но и построение моделей кораблей.
В XIX веке Джон Дьюи предложил новый комплексный подход для того времени, который определил характер парадигмы, названной «образование и труд». Именно она должна была помочь преодолеть отчужденность школы от жизни, тем самым сама школа становится действенной формой активной общественной жизни вместо оторванного от жизни уголка, где учат уроки.
В современных условиях эта проблема является наиболее актуальной и первостепенной в системе высшего образования. Российское фундаментальное образование создавалось на знаниевой парадигме. Долгие годы у нас бытовала установка, что молодым людям достаточно дать знания, благодаря знаниям, полученным в вузе, они станут успешными и в бизнесе и на госслужбе. В результате такого подхода Россия пришла к ситуации, когда в избытке оказалось огромное количество специалистов с высшим фундаментальным образованием, а реальная экономика стала испытывать нехватку квалифицированных практикоориентированных кадров. Для прочного усвоения знаний по тому или иному предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Поэтому перед педагогом стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в разработке практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Процесс формирования практикоориентированной системы обучения стал объектом исследования весьма давно. За длительный период его изучения в этом деле приняли участие различные авторы - и психологи, и педагоги. И к настоящему времени существует весьма обширная литература, в которой описывается процесс формирования практикоориентированной системы обучения. Такие современные ученые как Байденко В.[11], Болотов В. А.[14], Борисенков В. П.[16], Сериков В. В.[53] ставят задачу обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления практической направленности профессионального образования при сохранении его фундаментальности. Предпоссылки к формированию практикоориентированной системы обучения зарождались в трудах В.В. Краевского[33], И.Я. Лернера[40], В.С. Леднева[38], М.С.Кагана[30], Л.В. Занкова[27], В.В. Давыдова[25], В.С. Ильина[29]. Технологии практикоориентированной системы обучения изучали: Ю. Ветров[20], П. Образцов[47], А. Вербицкий[19], Е. Плотникова[50], В.В. Лаптев[36], Б.Д. Эльконин[63]. Положения и выводы, содержащиеся в трудах ученых, послужили теоретической основой исследования.
Без развития прикладных наук, наукоемких технологий нам не создать новую экономику - «экономику знаний». Для этого необходимо перестроить систему образования - не теряя своей фундаментальности, она должна приобрести новое, практикоориентированное содержание. Сегодня работодатели нуждаются в грамотных, имеется в виду для ведения реального бизнеса, юристах, экономистах, управленцах, инновационных менеджерах, без которых вообще не возможна коммерциализация наукоемких технологий.
Вместе с тем, несмотря на активное внедрение практикоориентированных методов в учебный процесс следует отметить отсутствие высокого качества их применения. Вследствие этого сложилось противоречие между активным внедрением в учебный процесс в организациях высшего образования практических средств обучения и недостаточной разработанностью методики их применения. Данное противоречие легло в основу проблемы исследования, определило его актуальность и выбор темы: «Формирование практикоориентированной системы обучения студентов (на примере ФГАОУ ВО Елабужского института «Казанского (Приволжского) Федерального университета»)».
Объект исследования: ФГАОУ ВО Елабужский институт «Казанского (Приволжского) Федерального университета» (Елабужский институт КФУ).
Предмет исследования: процесс формирования системы практикоориентированного обучения в Елабужском институте КФУ.
Гипотеза исследования заключается в том, что грамотная организация практикоориентированной системы образования в высших учебных заведениях повышает степень обученности студентов, уровень их профессиональной подготовки, делает их более востребованными и высококвалифицированными специалистами на рынке труда.
Цель исследования - анализ формирования практикоориентированной системы обучения и дальнейшее совершенствование организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения, направленное на повышение качества образовательного процесса в организациях высшего образования (на примере Елабужского института КФУ).
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты формирования практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования на основе изучения литературы по теме исследования.
2. Провести анализ современных потребностей и возможностей внедрения практикоориентированной системы обучения, выявить проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения в Елабужском институте КФУ.
3. Разработать рекомендации по формированию
практикоориентированной системы обучения на факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение педагогической,
методической и научно - теоретической литературы; анализ учебно - методических комплексов; разработка рекомендаций по формированию практикоориентированной системы обучения с применением сравнительно - аналитического метода, синтеза, обобщения, моделирования.
2. Эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа с
выпускниками и обучающимися, диагностирование, анкетирование.
3. Статистические: математическая обработка данных эксперимента, графические и табличные интерпретации данных.
Теоретическая новизна исследования состоит в том, что проведены анализ современных потребностей и возможностей внедрения практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования (на примере Елабужского института КФУ); выявлены проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения в Елабужском институте КФУ.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации рекомендаций по формированию практикоориентированной системы обучения на факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ. Материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания в организациях высшего образования, в методической подготовке студентов педагогических вузов и колледжей, а также в системе переподготовки и повышения квалификации преподавателей в организациях высшего образования.
По теме выпускной квалифицированной работы опубликована статья в материалах II Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу и методы исследования, раскрывает научно - теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическим основам практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования.
Во второй главе проводится анализ современных потребностей и возможностей в формировании практикоориентированной системы обучения в Елабужском институте КФУ, выявляются проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения на факультете «Экономика и управление».
В третьей главе даются рекомендации по формированию практикоориентированной системы обучения в Елабужском институте КФУ.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Проблема организации практикоориентированного обучения в Елабужском институте КФУ является актуальной, как среди студентов и преподавателей, так и работодателей.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проанализированы теоретические аспекты формирования
практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования на основе изучения литературы по теме исследования. В результате мы получили полное понимание понятия практикоориентированности обучения и его роль в современном образовании.
2. Проведен анализ современных потребностей и возможностей внедрения практикоориентированной системы обучения, выявлены проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения в Елабужском институте КФУ на факультете «экономика и управление».
3. Разработаны рекомендации по формированию практикоориентированной системы обучения на факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ.
Обучение не всегда является актуальным современной действительности, а выпускники чаще всего не могут устроиться работать по специальности. Кроме того, квалифицированный специалист - это человек который должен обладать многими компетенциями в различных областях. Должен уметь планировать, вести бюджет, общаться с людьми, уметь мотивировать их на работу, а также являться примером для подражания.
Таким образом, практикоориентированное образование - это система обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся профессиональных компетенций практической работы, востребуемых сегодня работодателями, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике.
Практикоориентированная система обучения была рассмотрена на примере Елабужского института КФУ, а именно на примере факультета экономики и управления.
На сегодняшний день Елабужский институт КФУ является современным, развивающимся вузом, кабинеты в котором хорошо оснащены с технологической точки зрения, что дает возможность применения различных методик в обучении.
Каждое направление подготовки факультета экономики и управления имеет определенное количество часов практических занятий и программу практики, направленную и на получение профессиональных знаний и на получение профессионального опыта.
Для анализа эффективности практикоориентированного образования в Елабужском институте КФУ было проведено анкетирование. В ходе исследования было выявлено, что большинство студентов сомневаются в правильности выбора профессии или же не имеют смутное представление о ней, но надеются, что оно прояснится в начале практической деятельности.
55% студентов в целом довольны полученными знаниями, но тем не менее были выявлены следующие проблемы:
1) качество приобретаемых практических навыков не удовлетворяет работодателей;
2) в учебном плане количество часов аудиторных лекций преобладает над практическими;
3) практика студентов не достаточно хорошо организованна, так как студенты самостоятельно ищут место прохождения практики;
4) студентам факультета «экономики и управления» Елабужского института КФУ, в условиях быстроменяющегося рынка, требуется непрерывная практика.
В результате проведенного анализа практикоориентированной системы обучения в Елабужском институте КФУ, с целью обеспечения эффективности учебного процесса и качественной подготовки компетентностных специалистов, был разработан ряд предложений и рекомендаций, включающий в себя:
- увеличение количества часов практических занятий по профильным предметам;
- сокращение количества академических часов по предметам общего развития;
- организация непрерывной практики;
- сотрудничество и заключение договоров на официальном уровне с особой экономической зоной «Алабуга»;
- меньше использовать традиционные (лекции, семинары), больше практические методы обучения;
- взаимодействие вузов с промышленными организациями.
Система практикоориентированного образования в Елабужском институте КФУ достаточно развита и не стоит на месте. Проводятся региональные бизнес - игры, которые направлены на практическое обучение студентов, также применяется синергетический подход к практическому обучению. По каждому направлению подготовки имеется разработанное практикоориентированное обучение. Елабужский институт КФУ имеет большие возможности для повышения эффективности практикоориентированной системы обучения.
Качественная подготовка будущих специалистов в Елабужском институте обеспечит организациям и предприятиями города Елабуги постоянный приток и развитие высококвалифицированных специалистов, что не может отразиться на повышении прибыли и рентабельности компаний в будущем.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проанализированы теоретические аспекты формирования
практикоориентированной системы обучения в организациях высшего образования на основе изучения литературы по теме исследования. В результате мы получили полное понимание понятия практикоориентированности обучения и его роль в современном образовании.
2. Проведен анализ современных потребностей и возможностей внедрения практикоориентированной системы обучения, выявлены проблемы организации занятий с использованием практикоориентированных методов обучения в Елабужском институте КФУ на факультете «экономика и управление».
3. Разработаны рекомендации по формированию практикоориентированной системы обучения на факультете «Экономика и управление» в Елабужском институте КФУ.
Обучение не всегда является актуальным современной действительности, а выпускники чаще всего не могут устроиться работать по специальности. Кроме того, квалифицированный специалист - это человек который должен обладать многими компетенциями в различных областях. Должен уметь планировать, вести бюджет, общаться с людьми, уметь мотивировать их на работу, а также являться примером для подражания.
Таким образом, практикоориентированное образование - это система обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся профессиональных компетенций практической работы, востребуемых сегодня работодателями, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике.
Практикоориентированная система обучения была рассмотрена на примере Елабужского института КФУ, а именно на примере факультета экономики и управления.
На сегодняшний день Елабужский институт КФУ является современным, развивающимся вузом, кабинеты в котором хорошо оснащены с технологической точки зрения, что дает возможность применения различных методик в обучении.
Каждое направление подготовки факультета экономики и управления имеет определенное количество часов практических занятий и программу практики, направленную и на получение профессиональных знаний и на получение профессионального опыта.
Для анализа эффективности практикоориентированного образования в Елабужском институте КФУ было проведено анкетирование. В ходе исследования было выявлено, что большинство студентов сомневаются в правильности выбора профессии или же не имеют смутное представление о ней, но надеются, что оно прояснится в начале практической деятельности.
55% студентов в целом довольны полученными знаниями, но тем не менее были выявлены следующие проблемы:
1) качество приобретаемых практических навыков не удовлетворяет работодателей;
2) в учебном плане количество часов аудиторных лекций преобладает над практическими;
3) практика студентов не достаточно хорошо организованна, так как студенты самостоятельно ищут место прохождения практики;
4) студентам факультета «экономики и управления» Елабужского института КФУ, в условиях быстроменяющегося рынка, требуется непрерывная практика.
В результате проведенного анализа практикоориентированной системы обучения в Елабужском институте КФУ, с целью обеспечения эффективности учебного процесса и качественной подготовки компетентностных специалистов, был разработан ряд предложений и рекомендаций, включающий в себя:
- увеличение количества часов практических занятий по профильным предметам;
- сокращение количества академических часов по предметам общего развития;
- организация непрерывной практики;
- сотрудничество и заключение договоров на официальном уровне с особой экономической зоной «Алабуга»;
- меньше использовать традиционные (лекции, семинары), больше практические методы обучения;
- взаимодействие вузов с промышленными организациями.
Система практикоориентированного образования в Елабужском институте КФУ достаточно развита и не стоит на месте. Проводятся региональные бизнес - игры, которые направлены на практическое обучение студентов, также применяется синергетический подход к практическому обучению. По каждому направлению подготовки имеется разработанное практикоориентированное обучение. Елабужский институт КФУ имеет большие возможности для повышения эффективности практикоориентированной системы обучения.
Качественная подготовка будущих специалистов в Елабужском институте обеспечит организациям и предприятиями города Елабуги постоянный приток и развитие высококвалифицированных специалистов, что не может отразиться на повышении прибыли и рентабельности компаний в будущем.
Подобные работы
- Оценка качества образовательного процесса в высшем учебном заведении и предложения по его совершенствованию (на примере ФГАОУ ВО Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального
университета)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



