Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная подготовка молодежи с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Набережночелнинский политехнический колледж»)

Работа №44631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Понятие и сущность профессиональной подготовки молодежи с
ограниченными возможностями здоровья 9
1.2 Условия и средства профессиональной подготовки молодежи с
ограниченными возможностями здоровья 20
1.3 Особенности профессиональной подготовки молодежи с
ограниченными возможностями здоровья 27
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 41
2.1 Краткая характеристика Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения «Набережночелнинский политехнический колледж» 41
2.2 Анализ профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Набережночелнинский политехнический колледж» 45
2.3 Проблемы подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Набережночелнинский политехнический колледж» 55
3 ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 59
3.1 Рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки
молодежи с ограниченными возможностями здоровья в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Набережночелнинский политехнический колледж» 59
3.2 Социально-образовательный эффект предложенных рекомендаций по совершенствованию профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в Государственном автономном профессиональном
образовательном учреждении «Набережночелнинский политехнический колледж» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

В последнее десятилетие со стороны молодых людей с ограниченными возможностями здоровья отмечается повышение интереса к проблеме получения профессионального образования. В настоящее время студенты с ОВЗ, обучающиеся в современной образовательной организации, сталкиваются с комплексом проблем, затрудняющих процесс их адаптации к социокультурной среде образовательного учреждения и усвоению учебных дисциплин, овладению профессией. Это обусловлено повышением уровня содержания образования и резко повысившимися квалификационными требованиями ко всем обучающимся, с одной стороны, и оставшейся на прежнем уровне организационно-методической и технической базой поддержки образовательного процесса студентов с ОВЗ - с другой. В этом заключается актуальность нашей темы.
Работы, посвященные вопросам образованию лиц с ограниченными возможностями, рассматриваются в современной научной литературе в нескольких основных направлениях. Первое направление относится к вопросам обучения детей и подростков с инвалидностью, анализу исторического опыта трансформации института специального образования (Л.И.Аксёнова [38], Г.В.Жигунова [19], Д.В.Зайцев [21] и др.). Второе направление рассматривало проблему взаимоотношений лиц с ОВЗ, трансформации социального статуса на протяжении развития социальной реальности поднималась такими авторами, как А.Ю.Домбровская [17], Т.А.Добровольская, Н.Б.Шабалина [16]. К третьему направлению можно отнести работы авторов, освещающих вопросы дистанционного образования лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях (И.В.Мкртумова [36], М.П.Карпенко [25]). Среди зарубежных авторов выделяют: Мария Монтессори, которая разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей; Санте де Санктис открыл первую школу с полуинтернатом. Авторы рассматривали разные аспекты проблемы становления инклюзивного образования: компетентностную подготовку педагогов к работе с разными детьми (Т. Брендон, Д. Чарлтон [13], Дж.-Р. Ким [26] и др.); отношение к детям с особыми потребностями со стороны их здоровых сверстников (Р. Бонд, Э. Кастагнер [11]). Выводы, содержащиеся в трудах авторов, послужило основой теоретического исследования.
В процессе получения профессионального образования студенты с ОВЗ нуждаются в особом подходе, при этом большинство из них рассматривают обучение не только как возможность получения профессии, но и как возможность окунуться в среду, которая помогает ощутить им себя равными среди других. Данное повествование легло в основу проблемы исследования, определило его актуальность и выбор темы.
Объект исследования - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Набережночелнинский политехнический колледж».
Предмет исследования - процесс профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения профессией в колледже.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение возможностей и эффективности профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования, анализ работы со студентами на практическом уровне и представление рекомендаций по совершенствованию профессиональной подготовки молодежи в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы профессиональной подготовки молодежи с ОВЗ;
2. Выявить особенности студентов с ОВЗ в процессе профессионального обучения;
3. Выявить проблемы, с которыми сталкивается молодежь с ОВЗ в процессе получения среднего профессионального образования в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж».
Гипотеза исследования заключается в том, что профессиональная подготовка молодежи с ОВЗ будет эффективной, если в системе профессионального образования для студентов с ОВЗ будут созданы специальные образовательные условия.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие основные методы исследования: работа с научной литературой, анализ, синтез, педагогический эксперимент, анализ современных подходов к организации процесса обучения.
Практическая значимость исследования заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению условий обучения студентов с ОВЗ в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж». Результаты проведенного исследования могут применяться в учреждениях среднего профессионального образования.
По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в сборниках «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы» // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, с. 241; Развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи: из прошлого - в современность // Материалы I международной очно-заочной научно-практической конференции, РИНЦ; Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования // Материалы XV международной молодежной научно-практической конференции, с. 275; Экономические аспекты регионального развития: история и современность // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и школьников, с. 88; в материалах V региональной научно-практической конференции «Инновационное развитие экономики. Будущее России».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение содержит актуальность данного исследования, а так же его цель, задачи, гипотезу и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава раскрывает теоретическую часть темы, описывает сущность, условия и средства, особенности профессиональной подготовки молодежи с ОВЗ.
Во второй главе проводится исследование профессиональной подготовки молодежи с ОВЗ в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж», выявляются проблемы в процессе обучения студентов с ОВЗ.
В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки молодежи с ОВЗ, разрабатывается проект по исследованию и обоснованию социально-образовательной эффективности разработанных рекомендаций.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования профессиональной подготовки студентов с ОВЗ продиктована процессом увеличения числа студентов этой категории в образовательных организациях среднего профессионального образования. Подготовка к профессиональной деятельности не может ограничиваться только овладением будущими специалистами своей профессиональной деятельности. Огромную роль играет процесс формирования профессионально - и личностно-значимых качеств, которые позволят успешно адаптироваться в выбранной деятельности.
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы профессиональной подготовки молодежи с ОВЗ в СПО.
Под профессиональной подготовкой мы понимаем процесс овладения навыками и умениями, позволяющих выполнять работу в определенной сфере деятельности.
Профессиональная подготовка студентов с ОВЗ в системе СПО представляет собой сложный процесс, который включает в себя сформированность профессионально-значимых качеств личности, личностные качества, социальную адаптацию, готовность к обучению.
Условия обучения - это обстоятельства, при которых происходит обучение. Обучение студентов с ОВЗ связана либо с созданием отдельных, специальных условий для обучения, либо с их обучением вместе со здоровыми студентами, но при этом должны быть продуманы педагогические условия, позволяющие наравне с остальными студентами осваивать содержание учебной программы профессиональной подготовки. Условия профессиональной подготовки особых студентов зависят от формы обучения: инклюзивное, смешанное и дистанционное.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Студенты с нарушениями физического здоровья обладают особыми потребностями, которые необходимо удовлетворить, чтобы предоставить им равные возможности обучения со здоровыми людьми.
Комплексный подход к реабилитации студента с ОВЗ в процессе обучения заключается в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении, и включает методическую, психологическую, социальную, медицинскую, техническую службы.
Во второй главе дана краткая характеристика ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж». Мы провели анализ профессиональной подготовки студентов с ОВЗ в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж». На основании проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:
• большинство студентов не имеют представление о профессиональном будущем;
• создание доступной среды;
• наибольшую востребованность помощи психологов;
• необходимость проведения диагностической и профилактической деятельности;
• необходимость проведения мероприятий для преподавателей при подготовке студентов с ОВЗ;
• молодые люди с ОВЗ в недостаточной мере информированы о правах людей с ОВЗ на образование и трудоустройство;
В 3 главе с целью эффективности профессиональной подготовки студентов с ОВЗ в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» были предложены следующие рекомендации:
Во-первых, необходима профориентация и подготовка студентов к осознанному выбору профессии и места получения профессионального образования.
Во-вторых, для студентов с ОВЗ по специальности «Компьютерные сети» должна быть создана безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске.
В-третьих, необходима помощь психологов, социально-психологической службы. Большее внимание психологам стоит уделить проведению диагностических и профилактических работ. Диагностические работы заключаются в получении информации об особенностях студентов с ОВЗ, их адаптации в колледже, выявление трудностей. Профилактическая деятельность заключается в обеспечении благоприятного климата в группах и в колледже в целом.
В-четвертых, важно формировать у преподавателей готовность модифицировать типологические подходы к обучению лиц с ОВЗ к конкретной ситуации обучения и индивидуальным особенностям каждого обучающегося с помощью тренингов, семинаров [25].
В-пятых, социально-психологическая служба должна осуществлять информационное сопровождение, заключающееся в знакомстве студентов с ограниченными возможностями с законодательной и нормативно-правовой базой РФ, в которой закреплены их права.
Для обоснования эффективности рекомендаций по профессиональной подготовке студентов с ОВЗ в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» был предложен проект студенческого тьюторства, который включает в себя не только повышение уровня профессиональной подготовки, но и развитие социальных, нравственных качеств.
Анализ профессионального обучения лиц с ОВЗ показывает, что его конечные результаты определяются не только содержанием обучения (профессиональными образовательными программами), но и организацией учебного процесса. Не преуменьшая роли содержания обучения, следует отметить, что кардинальные улучшения профессионального образования лиц с ОВЗ в значительной степени зависят от создания принципиально новой педагогической и психологической атмосферы образовательного процесса.



1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
2. Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
3. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
4. Устав ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж», 2014 г.
II. Научная и учебная литература:
5. Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2013. - С.302
6. Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.// МГПУ - М, 2014.
7. Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений //под ред. В.А. Сластёнина. - 4 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. 368 с.
8. А. П. Беляева Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах : [Метод. пособие]. - М. : Высш. шк., 2015. - 205,[3] с.; 20 см.; ISBN 5-06-001947-0 : 1 р.
9. Бессарабова Ю.В., Петьков В.А. Подготовка студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях рекреационной среды: состояние проблемы и перспективы : монография.. - Краснодар: 2014. - 225 с.
10. Б. Бим-Бад Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2014. 528 с.
11. Бонд Р., Кастагнер Э. Поддержка сверстников и инклюзивное образование: недостаточное использование ресурса // Theory into Practice. 2016. 45. № 3.
12. Бражник Е.И., Лаврентьева О.Г., Лебедева Л.И. Магистерское образование в системе университетского образования Франции и России: Коллективная монография. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 127 с.
13. Брендон Т., Чарлтон Д. Опыт Англии в создании и развитии центра подготовки педагогов к инклюзивному образованию // International Journal of Inclusive Education. 2013. 15. № 1.
14. Гладилина Л. С.Исследование процесса социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и развития толерантности по отношению к ним / Л. С. Гладилина. -(Образовательный процесс. Взгляд молодых) // Современный детский сад. -2011. -N 1. -С.56-59
15. Едиханова Г. Г. Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 127-130.
16. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция // Социологические исследования. — 2013. — № 5. — С. 3 - 8.
17. А. Ю. Домбровская Технологии социально-культурной реабилитации [Текст] : учебно-метод. пособие; ФГОУ ВПО «Орловский гос. ин-т искусств и культуры». — Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2013. — 96 с. — Библиогр. : с. 79-81.
18. Дугай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Афтореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.08. М., 2013. — 24 с.
19. Жигунова, Г.В. Становление системы социальной помощи лицам с инвалидностью в России: исторический аспект / Г.В. Жигунова // В мире научных открытий. - 2015. - № 4. (Гуманитарные и общественные науки). - С. 83 - 90.
20. Жукова Г.С., Никитина Н.И., Комарова Е.В. Технологии профессионально - ориентированного обучения: учеб. пособие. - М.: Издательство РГСУ, 2013. 165 с.
21. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие. - Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов: 2014. - 110 с.
22. Зинкевич-Евстегнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. СПб.: Речь, 2013. 216 с.
23. Казакова Е. И. Сопровождение развития — новая образовательная технология. // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. — СПб., 2014. — С. 9—14.
24. Кантор В.З., Мурашко В.В. Вуз в системе непрерывного образования
инвалидов: социально-психологические аспекты реабилитационно¬
образовательного пространства. // Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования. - СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2013. - С. 183-191.
25. Карпенко М.П. Беседы о высшем образовании. М.: Изд-во СГУ, 2015. 88 с
26. Ким Дж.-Р. Влияние программ профессиональной подготовки педагогов на готовность к инклюзии студентов-практикантов // International Journal of Inclusive Education. 2013. Вып. 15, № 3.
27. Ключко О. И., Сухарева Н. Ф. Педагогическая психология: учебное пособи. Директ-Медиа , 2015. - 234 с.
28. О.А.Козырева Методические рекомендации по обучению студентов- инвалидов и студентовс ОВЗ / учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В.П.Астафьева, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ОВЗ. - КГПУ, 2015. - 93с.
29. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.- М.,2013. - 126с.
30. Лошакова И.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов. - Саратов : Изд-во педагогического института СГУ, 2015.
31. Маркова А.К. Психология профессионализма. -М.: Международный
гуманитарный фонд «Знание», 2016. - 312 с.
32. Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. Информационно-образовательная среда
для студентов-инвалидов в Челябинском государственном университете / Е.А. Мартынова, Д.Ф. Романенкова // Социально-экономическое развитие России в нестабильном мире: национальные, региональные и корпоративные особенности: Материалы XXVI международной научно-практической
конференции: в 3 ч. / Урал. соц.-экон. ин-т АТиСО. - Челябинск, 2014. - 4.III. - С. 253-257.
33. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М. : Academia, 2015. - 246 c. - (Пед. образование)
34. Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. С.3-8.
35. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профессионального образования. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2013.- 24 с.
36. Мкртумова И.В. Профессиональное обучение инвалида как позитивная девиация: особенности социального управления // Уровень жизни населения регионов России. № 3 (137)-Москва, Всероссийский Центр уровня жизни. 2016, С. 43-50
37. Назарова Н.М. Специальная педагогика, Раздел II. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики 1.2. Принципы специального образования// АСАБЕМА - М, 2015.
38. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005
39. Никитина М.И. Подготовка специалистов в области коррекционной педагогики из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы социально- психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе : материалы всеросс. науч.-практич. конф. - СПб., 2015. - С. 8-12.
40. Никитина, М. И. Доступность высшего образования для инвалидов / М. И. Никитина // Высшее образование инвалидов : материалы международной научно-практической конференции. - СПб. : СПбНЦЭПР, 2000. - С. 36-38.
41. Л.Ф. Обухова Феномен эгоцентризма у подростков—инвалидов // Вопросы психологии. — 2013. — № 3. — С. 40 - 48.
42. Петренко С. С. Флинта Педагогическая психология: задачник. 2014. - 118 с.
43. Петровский А.В. Общая психология: Учебное пособие для студентов пединститутов - М.: Просвещение, 2014. - С. 465
44. Потылицына Л.А. Особенности процесса социализации людей с
ограниченными возможностями здоровья. Автореф. дисс. ... канд.
философ.наук.- Красноярск, 2015. - 29 с.
45. Почебут Л.Г. Социальная психология: учеб. пособие /Л.Г. Почебут, И.А. Мейчипс. - СПб:Питер, 2016. - 672 с.
46. Птушкин Г.С. Организация профессионального обучения в специальном государственном образовательном учреждении // Докл. всерос. науч.-практ. конф., 11-13 окт. 2013 г. - М.: ВНПК - С. 3-10.
47. Раицкая Л.К. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность в
информационно-образовательной среде Интернет: дидактическая концепция : Монография / Под науч. ред. А.В. Гагарина. М.: МГОУ, 2014. 268 с
48. Савина М.С. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: сб. статей - М.: НИИРПО, 2014. - 96 с.
49. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие. Свердловск: Свердлов. пед. ин-т, 2016. 142 с.
50. Станевский А.Г. Модель инновационного образования инвалидов, интегрированного с социальной политикой // Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н.Э.Баумана. - М.: МГТУ, 2017. - С. 19-27.
51. Старобина Е.М. Профессиональное образование инвалидов. - М.:
Интеллект-Центр, 2015. - 192 с.
52. СтатесКииА. Г. Модель инновационного образования инвалидов, интегрированного с социальной политикой. // Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н. Э. Баумана. — М., 2015. - С. 19-27.
53. Тряпицына А.П. Содержание профессиональной подготовки студентов - будущих учите- лей к решению задач модернизации общего образования // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. №1. С. 50-61.
54. Тупоногов Б.К. Интеграция образовательного процесса инвалидов по зрению: проблемы и перспективы // Профессиональное образование лиц с нарушением зрения: проблемы, опыт, перспективы : материалы международ. науч.-практич. конф. : В 2 ч. - М. : Флинта : Наука, 2013. - Ч. 2. - С. 128¬129.
55. Храпылина Л.П. К вопросу о специальных образовательных технологиях для инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - М.: МСЭ, 2016. - С. 30-31.
56. Чернова Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения. - Москва-Тольятти: Изд-во ТолПи, 2015. 163 с.
57. Шадриков В.Д. Базовые компетенции педагогической деятельности // Сибирский учитель - 2015. - Вып. 6 (54). - С. 5-15.
58. Шанц Е. А. Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная педагогическая система [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2014. — С. 383-386.
59. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и
сопровождение Г186 развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 528 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 5-691-00921-4.
60. Юрловская И.А. Индивидуализированное обучение как проблема профессиональной под- готовки будущих учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 292-295.
61. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учебное пособие / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет.- 2014.
III. Электронные ресурсы:
62. Герасименко А. IT и инвалиды: реабилитация и жизнь в цифре
[Электронный ресурс] / Ф. Герасименко. - URL:
http://www.3dnews.ru/editorial/ it_invalids (дата обращения: 13.02.2018)
63. Конвенция о правах инвалидов// UN.ORG: Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - URL: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 11.02.2018)
64. Образовательные результаты и эффекты в разных педагогических системах [Электронный ресурс] /Педагогика. - Режим доступа: http://ped.bobrodobro.ru/11077 (дата обращения: 15.04.2018)
65. Официальный сайт ГУИМЦ МГТУ им. Н. Баумана [Электронный ресурс]. - URL: http://guimc.bmstu.ru(дата обращения: 15.01.2018)
66. Топ-10 soft skills навыков, востребованных работодателями [Электронный
ресурс] / Я Студент. - Режим доступа: http://sch2083.mskobr.ru/files/top10 soft skills navykov vostrebovannyh rabotodatelyami.pdf(дата обращения: 01.04.2018)
67. Учебная деятельность МГТУ им. Н. Баумана [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bmstu.ru/mstu/works/edu/(дата обращения: 15.01.2018)
68. Чешко С.Л. Профессиональная подготовка лиц с ограниченными
возможностями здоровья [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-lits-s- ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya(дата обращения: 03.03.2018)
69. Яковлева А.И. О современных подходах к профессиональному образованию
лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-
pedagogika/library/2016/08/05/o-sovremennyh-podhodah-k-professionalnomu (дата обращения: 01.12.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ