Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация в системе менеджмента (Теория менеджмента, Новосибирский Государственный Медицинский Университет)

Работа №44617

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы24
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер и хорошо подойдет в качестве теории для диплома.
Введение 3
Глава 1 Сущность мотивации и её значение в системе менеджмента 5
1.1 Понятие и значение мотивации в системе менеджмента 5
1.2 Мотивы и мотивация: классификация и инструменты 8
Глава 2 Содержание мотивации в теориях мотивации персонала 12
2.1 Содержательные теории мотивации 12
2.2 Процессуальные теории мотивации 16
Заключение 20
Список использованных источников 22


Социально-экономические преобразования в России направлены на формирование социально-ориентированной рыночной экономики. Одной из приоритетных целей в этой сфере является обеспечение права человека на достойный труд, повышение качества жизни персонала на основе роста эффективности российской экономики. Для достижения указанных целей в сфере менеджмента необходимо усиление мотивации трудовой деятельности на базе формирования системы стимулов, побуждающих работника к эффективному труду. От результативности системы мотивации персонала во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая, в конечном итоге, оказывает позитивное влияние на результаты функционирования организации.
Феномен мотивации является одним из наиболее разработанных явлений, изучаемых в сфере общепсихологического, психолого-педагогического, социально-психологического, экономического и социологического знания. Несмотря на разнообразие подходов, большинством авторов мотивация понимается как комплекс или система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека.
Мотивация имеет важнейшее значение в системе менеджмента. Обеспечение надлежащего уровня мотивации позволяет решать задачи повышения результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечения систематического роста квалификации кадров, стабилизации коллектива.
Актуальность изучения вопросов мотивации в системе менеджмента обусловлена тем, что эффективная мотивация персонала выступает одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности современных компаний.
Рассматривая степень разработанности темы в научной литературе, следует указать на её достаточно широкое освещение. Вопросы управления мотивацией нашли отражение в работах таких исследователей, как К. Альдерфер, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд, А. Маслоу, Ф. У. Тейлор и мн. др.
В отечественной науке менеджмента исследованию мотивации посвящены работы О. С. Виханского, В. И. Герчикова, А. Я. Кибанова, Э. М. Короткова, В. С. Магуна, Л. К. Слуцкого, Э. А. Уткина и др.
Цель курсовой работы – рассмотреть феномен мотивации в системе менеджмента.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
 изучить понятие и значение мотивации в системе менеджмента;
 представить классификацию мотивов и мотивации, охарактеризовать инструменты мотивации;
 описать сущность содержательных теорий мотивации;
 охарактеризовать содержание процессуальных теорий мотивации.
Объектом исследования в курсовой работе выступает феномен мотивации.
Предмет исследования – место и значение мотивации в системе менеджмента.
Теоретико-методологической базой исследования выступили концептуальные положения теорий мотивации, работы зарубежных и отечественных учёных в сфере менеджмента. При проведении исследования использовались такие методы, как анализ научных работ по теме исследования, методы систематизации и классификации, обобщения результатов исследования.
Структура работы отвечает логике исследования и включает введение, две главы, объединяющие четыре пункта, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация в системе менеджмента трактуется, с одной стороны, как совокупность мотивов, обусловливающих состояние работника как личности (стремления, способности или неприязнь); с другой стороны, как комплекс всех внешних и внутренних факторов деятельности, стимулирующих человека к удовлетворению своих потребностей и к достижению целей компании.
Мотивация имеет огромное значение в системе менеджмента, которое в самом общем виде заключается в том, что мотивация определяет будущее компании.
Мотивы труда делятся на пять групп: приобретения, удовлетворения, безопасности, подчинения и энергосбережения.
Исходя из этого выделяют 2 базовых вида мотивации: материальную и нематериальную. Материальная мотивация разделяется, в свою очередь, на два вида: денежную и неденежную Нематериальная мотивация подразделяется на собственно нематериальную, моральную и организационную мотивацию.
В системе мотивации труда персонала используется широкий комплекс самых разнообразных инструментов мотивации, основанных на её базовых видах.
Содержательные теории мотивации основываются на определение внутренних побуждений, называемых потребностями, которые вынуждают людей действовать определенным способом, а не иначе. Эти теории сконцентрированы на анализе факторов, лежащих в основе мотивации.
К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория К. Альдерфера.
Анализ содержательных теорий мотивации позволяет сделать вывод, что все они связаны друг с другом достаточно тесным образом.
Процессуальные теории мотивации базируются, в первую очередь, на том, как ведут себя люди с учётом их восприятия и познания.
К процессуальным теориям мотивации в менеджменте относятся: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Л. Портера и Э. Лоулера, теории X и Y Д. Макгрегора и теория Z У. Оучи.
Содержательные и процессуальные теории мотивации являются взаимодополняющими, а не взаимоисключающими. Развитие теории мотивации имело эволюционный характер, и данные теории применяются при решении различных задач побуждения людей к эффективному труду.
В настоящее время теоретическая база концепций мотивации достаточно широко представлена процессуальными теориями, которые актуальны и востребованы в современной системе менеджмента.
Под влиянием традиционных теорий мотивации в организациях развивается и новая философия управления. Системы материальных стимулов основываются на материальной заинтересованности персонала в результатах труда, это, безусловно, положительным образом сказывается на достижении наибольшей экономической привлекательности организации.
Таким образом, значение и роль мотивации в системе менеджмента как для персонала, так и для организации в целом, является неоспоримо высокой, что проявляется в воздействии на работника через его потребности для достижения целей и задач компании.



1. Баленко, Е. О. Понятие и виды мотивации труда на предприятии / Е. О. Баленко // От синергии знаний к синергии бизнеса: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Омск: ИЦ КАН, 2017. – С. 321–324.
2. Барышева, А. Мотивация. Опыт ведущих российских компаний. Корпоративные стандарты. Рейтинговая система кадров. Внедрение системы ротации / А. Барышева, Е. Киктева. – СПб.: Питер, 2014. – 208 с.
3. Бекмурзаев, И. Д. Значение теории ожиданий В. Врума и теория Герцберга как основа для изучения межкультурной мотивации / И. Д. Бекмурзаев // Экономика. Бизнес. Информатика. – 2017. – № 1. – С. 36–40.
4. Бердиёров, Т. А. Понятие мотивации трудовой деятельности / Т. А. Бердиёров, Е. Ю. Ортиков // Молодой учёный. – 2016. – № 7. – С. 83–86.
5. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 150 с.
6. Волков, И. В. Эволюция понятия мотивация в трактовках зарубежных и отечественных учёных / И. В. Волков, Е. В. Шаманин // Карельский научный журнал. – 2016. – Т. 5. № 4 (17). – С. 206–209.
7. Данченко, К. В. Значение мотивации и стимулирования в теории управления / К. В. Данченко, Л. В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. – № 4 (17). – С. 27–28.
8. Ермолаева, Ю. А. Анализ сущности процессуальных теорий мотивации труда персонала / Ю. А. Ермолаева // NovaUm.Ru. – 2017. – № 8. – С. 26–28.
9. Ершова, Е. А. Понятие мотивации и её роль в механизме управления предприятием / Е. А. Ершова // Теория. Практика. Инновации. – 2017. – № 11 (23). – С. 59–64.
10. Казакова, Я. И. Значение теории мотивации в рыночной экономике / Я. И. Казакова, Е. В. Гордеева // Наука в современном информационном обществе: материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – М.: CreateSpace, 2017. – С. 101–105.
11. Канысова, Е. В. Эволюция понятия «мотивация» в теории и практике / Е. В. Канысова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. – № 2 (77). – С. 11–13.
12. Кнышов, А. В. Анализ основных положений теории справедливости Джона Стейси Адамса / А. В. Кнышов, И. А. Моряк // NovaUm.Ru. – 2017. – № 7. – С. 105–108.
13. Кнышов, А. В. Теории X, Y и Z Дугласа Макгрегора как ключевые элементы развития системы знаний о мотивации персонала к труду / А. В. Кнышов, Ж. В. Царицина // NovaUm.Ru. – 2017. – № 7. – С. 112–115.
14. Коваленко, Е. В. Мотивация персонала в современной теории управления / Е. В. Коваленко, А. Ю. Губко // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 2201–2205.
15. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: теория и практика / А. А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
16. Максвелл, Дж. К. Мотивация решает всё / Дж. К. Максвелл. – М.: Попурри, 2015. – 160 с.
17. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
18. Меджидова, К. О. Понятие и феномен мотивации персонала / К. О. Меджидова // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 11 (12). – С. 237–242.
19. Николаева, Л. С. Теория человеческих потребностей и мотивации К. Альдерфера / Л С. Николаева, О. В. Загорская, Т. Н. Чумакова // Вестник Южно-Российского гос. тех. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. – 2017. – № 1. – С. 76–81.
20. Полубояринова, С. С. Содержание мотивации: процессуальные и содержательные теории / С. С. Полубояринова // Эффективные технологии и практики управления в современных компаниях России: материалы всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 82–87.
21. Рослав, Д. А. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации / Д. А. Рослав // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 2. – С. 75–79.
22. Старков, С. В. Анализ подходов к сущности понятия «мотивация» / С. В. Старков // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 1. – С. 78–80.
23. Столяренко, А. В. Обобщающий анализ теорий мотивации персонала / А. В. Столяренко, М. В. Матюнина // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – Т. 11. № 3 (73). – С. 42–51.
24. Трейси, Б. Мотивация / Б. Трейси. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 144 с.
25. Узбекова, А. С. Сущность теории мотивации / А. С. Узбекова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 46–50.
26. Шамис, В. А. Сравнение теорий мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга / В. А. Шамис // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 3. № 46. – С. 146–148.
27. Юрова, К. И. Понятие и значение мотивации персонала / К. И. Юрова // Уникальные исследования XXI века. – 2016. – № 9 (21). – С. 116–131.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ