Отчет по преддипломной практике (МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 40 (г. Нижневартовск), Педагогика, психология, Уральский Государственный Университет Физической культуры)
Место прохождения практике - МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 40 (г. Нижневартовск)
Также есть дневник и характеристика.
Введение 4
1 Организационный раздел 5
1.1 Организационно-методический раздел 5
1.1 1 Характеристика образовательного учреждения 5
1.2.2 Должностная инструкции и планирование работы педагога-психолога 6
1.1.3 Основная задача педагога-психолога в образовательном учреждении 10
2 Производственный этап 12
2.1 Учебно-методический раздел 12
2.1.1 Индивидуальный план прохождения практики 12
2.1.2 Дневник практики 13
2.1.3 Описание диагностических методик 14
2.1.4 Результаты эмпирического исследования по определению особенностей самооценки юных борцов 16
2.1.5 Конспект тренинга по повышению самооценки подростков 20
2.1.6 Коррекционное занятие для подростков по формированию самооценки 25
2.1.7 Конспект занятия по формированию адекватной самооценки у подростков (занятие по теме ВКР) 26
2.2 Психологический раздел 29
2.2.1 Результаты применения Опросника Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко 29
2.2.2 Результаты применения рисуночного теста: «Рисунок несуществующего животного» в обработке Романовой 30
2.2.3 Результаты применения тестовой методики «Окончание слогов» 32
2.2.4 Результаты по методике Темпинг-тест 33
2.2.5 Результаты по методике Тест Кеттела, подростковый вариант 34
2.2.6 Анализ стиля общения тренера 37
2.2.7 Разработка коррекционного занятия по снижению тревожности учащихся 5-7 классов 40
2.2.8 Разработка консультаций 43
2.2.9 Описание тренинговых занятий по формированию адекватной самооценки у юных борцов 49
Саморефлексивный отчет по результатам практики 58
ХАРАКТЕРИСТИКА 59
Список использованных источников 61
База практики: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 40 (г. Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).
Цель практики: формирование компетентности в профессиональной деятельности практического психолога в общеобразовательной организации.
Воспитательной целью данной практики является: создание условий для осознания ответственности за поведение и психоэмоциональное состояние воспитанников, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание чувства педагогического такта.
В результате прохождения практики я должна знать:
- теоретические положения психологической диагностики;
- основные психодиагностические методы, используемые в организациях разного типа.
Уметь:
- адекватно определять «мишени» психодиагностического воздействия и выбирать соответствующие методы;
- проводить организационно-психологическую диагностику, обрабатывать данные и интерпретировать результаты;
- разрабатывать тренинговые и психокоррекционные мероприятия по результатам диагностики.
В процессе прохождения практики я ознакомилась с работой педагога-психолога общеобразовательной школы, с документацией, структурой и содержанием работы. Узнала, что все документы можно разделить на две группы: обязательные и необходимые. В обязательный список входит несколько документов. К необходимым документам относятся те, которые позволяют эффективно организовать работу педагога-психолога. Также были изучены категории детей, которые нуждаются в помощи педагога-психолога.
За время прохождения практики для себя я усвоила основные направления работы психолога в школе: для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа ведется по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, психопрофилактика и консультирование, методическая работа.
Также был в процессе прохождения практики был собран материал по теме ВКР. Согласно теме исследования были отобраны диагностические методики, которые я применила в группе подростков 12-15 лет, занимающихся в кружке по борьбе. Результаты исследования были проанализированы, они послужили основанием для разработки тренинговых занятий по формированию адекватной самооценки у юных борцов 12-15 лет.
Также были выполнены задания диагностического характера согласно плану индивидуальной работы, предусматривающие изучение тревожности школьников, особенностей развития у них личностных качеств.
В ходе прохождения практики был разработан и проведен комплекс мероприятий: индивидуальная консультация для подростка, консультации для педагогов школы и родителей подростков, комплекс тренинговых занятий.
Считаю, что задачи практики успешно выполнены.
1. Алтунина, И. Р. Социальная психология : учебник для бакалавров / И. Р. Алтунина ; под ред. Р. С. Немова. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2011. – 427 с.
2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2012. – 351 с.
3. Ильин, Е. П. Психология доверия / Е. П. Ильин . – СПб. : Питер, 2013 . – 282 с.
4. Психология физической культуры и спорта : учебник / под. ред. А. В. Родионова. – М. : Академия, 2010. – 366 с.
5. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология : учебник / И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2012. – 349 с.