Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование профессиональной этики в образовательном учреждении (на примере ГАПОУ «КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА»)

Работа №44549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ 7
1.1. Понятие о профессиональной этике и морали 7
1.2. Теоретико-методологические проблемы педагогической этики 12
1.3. Профессиональная этика преподавателя в системе среднего
профессионального образования 17
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ГАПОУ КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА 26
2.1. Краткая характеристика ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 26
2.2. Этика и этикет в профессиональной деятельности педагогов ГАПОУ
КамСК им. Е.Н. Батенчука 44
2.3. Проблемы, снижающие уровень деловой этики педагогов колледжа 50
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В
ГАПОУ КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА 58
3.1. Методические рекомендации для повышения уровня профессиональной этики 58
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
профессиональной этики в образовательном учреждении 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

В качестве духовной составляющей всякой профессиональной деятельности выступает этика как элемент нравственной культуры, который оказывает воздействие на содержание и форму взаимоотношений между людьми, на отношение людей к духовным и материальным ценностям прошлого и настоящего, на экономические, экологические, политические, правовые, управленческие, образовательные и другие процессы общества.
В настоящее время проблема формирования профессиональной этики специалистов, работающих в системе «человек - человек» приобретает особую актуальность. Современное общество характеризуется обеднением духовности человека, обесцениванием многих духовно-нравственных идеалов, утратой истинных целей жизни и нравственного облика человека, кризисом общественного сознания, ростом криминогенности и др.
В число приоритетных задач профессиональных образовательных учреждений не входили вопросы становления нравственной, духовно-этической и творческой личности специалиста; они в большей степени провозглашались, но не обеспечивались. Кроме того, в связи с размытостью нравственных ценностей в современных условиях развития общества проблемы формирования профессиональной этики специалиста значительно обострились.
Поэтому проблема формирования профессиональной этики в образовательном учреждении, как показывает время, всегда является актуальной, что и обусловило выбор темы исследования.
Современность и актуальность темы исследования обусловили объект и предмет исследования, а также его цель и задачи.
Объектом данного исследования является ГАПОУ «Камский экономико-строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Предметом исследования выступает анализ этики и этикета в профессиональной деятельности педагогов колледжа.
Цель выпускной квалификационной работы проанализировать профессиональную этику педагога и предложить рекомендации для повышения уровня профессиональной этики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты этики педагога;
2. выявить специфику нравственных отношений педагогов в профессиональном образовательном учреждении;
3. разработать рекомендации по повышению уровня
профессиональной этики педагогов ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Базой исследовательской работы явилось государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее основные выводы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука. Материалы работы могут быть использованы в практике работы профессиональных образовательных организаций по совершенствованию их деятельности для повышения уровня профессиональной этики.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теоретических основ совершенствования учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования (С.А. Аничкин, С.Я. Батышев, В.П. Беспалько, А.А. Васильева, М.И. Махмутов, О.Ф. Федорова, В.В. Шапкин, С.А. Шапоринский, Д.Б. Эльконин и др.). Исследования различных аспектов формирования этических знаний у преподавателя профессиональной школы основывались на трудах как отечественных ученых (С.Ф. Анисимова, Л.М. Архангельского, В.О. Блюмкина, А.А. Гусейнова, О.Г. Дробницкого, Г.Е. Зборовского, Э.Ф. Зеера, Л.И. Кохановича, К.М. Левитана, В.Ш. Масленникова, Н.Ф. Прокиной, Л.П. Рябова, Ю.Н. Тундыкова, С.Г. Якобсона и др.), так и зарубежных (Г. Айзенка, М. Гольфмана, Л. Кольберга, М. Мэема, Ж. Пиаже, Х. Таба, Х. Хартшорна, Л. Хендри, Р. Хэвигерста, А. Шелтена и др.).
Научная новизна исследования определяется развитием теоретико-методических основ и разработкой практических предложений, дополняющих методологию по оценке профессиональной этики педагогов, способствующих повышению эффективности управления человеческими ресурсами и функционирования образовательной организации в современных условиях.
Гипотеза исследования. Разработка подходов в определении особенностей и проблем этики в системе СПО, определении путей совершенствования формирования этических норм педагогов, как фактора повышения эффективности педагогической деятельности на примере профессиональной образовательной организации и методические рекомендации для совершенствования работы в области этических норм позволят повысить эффективность качества подготовки студентов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений, которые содержат программу, инструментарий и результаты эмпирического исследования.
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования; определяются его объект, предмет, цель исследования; формулируются гипотеза и задачи исследования; раскрываются его методологические и теоретические основы; определяется практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические и методологические аспекты профессиональной этики» рассматриваются понятия и явления, которые имеют определяющее значение для содержания системы этических знаний профессионально-педагогического работника: этика, мораль, нравственность, профессиональная этика, педагогическая этика, педагогическая мораль и педагогическая нравственность, специфические формы проявления морали в педагогической среде, индивидуальное нравственное сознание педагога и его структурные элементы: этические знания, убеждения, чувства и т.д.
Во второй главе рассматривается история колледжа, даётся общая характеристика ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука, проводится анализ состояния образовательной деятельности, оценка формирования профессиональной этики в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука, выявляются проблемы, снижающие уровень деловой этики педагогов колледжа.
В третьей главе рассмотрены предложения и рекомендации по совершенствованию уровня профессиональной этики педагогов.
В заключении представлены основные выводы по результатам выпускной квалификационной работы, определены перспективные направления дальнейшего изучения проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.
Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.
Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания. Важно, чтобы каждый педагог хранил Кодекс этики не в папке профессионального мастерства, а у себя в душе.
Педагогическая мораль предъявляет основные требования педагогу: воспитатель должен быть, прежде всего, воспитан сам. В этом, пожалуй, и есть суть всей педагогической морали.
Таким образом, рассмотрев теоретико-методологические подходы к характеристике категории «этика» и, в частности систему нравственных отношений применительно к педагогам, можно сделать следующие выводы:
1. Мораль является основным объектом изучения этики.
2. Основными категориями этики являются: добро и зло; благо; справедливость; долг; совесть; ответственность; достоинство и честь.
3. Выше названные нормы и категории этики позволяют предположить, что интегрированным критерием профессиональной этики педагога можно считать - любовь к детям, уважение и требовательность к ним, высокий профессионализм и научно педагогическая подготовленность, умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность и коллектив, справедливость, коммуникативность, высокий уровень внешней и внутренней культуры.
Анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука выявил благоприятные тенденции развития, а так же обусловил необходимость диагностики состояния профессиональной этики педагогов колледжа.
В результате выявленных противоречий были разработаны рекомендации и мероприятия по их устранению, а так же совершенствованию работы в области этических норм.
Огромная значимость и интерес к проблемам профессиональной этики носят в основном ситуативный характер. Однако острота современных морально-этических проблем в педагогической сфере позволяют прогнозировать интенсивное развитие педагогической этики как науки.



1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер,, 2014. - 288 с.
2. Герасимов, Б.Н. Профессиональная подготовка российских управленцев в
контексте вызовов времени [Электронный ресурс] / Б.Н. Герасимов. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник, 2015. - 8 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=526854
3. Гуревич, П.С. Этика / Гуревич П.С. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 416 с.
4. Ионова, А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие / А.И. Ионова. - М., 2012. - 176 с.
5. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: Уч. пос. / С.Ю. Кабашов - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2014 - 216 с.
6. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
7. Осипова, Е.А. Профессиональная подготовка специалистов по связям с общественностью к реализации аксиологического подхода в PR-практике [Электронный ресурс]: статья / Е.А. Осипова. - М.: Инфра-М, 2015. - 3 с. - Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525026
8. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.-метод. пос. / А.В.Пашкевич. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013 - 76 с.
9. Педагогическая аксиология/Кирьякова А.В., Мелекесов Г.А., Мосиенко Л.В., Ольховая Т.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
10. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Педагогическая риторика : учеб.-метод. пособие / О.В. Чернышенко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 90 с.
12. Педагогическая система формирования гражданственности студентов в учебном процессе педагогического вуза / Титова Е.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 21 с.
13. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 576 с.
14. Политическая и социальная этика: генезис и современное состояние: Монография / Федорченко С.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 109 с.
15. Протанская, Е.С. Профессиональная этика. Моральная пропедевтика делового поведения: Учебное пособие / Е.С. Протанская. - М., 2014. - 162 с.
16. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья: Монография / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
17. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016. - 304 с.
18. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для студентов вузов / Кикоть В.Я., Аминов И.И., Гришин А.А.; Под ред. Кикоть В.Я. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. - 559 с.
19. Профессиональная этика: Учебное пособие / Плотникова А.Л., Родионова О.Г., Вотинов А.А. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2016. - 120 с.
20. Психология и этика делового общения / Лавриненко В.Н., - 5-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
21. Рындина, Ю. В. Развитие способностей к педагогической импровизации у студентов в решении профессионально-педагогических задач [Интернет- журнал "Науковедение", Вып. 1, 2014]
22. Семенов, А.К. Этика менеджмента: Учебное пособие / Семенов А.К., Маслова Е.Л., - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 с.
23. Сережко, Т.А. Этика государственной и муниципальной службы / Сережко Т.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.
24. Скворцова, В.Н. Профессиональная этика: учебное пособие / В.Н.
Скворцова. - Томск, 2016. - 216 с.
25. Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет / А.А. Солоницына. - Владивосток, 2013.
26. Этика делового общения: Учебное пособие / И.С. Иванова. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 168 с.
27. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К.Захаров,
В.Г.Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-e изд., перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 383 с.
28. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с.
29. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
30. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
31. Этика профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Прокофьева. - Самара, 2014
32. Этика: учеб. пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова, М.М. Шубина [и др.]; под ред. А.М. Руденко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 228 с.
33. Этика: Учебник / А.В. Разин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
34. Этика: Учебное пособие / П.А. Егоров, В.Н. Руднев. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ