Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Историографический анализ оценки качества образования и поиск механизмов по его улучшению (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1 г. Агрыз РТ)

Работа №44530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ 6
1.1 Формирование теоретических концепций качества образования с точки зрения
ученых и педагогов 6
1.2 Классификации понятий качества образования в трудах ученых 12
1.3 Критерии качества образовательного процесса с точки зрения ученых и педагогов 20
2. ИСТОРИОГРАФИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ТРУДАХ УЧЕНЫХ И ПЕДАГОГОВ 24
2.1 Характеристика управления школьным образованием и оценка его качества в
работах ученых и педагогов 24
2.2 Визуализация показателей качества школьного образования с точки зрения
ученых и педагогов 36
2.3 Мониторинг как метод оценки качества образования с точки зрения различных
ученых и педагогов 42
3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ №1 Г. АГРЫЗ 48
3.1 Характеристика МБОУ Гимназия №1 48
3.2 Анализ качества образования в МБОУ Гимназия №1 54
3.3 Рекомендации по совершенствованию качества образования в МБОУ Гимназия №1 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования заключается в том, что на современной стадии развития теории и практики образования происходят динамические изменения, которые отражают общие перемены в социальной ситуации развития общества. В контексте таких перемен определяется политика развития отечественного школьного образования. Она подразумевает становление системы оценки качества школьного образования. Развертывается работа в этом направлении, возрастает количество занятых проблемами качества образования.
Определение «качество образования» из области изучения и анализа ограниченного числа экспертов продвинулось в сферу государственной политической деятельности, оказалось объектом общественных и научных споров. Разрабатываются различные методы оценивания качества школьного образования, реализующиеся посредством системы международных, российских и региональных исследований и мониторингов качества школьного образования. Итак, прослеживается интенсивный интерес педагогов- исследователей и школьных практиков к проблемам оценки качества образования.
Мониторинг и оценка качества образования являются одними из фундаментальных элементов современной высокоэффективной школы. Учеными педагогической сферы неоспорима значимость аудита качества системы образования, уровень обученности каждого обучающегося, успехи и достижения учеников в целом. Любой из элементов процесса образования запрашивает разработки индивидуального инструментария и установления опорной базы оценки.
Проблема исследования состоит в выявлении адекватных современной теории и практики образования концептуальных подходов к оценке качества процесса образования в школе и обосновании выстраивания системы диагностического инструментария с целью обеспечения управления образованием в различной степени, и, впоследствии, влияния на модернизацию школьного образования.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение различных концепций оценки качества школьного образования касательно российского опыта педагогических измерений и применение одной из них на практике в Гимназии №1 г. Агрыз.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность школьного образования с целью реализации оценки его качества на практике;
2. Обосновать выбор ограниченного числа компонентов качества школьного образования с целью осуществления его оценки;
3. Выявить диагностические методики, индикаторы и показатели с целью оценки выбранных компонентов качества школьного образования;
4. Оценить качество образования в исследуемом учреждении;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию качества образования в анализируемом учреждении.
Объект исследования - качество школьного образовательного процесса Гимназии №1.
Предмет исследования — диагностика качества школьного образовательного процесса Гимназии №1.
При написании выпускной квалификационной работы использовались общетеоретический и практический методы исследования.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты можно использовать для совершенствования качества образования в исследуемом учреждении.
При написании данной работы были использованы научная и учебно - методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации и зарубежных источников. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы качества образования, явились работы Сластенина В.А. [143], Субетто А.И. [146], личностно-ориентированный подход к определению сущности содержания образования, нашел отражение в работах И. Я. Лернера [100], М. Н. Скаткина [142], В. С. Леднева [99], В. В. Краевского [76]; В.И. Зверева разработала целую систему показателей качества образования, в которой нашли отражение качества результатов и качества процесса [66]; концепция Окрепилова предусматривает всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности [113]; по мнению Лебедева О.Е., содержание образования в наибольшей степени поддается воздействию управляющих воздействий [96].
По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в научном рецензируемом журнале «Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии», включенном в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК» №1586; в научном журнале «Novaum», включенном в «Перчень рецензируемых научных изданий».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические концепции качества образования, классификации их понятий и критерии качества образовательного процесса. Во второй главе анализируются теоретические основы различных подходов к оценке качества школьного образования и управления им, изучается визуализация показателей качества образовательного процесса, исследуется мониторинг как метод оценки качества образования. В третьей главе проведена оценка качества образования школы и даны рекомендации по его совершенствованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая деятельность образовательной системы невозможно ограничиться информацией о качестве школьного образования на отдельном уровне. Образование в части системы: классе, параллели, школе и т.д., оценивается в сравнении с другими частями того же уровня и всей системой в целом. Это приводит к необходимости построения единой многоуровневой информационной системы образования как основы системы управления образованием. Такая система призвана обеспечить единство «школьного образовательного пространства» в части выполнения требований государственных образовательных стандартов. В то же время, сам принцип выбора и определения значений показателей, характеризующих качество образования и образовательного процесса, как его основной составляющей, сильно варьируется в зависимости от пользователя информационной системы и ее уровня.
Основная проблема оценки качества школьного образования заключается в необходимости обеспечения одинакового и валидного подхода к оценке всех необходимых для этого показателей качества везде и всегда.
Основными чертами системы оценки качества школьного образования должны быть:
- единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем;
- сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов и уровней;
- объективность оценки, ясность и определенность ее критериев;
- «технологичность» используемых методов оценки и их приемлемость для образовательных систем разных типов и уровней;
- валидность методов оценки, адекватность ее результатов реальным процессам в общем образовании России и мира.
Объем и содержание информации об оценке должны обеспечивать валидность оценки и ее адекватность состоянию школьного образования.
Используемые для получения, обработки и хранения информации методы должны быть «технологичны» и реализуемы на любом уровне в любом регионе России. Критерии оценки этой информации должны быть ясны и понятны как специалистам, так и всем участникам и потребителям образовательного процесса.
В качестве основного инструмента при формировании «нормы» для оценки предложена рейтинговая форма представления показателей в виде персентиля - доли в процентах «худших» результатов от всех, полученных в одинаковых условиях, или по попаданию в интервал. В качестве интервала выступает диапазон значений персентиля или диапазон значений показателя, полученных непосредственно в процессе диагностики.
Диаграммы и графики наряду с таблицами предоставляют возможность наглядно отобразить одновременно большой объем информации, показать связи и зависимости между различными показателями, построить зрительный «образ» качества образования. Они являются продуктом не только определения «технического» результата оценки отдельных показателей, но и их сравнения, объединения (агрегирования), обработки по разработанному в ходе анализа алгоритму. Состав, содержание и форма представляемых результатов оценки зависят от потребителя и уровня обобщения.
Необходимо подобрать или разработать диагностические методики, индикаторы и показатели для оценки выбранных составляющих качества школьного образования и на их основе с использованием соответствующих методов представления результатов создать систему оценки качества школьного образования для различных потребителей и уровней.
Мониторинг качества образования в Гимназии №1 позволил определить уровень учебных достижений и особенности образовательного процесса.
По результатам исследования, в частности:
- получено наглядное представление об уровне учебных достижений по основным предметам, участие в олимпиадах и конкурсах;
- выявлена динамика, улучшивших свои личные результаты учеников и получивших аттестаты с отличием;
- подтверждена возможность использования результатов мониторинга для повышения качества образования.
В результате мониторинга качества образования в гимназии выявлены низкие результаты учеников по математике и физике. Даны следующие рекомендации для повышения качества успеваемости по этим дисциплинам:
- при обдумывании учебного плана урока необходимо четкое выстраивать учебный материал по уровню значимости; отмечать степень усвоения компонентов содержания образования на определенном занятии;
- продумывать методы привлечения учеников к постановке целей и задач занятия посредством мультимедийных технологий;
- планировать организацию индивидуальной работы учащихся по изучению нового учебного материала с помощью использования ими видеоматериалов и средств ИКТ;
- при проведении уроков применять разнообразные способы развития мотивации учебной деятельности учеников, а также заинтересовывать их к наблюдению за физическими явлениями путем использования их жизненного опыта, подкрепляя опросом, тестом, показом видеоматериалов, презентаций.
- снижению нерационального использования учебного времени на занятии будет содействовать точное регулирование работы учителя и учащихся на уроке путем использования проекторов, презентаций и различных сайтов для проверки знаний, которые сокращают время на запись ответа и проверки работы преподавателем.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 статья 2 п. 1
2. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 Агрызского муниципального района РТ, 2014, г. Агрыз
Научная и учебная литература:
3. Акулова О.В., Образовательная программа - маршрут ученика: ч.П/ Под ред. Тряпицыной А.П. / Акулова О.В., Алексеева Т.Б., Бережнова Л.Н.- СПб., 2000. - С. 21.
4. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий / Аванесов В.С. - М.: Ассоциация инженеров и педагогов, 1996 - С. 191.
5. Ананьев В.А. Социально-психологический мониторинг школьной среды как элемент первичной профилактики аддитивного поведения: Монография / Ананьев В.А., Малыхина Я.В., Васильев М.А. - СПб. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена - 2002. - С. 176.
6. Андронова М.В. / Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии / Андронова М.В. Педагогика. - 1996. - № 5.
7. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн для учителя. / Пер с макед Ангеловски К. - М .Просвещение, 1991. - С. 159.
8. Ансофф И. Стратегическое управление / Ансофф И. Пер.с англ. - М.: Экономика, 1989. - С. 519.
9. Афанасьев В.Г. Социальная информация / Афанасьев В.Г. - М.: Наука, 1994. - С. 201.
10. Антонова Э.Е Диагностическое сопровождение региональных образовательных программ / Антонова Э.Е. - Сочи, ИИЦ 1997. - С. 100.
11. Афанасьев Ю.Н. / Гуманитарное образование рубежа XX - XXI веков в условиях новой информационной среды / Афанасьев Ю.Н. - М., Проблемы информатизации высшей школы, № 2 (6), 1996. — С. 91-95.
12. Балл Г.А. Теория учебных задач / Балл Г.А. - М.: Педагогика, 1990. - С. 184.
13. Бабанский Ю.К. / Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Бабанский Ю.К. - М.: Педагогика, 1982. - С. 192.
14. Батракова И.С. / Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе / Батракова И.С. // Автореферат дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. - С. - Петербург, 1995. - С. 37.
15. Балыко Г.К. Управление школой и базами данных / Балыко Г.К. - Самара.: СГПТУ, 1992 - С. 246.
16. Бахмутский А.Е. / Общественная оценка школы: Сб. статей // Бахмутский А.Е., Симановская О.М., Смирнова Е.Э., Титаренко Е.М., Шихова Г.И. - СПб.: Агенство РДК-принт, 2000.- С. 40.
17. Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования / Бахмутский А.Е. Монография - СПб.: издательство БАН, 2003. - С. 132.
18. Белкин A.C. Педагогический мониторинг образовательного процесса (учебно-методические материалы). / Белкин A.C., Жукова Н.К. — Екатеринбург, 1998. 75с.
19. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. - М., 1989. - С. 190.
20. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) / Беспалько В.П. Воронеж: изд.Воронежского университета, 1977 - С. 304
21. Бим-Бад Б.М. / Образование в контексте социализации // Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Педагогика. -1996. - № 1. - с. 3-8.
22. Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов //Беспалько В.П., Татур Ю.Г. - М., 1989 - С. 141.
23. Блинов В.М. Эффективность обучения.(Методологический анализ определения этой категории в дидактике). / Блинов В.М., Педагогика, М. - 1976 - С. 54
24. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред.С.А. Кузнецов.- СПб.: Норинт, 1998 - С. 1536.
25. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико- методологические проблемы / Бордовская Н.В. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2001 - С. 512.
26. Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. / Ботвинников А.Д. - М.: Педагогика, 1981. - С. 43.
27. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного
процесса: Монография // Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын СЮ. - СПб.: Издательство РГПУ им.т А.И.Герцена, 2001. - С. 359.
28. Бурков В.Н. Модели и методы управления организационными системами // Бурков В.Н., Ириков В.А. - М.: Наука, 1994. - С. 270.
29. Васильев В.В. Информационное обеспечение управления
общеобразовательной школой / Васильев В.В. - Воронеж: Изд-во
Воронежского университета, 1990. - С. 193.
30. Васильева З.И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиск / Васильева З.И. - СПб.: Комитет по образованию Мэрии СПб, 1993. - С. 23.
31. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Васильев Ю.В. - М.: Педагогика, 1990. - С. 133.
32. Вершловский В.Г. Образование как ценность. Перспективы развития системы непрерывного образования. / Вершловский В.Г. Под ред. Б.С.Гершунского. - М.: Педагогика, 1990. - С. 118.
33. Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики / Вендровская Р.Б. - М.: Педагогика, 1982. - С. 128.
34. Вилмс Дж.Д. Мониторинг деятельности школы. Руководство для преподавателей / Вилмс Дж.Д. - Лондон. Фалмер Пресс 1992. - С. 25.
35. Гадамер Х.Г. Истина и метод / Гадамер Х.Г. - М., 1988. — С. 700.
36. Гаузнер Г. / Инновационная стадия развития: новая модель использования человеческих ресурсов.// Гаузнер Г., Иванов Н. - Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 1. - С. 71.
37. Гальперин П.Я. Современная теория поэтапного формирования умственных действий / Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. - М., 1979. - С. 286.
38. Гегель. Сочинения / Гегель. Т.14. - М., 1958. - С. 440.
39. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Гершунский Б.С. - М.: ИнтерДиалект+, 1997. - С. 697.
40. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Гессен СИ. - отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. - М.: Школа и Пресса, 1995. - С. 448.
41. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики / Гинецинский В.И. -Учебное пособие.- СПб: Изд-во СПбУ, 1992. - С. 154.
42. Гласе Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Гласе Дж. Стэнли Дж. - М. 1976. - С. 495.
43. Гостев А.Г. Педагогический анализ, как фактор совершенствования управления на районном звене народного образования / Гостев А.Г. - Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. - Челябинск, 1997. - С. 18.
44. Голубев Н.К. Методология и методы социально-педагогической диагностики / Голубев Н.К. - СПб.: КультИнформПресс, 2001. - С. 188.
45. Грикман И.З. / Концепция воспитательной работы в школе / Грикман И.З. - №1240 г. Москвы. Наука и школа, 1999.— №5, С.56.
46. Гусинский Э.Н. / Введение в философию образования // Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. - М.: Логос — 2000. - С. 224.
47. Гусинский Э.Н. Образование личности / Гусинский Э.Н. - М., 1994. - С. 132.
48. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования / Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И.. — М.: Логос, 2000. — С. 224.
49. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного подхода / Гусинский Э.Н. - М.: Школа, 1994. - С. 184.
50. Давыдов В.В. / Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования / Давыдов В.В. — Вопросы психологии 2014. — N 6 — С. 59
51. Давыдов А.А. / Системный подход к анализу данных мониторинга общественного мнения.// Давыдов А.А., Чураков А.Н. Социс. - 2002 №7 — С. 131.
52. Давыдов В.В. / Младший школьник как субъект учебной деятельности // Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. — Вопросы психологии 1992. N3-4, С. 235.
53. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей / Джуринский А.Н. — Уч. пособ., 2011 — М.: Педагог-ое об-во России, 2000. — С. 352.
54. Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации / Днепров Э.Д. — Дисс.в виде научного доклада на соиск.ученой степени д.пед.н. - СПб., 1994. - С. 88.
55. Дормидонова Т.И. / Диагностика обученности, как фактор развития образовательной системы (на примере школ Приморского р-на СПб) / Дормидонова Т.И. — Автореферат дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. - СПб.,
1998. - С. 23.
56. Ерина Т.М. / Педагогическая диагностика, как функция муниципальных органов управления образованием / Ерина Т.М. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. — М.: Гос. Открытый педагогический университет, 1998. - С. 18.
57. Жиров А.И. Создание, формирование и функционирование образовательных систем: Монография // Жиров А.И., Мосин В.Г., Соломин В.П. - СПб.: Изд - во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. - С. 91.
58. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке / Журавлев В.И. - М.: Педагогика, 1990. - С. 168.
59. Загузов Н.И. Становление и развитие квалификационных научных работ по педагогике в России (1934-1997 гг.) / Загузов Н.И. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. - СПб., 1999. - С. 46.
60. Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований / Загвязинский В.И. — М., Педагогика, 1982. — С. 160.
61. Задорин И.Г. / Экспертный сценарно-прогностический
мониторинг:Методологические основания, методика и организационная схема // Задорин И.Г. — Вопросы социологии. 1994. — № 5. — С. 24.
62. Заир-Бек Е.С. / Теоретические основы обучения педагогическому проектированию / Заир-Бек Е.С. Дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. — СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1995. - С. 410.
63. Заир-Бек Е.С. Качество образования как научно- педагогическая проблема / Заир-Бек Е.С, Тряпицына А.П. — Качество образования в современной школе: сборник научных статей. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. С. 3-11.
64. Заир-Бек Е.С. / Педагогические ориентиры успеха / Заир-Бек Е.С, Казакова Е.И. — СПб.: Комитет по образованию Мэрии СПб, 1995. - С. 64.
65. Запесоцкий А.С . Образование: философия, культурология,
политика / Запесоцкий А.С. — М.: Наука, 2002. - С. 456.
66. Зверева В.И. Качество образовательного процесса в структуре качества образования / — М.: Успехи современного естествознания. 2015. — №7. — С. 90-97.
67. Зуев В.М. / О мониторинге Федеральной программы развития образования // Зуев В.М., Кузубов В.Н. — М., Проблемы информатизации высшей школы, № 1-2 (7-8), 1997 — С. 12.
68. Ивлиева И.А. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования: Монография / Ивлиева И.А., Панасюк В.П., Чернышева Е.К. — Ин-т профтехобразования РАО. — СПб., 2001.- С. 189.
69. Илюшин Л.С. Образовательная мотивация: теория и методология исследования. Монография / Илюшин Л.С. — СПб.: издательство БАН, 2002. — С. 216.
70. Исикава К. Японские методы управления качеством / Исикава К. — М.: Экономика, 1988. — С. 215.
71. Казакова Е.И. / Теоретические основы развития
общеобразовательной — школы (системно-ориентационный подход). Автореф. дисс. на соиск. ученой степени д.пед.н. / Казакова Е.И. — СПб., 1995. — C. 34.
72. Кальней В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе учитель-ученик. Методическое пособие для учителя / Кальней В.А., Шишов С. Е. — М. Педагогическое общество России, 1999 — С. 86.
73. Капто А.Е. Организация внутришкольного управления / Капто А.Е. — М.: Знание, 1991 — С. 46.
74. Касаткина Н.Э. Проблемы качества образования. Качество образования и наука: Тезисы докладов научно-методической конференции (19 - 20 ноября 1999 г.) в 3-х частях. / Касаткина Н.Э. — Анжеро-Судженск, КемГУ,
1999. Ч. 2 — С. 18 -22.
75. Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия: Кн. для учителя /
Каспржак А.Г. — М.: Просвещение, 1992 — С. 30.
76. Краевский В.В. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Скаткин М.Н., Краевский В.В. — М., Педагогика 1978. — С. 208.
77. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели / Кларин М.В. — М.: Наука, 1997. — С. 223.
78. Ковалева Г.С. Сравнительная оценка естественно-математической подготовленности школьников / Ковалева Г.С. — изд. АПН — 1992 — С. 146.
79. Ковалева Г.С. Мониторинг качества образования на основе образовательных стандартов. Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции / Ковалева Г.С. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена — 1998. — С. 82.
80. Ковалева Г.С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественнонаучного образования в странах мира / Ковалева Г.С. — М., 1996. — С. 35.
81. Колесников Л.Ф. Эффективность образования / Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Л.Г. — М.: Педагогика, 1991. — С. 272.
82. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркал межпарадигмальной рефлексии / Колесникова И.А. — СПб.: СПбГУПМ, 1999. — С. 242.
83. Коломиец Б.К. Категория Качество образования. Восьмой симпозиум: Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Часть III. Тезисы докладов / Коломиец Б.К. — М., 1999. — С. 170.
84. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно¬воспитательного процесса и управления школой / Конаржевский Ю.А. — М., 1997. — С. 386.
85. Кондаков М.И. Управление народным образованием в
районе(городе)/ Кондаков М.И.. — М.: Педагогика, 1981. — С. 453.
86. Копыленко Ю.В. Управление школой: проблемы, опыт,
перспективы / Корзникова Г.Г. — Уральский ГПУ, 1992. — С. 123.
87. Краевский В.В. Методология педагогического исследования / Краевский В.В. — Самара: Самарский ГПИ, 1994. — С. 164.
88. Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и
педагогической практики / Краевский В.В. — М.: Знание, 1977. — С. 64.
89. Красикова К.Ф. Особенности диагностики инновационных учебных заведений в современном образовательном пространстве. Автореф. дисс.на соиск. ученой степени к.пед.н. / Красикова К.Ф. — Омск, 1998. — С. 22.
90. Криличевский В.И. / Общественнные отношения, как фактор развития системы образования. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Криличевский В.И. — СПб., 1997 — С. 20.
91. Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием / Кричевский В.Ю — СПб., 2001 — С. 145.
92. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Кузьмина Н.В. — М.: Высшая школа,
1990. — С. 119.
93. Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании. Методология педагогических исследований / Кузьмина Н.В., Пискунов А.И., Воробьев Г.В. — М., Педагогика, 1980. — С. 82.
94. Лазарев B.C. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Лазарев B.C., Поташник М.М. — М.: Новая школа, 1993 — С. 48.
95. Лаптев В.В. Научный подход к построению программ исследования качества образования. Модернизация общего образования на рубеже веков: сборник научных трудов / Лаптев В.В., Богословский В.И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. — С. 310.
96. Лебедев О.Е. Демократическая школа в Петербурге: Проблемы управления развитием образовательной системы / Лебедев О.Е. — СПб., ЦПИ, 1996. — С. 168.
97. Лебедев О.Е. / Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. / Лебедев О.Е. — СПб., 1992. — С. 239.
98. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами / Лебедев О.Е. — В.Новгород, НРЦРО, 1998. — С. 91.
99. Леднев B.C. Содержание образования / Леднев B.C. — М.: Высшая школа, 1989. - С. 360.
100. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть / Лернер И.Я. — М. 1978. — С. 208.
101. Лехтман В.Ф. / Педагогические условия управления инновационными учебными заведениями. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Лехтман В.Ф. — Челябинск, 1995. — С. 20.
102. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании / Майоров А.Н. — СПб.: Образование — Культура, 1998. — С. 344.
103. Максимова В.Н. /Организация учебно-воспитательного процесса, как управляемой системы. / Максимова В.Н. — СПб.: НИИ НТО АПН СССР,
1991. — С. 61.
104. Маскин В.В. / Социально-педагогические условия управления развитием системы образования малого города. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Маскин В.В. — М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 1996. — С. 23.
105. Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова H.H. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — С. 96.
106. Монахов В.М. / Как управлять вероятностью успешного достижения учащимися образовательного стандарта / В.М. Монахов, Е.В. Никулина, Е.Б. Майнагашева // Школьные технологии. — 2002. — N 1. — С. 35¬46.
107. Моргунова А.Г. Качество подготовки преподавателя как объект социолого-экономического исследования / Моргунова А.Г. — М., 1997. — С. 21.
108. Морева О.В. Выявление и педагогическая интерпретация социального заказа системе образования. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Морева О.В. — Тюмень, 1996. — С. 20.
109. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Мудрик А.В. — М.:
Академия, 1999. — С. 184.
110. Наторп Пауль. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности / Наторп Пауль — СПб.: Книгоиздательство О.Богдановой, 1911. — С. 360.
111. Ожегов С. И. / Словарь русского языка. / Ожегов СИ. - М.: Русский язык, 1987. — С. 796.
112. Оконь В. Введение в общую педагогику / Оконь В. — М.: Высш. шк., 1982. — С. 382.
113. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. / Окрепилов В.В. — М.: Экономика, 1998. — С. 639.
114. Орлов А.А. / Опыт разработки системы внутришкольной информации. Советская педагогика. / Орлов А.А. // 1984. — № 12. — С. 53.
115. Павлов Н.Н. Проектирование образовательной сферы в малом городе. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Павлов Н.Н. — М., 1996. — С. 23.
116. Панасюк В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / Панасюк В.П. Под редакцией А.И.Субетто. — СПб: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. — С. 297.
117. Панасюк В.П. / Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса. Дисс. на соиск. уч. степ, д.пед.н. Ин-т профтехобразования РАО / Панасюк В.П. — СПб., 1998. — С. 180.
118. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике: Учебное пособие. / Петроченко Г.Г. — М.: Университетское, 1990. — С. 224.
119. Пикельная B.C. Теоретические основы управления / Пикельная B.C. -М.: Высшая школа, 1990. — С. 173.
120. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики / Платонова Н.М.: СПб университет, 1997. — С. 120.
121. Плотников Л.Д. / Организационно-педагогические средства и условия развития муниципальной системы образования (на примере разработки и реализации программы развития образования г.Тюмени). Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Плотников Л.Д. — Тюмень, 1998. — С. 27.
122. Подымова Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. / Подымова Л.С. — М., 1996. — С. 278.
123. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь справочник. / Полонский В.М. — М., Новая школа, 1995. — С. 45.
124. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. / Поляков С.Д. М.: Новая школа, 1993. — С. 158.
125. Попков В.А. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы / Попков В.А., Коржуев А.В. — М.: Изд-во МГУ, 2000. — С. 184.
126. Поташник М.М. / Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия / Поташник М.М. // 1995, № 1. — С. 7.
127. Поташник М.М. / Диссертации по управлению образованием: состояние, проблемы, современные требования / Поташник М.М., Моисеев
A. M. — М.: Новая школа, 1998. — С. 176.
128. Поташник М.М. / Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении / Поташник М.М., Хомерики О.Г. // М: 1994, №5. — С. 333.
129. Продаков И.И. / Исследование путей управления профессионализмом учителя в инновационной системе образования региона: Монография. / Продаков И.И. - СПб., РГПУ, 1998. — С. 238.
130. Пташкин С.А. / Фундаментальные и инновационные исследования в высшей школе как объект государственной научной политики (Социолого-экономический анализ). Дисс.на соиск.ученой степени к.соц.н. / Пташкин С.А.
— М., 1997. — С. 98.
131. Равен Джон. Педагогическое тестирование: Проблемы,
заблуждения, перспективы / Равен Джон. Пер. с англ. — М., 1999. — С. 334.
132. Радионов В.Е. / Теоретические основы педагогического проектрования. Автореферат дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. / Радионов
B. Е. — СПб., 1996. — С. 37.
133. Радионова Н.Ф. Образованность обучающихся как один из показателей качества образования. Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции / Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. — С. 98.
134. Реан А.А. Психология и педагогика // Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум СИ. — СПб.: Питер, 2001. — С. 432.
135. Родионова Л.Г. / Проблемы управления инновационными процессами в системе образования. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Родионова Л.Г. — М., 1996. — С. 25.
136. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Рубинштейн С.Л. — СПб.: Питер Ком, 1999. — С. 705.
137. Рыбакова В.И. Управление инновационной деятельностью в образовательных )учреждениях региона. Дисс.в виде научного доклада на соиск.ученой степени к.пед.н. / Рыбакова В.И. — Ярославль, 1996. — С. 50.
138. Рябушкин Б.С. Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. / Рябушкин Б.С. — СПб., 2000. — С. 43.
139. Светенко Т.А. / Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени д.пед.н. / Светенко Т.А. — СПб., 1999. — С. 45.
140. Селезнева Н.А. / Качество высшего образования: опыт системного исследования. Оценка качества профессионального образования. Доклад Сериков Г.Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 1. - Системное выделение образования. / Селезнева Н.А. — Челябинск, 1996. — С. 189.
141. Симановская О.М. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя средней общеобразовательной школы. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Симановская О.М. — СПб., 1998. — С. 18.
142. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). / Скаткин М.Н. — М.: Педагогика, 1986. — С. 152.
143. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. / Сластенин В.А., Подымова Л.С. — М.: Магистр, 1997. — С. 234.
144. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. Вторая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. / Слободчиков В.И. — М.: РОСС, 2000. — С. 453.
145. Современный философский словарь / Под общей ред. д.ф.н., проф. В.Е. Кемерова. — 2-е изд., испр. и доп. — Лондон; Москва, Париж, Минск, Люксембург, 1998. — С. 1064.
146. Субетто А.И. / Исследование проблемы качества сложной продукции Дисс.на соиск.ученой степени д.э.н. / Субетто А.И. — Л., 1987. — С. 722.
147. Субетто А.И. / Качество человека как объект квалиметрии образования и квалиметрического мониторинга. Восьмой симпозиум: Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Часть I. Тезисы докладов. / Субетто А.И. — М., 1999. — С. 165.
148. Трапицын С.Ю. / Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном ВУЗе. Дисс. на соиск. уч.степ. д.пед.н. / Трапицын СЮ.— СПб.; РГПУ им.А.И.Герцена. — СПб., 2000. — С. 340.
149. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. / Третьяков П.И. — М.: Новая школа, 1997. — С. 228.
150. Толковый словарь русского языка. / А. Кузнецов. 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. 1998. — С. 453.
151. Ушаков К.М. Управление школьной организацией:
организационные и человеческие ресурсы. / Ушаков К.М. — М.: Сентябрь, 1995. — С. 125.
152. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. / Ушинский К.Д. — М., Т. 8, 1951 — С. 661.
153. Философская энциклопедия. — М.: 1970. Т.5. — С. 740.
154. Хомерики О. Г. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие под ред. М.М Поташника. / Хомерики О. Г., Поташов М.М., Лоренсон А.В. —М.: Новая школа, 1994. — С. 64.
155. Хомерики О.Г. / Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Автореф. дисс.на соиск.ученой степени к.пед.н. / Хомерики О.Г. — М., 1996. — С. 20.
156. Челышкова М.Б. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом. Обзорный доклад. / Челышкова М.Б., Ковалева Г.С. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — С. 62.
157. Шишов C.E. Мониторинг качества образования в школе / Шишов
C. E., Кальней B.A. — М.: РПА, 1998. — С. 352.
158. Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования. / Шишов С.Е., Кальней В.А. — М.: Педаг-ое об-во России, 2000. — С. 316.
159. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ). Педагогика и логика / Щедровицкий Г.П. —М.: Касталь, 1992. — С. 12.
160. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. / Щукина Г.И. — М.: Просвещение, 1986. — С. 142.
161. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика, как теория инновационных процессов в системе образования. Научный и передовой опыт в области педагогики и народного образования. / Юсуфбекова Н.Р. — М., 1990. — С. 54.
162. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию / Ясвин В.А. — М.: Смысл, 2001. — С. 365.
Электронные ресурсы:
163. МБОУ Гимназия № 1 Агрызского муниципального района РТ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //16. orginfo. ru/
учреждение/7686093, свободный. (Дата обращения 11.03.2018 г.).
164. Электронное образование РТ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://edu.tatar.ru/agryz, свободный. (Дата обращения 16.04.2018 г.).
165. Образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование, свободный. (Дата обращения 21. 02. 2018 г.).
166. Николай Гаврилович Чернышевский. Цитаты [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://chernyshevskiy.lit-info.ru/chernyshevskiy/filosofiya/harakterchelovecheskogo-znaniya.htm, свободный. (Дата обращения 14.01.2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ