Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Клеточный и молекулярно-генетический уровни гомеостаза

Работа №4453

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

биология

Объем работы22 стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
978
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Клеточный и молекулярно-генетический уровни гомеостаза. 1
2. Понятие о биоадаптации 1
3. Примеры конкретных биохимических реакций, обусловливающих поведение человека. 18
Литература 22


Подавляющее большинство организмов, обитающих на Земле, состоит из клеток, во многом сходных по своему химическому составу, строению и жизнедеятельности. Клетка – функциональная единица организма. В каждой клетке происходит обмен веществ и превращение энергии. В клетку непрерывно поступают различные вещества. В ней синтезируются новые молекулы; часть молекул разрушается. Одни вещества расходуются клеткой, другие откладываются в запас, третьи выводятся из клетки. Вещества постоянно перемещаются из одной части клетки в другую. В одних молекулах клетки энергия запасается, другие молекулы расщепляются с освобождением энергии, необходимой для жизни клетки. Деление клеток лежит в основе процессов роста и размножения организмов. Таким образом, клетка представляет собой единицу строения, развития и размножения организмов.
Клетка может существовать только как целостная система, неделимая на части. Целостность клетки обеспечивают биологические мембраны. Клетка – элемент системы более высокого ранга – организма. Части и органеллы клетки, состоящие из сложных молекул, представляют собой целостные системы более низкого ранга.
Клетка – открытая система, связанная с окружающей средой обменом веществ и энергии. Это функциональная система, в которой каждая молекула выполняет определенные функции. Клетка обладает устойчивостью, способностью к саморегуляции и самовоспроизводству.
Клетка – самоуправляемая система. Управляющая генетическая система клетки представлена сложными макромолекулами – нуклеиновыми кислотами (ДНК и РНК).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


О том, что биохимия организма тесно связана с поведением человека и его эмоциональным состоянием, научный мир говорит систематически. Испытываемые нами чувства, такие как радость, страх, гнев, восторг, возмущение, а также любовь и ненависть, непременно сопровождаются изменениями биохимических реакций организма. И если человек оптимист по натуре, имеющий дружелюбный и приветливый характер, можно сделать вывод, что в его организме преобладает характерный тип биохимических процессов, свойственный именно для такого поведения. Так же обстоят дела и со вкусовыми ощущениям и предпочтениями, когда одни и те же продукты одним приносят пользу, а у других могут вызывать и вовсе аллергию, которая появляется, когда принимаемая пища или жидкость не родственна и даже враждебна по своему биохимическому составу. Наша восприимчивость или невосприимчивость к тем или иным воздействиям определяется иммунитетом, который, собственно, и является способностью организма человека распознавать чужеродное и отвергать его. И именно кровь ответственна за иммунитет, так как клетки крови – это и есть клетки иммунной системы. Иммунитет как медицинский термин знаком каждому, и наверняка хоть раз приходилось слышать от врачей, нет ли у нас аллергической реакции на какой-нибудь препарат. Но этот термин справедлив не только на уровне физиологии, но и на психологическом уровне также. Очевидно, что если один человек имеет оптимистическую натуру, а другой чаще пессимистического настроения, это вовсе не означает, что один окружен только счастливыми и радостными событиями, а другого преследуют все беды и несчастья цивилизации, которые каким-то чудесным способом исключаются из жизни первого (оптимиста). Разумеется, это абсурд! Иммунитет на психологическом уровне также определяется нашей восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним воздействиям. Психологическая устойчивость порождает в нас определенный тип реакций на окружающую действительность, которые проявляются конкретным типом поведения человека. Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействие окружающей действительности. Некоторые из этих реакций закрепляются в опыте и становятся обычным для данного человека образом поведения в тех или иных условиях. Совокупность преобладающих в человеке типов реакций есть не что иное, как его характер. И особенности личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют своеобразное сочетание, представляющее не сумму отдельных черт, а единое характерное для него целое, различные стороны которого взаимосвязаны.


1. Биологический энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 1989.
2. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. М. 1998г.
3. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. –М.: Наука, 1994.
4. Кожевников Н.М., Краснодембский Е.Г., Ляпицев А.В., Тульверт В.Ф. Концепции современного естетствознания. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
5. Асатиани В.С. Химия нашего организма. –М.: Наука, 1969.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ