Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация детей к условиям ДОУ: понятие, механизм, основные закономерности (Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, Сочинский Государственный Университет)

Работа №44520

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие, механизмы адаптации детей к условиям ДОУ 4
2 Основные закономерности адаптации детей к условиям ДОУ 10
3 Рекомендации педагогам, родителям по адаптации детей к условиям ДОУ 13
Заключение 16
Список использованных источников 17


Актуальность. Проблема адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной и в наше время, от того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) – это некий процесс, когда организм ребенка, приспосабливается к изменившимся внешним условиям (еще неизвестным пространством детского учреждения, с новым окружением и новыми отношениями), затрачивая при этом массу психической энергии и физических сил. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом.
Цель работы: изучить адаптацию детей к условиям ДОУ.
Задачи работы:
– рассмотреть сущность понятия адаптация детей к условиям ДОУ;
– раскрыть механизмы, основные закономерности адаптации детей к условиям ДОУ;
– подобрать рекомендации педагогам, родителям по адаптации детей к условиям ДОУ.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение.
Теоретическо-методологическая основа работы. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей к условиям ДОУ сделан в отечественной науке Г.М. Андреевой, Ф.Б. Березиным, Н.Д. Ватутиной и др.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, изучение литературных источников доказывает, что понятие адаптации употребляется в нескольких значениях: совокупности реакций приспособления человеческого общества к естественной и социальной среде; реакции отдельного человека на изменения в окружающей действительности и в значении вхождения индивидов в разные социальные роли и в целом отображает основные закономерности, которые обеспечивают жизнедеятельность и развитие разных систем взаимодействия внутренних и внешних условий их существования. Период адаптации к условиям ДОУ – достаточно сильное испытание для ребенка раннего возраста, потому что, вызванные адаптацией стрессовые реакции, могут надолго нарушить эмоциональное состояние ребенка.
Особенности поведенческих реакций детей в период адаптации зависят, как от возраста, психофизиологических и личностных особенностей ребенка, сложившихся отношений в семье, стиле воспитания, так и от условий пребывания в детском дошкольном учреждении.
На процесс адаптации к условиям в ДОУ влияют следующие закономерности: сокращение сроков адаптационного периода (иногда родители неправомерно сокращают сроки адаптационного периода из-за тяжелого материального положения, желания мамы продолжить учебу или боязни потерять работу), отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков; отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми и др.



1. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. / А. И Баркан – М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. – 120 с.
2. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2016. – 236с.
3. Березин, В.Г. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека / В.Г. Березин // Новые исследования в психологии. Спб.: Наука, 2011. – 270 с
4. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер. – Москва : ТЦ «Сфера», 2016. – 128 с.
5. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. – Москва : Просвещение : Росмэн, 2012. – 76 с.
6. Калинина, Р.Г. Ребенок пошел в детский сад / Р.Г. Калинина // Дошкольное воспитание. 2015. № 4. С. 2–29.
7. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / В. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 34–36.
8. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т. В. Костяк. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
9. Лапина, И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад / И.В. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127 с.
10. Соколовская, Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. –Волгоград: Учитель,2014.– 188 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ