Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рамиро де Маэсту и формирование идеи «испанского национального духа» («Испанидад»).

Работа №44511

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИСПАНСКОЙ МОНАРХИИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. ПОКОЛЕНИЕ 1898 ГОДА 13
1.1 Политическая обстановка в Испании 1868-1930 гг. Противостояние «старой» и «новой» Испаний. 13
1.2 Группа испанских интеллигентов - «Поколение 1898 г.» 23
1.3 Испанская революция 1931 - 1936 и консолидация правых сил 32
Выводы по первой главе 40
Глава II. РАМИРО ДЕ МАЭСТУ: ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ 41
II.1 Ранний период 4111.2 Лондонский период творчества (1905-1919 гг.) 44
11.3 Аргентинский период творчества (1928-1931 гг.) 51
Выводы по второй главе 59
Глава III. РА МИРО ДЕ МАЭСТУ И КОНЦЕПЦИЯ ИСПАНИДАД 60
III.1 Истоки концепции «Испанидад» 60
III.2 Основное содержание концепции в интерпретации де Маэсту. «Испанское действие» и «Защита испанидад» 70
III.3 Испанидад и правоконсервативная традиция 79
Выводы по третьей главе 83
Заключение 86
Список использованных источников и литературы: 89

Актуальность данного исследования обусловлена несколькими аспектами. Во-первых, в современном мире набирают популярность исследования отражения эпохи на предмет, либо как в нашем случае на человека. Рамиро де Маэсту, по праву может считаться «человеком 1898 года», не только и не столько из-за участия в одноименной группе интеллектуалов, а благодаря глубокому переживанию всех событий того времени. Пройдя долгий путь от левых, почти коммунистических взглядов к прочному правоконсервативному крылу, каждой своей публикацией, он показывает, как менялась испанская общественная мысль с конца XIX - до середины XX века. Во-вторых, со второй половины XX и до наших дней со страниц научных работ не сходит тема образования и различных путей развития национализма. В современной социологии есть емкое понятие «кризис идентичности», которое как правило возникает в условиях национальной катастрофы. Со временем именно он и трансформируется в тот или иной вид национализма. «Испанидад», как своеобразная альтернатива испанского национализма появляется на руинах Новой истории, дабы помочь испанцам справится с утратой колоний в Америке. И наконец, последним аспектом актуальности является то, что последнее время в СМИ и социальных сетях все чаще происходит так называемое «обеление» авторитарных диктатур. Пересматривается роль И.В. Сталина в становлении СССР, как ядерной державы, Хуан Перон, пусть и в качестве фона, становится персонажем мюзикла, не говоря уже о многочисленных заслугах восточных диктаторов. Поэтому мы все чаще видим в социогуманитарных исследованиях тему диктатур и их особенностей, помогающих им просуществовать на протяжении длительного времени. Среди таких режимов особый интерес вызывает диктатура генерала Франко. За свой 36-летний период правления, Франко смог не только сохранить целостность государства, но и реставрировать монархию, не прерывая прямую ветвь Бурбонов. Во многом это было заслугой консервативного направления политики, где не последнее место занимала разработанная Р. де Маэсту, концепция испанского национального духа.
з
Степень изученности темы:
В отечественной историографии данная тема является малоизученной. В советское время большее внимание уделялось Гражданской войне и испанскому социализму. Таким образом, испанский консерватизм долгое время оставался в тени, а представители испанского консерватизма практически не становились объектами исследований. Также во всех исследованиях присутствует общая черта - изучение сюжетов, тесно связанных с интеллектуальным сообществом в Испании, часто однобоко и неполно. Среди зарубежных исследований довольно много посвящены как правому лагерю в целом, так и в частности фигуре де Маэсту. Разумеется, в испаноязычной историографии очень обширно представлена и «проблема Испании», как одна из ключевых в философском дискурсе Испании первой трети XX в. Однако большинство этих работ не переведены на русский язык и не доступны русскоязычному читателю.
Обзор источников и литературы:
При написании данной исследовательской работы были использованы следующие категории исторических источников:
Труды правоконсервативных мыслителей.
Самый большой пласт источников по данной теме представляют работы Рамиро де Маэсту. Хронологически самой ранней из них, является его работа «к другой Испании» , который он пишет сразу же после окончания своей деятельности в рамках поколения 1898 года. В ней он исследует причины упадка испанского духа, а также делает очень суровую критику национальной жизни и предлагает обновиться в пользу европейского стиля. Не менее важен и его труд «Автобиография» , который, по сути, является не мемуарной работой, а скорее сборником его статей, вышедшим в 1962 году. Каждая статья сборника подписана тем названием, под которым она выходила изначально. Среди этих статей наибольшую ценность имеет статья «Утраченная юность». Следующим монографическим трудом является книга «Кризис гуманизма» , изначально изданная на английском языке под названием «Власть свобода и обязанности, сквозь призму войны», где автор пересматривает свои взгляды и приходит к осознанию преимуществ авторитарной диктатуры перед социалистическим и капиталистическим государством.
Наиболее поздним трудом де Маэсту и наиболее важным для данной работы является его монография, которая также, как и «Автобиография» является сборником его статей, опубликованных в журнале «Испанское действие», которым он руководил в 1931 - 1936 гг. Эта монография называется «Защита испанидад» . Также немаловажны и его труды, как публициста, работающего на британские аргентинский испанский издания.
Труды представителей «поколения 1898».
Среди работ представителей «поколения 1898 года» наибольший интерес представляют работы М. де Унамуно и X. Ортеги-и-Гассета. В принципе, этому течению свойственны размышления о проблеме Испании, однако среди их работ можно выделить «О трагическом чувстве жизни» и «Агония христианства» М. де Унамуно и известное «Восстание масс» X. Ортеги-и-Гассета. Последняя на примере испанской революции 1931 года выделяет истоки революции. Что характерно, несмотря на республиканскую направленность, многи идеи Ортеги-и- Гассета перекликаются с идеями консерваторов.
Труды аргентинских религиозных деятелей.
Среди работ, написанных аргентинским политически активным священичеством наиболее полезными представляются работы Сакариаса де Вискарры и выступления Исидро Гома-и-Томаса, епископа Толедского. С. Де Вискарра известен статьями, вынесшими термин «испанидад». Самыми известными из них стали «Испанидад и его слово» и «О происхождении понятия, названия и праздника Испанидад». И. Гома же оставил после себя несколько речей, произнесенных в Толедском соборе. Самой важной для этого исследования является речь «Апология испанидад», за которую монсеньора поблагодарит сам Рамиро де Маэсту.
Нормативно-правовые акты
К этой группе можно отнести конституции 1876 и 1931 года.
Программы политических деятелей.
С целью улучшить понимание политической обстановки в Испании на рубеже XIX - XX века это проект Реставрации А. Кановаса и Революции сверху А. Мауры. Оба политических деятеля пытались реформировать страну, однако оба проекта в итоге потерпели фиаско.
СМИ
В этой группе собраны по большей части издания, в которых печатался Рамиро де Маэсту. Любопытен, в этом отношении британский журнал «Новая эра», где публиковался де Маэсту в годы увлечения «гильдейским социализмом». Именно в нем впервые появляется статья «Англия в огне» которая положит начало написанию книги «Кризис гуманизма». Аргентинские журналы католического направления, вроде Соль-и-Луна, Крисоль и Критерио, в которых де Маэсту познакомился с идеологами испанидад, также играют важную роль в понимании становления де Маэсту, как писателя
Историографию можно условно поделить на отечественную и зарубежную.
Отечественная историография
В отечественной историографии, разумеется, преобладают общие работы.
Среди монографий отечественных авторов, посвященных истории Испании указанного периода, выделяются работы Светланы Петровны Пожарской. На страницах её книги «От 18 июля 1936 года: долгий путь» раскрываются проблемы происхождения гражданской войны и консолидации правого блока, эти же проблемы рассматриваются в некоторых главах первой и второй части её работы «Франсиско Франко и его время», которая посвящена жизни и политической карьере испанского диктатора. В ней исследовательница называет Р. де Маэсту «заметным ручейком в мощном потоке правых» .
Нельзя не выделить фундаментальный труд «Испытание историей» отечественного литературоведа Инны Арташесовны Тертерян, в котором «поколение 1898» года характеризуется как литературное направление, но при этом рассматривается в контексте исторического развития страны. Работа И. А. Тертерян является примером тенденциозных отрицательных оценок правого движения в историографии. И. А. Тертерян называет позднего де Маэсту реакционным философом, а «Испанидад» - «воинствующим католицизмом»
Из общих работ отечественных авторов по истории Испании можно также выделить двухтомник «Испания» советского дипломата Ивана Михайловича Майского. Первый том работы И. М. Майского охватывает период с 1808 по 1918 год . В нем дается описание основных событий и тенденций развития испанского общества и государства в данный период. Сведения, приведенные И. М. Майским, являются полезными для понимания политической ситуации, сложившейся в Испании на рубеже веков. В одной из последних глав первого тома дается характеристика «поколения 1898 года». В ней рассматриваются взгляды раннего де Маэсту как представителя «поколения» и участника «группы трех». Второй том работы И. М. Майского освещает период с 1917 по 1972 год. Во втором томе этого исследования Р. де Маэсту предстает перед нами как лидер «Испанского действия» и главный идеолог монархистов.
Среди отечественных исследователей еще не было работы посвященной Р. де Маэсту, однако наиболее полно его биографию можно увидеть в работах двух авторов. Автор книги «Испанский католицизм XX века» Л. В. Пономарева посвящает целую главу «кризису идентичности», исследовательница называет её «Большим спором об Испании», которые вели между собой либеральные и консервативные мыслители, многие из которых изменяли свои взгляды. Среди них достаточное внимание уделено Р. де Маэсту. Ему же исследовательница посвящает отдельную статью «Поздний Маэсту» , опубликованную в «Проблемах Испанской истории» в 1984. Л. В. Пономарева возводит взгляды де Маэсту к консервативным философам XIX века X. Доносо Кортесу и современнику «поколения» М. Менендесу-и-Пелайо. Она указывает на разительные сходства во взглядах Менендеса-и-Пелайо и Рамиро де Маэсту, и тот и другой считали себя приемниками идей Доносо Кортеса. Несколько раньше в сборнике «Проблемы испанской истории» была опубликована статья В. В. Кулешовой «Проблема Испании в полемической публицистике Р. де Маэсту». Это, пожалуй, самая подробная публикация российского исследователя, посвященная Р. де Маэсту. В.
В. Кулешова последовательно разбирает различные этапы творчества де Маэсту, прослеживает эволюцию его взглядов. В начале статьи приводится краткий обзор историографии.
Работы Л. В. Пономаревой и В. В. Кулешовой написаны в целом в советской традиции, однако претендуют на объективность и избегают резких штамповых оценок взглядов де Маэсту, какие встречаются, например, в работах И. А. Тертерян.
Зарубежная историография.
Испаноязычная литература по проблематике данного исследования заметно богаче отечественной. Достаточно много было написано о де Маэсту в период диктатуры Франко. В работах этого периода исследователи всячески подчеркивают связь де
Маэсту и его идей с франкизмом, фактически избегая анализировать ранний период его биографии. «Истинную» биографию Маэсту они начинают с книги «Кризис Гуманизма», значительно превознося заслуги последнего этапа жизни публициста. Среди работ, написанных в данном ключе можно отметить небольшую брошюру Луиса Агэрре Прадо , посвященную Рамиро де Маэсту. Ранняя биография Маэсту освещена у Агэрре Прадо фрагментарно и снабжена критическими комментариями. Он всячески пытается «отмыть» де Маэсту от причастности к «поколению» и показать весь жизненный путь мыслителя, как «путь к прозрению».
Среди исследований последних десятилетий можно выделить несколько статей, доступных в сети Интернет, посвященных отдельным аспектам творчества Р. де Маэсту.
В работе Э. Арментероса «Ортега и поколение 1898» описывается ранний период творчества де Маэсту, где он рассматривается как один из членов поколения. Арментерос показывает наибольшую близость идей де Маэсту к идеям X. Ортеги-и-Гассета, которого исследователь противопоставляет поколению.
Последнему этапу жизни де Маэсту посвящено несколько статей X. Альсима Кальвеса, опубликованных в журнале «Razon Historica». В статье «Последний этап Рамиро де Маэсту: Аксьон Эспаньола и антиреспубликанская деятельность» , автор рассматривает де Маэсту как идеолога правых, он указывает на многочисленные связи журнала «Испанское действие» с консервативно настроенными слоями испанского общества и с идеологами испанского фашизма. Указывая на влияние идей де Маэсту на правоконсервативное движение, он отмечает ряд особенностей, отличающих «испанизм» де Маэсту от других
идеологий современного национализма. X. Альсима Кальвес - представитель современной испанской историографии, в его работе резкие оценки деятельности де Маэсту порой сочетаются с вполне объективными выводами и научным анализом.
Также содержателен труд «Рамиро де Маэсту в Лондоне» Давида X. Торреса, посвященный нахождения испанца в Лондоне.
Практическая и научная значимость. Материалы работы могут быть использованы при изучении ряда тем, связанных с историей и культурой Испании XIX - XX вв., а также проблемами формирования националистических и правоконсервативных идеологий. Материалы исследования могут быть полезны для подготовки учебных занятий по курсу новейшей истории. Также материалы исследования будут использоваться автором при дальнейшей разработке указанной темы.
Объектом исследования является творчество Рамиро де Маэсту.
Предмет исследования - идея испанского национального духа («испанидад») в интерпретации Рамиро де Маэсту.
Цель диссертации заключается в том, чтобы раскрыть процесс становления и эволюции взглядов Р. де Маэсту на концепцию испанского духа(«испанидад»). Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Осветить основные идеи представителей «Поколения 1898 года» и определить их место интеллектуальной среде Испании первой трети XX века.
Проследить основные этапы творческой биографии Рамиро де Маэсту с точки зрения эволюции его взглядов.
Выявить идеи, повлиявшие на взгляды Рамиро де Маэсту на последнем этапе его жизни, вскрыть исторические истоки концепции «Испанидад».
Определить основные положения концепции, изложенные Маэсту.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1898 по 1936 год, то есть с момента поражения Испании в испано-американской войне, в результате которого стал остро ощущаться кризис испанского общества и государства и до начала гражданской войны, когда существующие в стране
ю
противоречия переросли в фазу вооруженного противостояния двух идеологических систем. Однако, необходимость раскрытия предпосылок сложившегося в Испании кризиса и генеза «Проблемы Испании» требует исторического экскурса к некоторым событиям испанской и латиноамериканской истории XIX века.
Методология исследования построена на использовании классических исторических методов: метод критики исторических источников, метод анализа и интерпретации научной литературы, диалектический метод и принцип историзма, для освещения идейной эволюции Рамиро де Маэсту используется метод политической биографии. При рассмотрении проблемы Испании её сущности и истоков, а также особенностей интеллектуального поля Испании в первой трети XX века использованы историко-типологический, историко-системный и ретроспективный методы. Таким образом, в основе исследования лежат комплексные исторические методы, сочетающие в себе элементы различных методологий.
Научная новизна исследования определяется несколькими позициями. Во- первых, несмотря на то, что в отечественной науке творчество Рамиро де Маэсту подвергалось специальным исследованиям, до сих пор не было создано специального монографического труда, представившего эволюцию взглядов Рамиро де Маэсту, которая привела к созданию им концепции «Испанидад» в ее классическом виде. В данной работе предпринята такая попытка. Иными словами, данная работа обобщает и систематизирует результаты предыдущих исследований, посвященных различным аспектом заявленной темы. Стоит также отметить, что в данной работе вводятся в научный оборот некоторые испаноязычные исследования, которые не были использованы предыдущими исследователями данной темы.
Сложность в исследовании литературы по данной теме заключается в том, что работы испанских авторов не переведены на русский язык.
Структура работы такова: введение, три главы заключение список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Риверы и установлении после её свержения второй Испанской республики.
86
Консерваторы и монархисты расценили победу республики как гибель той Испании, которую они считали истинной, это послужило для них руководством к действию, переосмыслению неудачного опыта «диктатуры». Началась консолидация правых сил, в ходе которой была сформирована мощная идеологическая программа, важное место в которой заняла концепция «Испанидад».
Испанская интеллигенция также остро ощутила кризисную ситуацию в стране, которая после катастрофы 1898 года стала перерастать рамки политического и экономического кризиса, это был кризис идей, кризис общества, кризис развития. «Проблема Испании» становится центральной проблемой творчества испанской интеллигенции этого периода, интеллектуалы пытались дать философское осмысление проблемы. Более других посвятили себя «проблеме Испании» представители поколения 1898 года, остро переживая кризис на страницах своих произведений. «Поколение 1898» обычно относят к либеральному крылу мыслителей, многие из них действительно видели выход из кризиса в европеизации и модернизации страны. Однако «Поколение 1898» года не было политическим сообществом, в рамках «поколения», которое некоторые мыслители объединяют в единое философское направление, родились различные варианты интерпретаций «проблемы Испании» от конкретных политических программ ( X. Коста) до философских концепций ( М. де Унамуно). В этом плане «Поколение» можно считать условно единой группой. «Поколение 1898 года» стало для его участников стартовой площадкой для дальнейшего идейного поиска. Поиск стал жизненным кредо Р. де Маэсту, одного из представителей поколения, посвятившего всю свою жизнь решению проблемы Испании. Он принимал и отвергал различные идеи, давал им свою интерпретацию, решающее влияние на него оказали первая мировая война и русская революция, под влиянием этих событий он осознал ложность и губительность идей европейской цивилизации. Революция стала восприниматься им как путь к краху Испании. Именно поэтому Р. де Маэсту в конце своей жизни эволюционирует вправо. Идея «испанскости» и «испанского», отраженная в концепции «Испанидад» представлялась ему как путь к спасению страны от гибели. Де Маэсту взывает к возрождению «Испанского характера», выраженного в традиции, лежащего в основе могущественной империи, погубленной тлетворным западным влиянием. Концепция «Испанидад» стала завершением идейной эволюции Р. де Маэсту и главным достижением его жизни, поэтому Р. де Маэсту навсегда остался в истории как ревностный монархист и консерватор. Он рассматривал свои идейные поиски как путь к истине и эту истину нашел в стане правых, он отрекся от своей либеральной молодости. Свои идейные искания сам де Маэсту всегда рассматривал как поиск истины, и эту истину он отразил в своей последней книге. Изложенная в ней концепция «Испанидад» занимает центральное место в его творчестве, являясь результатом того поиска, который мыслитель вел всю свою жизнь.
«Идея испанскости», разработанная де Маэсту была наиболее мощной в ряду идей, составивших идеологическую платформу правого движения, потому что она апеллировала к национальному чувству, предлагая испанцам ответы на вопросы «Кто мы?» и «Что с нами будет дальше?» - важнейшие вопросы исторической социальности. Во многом идейные постулаты де Маэсту пересекаются с идеями, высказываемыми другими правыми, представителями фашистского движения. Вопрос о первоисточнике остается спорным, так как формирование этих идеологических доктрин шло одновременно, однако стоит признать значительную роль де Маэсту и его идей в формировании консервативной доктрины, ставшей основой для идеологии фалангистского государства под руководством Ф. Франко. Во многом именно мощная идейная база, в которой концепция «Испанидад» занимала одно из центральных мест, и определила силу консервативного движения, став причиной победы в очном противостоянии с «ложной» Испанией второй республики, которое выразилось в открытом вооруженном конфликте - гражданской войне 1936 - 1939 гг.



1. Опубликованные:
a. Испания: Конституция и законодательные акты. М., 1982.
b. Конституции буржуазных государств Европы. М., 1957.
2. Средства массовой информации
3. АВС
4. Sol у Luna
5. Accion Espanola
6. Escorial.
7. Теоретические труды:
8. Arraras, J. - Actualidad espanola [Электронный ресурс] // URL: http://www.filosofia.org/hem/193/acc/e02166.litml (дата обращения
11.04.2018) .
9. Balmes J. El protestantismo comparado con el catolicismo en sus relaciones con la civilization europea. Barcelona, 1925.
10. Calvo Sotelo J. El estado que queremos. Madrid, 1958.
1 l.Casariego J. E. Grandezaу proyeccion del mundo hispanico. Madrid, 1941.
12. Cavanna Eguiluz A. Nuevo iberismo. Notas sobre politica geografica. Madrid, 1941.
13. Donoso C. Ensayo sobre el Catolicismo, el. Liberalismo у el Socialismo. Madrid, 1851.
14. Goma у Tomas, I. Apologia de la Hispanidad [ Электронный ресурс] // URL: http://hispanidad.tripod.com/goma.html ( дата обращения 12.03.2018).
15. Lain Entralgo P. Espana сото problema. Madrid, 1957. - 220P.
16. MaeztuR. de Defensa de la Hispanidad. Madrid, 2007. -208 P.
17. Maura, A Trienta у cinco anos de vida publica. - Madrid, 1953. - 320 P.
18. Menendez у Pelayo M. Historia de los heterodoxos espanoles. Madrid, 2003.
19. Palacios, L. E. Defensa de la Hispanidad por Ramiro de Maeztu [Электронный ресурс] // URL:
http://www.filosofia.org/hem/193/acc/e53524.litml (дата обращения
11.10.2017) .
20. Vizcarra, Z. de. Origen de nombre, concepto у Fiesta de la Hispanidad.
[Электронный ресурс] // URL: http://
www.plataforma2003.org/sobre ia/28 sia.html (дата обращения 11.07.2017).
21. Ибаррури, Д. Единственный путь. - М.: «Политиздат», 1988 - 479 С.
22. Кортес, X. Д. Сочинения. - Спб.: «Владимир Даль», 2006. - 625 С.
23.Ортега-и-Гассет, X. Восстание Масс. -М.: ACT, 2001. - 200 С.
24. Унамуно, М. де. Агония христианства [ Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://bookz.ni/authors/migel -de-unamuno/agonia-h 106/page-2-
agonia-h 106.html ( дата обращения 20.06. 2017)
25. Унамуно, М. де. О трагическом чувстве жизни [ Электронный ресурс]//
Режим доступа: http: //www. rulit. net/books/o-tragicheskom-chuvstve-zhizni-
read-263963-10.html ( дата обращения 27. 05. 2017)
26. Унамуно, М. де. Туман: роман// Унамуно, М. де. Собр. соч. Т. 1. Л, 1981. - Постпролог.- 224 С.
27. Справочная литература, энциклопедии, словари:
28. Испанско-русский словарь : 70000 слов / [Н. В. Загорская и др.] ; под ред. Б. П. Нарумова,- Москва : Русский язык, 1988,- 830 С.
29. Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://iph.ras.ni/elib/3111 .html
Историография
30. Aguierre Prado, L. Ramiro de Maeztu. - Madrid. :Publicaciones espanolas, 1957. - 28 P.
31. Alsima Calves, J. Ultima Etapa de Ramiro de Maeztu: Accion Espanola у la conspiracion antirepublicana [Электронный ресурс] // URL: http://www.revistalarazonhistorica.com/17-3/ [дата обращения 12.10.2017)
32. Armenteros, E. Ortega у el espiritu del 98. El progmatismo сото transfondo: Ortega, Maeztu у Baroja [Электронный ресурс] // URL: http://dspace.unav.es/dspace/handle/10171/19099 (дата обращения 12.10.2017)
33. Bias, A. de. Enciclopedia del Nacionalismo,Tecnos,Madrid, 1992..212
34. Carlos Floria P. Argentinas. Buenos Aires, FCE,1998, - 79 P.
35. Constitucion de la Republica Espanola [ Электронный ресурс] // URL: http://fr. slideshare.net/josean_martinez/constitucion-6051393,
36. Zuleta E. El nacionalismo argentino,,Buenos Aires, Ed. La Bastilla 1975, vol.l. - 881 P.
37. Palacio E. La historia falsificada, Buenos Aires, Ed. Difusion, 1939. - 80 P.
38. Garcia, H. «Historia de un mito politico: el peligro comunista en el discurso de las derechas espanolas (1918-1936)». Valencia: Fundacion Instituto de Historia Social, 2005. P.12.
39. Gonzalez Cuevas, P. Maeztu: biografia de un nacionalista espanol. Madrid: Marcial Pons Historia, 2003. - 197 P.
40.1razusta, J., El pensamiento nacionalista argentino, Buenos Aires, Ed.Obligado 1975,vol 1.-330P.
41. Костюкович E. А., Тертерян И. А. «Поколение 1898 г.» и модернисты: [испанская литература]. Т.8. Электронный ресурс. http://feb- web.ru/feb/ivl/vl8/vl8-2762.htm?cmd=p (дата обращения: 16.06.2017)
42. Luis Olariaga, “Como era у pensaba Ramiro de Maeztu en su etapa de Inglaterra". Vitoria, Ed. Venancio del Val, Fundacion Sancho el Sabio, 1974. - 62 P.
43. Maeztu R, de. Autobiografia. - Madrid.: Editora national, 1962. - 358 p.
44. Maeztu R, de. Defensa de la Hispanidad [Электронный ресурс].// URL: http: //hispanidad. tripod, com/maezt. htm
45. Maeztu R. de. Hacia otra Espana. Madrid: Rialp, 1967 - 267 P.
46. Maeztu R. de. La Crisis del Humanismo. - Buenos Aires : Ed. Sudamericana, 1951.-457 P.
47. Maura A. Trienta у cinco acos de vida publica. Madrid, 1953. - 297 P.
48. Memoria presentada por el Ministerio de Relaciones Exteriores de Argentina al Congreso Nacional,1929. - 439 P.
49. Navarro Gerassi M. Los Nacionalistas. Buenos Aires, Ed.J.Alvarez 1969. - 442 P.
50. Roberts,S. Hispanidad: desarollo de una polemica nocion en la obra de Unamuno [Электронный ресурс] // URL:
http: //dialnet.unirioj a. es/servlet/articulo?codigo= 1291920
51. Salinas P. Literatura espanola del siglo XX. Madrid: Alianza Editorial, 1972. - 229 P.
52. Альперович, M. С. Испанская Америка в борьбе за независимость. - М,
1971. - 1.
53. Бобрик Д. В. Концепция «Испанидад» и «Испанского» в философском дискурсе XX века [Электронный ресурс ] // Режим доступа: http://conf.sfu- kras.ru/conf/spru/report7rnernb id=l 188 [дата обращения: 19. 04.2017)
54. Волкова, Е. И. Политическая история Испании XX века. - С. 87.
55. Еарсия, X. Диктатура Примо де Ривера .М, 1963 - 330 С.
56. Еарсия, X. Испания XX века, - М., 1967. - 486 С.
57. Доносо Кортес, X. Сочинения. СПб, 2006. - 490 С.
58.Зыкова, А. Б. Унамуно // Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://iph.ras.ru/elib/311 l.html
59. Майский И. M. Испания 1808 - 1917: исторический очерк. М., 1957. С.181.
60. Майский И. М. Испания, 1918-1972: исторический очерк, - М., 1975. - 495 С.
61. Пожарская, С. И. История одного диктатора: Франсиско Франко и его время. - М, 2007 - 408 С.
62. Пожарская, С.П. От 18 июля 1936 - долгий путь. - М., 1977 - 336 С.
http://www.veri gi.ru/?book=122&chapter=3 ( дата обращения 2.07.2018).
64. Протасенко С. В. Идеология франкизма: при Франко и после // Политэкс, 2008. Т. 4. № 1.
65. Тертерян, И. А. Испытание историей. : очерки истории испанской литературы XX в. -М, 1971 -526 с.
66. Шубин, А. В. Великая Испанская революция [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rulit.net/books/velikava-ispanskava-revolvuciva- avtorskii- tekst-read-275185-2.html ( дата обращения 12.06. 2017)
67. Шульговский, А. Ф. Национализм в Латинской Америке. - М.:Наука, 1976. - 238 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ