Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СУБЭТНИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ КАК ИСТОЧНИК НАЦИОНАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ТАТАР-КРЯШЕН)

Работа №44495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
субэтнического национализма 9
§ 1. Нация, этнос и национальные меньшинства: анализ основных
понятий 9
§ 2. Национализм и национальное движение в субэтнической
проекции 20
Глава 2. Цикличность и исторические предпосылки национального
движения татар-кряшен 35
§ 1. Чередование этапов “культурного” и “политического”
национализмов в национальном движении татар-кряшен 35
§ 2. Миссионерско-просветительская деятельность Н. Ильминского как первый этап кряшенскогосубэтнического национального движения . 47 Глава 3. Современный этап субэтнического кряшенского
национального движения (с конца 80-ых годов 20 века) 58
§ 1. “Кряшенский вопрос” в переписи населения 2002 года 58
§ 2. Современное состояние кряшенского субэтнического
национального движения 70
Заключение
Список литературы

В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрена тема влияния субэтнического национализма на развитие национального движения (на примере татар-кряшен).
Актуальность.
Во-первых, исследование национализма можно считать приоритетным направлением в современной политической науке. Этот вывод можно сделать из того, что феномен национализма остаётся важной частью общественнополитической жизни разных стран и регионов. Кроме этого, существует множество публикаций, которые раскрывают различные теоретические вопросы национализма и их применение в практической плоскости (на примере разнообразных кейсов). На сегодня сформировались несколько научных направлений в исследовании национализма, которые предлагают подчас полярные точки зрения на объект исследования.
Во-вторых, в исследовании национализма (субэтнического
национализма) скрываются широкие познавательные возможности в изучении национальных движений. Национальные движения являются всего лишь оболочкой, содержанием которой выступает национализм.
В-третьих, все национализмы не похожи друг на друга (культурный и политический, например) от этого зависит и генезис национальных движений, их отличительные черты.
В-четвёртых, в Отечественной и зарубежной науке совершенно не разработана тема влияния кряшенского национализма на кряшенское национальное движение. Очень часто поднимается пресловутый “кряшенский вопрос” как в научной, так и в публицистической литературе, но никто никогда не задавался вопросом о движущей силе кряшенского движения, его истоков и насущных проблемах.
В-пятых, изучение влияния кряшенского национализма на развитие движения позволит выстраивать грамотную региональную национальную политику, направленную на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в Татарстане.
Степень научной разработанности.
К сожалению, данная тема практически не встречается в исследованиях. Вопросы, связанные с кряшенским национализмом и его влиянием на движение не поднимаются в научной литературе. Правда, конечно, существует специализированная литература по кряшенам, но она ориентирована или на описание их быта и культуры (этнографическая составляющая), или на вопросы их этногинеза. Так же можно отметить интересный пласт работ, посвящённый изучению идентичности кряшенского населения и трансформации данной идентичности. Эти исследования проводятся на базе научно-исследовательских институтов (Центр изучения истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков АН РТ, Институт этнологии и антропологии РАН, Казанский Федеральный университет, Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН и др.). Работы, которые касаются непосредственно национального движения, часто политизированы и не объективны. В рамках работы мы опирались на широкий спектр исторических и этнологических исследований, прямо или косвенно касающихся кряшен. Это дало нам необходимый фактологический материал становления кряшенского движения до современного этапа.
Обзор литературы.
В исследовании были использованы монографии, статьи,
социологические опросы и электронные ресурсы из сети Интернет. Всю литературу можно разделить на 3 кластера:
• Исследования, которые посвящены методологии (определению
понятийного аппарата, анализу современных концепций этничности и национализма, рассмотрению теорий, которые могут быть пригодны для объяснения развёртывания кряшенского субэтнического национального движения). Стоит особо выделить исследования таких авторов, как А.И. Миллер , Э. Смит , М.Х. Фарукшин , Дж. Хатчинсон , М. Хрох , П. Штомпка .
• Работы, посвящённые этапам развития кряшенского движения (от середины 19 века до 1989 года). В этой части следует выделить труды таких исследователей, как П. Верт, А.М. Елдашов , Д.М. Исхаков , Л.А. Мухамадеева .
• Научная литература, которая касается современного кряшенского движения. Здесь можно отметить таких учёных, как В.В. Илизарова , Р.Р. Исхаков , И.В. Севастьянов , С.В. Соколовский .
Кроме этого, в ходе нашего исследования были использованы материалы непосредственно связанные с кряшенским движением (материалы газеты “Туганайлар” и книги ветеранов кряшенского движения ).
Объект - кряшенское субэтническое национальное движение.
Предмет - влияние субэтнического национализма на развитие кряшенского движения.
Цель - установить взаимосвязь между генезисом кряшенского субэтнического национального движения и чередованием политического / культурного национализмов с доверием населения к лидерам / институтам движения.
Задачи:
1. Определить понятийный аппарат (понятия “субэтнический национализм”, “субэтническое национальное движение”) и проанализировать основные аналитические модели этничности для объяснения природы субэтноса.
2. Рассмотреть теории М. Хроха и П. Штомпки, которые могут быть пригодны для объяснения развёртывания кряшенского субэтнического движения.
3. Выявить роль культурного национализма в развитии национальных движений и разработать периодизацию кряшенского субэтнического движения.
4. Описать первый этап кряшенского движения (деятельность Н. Ильминского). Этот период движения является отправной точкой для всего его развития в дальнейшем.
5. Провести анализ “кряшенского” вопроса в период кампании к переписи населения 2002 года.
6. Изучить современное состояние кряшенского движения и разработать прогноз по его развитию до 2020 года (новой переписи населения).
Методы исследования.
В исследовании будут применяться социологический, структурнофункциональный и исторический методы. Из специальных методов исследования можно выделить: включённое наблюдение в общественнополитической среде республики Татарстан; ивент-анализ, благодаря средствам массовой информации, особая роль была уделена мониторингу групп, посвящённых кряшенам, в социальных сетях. Отдельно стоит отметить, что автор придерживается этносимволического направления в исследовании национализма (удельный вес культурного национализма в формировании нации значительно выше, чем у политического национализма, так как на современном этапе он связан с самоидентификацией и возрождением национальных сообществ).
Новизна исследования.
Впервые кряшенское субэтническое национальное движение было рассмотрено в контексте его взаимосвязи с чередованием разных типов субэтнического национализма. Автором был произведён анализ генезиса кряшенского движения через последовательную смену политического и культурного национализма, согласно теории Джона Хатчинсона (и общей опорой на этносимволический подход). Кроме этого впервые была найдена взаимосвязь между типом национализма (культурными и политическим) и возрастанием/убыванием доверия населения к руководителям движения. Из теоретической новизны исследования стоит выделить разработку концепта “субэтнического национализма”, который до этого не был введён в научный оборот.
Научно-практическую значимость.
Её можно разделить на 2 части (теоретическую и практическую). Теоретическая значимость состоит в уточнении информации о современном состоянии кряшенского движения, его истоков и возможных путях развития. Практическая значимость - результаты исследования могут помочь в формировании грамотной национальной политики Татарстана в целом и по отношению к кряшенскому населению в частности. Материалы работы могут быть использованы для программы гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в нашей республике.
Структура.
Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трёх
глав.
В первой главе будет определён понятийный аппарат исследования, проанализированы основные аналитические модели этничности для объяснения природы субэтноса и рассмотрена концепция М. Хроха, которая может быть полезной для изучения превращения этнической общины в сформированную нацию на примере субэтнического национального движения. В этой главе будет решена 1 и частично 2 задача исследования.
Во второй главе будет разработана периодизация кряшенского субэтнического движения на основе чередования политического и культурного национализмов. Кроме этого будет выделена теория доверия П. Штомпки, раскрывающая взаимосвязь между видом национализма, уровнем доверия и подъёмом/упадком движения. Отдельный параграф раскроет первый этап кряшенского движения под предводительством православного миссионера Н. Ильминского. В этой главе будет решена 3 и 4 задача исследования и частично 2 задача.
В третьей главе проанализируем современное состояние кряшенского субэтнического национального движения (начиная с переписи населения 2002 года) и дадим прогноз по его развитию до 2020 года. В этой главе будет решена 5 и 6 задача исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кряшенское субэтническое национальное движение имеет достаточно долгую историю. “Крешенский вопрос” очень часто политизировался, и это очень сильно затрудняло объективное изучение кряшенского движения.
В первой главе были рассмотрены теоретические основания данной темы. В этой части работы были решена первая и частично вторая задача исследования.
Мы выполнили задачу сформулировать определение “субэтнический национализм” и “субэтническое национальное движение”. Так же были проанализированы основные аналитические модели этничности для объяснения природы субэтноса. Мы пришли к выводу, что примордиализм, конструктивизм и инструментализм для этой цели не подходят. Но при этом выяснилось, что этносимволический подход максимально полезен в изучении субэтнического национализма.
Во второй главе была решена третья, четвёртая и частично вторая исследовательская задача.
Во-первых, мы рассмотрели теории М. Хроха и П. Штомпки, и было решено, что они подходят для исследования генезиса кряшенского субэтнического национального движения. Более того на их основе и на основе теории национализма Джона Хатчинсона мы разработали периодизацию кряшенского субэтнического национального движения и составили её модель (табл. 3 и табл. 4). Благодаря этой модели можно выявить некоторые закономерности:
1. Движущей силой субэтнического кряшенского национального движения является культурный национализм.
2. Первый этап кряшенского движения представляет фазу A (по теории М. Хроха). Второй - фазу B. Третий - откат к фазе A. Четвёртый и пятый - фазу B.
3. На первом, третьем и пятом этапе кряшенского движения преобладал культурный национализм. На втором и четвёртом - политический.
4. Была выявлена основополагающая закономерность, по которой культурный национализм способствует увеличению доверия к руководству и институтам субэтнического национального движения, а политический - уменьшает.
5. Когда в кряшенском движении преобладал культурный национализм, то субэтническое национальное движение было на подъёме.
В контексте предложенной модели мы посвятили отдельный параграф начальному этапу кряшенского движения - миссионерской деятельности Н. Ильминского и его соратников. Сделаем выводы.
1. Н. Ильминский и В. Тимофеев сыграли большую роль в формировании кряшенской идентичности и самосознания.
2. Н. Ильминский для решения проблемы образования в кряшенской среде взял на вооружение концепцию знаменитого педагога К.Д. Ушинского и его идею “народного” образования (основа знаменитой “системы Ильминского”)
3. Благодаря созданию крещено-татарской школы и других учебных заведений для кряшенского населения, появляется к концу 19 века первая кряшенская интеллигенция, ставшая основой второго этапа субэтнического национального движения.
4. Н. Ильминский создал кряшенский алфавит на основе кириллицы. Это сильно способствовало становлению зарождающейся кряшенской идентичности.
5. До миссионерской деятельности Н. Ильминского православие как источник национального самосознания практически не играло роли, а после стало основой кряшенской идентичности.
В третьей главе была решена пятая и шестая задача. Мы рассмотрели современное состояние кряшенского движения и кампанию переписи населения 2002 года. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
1. Проблема вокруг “кряшенского” вопроса искусственна. Внешние акторы оказали большое влияние на развитие кампании по “кряшенскому самоопределению” в переписи 2002 года, что привело к полномасштабному кризису в межнациональных отношениях.
2. Нами была разработана схема развёртывания “кряшенского” вопроса в период подготовки к переписи населения 2002 года (Схема 1). На ней показаны взаимные влияния разных акторов друг на друга. Каждое действие одной из сторон, как снежный ком, вело к ухудшению ситуации при нежелании встречаться за столом переговоров.
3. Первоначально (с 1989 года) кряшенское субэтническое национальное движение развивалась в рамках единого татарского национального движения, но позже обособилось от него.
4. В 2007 году была образована новая кряшенская организация - ООК РТ, которая добилась больших успехов. У неё есть оппозиция, но она маргинализирована. Так же были даны прогнозы по поводу дальнейшего развития кряшенского движения до 2020 года.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, хочется сделать вывод, что цель исследования была достигнута. Мы установили взаимосвязь между развитием кряшенского субэтнического национального движения с чередованием политического / культурного национализмов и доверием населения к лидерам / институтам движения, благодаря рассмотрению истории кряшенского движения.
По данной теме остаётся ещё много “белых” пятен, поэтому существуют большие перспективы исследования данной проблематики. В частности особый интерес вызывает компаративное изучение субэтнических национализмов в кряшенском и аджарском движении, так как они имеют схожие структурные условия формирования.



1. Балтач, Ф. Гордиться или стыдиться должны кряшены? // Идель. 1994. № 6. С.61 - 65.
2. Беспалова, Т.В. Патриотизм и нация как источники моральной мотивации в национализме (часть 3) // Философия права. 2012. № 6. С. 47 - 53.
3. Большаков, А.Г. Гражданский национализм и современная эпоха трансформации государства // Учёные записки Казанского государственного университета. 2009. Том 151, № 1. С. 104 - 111.
4. Ван дер Берге, Пьер. Раса и этничность: социобиологическая перспектива // Вопросы национализма. 2014. № 20. С. 89 - 99.
5. Верт, П. Православие, инославие, иноверие: Очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи / П. Верт, перевод с англ. Н. Мишаковой, М. Долбилова, Е. Зуевой. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 280 с.
6. Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан. Сборник научных трудов / под ред. Т.А. Титовой, В.Е. Козлова и Р.Ф. Патеева. Казань: Изд-во “Артифакт”, 2017. 160 с.
7. Геллнер, Э. Нация и национализм / Э. Геллнер, пер. с англ. Т.В. Бердиковой и М.К. Тюнькиной. М.: Прогресс, 1991. 320 с.
8. Данилко, Е.С. Татары в этнически смешанных поселениях Урало- Поволжья: особенности межкультурных взаимодействий // Этнографическое обозрение. 2010. № 6. С. 54 - 65.
9. Дугин, А.Г. Четвёртая политическая теория. Россия и политические идеи XXI века / А.Г. Дугин. СПб.: ООО Издательство “Пальмира”; М.: “Книга по Требованию”, 2017. 352 с.
10. Елдашов, А.М. Отец Василий Тимофеев и центральная крящёно- татарская школа // Кряшенское историческое обозрение. 2016. №2. С. 86 - 93.
11. Зайцев, И.В. Без гнева и пристрастия: татары и русские в зеркале взаимного восприятия // Родина. 2005. № 8. С. 100 - 107.
12. Идентичность: Личность, общество, политика. Энциклопедическое издание / отв. Ред. И.С. Семененко / ИМЭМО РАН. М.: Издательство “Весь Мир”, 2017. 992 с.
13. Илизарова, В.В. Этническая идентичность кряшен и институты её поддержания // Этносоциум. 2012. № 11. С. 84 - 90.
14. Историко-культурное наследие кряшен Волго-Уральского региона. Актуальные вопросы и перспективы изучения: материалы научно-практических конференций, посвященных 180-летию со дня рождения религиозного просветителя В.Т. Тимофеева / сост. и отв. ред. Р.Р. Исхаков. Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2016. 188 с.
15. История и культура татар-кряшен (XVI - XX вв.): коллективная монография. Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017. 960 с.
16. Исхаков, Р.Р. Вклад Н.И. Ильминского в развитие просветительского движения крещённых нерусских народов Волго-Уралья // Гасырларавазы. 2015. №3/4. С. 117 - 135.
17. Исхаков, Р.Р. Освещение истории и культуры татар-кряшен в советской историографии. // Кряшенское историческое обозрение. 2017. № 2. С. 24 - 40.
18. Исхаков, Р.Р. Освещение истории и религиозной культуры татар- кряшен волго-уральского региона в дореволюционной историографии // Кряшенское историческое обозрение. 2015. № 1. С. 20 - 56.
19. Исхаков, Р.Р. Переписка директора Казанской учительской семинарии Н.И. Ильминского с обер-прокурором Св. Синода К.П. Победоносцевым по “мусульманскому вопросу” / Р.Р. Исхаков, Х.З. Багаутдинова // Гасырлар авазы. 2014. № 1-2. С. 101 - 114.
20. Кедури, Эли. Национализм / Эли Кедури, пер. с англ. А. А. Новохатько. 4-е изд., расш. СПб.: Алетейя, 2010. 136 с.
21. Кузнецова, С.В. О некоторых принципах этносимволической концепции: идеальные типы и “время большой длительности” // Вестник Нижнегородского Университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 4-3. С. 141 - 147.
22. Ластовкина, Д.А. Феномен социального недоверия: анализ
теоретических подходов и региональная практика исследования // Проблемы развития территории. 2016. № 1. С. 175 - 188.
23. Мавлютова, Г.Ш. Христианизация мусульман Тобольской губернии в начале XX в. // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 411. С. 201 - 206.
24. Миллер, А.И. Нация, или Могущество мифа / А.И. Миллер. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. 146 с.
25. Мочалов, А.Н. Правовое положение национальных меньшинств: обзор некоторых подходов в международном праве // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2017. № 4. С. 53 - 68.
26. Мухамадеева, Л.А. Роль кряшен в организации союза мелких народностей Поволжья (1917-1918 гг.) // Кряшенское историческое обозрение.
2017. № 2. С. 59 - 65.
27. Мухамадеева, Л.А. Участие кряшен в “Вилочном мятеже” 1920 г. // Кряшенское историческое обозрение. 2017. № 1. С. 50 - 54.
28. Нации и национализм / Б. Андерсон, О. Бауэр, М. Хрох и др; Пер с англ. и нем. Л. Е. Переяславцевой, М. С. Панина, М. Б. Гнедовского. М.: Праксис, 2002. 416 с.
29. Нехаев, А.В. Теории наций и национализмов: проблема
классификации // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. 2016. № 2. С. 36-46.
30. Никитина, Г.А. Кряшены Удмуртии: этнокультурный портрет // Вестник Удмуртского университета. Серия история и филология. 2012. № 5-3. С. 73 - 81.
31. Овчинников, А.В. Арийский миф в национализмах современного Татарстана // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 415. С. 86 - 101.
32. Павлова, Т.В. Социальные движения как фактор трансформации институциональной среды: проблемы теории // Политические исследования.
2008. № 5. С. 113 - 124.
33. Петров-Текин, Н.И. К вопросу о происхождении крешен Предкамья и Восточно-Камского района Республики Татарстан // Кряшенское историческое обозрение. 2016. № 2. С. 13 - 27.
34. Пислегин, Н.В. Этнокультурное взаимодействие татар и удмуртов в XIX - начале XX века / Н.В. Пислегин, В.С. Чураков // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. 2014. № 2. С. 34 - 48.
35. Свищёва, А.Н. Относительная депривация в условиях финансовоэкономического кризиса // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 5. С. 183—202.
36. Севастьянов, И.В. Кряшены Татарстана: религия и проблема этнического самоопределения // Проблемы истории, филологии, культуры.
2017. Том 4, № 58. С. 345 - 361.
37. Севастьянов, И.В. Татары-кряшены: православие в “Тюркском мире” // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2010. №
6. С. 15 - 27.
38. Скворцов, Н.Г. Этничность: социологическая перспектива //
Социологические исследования. 1999. № 1. С. 21 - 31.
39. Смит, Энтони. Национализм и модернизм: Критический обзор современных теорий наций и национализма / Энтони Смит, пер. с англ. А.В. Смирнова, Ю.М. Филиппова, Э.С. Загашвили и др. М.: Праксис, 2004. 464 с.
40. Соколовский, С.В. Из архива всероссийской переписи населения 2002 г.: “Татарская Проблема” // Ab Imperio. 2002. № 4. С. 251 - 269.
41. Соколовский, С.В. Кряшены во Всероссийской переписи населения 2002 года / С.В. Соколовский. Москва: Оргсервис-2000, 2004. 247 с.
42. Таймасов, Л.А. Миссионерско-просветительские идеи Н.И. Ильминского // Вестник Российского университета кооперации. 2013. № 3 (13). С. 133 - 135.
43. Титова, Т.А. Этноконфессиональная группа кряшен: трансформация идентичности и современные этнокультурные процессы / Т.А. Титова, К.Ю. Хуснутдинова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5 (67). С. 199 - 202.
44. Фарукшин, М.Х. Лики национализма // Учёные записки Казанского Университета. Серия: гуманитарные науки. 2012. Том 154. № 1. С. 261 - 268.
45. Фарукшин, М.Х. Предметное поле этнополитологии // Учёные записки Казанского университета. Серия: гуманитарные науки. 2014. Том. 156. № 1. С. 235 - 241.
46. Фарукшин, М.Х. Этничность и федерализм / М.Х. Фарукшин. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. С. 348 с.
47. Филиппова, Н.А. Нация и национальные меньшинства в парламентах: от XX - к XXI веку // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии Наук. 2014. № 2. С. 143 - 155.
48. Фокин, А.В. Кряшены - судьба моя: эпизоды истории, теории и практики кряшенского национального движения / А.В. Фокин. Казань: Типография “Intelpress+”, 2013. 203 с.
49. Хабибуллин, М.З. Деятельность миссионерских отделений в Казанской духовной академии (вторая половина XIX - начало XX вв.) / М.З. Хабибуллин, Р.Р. Шайдуллин, Р.Р. Батыршин // Вестник Екатерининского института. 2014. № 4 (28). С. 141 - 144.
50. Шарафиев, Э.И. Устав этнографического культурнопросветительского объединения кряшен 1990 г. // Кряшенское историческое обозрение. 2017. № 2. 153 - 160.
51. Штомпка, П. Доверие — основа общества / П. Штомпка, пер. с пол. Н.В. Морозовой. М.: Логос, 2012. С. 58 - 59. 440 с.
52. Этническая политика и политические процессы // Этничность и власть в полиэтническом государстве: материалы международной конференции 1993 г / Отв. ред. В.А. Тишков. М.: Наука, 1994. 313 с.
53. Этнические меньшинства в Татарстане: теории, стратегии и практики межэтнического взаимодействия / Т.А. Титова, С.К. Джаксыбаев, В.Е. Козлов, Р.Р. Кушаев. 2-е, изддоп. Казань: редакционно-издательскийцентр, 2011. 196 с.
54. Этнография татарского народа / под ред. Д.М. Исхакова. Казань: Магариф, 2004. 287 с.
55. Eriksen, Thomas Hylland. Ethnicity and Nationalism. Anthropological Perspectives / T.H. Eriksen. London; N.Y.: Pluto Press, 2010. 246 p.
56. Ethnicity And Beyond: Theories And Dilemmas Of Jewish Group Demarcation / by Eli Lederhendler. Oxford: Oxford University Press, 2011. 256 p.
57. Filatov, S. Tatarstan: At the crossroads of Islam and orthodoxy // Religion, State and Society. 1998. Vol. 26, № 3/4. P. 265 - 277.
58. From Ethnic Studies: Issues and Approaches / by Philip Q. Yang. N.Y.: State University of New York Press, 2000. 336p.
59. Hardin, Russell. Government without Trust // Journal of Trust Research.
2013. Vol. 3, № 1. P. 32 - 52.
60. Hroch, Miroslav. From ethnic group toward the modern nation: the Czech case // Nations and nationalism. 2004. Volume 10, Issue 1-2. P. 95 - 107.
61. Hutchinson, John. Nations as zones of conflict / John Hutchinson. London: SAGE Publications, 2005. 213 p.
62. Hutchinson, John. Re-Interpreting cultural nationalism // Australian Journal of Politics and History. 1999. Volume 45, Issue 3. P. 392 - 407.
63. Nations and their Histories. Constructions and Representations / By Susana Carvalho and Franfois Gemenne. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2009. 312 p.
64. Nurieva, F. Sh. Translation practice and educational activities of the Christian missionary N.I. Ilminsky / F. Sh. Nurieva, E. Kh. Kadirova, Kh. Kh. Kuzmina, G.K. Khadieva // European Journal of Science and Theology. 2016. Vol. 12, № 6. P. 113 - 121.
65. Shabalina, E.P. Peculiarities of education in folk pedagogy / E.P. Shabalina, N.M. Boagi // European Journal of natural history. 2013. № 4. P. 27 - 30.
66. Singh, Prena. The Theoretical Potential of the Within-Nation Comparison: How Sub-National Analyses Can Enrich Our Understandings of the National Welfare State // American Behavioral Scientist. 2017. Vol. 61 (8). P. 861 - 886.
67. Smith, Anthony. Ethno-symbolism and Nationalism: A Cultural Approach / Antony Smith. N.Y.: Routledge, 2009. 184 p.
68. Stamoolis, James. Eastern Orthodox mission theology // International bulletin of missionary research. 1984. Vol. 8. P. 59 - 61.
69. The Blackwell Companion to Social Movements / by David A. Snow, Sarah A. Soule and Hanspeter Kriesi. Malden; Oxford; Victoria: Blackwell Publishing Ltd, 2004. 776 p.
70. Titova, T.A. Ethno-Confessional Group of the Kryashens: Transformation of Identity and Modern Ethno-Cultural Processes / T.A. Titova, V.E. Kozlov, E.G. Guschina // Journal of Sustainable Development. 2015. Vol. 8. № 4. P. 260 - 267.
71. Yancey, William L. Emergent Ethnicity: A Review and Reformulation / William L. Yancey, Eugene P. Ericksen, Richard N. Juliani // American Sociological Review. 1976. Vol. 41. № 3. P. 391 - 403.
Учебники и учебные пособия
1. Дугин, А.Г. Этносоциология / А.Г. Дугин. М.: Академический Проект, 2011. 634 с.
2. Малахов, В.С. Национализм как политическая идеология: Учебное пособие / В.С. Малахов. М.: КДУ, 2005. 320 с.
3. Фарукшин, М.Х. Этнополитология: учебник для студентов и
аспирантов факультетов и отделений политологии университетов / М.Х. Фарукшин. Казань: Издательство Казанского университета, 2014. 280 с.
4. Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества / П. Штомпка, пер. с польск. СМ. Червонной. М.: Логос, 2005. 664 с.
5. Этнография и танцевальный фольклор народов Среднего Поволжья: учебное пособие / под ред. Р.М. Валеева. Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2017. 305 с.
Электронные ресурсы
1. Баркарь, Е.В. Старокрещённые и новокрещённые татары //
Альманах "Альфа и Омега". 2009. № 57. URL:
http://www.pravmir.ru/starokreshhyonyie-i-novokreshhyonyie-tataryi/ (дата
обращения 26.03.2018).
2. Демоскоп Weekly, Институт демографии Национального
исследовательского университета “Высшая школа экономики”. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/ssp/census.php?cy=1 (дата обращения
26.03.2018) .
3. Муллина, И. Алиса Спиридонова: “Видеть, как горят глаза
молодежи - бесценно!” // Туганайлар. URL: http://www.tuganaylar.ru/tt/2014-09- 25-12-53-26/item/2899-alisa-spiridonova-videt-kak-goryat-glaza-molodezhi (дата
обращения 29.03.2018).
4. Фокин, А.В. Кряшены как объект национальной политики. URL: http://www.apn.ru/publications/article30762.htm (дата обращения 29.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ