Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОДЕЖДА КАК ФАКТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №44493

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8
1.1. Понятие «репрезентации» в современных научных концепциях 8
1.2. Имагология как создание образа «иного» в социокультурном
контексте 12
1.2.1. Понятие «Другого» как фактор, формирующий визуальные
репрезентации 13
1.3. Восприятие моды в визуальном мире 16
1.4. Лингвокультурологический аспект одежды и политичность моды 26
1.4.1 Имидж политика в СМИ 30
ГЛАВА 2. ОДЕЖДА ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА В СОВРЕМЕННЫХ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ, РУССКИХ И ИТАЛЬЯНСКИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 35
2.1. Отношение к одежде итальянцев, русских, англичан и
американцев и самосознание нации 35
2.2. Одежда и политика 40
2.2.1 Свадебное платье Меган Маркл и его политическая
составляющая 46
2.3 Лингвистический способ выражения оценки 49
2.4. Взаимная оценка 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 75


Темой нашей работы является одежда в политической сфере и ее рассмотрение через призму лингвокультурологии.
Актуальность исследования заключаются в том, что в современном мире одежда является важным фактором оценки и создания образа. Эти образы, или репрезентации, могут влиять и на такую важную сферу нашей жизни, как политика. С научной точки зрения визуальное восприятие помогает раскрыть не только отношение одного человека к другому, но и понять историю развития взаимоотношений целых народов. Изучение визуальных репрезентаций в данной сфере - одно из основных направлений междисциплинарных исследований на стыке современной культурологии, лингвистики, политологии, психологии (невербальная коммуникация), имагологии.
Периодическая печать влияет на формирование мнения о том или ином политике, и одним из способов является такой малоизученный приём как визуальная репрезентация - восприятие одного народа другим через внешний облик, поведение, одежду. Функция одежды как национальной, возрастной, социальной репрезентации человека формируются в культуре постепенно, долгое время. В современном мире мода, имидж человека сохранили свою значимость, несмотря на демократизацию образа жизни.
С культурологической точки зрения вопрос о зрительном восприятии одной культуры человека другой культурой важен и в теоретическом аспекте, и в практической сфере современной жизни.
Источниковой базой для выпускной квалификационной работы послужили статьи на русском, английском и французском языках, выбранные в результате сплошного просмотра современной периодической печати, как Vogue, Marie Claire, Daily Mail, The Telegraph, Harper’s Bazaar, Corriere della Sera и др. за последние 2 года.
Объектом исследования стала оценка одежды авторами статей как представителями мнения народа и способы, с помощью которых СМИ выявляют роль одежды в международной политике.
Предмет исследования - лингвокультурологические параметры оценки имиджа политиков, способы выражения мнения о них.
Теоретической базой нашей работы стали исследования таких ученых, как L. Barron, E. Currie, D. Murphy, М. Вартовский, Е. Васильева, Е. Игумнова, М.А. Кашина, В. Колодий, А.С. Красноруцкая, Е.В. Папилова, Л. Попова и А. Усманова. В этих работах исследованы такие теоретические понятия, как понятия моды, имагологии, визуальной репрезентации, способы выражения авторской субъективное позиции - эксплицитные и имплицитные.
В настоящей курсовой работе были использованы следующие исследовательские методы и подходы:
- лингвокультурологический подход,
- семантический анализ,
- герменевтический анализ,
- системный анализ.
Новизна работы заключается в обращении к актуальному современному печатному материалу, который еще не исследовался в контексте создания визуальной репрезентации с точки зрения политики. Так же, с научной точки зрения, к этой теме обращались многие ученые: были изучены факторы визуальной репрезентации, роль имиджа, влияние СМИ на имидж политика. Это такие работы, как «Система традиционного и принцип моды. Одежда. Мода и национальная идентичность», «Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ - начало XXI вв.», «Визуальность как феномен и ее влияние на социальное познание и социальные практики» и др. Но до сих пор не был изучен вопрос роли описания образа, одежды и восприятия одним народом другого через одежду в сфере политики. Материал, связанный с современными действующими политиками, впервые подвергается теоритическому осмыслению.
Цель работы - выявить смысловую роль визуальных репрезентаций политиков в современной периодической печати при создании имиджа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. Обобщить основные теоретические проблемы изучения визуальных репрезентаций и имагологии,
2. Изучить методологию анализа печатных источников в контексте изучения визуальных репрезентаций,
3. Проанализировать приемы и способы передачи визуальных репрезентаций политиков в СМИ,
4. Выявить культурологически значимые особенности восприятия.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Визуальный образ политического деятеля играет решающую роль в современных международных отношениях и межкультурный коммуникации.
2. Отношение к внешнему облику политического деятеля определяет в наше время отношение к нему в целом в современных СМИ, даже в тех сферах, которые с одеждой уже не связаны.
3. Роль визуальной репрезентации в восприятии политика различается в зависимости от типа культуры, к которому относится автор СМИ и от национальных традиций и стереотипов.
4. Материалы СМИ позволяют говорить о лингвистических различных эксплицитных и имплицитных способах оценки политического деятеля - что важно для формирования имиджа деятеля в целом.
Структура работы: исследование состоит из введения, Глава 1 посвящена выработке методологии анализа, для чего рассмотрены вопросы визуальной репрезентации, имагологии, понятия Другого, имиджа и др., Глава 2 построена на проблемном анализе материала, в ней анализируются такие вопросы, как роль одежды в имидже политика и др. Работа завершается заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Работа прошла апробацию на Ежегодной научно-практической конференции студентов К(П)ФУ (13 апреля 2018 года), а также работа по данной теме была опубликована в сборнике 9-ой Международной мультидисциплинарной конференции "Актуальные проблемы науки ХХ1 века".


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы рассмотрели лингвокультурологический аспект влияния одежды на политику на основе большого количества материалов на английском, русском и итальянском языках. Анализ этого материала был предпринят впервые и связан с изучением действующих современных политиков.
Это позволило выявить, что визуальный образ политического деятеля играет важную роль в современных международных отношениях и межкультурный коммуникации. Так как отношения народа к политику строится в первую очередь на восприятии его имиджа, то есть визуальной репрезентации. В связи с распространением Интернета и свободы печати в мире глобализации, отношение к внешнему облику политического деятеля определяет в наше время отношение к нему в целом в современных СМИ, даже в тех сферах, которые с одеждой уже не связаны. Роль визуальной репрезентации в восприятии политика различается в зависимости от типа культуры, к которому относится автор СМИ и от национальных традиций и стереотипов. Что накладывает культурный отпечаток на складывание репрезентации, который необходимо учитывать при работе с представителями различных народностей. Материалы СМИ позволяют говорить о лингвистических различных эксплицитных и имплицитных способах оценки политического деятеля - что важно для формирования имиджа деятеля в целом. Так как СМИ являются проводником информации и могут отчасти сформировать мнение и образ политика.
Практическая ценность работы состоит не только в определении того, как влияет одежда на образ политика, но и в раскрытии механизма этого влияния.
Работа может быть рассмотрена с прогностической стороны. Безусловно, над имиджем общественного деятеля работает команда специалистов, но часто этот процесс выстроен эмпирическим путем. Понимание механизмов формирования имиджа, в том числе с точки зрения лингвокультурологического аспекта роли СМИ, позволит теоретически осмыслить проблему и будущим политикам, и специалистам, которые занимаются данным вопросом межкультурной коммуникации.
Материалы работы могут быть использованы при чтении курсов по дипломатии, международным отношениям, межкультурной коммуникации и пр.
Перспективы состоят в расширении источниковой базы исследования: нами не были затронуты материалы испанских, немецких СМИ, не были проанализированы образы таких значимых политиков, как Тереза Мэй, Ангела Меркель, каждая их которых демонстрирует с помощью отношения к одежде свой тип как политика.



1. [Б.п.] Невеста принца Гарри попалась на дешевке / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://lenta.ru/news/2018/01/10/sweater/, дата обращения 10.04.18.
2. [Б.п.] Come si vestira Melania Trump? / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.filo.it/come-si-vestira-melania-trump/, дата обращения 12.04.18.
3. [Б.п.] Каким должно быть черное платье, чтобы о нем говорил весь мир: показывает Меган Маркл / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://bazaar.ru/fashion/geroi/kakim-dolzhno-byt-chernoe-plate-chtoby-o-nem- govoril-ves-mir-pokazyvaet-megan-markl/, дата обращения 25.04.18.
4. [Б.п.] Невеста принца Гарри надела в церковь недорогое пальто канадского бренда / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://lenta.ru/news/2017/12/25/megan_coat/, дата обращения 12.04.18.
5. [Б.п.] Радужная королева: 11 самых ярких образов Ее Величества / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.bbc.com/ukrainian/news- russian-43849185, дата обращения 22.04.18.
6. Ardehali R. Pregnant Kate shines in £3,000 Miu Miu coat while
Meghan wraps herself in a £1,000 Sentaler coat for her first Royal Christmas / R. Ardehali [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.dailymail .co.uk/femail/article-5211411 /Kate-Meghan-stand- shoulder- shoulder-Sandringham.html, дата обращения 12.04.18.
7. Cronin E. How Marks & Spencer has been boosted by the Meghan
Markle effect / E. Cronin [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.telegraph.co.uk/fashion/people/meghan-markle-wears-marks-spencer- first-official-engagement/, дата обращения 10.04.18.
8. Fabietti L. Melania Trump: Tom Ford si e rifiutato di vestirla / L.
Fabietti [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.stile.it/2016/12/24/melania-trump-ford-rifiutto-di-vestirla-id-134601/, дата обращения 12.04.18.
9. Friedman V. Meghan Markle’s Wedding Dress Was Made for a Person, Not a Princess / V. Friedman [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.nytimes.com/2018/05/19/style/meghan-markle-wedding-dress.html, дата обращения 20.05.18.
10. Holt B. Meghan Markle opts for an all-American look on International
Women's Day / B. Holt [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.telegraph.co.uk/fashion/people/meghan-markle-opts-all-american-look- international-womens-day/?li_source=LI&li_medium=li-recommendation-widget, дата обращения 15.04.18.
11. Newbold A. Meghan Markle Weds In A Givenchy Wedding Dress By Clare Waight Keller / A. Newbold [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vogue.co.uk/article/meghan-markle-wedding-dress, дата обращения 20.05.18.
12. Robinson J. He could have made an effort! Theresa May's husband Philip lacks glamour of other First Spouses - not least thanks to his CRUMPLED baggy suit / J. Robinson [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dailymail.co.uk/news/article-4674854/Theresa-s-husband-joins-G20- spouses-Hamburg-tour.html, дата обращения 12.04.18.
13. Tortora F. Da Rania di Giordania a Letizia di Spagna: le 10 donne di
sangue blu che nel 2017 hanno speso un milione di euro per vestirsi / F. Tortora [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.corriere.it/moda/news/cards/da-rania-giordania-letizia-spagna-10-donne- sangue-blu-che-2017-hanno-speso-milione-euro-vestirsi/rania- giordania_principale.shtml, дата обращения 12.04.18.
14. Wilkinson J. Trump goes his own way: The president wears an
American Flag pin instead of a G20 logo like other world leaders / J. Wilkinson [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dailymail.co.uk/news/article- 4678384/Trump-wears-American-flag-instead-G20-pin-summit.html, дата обращения 15.04.18.
15. Трухина О. Первые модницы G20: стиль Первых леди мировых
держав на саммите в Гамбурге / О. Трухина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/g20-v-gamburge-samyie-yarkie-
fashion-vyihodyi-pervyih-ledi/, дата обращения 14.04.18.
16. Трухина О. Первые подруги: Мелания Трамп и Бриджит Макрон в Париже / О. Трухина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.marieclaire.ru/stil-zj izny/pervyie-podrugi-melaniya-tramp-i-bridj it- makron-v-parije/, дата обращения 14.04.18.
17. Трухина О. Принцесса Шарлотта и принц Джордж: первые фото из Польши / О. Трухина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.marieclaire.ru/stil-zj izny/korolevskiy-tur-gertsog-i-gertsoginya- kembridjskie-prizemlilis-v-polshe-/, дата обращения 20.04.18.
II. НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
18. Barron L. The Habitus of Elizabeth Hurley: Celebrity, Fashion, and Identity Branding / L. Barron // Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. - O.: Berg Publishers, 2007. - P. 443-461.
19. Currie E. Prescribing Fashion: Dress, Politics and Gender in Sixteenth-Century Italian Conduct Literature / E. Currie // Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. - O.: Berg Publishers, 2002. - P. 157-177.
20. Joshua M. Beauty and Democratic Power / M. Joshua // Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. - O.: Berg Publishers, 2000. - P. 277-297.
21. Murphy D. Modern Royal Family. Seven royal women and their style /
D. Murphy, Davies-Strodder C. - H.: Historic Royal Palaces, 2015. - 120 pp.
22. Revue d’histoire critique. Un usage politique du vetement XVIIIe — XXe siecles // Cahiers d’Histoire. - 2015. - № 129. - 112 p.
23. Вартовский М. Модели: Репрезентация и научное понимание / М. Вартовский. - Пер. с англ., М.: Прогресс, 1988. - 508 с.
24. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды. Одежда. Мода и национальная идентичность. Часть первая / Е. Васильева // Теория моды. - 2017. - № 43. - С. 10.
25. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ - начало XXI вв. / А.Ю. Демшина [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://culture.wikireading.ru/63209, дата обращения 17.03.18.
26. Дима А. Принципы сравнительного литературоведения / А. Дима. - М.: Прогресс, 1977. - 229 с.
27. Игумнова Е. Британский парадокс / Е. Игумнова // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - 2012. - № 24. - С. 23-27.
28. Кант И. Критика чистого разума / И. Кант. - М.: Мысль, 1994. - 591 с.
29. Кашина М.А. Образ политика в российских СМИ: гендерный аспект / М.А. Кашина, Е.В. Дмитрикова // Управленческое консультирование. - Москва, 2009. - №3. - С. 122-136.
30. Козловская Н.В. Образ современного политика в представлении студенческой молодежи / Н.В. Козловская // Психологические исследования. - Ставрополь, 2012. - № 1(21). - С. 4.
31. Колодий В. Видение и особенности современного визуального опыта / В. Колодий // Известия Томского политехнического университета. - Томск, 2011. - №6. - С. 114-119.
32. Колодий В. Визуальность как феномен и ее влияние на социальное познание и социальные практики: автореф. дис. ... канд. филос. наук / В. Колодий. - Томск, 2011. - 27 с.
33. Красноруцкая А.С. Влияние СМИ на формирование имиджа политика / А.С. Красноруцкая // Электронный вестник Ростовского социально - экономического института. - Ростов-на-Дону, 2015. - №3-4. - С. 715-719.
34. Кузьмина С.В. Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля / С.В. Кузьмина // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. - Саратов, 2012. - №2. - С. 69-72.
35. Миллер Дж. Красота и демократическая власть / Дж. Миллер // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - 2015. - № 35. - С. 43-47.
36. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина / Е.В. Папилова // МГГУ им. М.А.Шолохова. Серия «Филологические науки». - М., 2011. - №4. - С.31-40.
37. Политическое консультирование / под ред. Е.В. Егорова-Гантман, И.Е. Минтусов. - М.:Никколо-Медиа, 2002. - 471 с.
38. Попова Л. Политический смысл одежды / Л. Попова // Теория моды.
- 2016. - № 42. - С. 31-40.
39. Садохин А.П. Этнология / А.П. Садохин. - 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: Гардарики, 2008. - 287 с.
40. Степанов Ю.С. Константы. / Ю.С. Степанов. - М.: Академический Проект, 2004. - 991 с.
41. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь / отв. ред. А.О. Чубарьян. - М.: Аквилон, 2014. - 576 с.
42. Усманова А. Репрезентация как присвоение: к проблеме
существования Другого в дискурсе / А. Усманова - М.: Топос, 2001. - № 1. - С. 50-66.
43. Фюлемиле А. Монархи в национальной одежде. Создание национального образа при дворах европейских монархов XIX века. Одежда. Мода и национальная идентичность. Часть первая / А. Фюлемиле // Теория моды. - 2017. - № 43. - С. 51-56.
44. Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования / М.Н. Шашлов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.ronl.ru/stati/politologiya/174711/, дата обращения 18.05.18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ