ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж автомобилей в России за 2016-2017 год 12
1.3. Анализ рынка услуг конкурентов 18
1.4. Характеристика предприятия 23
1.5. Модельный ряд автомобилей Kia 25
1.6. Обоснование необходимости выполнения работы 33
Выводы по разделу 33
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
2.1. Характеристика местоположения ТСЦ KIA 35
2.2. Организационная структура дилерского центра 35
2.3 Расчет производственной программы предприятия 37
2.4. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования 48
Выводы по разделу 50
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 51
3.1 Значение и сущность технического обслуживания радиаторов 54
3.2 Возможные неисправности радиаторов 54
3.3. Классификация технологического оборудования 57
3.4. Сравнительный анализ стендов для ремонта радиаторов 64
Выводы по разделу 66
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 67
4.1 Общие сведения 68
4.2 Запыленность и загазованность воздуха в рабочих зонах 68
4.3 Общие требования комфортных условий на рабочем месте 69
4.3.1. Организация температурно-влажностного режима в зависимости от вида работ 70
4.4 Система пожаротушения 72
4.5 Электробезопасность 73
4.6 Искусственное освещение 74
4.7 Требования к вентиляции 78
4.8 Защита от вибрации и шума 80
4.9 Правовые вопросы охраны труда 83
4.10 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности 83
Выводы по разделу 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 86
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 87
5.1.1 Расчет доходов 87
5.1.2 Расчет расходов 87
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 88
5.1.4. Расчёт прибыли 88
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 89
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 89
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 90
5.2.3. Индекс рентабельности 91
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 92
5.2.5. Текущая окупаемость 92
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 92
5.2.7. Коэффициент рентабельности 93
Выводы по разделу 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей Структура автомобильного сервиса в России меняется. Основные тренды 2017 года на рынке сервиса легковых автомобилей таковы: снижение гарантийного парка автомобилей; снижение числа официальных дилеров; продолжающийся рост и укрепление независимого автосервиса.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
Все технические воздействия регламентированы, в положении указаны периодичность, трудоемкость и корректирующие нормативы. В связи с этим появляются и недостатки, так как она напрямую связана с пробегом транспортного средства, фактически не учитывает реального технического состояния. Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило. Напротив, при правильно установленной периодичности технического обслуживания, есть возможность уменьшить количество отказов, тем самым существенно снизить затраты на текущий ремонт. Стоит отметить, что при планово-предупредительной системе ТО и Р важную роль играет ежедневное обслуживание, которое обеспечивает своевременное выявление неисправностей [2], а также контроль основных систем влияющих на безопасность эксплуатации. Имея ряд недостатков, она позволяет наиболее тщательно контролировать состояние транспортных средств, в процессе их полезного срока использования.
В первой части был проведен анализ продаж автомобилей в РФ за 2016-2017 года.
Проведен анализ рынка услуг конкурентов и анализ услуг проводимых официальным дилером. Так же рассмотрена история автосалона Kia
Представлен модельный ряд автомобилей Kia представленных на рынке РФ.
Во второй части были рассмотрены основные характеристики местоположения автосалона Kia, послужившие для его выбора.
Результаты расчета автосервисного предприятия на основе исходных данных продаж автомобилей Kia, показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в автосервисе работает высококвалифицированные рабочие, а так же сервисная зона имеет хорошее оснащение оборудованием.
В третьей части были рассмотрены стенды для ремонта радиаторов. Проведен анализ, выбран лучший из аналогов.
В разделе технической и экологической безопасности, на сервисной зоне выявлены опасные факторы, влияющие на здоровье работающих и определил предельно допустимые значения(ПДЗ) шума, вибрации, микроклимата, электробезопасности и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и газов.
Проведены меры по пожарной безопасности. Для своевременной ликвидации пожара, в случае его возникновения, на участке предусмотрены первичные средства пожаротушения.
Для обеспечения электробезопасности персонала при пробе изоляции электроустановок на корпус выполнены защитные зануление и заземление оборудования.
В целях поддержания в помещениях необходимых климатических условий смонтирована приточно-вытяжная вентиляция. Для обеспечения безопасности разработано автоматическое отключение электрооборудования.
Для обеспечения санитарно-гигиенических норм в производственном помещении предусмотрен санузел и умывальник для производственного персонала.
В экономической части рассчитана экономическая обоснованность приобретения данного оборудования для сервисной зоны автосалона Kia. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование для поста окупится через 1 год 9 месяцев.
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Васенин А. С., Шумков А. Г. Оценка систем организации ТО и Р автомобилей // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 160-163. — URL https://moluch.ru/archive/119/33011/ (дата обращения: 11.03.2018).
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
4. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М.
Мухаметдинов, Д.М. Лысанов.- Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА,2010. - 190 с.
5. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
6. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. -М.:
ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
7. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
8. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
9. Васильев Д. Плунжерные подъёмники для автосервисных станций 2006 - 42 с.
10. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2003 -№10. с. 24-26.
11. Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.
12. Интернет сайт:http:ZZwww.autostat.ru (дата обращения 5.04.2018).
13. Интернет сайт: http://www.aro-eka.ru(дата обращения 6.03.2018).
14. Коган Е.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2000.
15. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007,- 224 с
16. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с.
17. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
18. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, - 288с.
19. История ТТС. Режим доступа: http://www.tts.ru/about/tts-world/history/(дата обращения: 03.02.2018).