Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АДИЗЕСА

Работа №44444

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организационного развития предприятия в 7 рамках концепции жизненного цикла организации И. Адизеса
1.1. Понятие и особенности организационного развития 6
1.2. Методы разработки организационного развития компании в рамках
концепции жизненного цикла организации И. Адизеса 13
1.3. Оценка эффективности организационного развития компании в
рамках концепции жизненного цикла организации И. Адизеса 17
2. Анализ организационного развития ООО «КЧНФ» в рамках концепции
жизненного цикла организации И. Адизеса 25
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «КЧНФ» 25
2.2. Анализ организационного развития ООО «КЧНФ» 32
2.3. Анализ организационной системы управления ООО «КЧНФ» 40
3. Разработка предложений по совершенствованию организационного развития ООО «КЧНФ» в рамках концепции жизненного цикла Адизеса 52
3.1. Разработка стратегии организационного развития ООО «КЧНФ» в
рамках концепции жизненного цикла организации И. Адизеса 52
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемой стратегии 64 организационного развития
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения

Концепция жизненного цикла организации является относительно новым и перспективным направлением исследований, которое в настоящее время активно развивается как за рубежом, так и в России. Знание закономерностей организационного развития позволяет выделить общие тенденции и особенности каждой стадии жизненного цикла, прогнозировать будущие необходимые изменения и подготовить к ним организацию, тем самым, способствуя ее долговременному и эффективному функционированию.
Использование концепции жизненного цикла в практике управления организацией помогает выявить ключевые проблемы, характерные для данной стадии, и выработать своевременные и адекватные пути их решения. При этом следует отметить, что методы управления, которые с успехом применяются на одной стадии, могут быть неэффективны на другой. Особого внимания руководителей и менеджеров требует решение проблем, возникающих при переходе на следующую стадию развития организации. Этим объясняется возросший в последние годы интерес ученых и практиков к вопросам управления жизненным циклом организации.
Следует отметить, что в настоящее время, с одной стороны, существует повышенный интерес бизнеса к проблеме жизненного цикла, а, с другой стороны, разнообразие предлагаемых моделей и методов, отсутствие проверенного практикой целостного представления об этом новом подходе к управлению организацией.
Несмотря на большое внимание ученых к исследованию жизненного цикла организации можно выделить ряд вопросов, которые требуют более глубокого рассмотрения. К их числу следует отнести диагностику стадий развития компаний, выявление и оценку ключевых проблем управления на различных стадиях жизненного цикла, разработку возможных путей и методов их решения, оценку эффективности. Актуальность темы исследования обусловлена также необходимостью адаптации используемых в зарубежной
практике управления моделей жизненного цикла к специфическим условиям функционирования российских компаний.
Разработка концепции жизненного цикла связана с теоретическими представлениями о циклических колебаниях в экономике, базовыми положениями системного: подхода, исследованиями в области менеджмента, теории организации, организационного поведения и других наук. Несмотря на то, что одна из самых первых работ по жизненному циклу организации была опубликована американским ученым Р.Дэвисом в 1951 году, до 80-х годов XX века научные работы по этой проблеме отличались скорее теоретической, чем практической постановкой вопроса. Работы А.Доунса, Д.Катца и Р.Кана, Г.Липпита и В.Шмидта, Л.Грейнера, И.Адизеса, Р.Квина и К.Камерона, К.Смита, были направлены на создание различных моделей жизненного цикла, описание стадий развития, их связи с организационными характеристиками.
С 80-х годов XX века в западной управленческой науке возрастает интерес к практическому применению концепции жизненного цикла в управлении организацией. Работы Д.Миллера и П.Фризена, С.Хэнкса,
С.Ватсона, Е.Янсена и Г.Чандлера, Дж.Ферейра, З.Сераскуэйро, П.Кирири, Я.Джипинга, А.Пудзиене, В.Кундротас, З.Лидика, Д.Лестера, Дж.Парнела посвящены эмпирическим исследованиям жизненного цикла, выявлению количественных и качественных характеристик стадий развития организации.
Интерес российских исследователей к проблеме жизненного цикла организаций возник в середине 90-х годов XX века. Различные аспекты изучаемой проблемы рассматриваются в работах Е.Н.Емельянова, Т.Железняк, И.В.Ивашковской, Г.И.Константинова, А.И.Кочетковой, Е.И.Кушелевич, О.В.Левизиной, Б.З.Мильнера, Е.Б.Моргунова, С.Е.Поварицыной, А.И.Пригожина, И.Семенкова, В.Г.Смирновой, С.Р.Филонович, Г.В.Широковой и других.
Цель магистерской диссертации заключается в систематизации и уточнении базовых теоретических положений организационного развития в рамках концепции жизненного цикла организации И.Адизеса, разработке
рекомендаций по совершенствованию организационного развития ООО «КЧНФ».
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение основных понятий организационного развития компании в рамках концепции жизненного цикла организации И. Адизеса;
- изучение концепции жизненного цикла организации И. Адизеса;
- систематизация методов оценки концепции жизненного цикла организации И. Адизеса;
- изучение и анализ экономической деятельности ООО «КЧНФ», системы управления, диагностика стадии жизненного цикла фабрики;
- разработка предложений по совершенствованию существующей системы управления согласно концепции жизненного цикла организации И.Адизеса.
Объектом исследования являются возможности и направления организационного развития компании.
Предметом исследования выступает организационное развитие ООО «КЧНФ» в рамках концепции жизненного цикла Адизеса
Научная новизна работы обусловлена формированием стратегии организационного развития современного предприятия в рамках концепции жизненного цикла организации Адизеса.
Теоретической основой исследования послужили современные концепции теории организации и управления, труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам организационного развития, организационного поведения, управления изменениями, экономической теории, маркетинга.
Методология исследования, основывается на применении системного и комплексного подхода, структурного, факторного, функционального, логического, статистического и сравнительного анализа. В процессе исследования использовались также методы экспертных оценок, наблюдения, группировки, обобщения.
Научная новизна исследования обусловлена обоснованием стратегии организационного развития современного предприятия в рамках концепции жизненного цикла Адизеса.
Практическая значимость исследования заключается в рекомендации по применению стратегии организационного развития в соответствии с концепцией жизненного цикла Адизеса для предприятий легкой промышленности.
Работа состоит из 3 глав, заключения, использованных источников и приложений. В первой главе приведены теоретические основы организационного развития предприятия в рамках концепции жизненного цикла Адизеса. Вторая глава содержит анализ производственно-хозяйственной деятельности и анализ организационного развития ООО «КЧНФ». В третей главе предложена стратегия организационного развития ООО «КЧНФ» в рамках концепции жизненного цикла Адизеса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование концепции жизненного цикла в практике управления организацией помогает выявить ключевые проблемы, характерные для данной стадии, и выработать своевременные и адекватные пути их решения. При этом следует отметить, что методы управления, которые с успехом применяются на одной стадии, могут быть неэффективны на другой. Особого внимания руководителей требует решение проблем, возникающих при переходе на следующую стадию развития организации. Этим объясняется возросший в последние годы интерес ученых и практиков к вопросам управления жизненным циклом организации.
По своей сущности организационный дизайн представляет собой развитие организационной структуры применительно к условиям информационной, постиндустриальной экономики. Все чаще используется потенциал предпринимательства через создание организации с внутренним рынком. Иными словами, внутреннее строение, приспосабливаясь к новым условиям, практически переходит от жесткой структуризации к деструктуризации, и в экономической теории появляется новый термин для такой «деструктурированной структуры» - организационный дизайн. Организационный дизайн - строение гибкое, необходимое для обеспечения скорости реакции на рыночные изменения.
Теория жизненных циклов дает возможность, в отличие от многих других моделей, увидеть динамику организации, а не рассматривать ее как статичное образование. Представление о динамике организации позволяет, в частности, сделать вывод о своевременности тех или иных управленческих решений.
По И. Адизесу менеджмент - это процесс достижения результатов и эффективности в краткосрочном и долгосрочном периодах.
ООО «КЧНФ» с 2014 года занимается производством и оптовыми продажами носочно-чулочных изделий на территории России. Анализ производственно-хозяйственной деятельности показал рост большинства экономических показателей, включая объемы производства. Снижение показателей рентабельности вызваны тем, что темпы роста затрат опережают темпы роста выручки из-за инфляционного роста затрат.
ООО «КЧНФ» по модели Адизеса находится на стадии дества («Давай - давай», активного роста), которая наступает в период после организации формальных структур производства и его выхода из стадии младенчества. В ООО «КЧНФ» организационная эффективность находится на среднем уровне.
В целом линейно-функциональная структура управления ООО «КЧНФ» достаточно проста, но имеет определенные недостатки: не способна быстро реагировать на изменения; с ростом масштаба производства и количества связей растет перегрузка руководителей высшего уровня; отсутствуют горизонтальные связи, то есть связи между различными функциональными отделами, что при возникновении сложных проблем не позволяет решать их комплексно.
Исследование системы управления предприятием ОАО «КЧНФ», проведенное в работе позволяет сделать вывод о наличие недостатков системы управления в области функционального разделения. Результат анализа масштаба управляемости по количеству звеньев и уровней управления, позволяет сделать вывод об организационной структуре предприятия как вписывающиеся в нормы.
ООО «КЧНФ» находится на стадии «Давай-давай», которая является переломным этапом жизненного цикла, в котором формируется формальная структура. Для повышения гибкости ООО «КЧНФ» важно пересмотреть стратегию и основные цели организации, разработать на их основе задачи для подразделений, связать систему мотивации персонала с уровнем достижения поставленных целей и задач. Следует своевременно корректировать организационную структуру, внедрять матричные, проектные структуры, делегировать полномочия, осуществлять развитие горизонтальных связей, поощрять работу команд. Особое значение наряду с традиционными методами материальной и социальной мотивации имеет использование программы вовлечения сотрудников в процесс управления.
Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации. Зачастую структура компаний складывается скорее под воздействием времени, чем в результате целенаправленных усилий по ее совершенствованию.
Опыт управления на ООО «КЧНФ» проявил ряд недостатков в условиях рыночной экономики и конкурентной среды. По нашему мнению, главная причина заключается в том, что на предприятии управление персоналом осуществлялось в жесткой привязке к существующему технологическому процессу, без существенной перестройки форм и методов управления, систем контроля и диверсификации производства. Руководство ООО «КЧНФ» по прежнему главное внимание уделяло достижению текущих целей, вопросам оперативного управления.
Для предметного совершенствования системы управления персоналом в рамках реализации новой стратегии на ООО «КЧНФ» нужно выделить основные проблемы в области управления персоналом:
- в связи с введением нового подразделения - сложности на рыночном поле деятельности, базирующемся на прежней теоретической и практической основе т.е. отсутствие чувства рынка.
- в связи с отсутствием четко сформулированной миссии управленческая стратегия не отвечает современным целям развития предприятий.
- руководители подразделений не могут полностью использовать потенциал подчиненных.
- Не отработана технология изучения и внедрения в практику научных разработок в области технического процесса и управления персоналом.
Неумение, работодателей точно задавать «спецификации» требуемых параметров работников, отсутствие умения проводить анализ рабочих мест и определять квалификационные требования к рабочим местам, отсутствие анализа рынка труда и расчетов цены рабочей силы. Проблемы с качеством профессионально-квалификационной подготовки и переподготовки персонала.
Разработка стратегии организационного развития ООО «КЧНФ» предполагает стратегический переход на следующий уровень жизненного цикла организации, в юность, также ликвидацию признаков стадии младенчества. Стратегия организационного развития ООО «КЧНФ» предлагает для перехода следующие мероприятия по элементам эффективности:
- анализ и расширения рынков за счет развития маркетинга, способной составить конкуренцию лучшим российским маркам;
- разработка четких целей и расходование финансовых ресурсов на поставленные задачи;
- повышение имиджа предприятия;
- улучшение интернет-сайта организации;
- создание структуры, направленной на решение рыночных задач
организации, а не только производственных, делегировать полномочия, осуществлять развитие горизонтальных связей, поощрять работу команд;
- усиление кадровой стратегии за счет проведения обучения.
Разработка программы вовлечения сотрудников в процесс управления;
- создание стратегии материального и нематериального
стимулирования. Введение дополнительных бонусов за инновации, внедрение системы KPI (ключевых показателей деятельности), поощрение инициативы.
Реализация предлагаемой стратегии развития ООО «КЧНФ» позволит достичь следующих конкурентных преимуществ: имидж компании, рост ассортимента, высококвалифицированный персонал, рост доли рынка.
Эффективность предлагаемой организационной структуры ООО «КЧНФ» выражается в сбалансированности состава функций и целей управления, полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия.
Эффективность улучшения кадровой стратегии ООО «КЧНФ» в коллективе отразится на результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тем самым увеличит выручку от реализации, рентабельность, деловую активность предприятия.
Предлагаемая стратегия управления человеческим ресурсами является стратегическим и долгосрочным мероприятием, эффективность от реализации которой будет видно только через 2-4 года. Экономический эффект от разработки и реализации указанных мероприятий проявляется в изменении показателей деятельности сотрудников ООО «КЧНФ».
Таким образом, анализ подтвердил целесообразность внедрения разработанных предложений.



1. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3, 4 (по состоянию на 18.10.18). Официальный текст. Москва, Юрайт-Издат, 2017, 554 стр.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Книги, монографии
3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, М.: ЮНИТИ, 2010. - 287 с.
4. Адизес И. Управление в эпоху кризиса. Как сохранить сохранить ключевых людей и компании в целом, М.: ЮНИТИ, 2015 - 341с.
5. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 с.
6. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации, Петрозаводск: ПетрГУ. - 2016
7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 с.
8. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 160 с
9. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 662 с.
10. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 с.
11. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен пер. с англ. - М. : ИНФРА, 2015. - 175 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 1071 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2014 - 246 с.
14. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. М.: Дело, 2016 - 534 с.
15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2013. - 472 с.
16. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента / пер. с англ. - М.: ИНФРА, 2015. - 347 с.
17. Кундина Л.Ю. Технологии продвижения и продаж в гостиничном бизнесе: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. - 21 с
18. Куцевол Н.Г. Организационное развитие и управление изменениями: Учебное пособие. Казань: 2011. - 103 с.
19. Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2014 - 341 с.
20. Русецкая, О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 с.
21. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. - М.: Высшая Школа, 2016 - 124 с.
22. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Модели жизненных циклов организации. В кн.: Менеджмент: век XX век XXI. М.: Экономистъ, 2004- 345 с.
Печатная периодика
23. Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? //Корпоративные финансы. - 2017. - №. 4. - С. 111-117
24. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. - 2016. - Т. 8. - С. 76-92.
25. Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста //Корпоративные финансы. - 2017. - №. 4.С.97-110.
26. Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации //Российский журнал менеджмента. - 2014. - Т. 2.№. 4.С.19-34.
27. Клёпова С. А., Максудова Ш. И., Гарднер Д. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления //Успехи современного естествознания.2016.№. 4. С.34-41
28. Коршунова Е. Д. Концептуальные основы адаптивного
организационного развития промышленного предприятия // Изв. учеб. заведений. Машиностроение. - 2013. - N 1. - С. 63-73.
29. Широкова Г. В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы //Российский журнал менеджмента. -
2017. - Т.5. - №. 3. - С. 85-90.
30. Филонович С. Р., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность //Социологические исследования 2016 - №. 10 - С. 63-71.
31. Щербина В. В. Организационное развитие: популяционно
селекционная модель // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10.- С. 205219.
32. Поздеев В. О циклических колебаниях в экономике Проблемы теории и практики управления, №11, 2016 - С. 28-40
Материалы на иностранных языках
33. Adizes I.Corporate Lifecycles: how and why corporations grow and die and what to do about it.Englewood Cliffs. N.J: Prentice Hall. 1988.
34. D’Aunno T, Zuckerman H. 1987. Alife cycle model of organizational federations:The case of hospitals. Academy of Management Review 12 (3):259-261
Электронные ресурсы
35. ООО «КЧНФ» https://sbis.ru/contragents/1655287483/165501001
36. Организационное развитие и обучение персонала// http://hr-
portal.ru/article/organizacionnoe-razvitie-i-obuchenie-personala
37. Организационное развитие//
http: //www.konspekt.biz/index.php?text=8014
38. Мальцева О.В. Этапы развития и жизнедеятельности организации, http://iob.orsk.biz/art2.shtml
39. Моргунов Е.Б. Модели жизненного цикла организации, М. 2004 www.ecsocman.edu.m/db/msg/l 981166.html
40. Сааков В. Организационное развитие// http://bigc.ru/
41. Улучшение корпоративной культуры//https://www.hr-
director.ru/article/65807-qqq-15-m12-uluchshenie-korporativnoy-kultury
42. Модели развития организации - модель Л. Грейнера
//URL:http://www.classs.ru/stati/predprinimatelstvo/modeli razvitij a.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ