Экспериментальные исследования коррозийных процессов в системах охлаждения, в частности, в двигателях КАМАЗа, показали, что эффективность защиты элементов системы охлаждения зависит от использования ингибиторов коррозии. Разработка методов и устройств защиты металлов от коррозии является актуальной научно-технической задачей. Одним из известных методов защиты металла от коррозии является использование ингибиторов, как составной части охлаждающей жидкости, что позволяет повысить время жизни системы охлаждения, которые активно контактируют с агрессивной средой в процессе эксплуатации при высоких температурах [1, с.8].
Процесс разрушения металлов элементов системы охлаждения ускоряется в результате воздействия агрессивной среды на поверхность металла при повышенных температурах. При этом в результате физико-химического воздействия охлаждающей жидкости на металл происходит его разрушение, что приводит к снижению коэффициента теплоотдачи и потере эксплуатационных параметров [2, с. 16].
Данная магистерская работа посвящена применению новых многофункциональных ингибиторов коррозии с целью повышения ресурса системы охлаждения ДВС и поддержания ее технической готовности, обеспечивающей снижение материальных и энергетических ресурсов.
Задачами магистерской диссертации являются:
1) Рассчитать расход ингибитора коррозии, необходимого для охлаждения двигателя
2) Рассчитать гидравлические сопротивления сети
3) Подобрать вспомогательное оборудование сети
4) Провести экспериментальные исследования коррозии металла
Применение ингибитора коррозии является рациональным средством коррозионной защиты при работе двигателей. Данный способ обеспечивает эффективную защиту системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания КАМАЗа от коррозии и повышает теплообмен между охлаждающей жидкостью и потоком воздуха.