Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МЕНЗЕЛИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»)

Работа №44424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
1.1 Качество образования как организационно-педагогическая проблема 9
1.2 Современные педагогические технологии 13
1.3 Оценивание качества образования с позиций федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 24
2 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ) 33
2.1 Организационно-педагогические условия эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования 33
2.2 Характеристика практико-ориентированных результатов образовательной деятельности ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум». 41
2.3 Технологические особенности достижения образовательных результатов с использованием принципов проблемно-ориентированного образования 48
3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ 55
3.1 Обеспечение условий эффективности внедрения современных педагогических технологий повышения качества образования в деятельности ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» 55
3.2 Экспериментальная проверка эффективности условий внедрения
современных педагогических технологий повышения качества образования в деятельности ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» 61
3.3 Рекомендации по совершенствованию комплекса условий внедрения современных педагогических технологий повышения качества образования 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

Актуальность исследования. Две ведущие тенденции определяют облик современного мира — усиление внимания к образованию и повышенный интерес к проблемам качества. Усложнение социально-экономических процессов, заявленный переход к инновационному развитию, экономике знаний и повышение роли образования в этих процессах приводят к росту ответственности образовательных организаций за качество предоставляемого образования. Явно проявившиеся несоответствия "вызовов нового времени" и традиционных подходов к образованию заставляют искать пути и механизмы модернизации образовательных систем. Серьезной проблемой становится усиливающееся давление рынка, диктующего содержательные изменения спроса на образование, — все больший акцент делается на практическую ценность и применимость полученных знаний, растет актуальность образования на протяжении всей жизни, повышаются требования к уровню образования при найме на работу. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема обеспечения высокого качества образования.
Опыт эффективных образовательных систем показывает, что ключевым моментом решения всех обозначенных проблем является проблема внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс.
Анализ литературы показывает, что многими исследователями (Л.Н. Давыдова, А.С. Запесоцкий, С.Е. Шишов, В.А. Кальней и др.) затрагивались проблемы внедрения современных педагогических технологий повышения качества образования.
Вместе с тем, отечественной и зарубежной наукой накоплен значительный опыт исследований различных аспектов организации образовательной деятельности, прямо или косвенно относящихся к предмету настоящего исследования. Так, например, .И. Суббето предлагает оценивать качество образования через управление качеством процессов в педагогической системе, обеспечивая при этом качество результатов. Сторонниками процессного подхода являются и В.М. Соколов, Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицин, В. Панасюк, Ю. Яковлев и др; проблема упорядочивания и систематизации педагогических технологий рассматривалась такими учеными, как В. П. Беспалько, Е. В. Руденский, А. Я. Савельев, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин, В. Т. Фоменко и др., проблемы в области качества образования рассматривали с своих научных трудах рассматривали В. П. Панасюк [-], М. М. Поташник, Г.И. Ибрагимов, в области управления качеством образования Г. А. Бордовский [-], В. П. Панасюк, М. М. Поташник, разные аспекты проблемы организации самостоятельной работы рассматриваются в трудах И.А. Зимней, А.А. Вербицкого, П.И. Пидкасистого, Н.Г. Лукиновой, Ю.Б. Дроботенко; проблемы конструирования исследовались М.А. Чошановым, Л.С. Илюшиной, Д. Толлингеровой, Б. Блумом; проблемы мотивации изучались М.И. Махмутовым, М.В. Романовой; проблемы практикоориентированного обучения исследовались И.И. Головановой, Г.А. Рудиком, Г.И. Ибрагимовым, Ю. Ветровым, Н. Клушиной.
Таким образом, в практике образовательной деятельности организаций СПО наблюдается объективное противоречие между существующим множеством достаточно проработанных педагогических технологий и недостаточным рассмотрением условий, обеспечивающих эффективность внедрения современных педагогических технологий повышения качества образования в образовательный процесс.
Проблема исследования: Каков комплекс организационно педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования?
Объект исследования: педагогические технологии повышения качества образования.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
обеспечения качества образования.
Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка
комплекса организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования.
Гипотеза исследования: анализ литературы позволяет предположить, что внедрение современных педагогических технологий повышения качества образования в образовательный процесс будет эффективно, если будут соблюдены следующие организационно-педагогические условия:
• технология должна быть детализирована, достаточно разработана;
• педагогическая технология должна соответствовать целям образовательной организации и образования в целом;
• педагогический состав образовательной организации должен обладать компетенциями необходимыми для реализации этой технологии;
• реализована система административной поддержки внедрения педагогической технологии (включающая соответствующие локальные акты, наличие адекватного мониторинга эффективности использования педагогической технологии, механизмы подтверждения эффективности технологии по сравнению с традиционной).
В соответствии с поставленной целью, выдвинутой гипотезой и прогнозируемым результатом определены следующие задачи.
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть определяющие тенденции и проблемы организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования. Проанализировать, обобщить и интерпретировать понятийно-терминологический и содержательный аппарат исследования.
3. Выявить комплекс организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования.
4. Внедрить и апробировать комплекс организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования в профессиональной образовательной организации..
5. Провести экспериментальную проверку влияния комплекса организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс на повышение качества образования в профессиональной образовательной организации.
При проведении исследования мы основывались на методологических подходах, отраженных в теории проблемного обучения М.И. Махмутова, теории конструирования образовательных процессов М.А. Чошанова, а также в трудах ведущих зарубежных деятелей в образовании Э. Дейла, Б. Блума, Д. Толлингеровой, Г.А. Рудика и др.
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс общенаучных и специальных педагогических методов, взаимо-проверяющих и дополняющих друг друга, адекватных проблеме, объекту, предмету и задачам исследования. Они включали в себя:
• анализ психолого-педагогической литературы;
• обобщение опыта педагогов в области конструирования учебных занятий;
• методы теоретического уровня (анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция, дедукция и др.);
• методы эмпирического уровня (наблюдение, беседа, анкетирование, метод экспертных оценок, метод изучения продуктов деятельности, интервьюирование, педагогический эксперимент и др.);
• методы математической и статистической обработки материалов.
Экспериментальной базой исследования является ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум».
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Рассмотрены определяющие тенденции и проблемы организационно - педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования. Проанализировать, обобщить и интерпретировать понятийно-терминологический и содержательный аппарат исследования.
2. Выявлен комплекс организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования.
3. Апробирован комплекс организационно-педагогических условий
эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования в
профессиональной образовательной организации.
4. Проведена экспериментальная проверка влияния комплекса организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс на повышение качества образования в профессиональной образовательной организации.
Практическая значимость исследования - заключается в том, что результаты исследования могут использоваться преподавателями в процессе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования.
По материалам исследования опубликованы 2 работы, в том числе 1 статья в журнале, рекомендованных РИНЦ. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Две ведущие тенденции определяют облик современного мира — усиление внимания к образованию и повышенный интерес к проблемам качества. Усложнение социально-экономических процессов, заявленный переход к инновационному развитию, экономике знаний и повышение роли образования в этих процессах приводят к росту ответственности образовательных организаций за качество предоставляемого образования. Явно проявившиеся несоответствия "вызовов нового времени" и традиционных подходов к образованию заставляют искать пути и механизмы модернизации образовательных систем. Серьезной проблемой становится усиливающееся давление рынка, диктующего содержательные изменения спроса на образование, — все больший акцент делается на практическую ценность и применимость полученных знаний, растет актуальность образования на протяжении всей жизни, повышаются требования к уровню образования при найме на работу. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема обеспечения высокого качества образования.
Опыт эффективных образовательных систем показывает, что ключевым моментом решения всех обозначенных проблем является проблема внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс.
Познакомившись с многообразием подходов и определений понятия «качество образования», сделан вывод об отсутствии единства мнений ученых, исследователей, профессоров и управленцев по отношению к данному термину. Вместе с тем, это многообразие определяется не особенностями самого феномена качества образования, а различием подходов авторов к его анализу. В частности, качество образования с точки зрения организационно-педагогических условий, с социально-педагогической точки, с точки зрения психолого-педагогических условий.
В связи с целью исследования, наибольший интерес представляет качество образования с организационно-педагогической точки зрения, а именно уровень достижения образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями действующих федеральных образовательных стандартов и это нашло отражение в трудах выше цитируемых авторов, в частности В.М. Соколова, Г.А. Бордовского, А.А. Нестерова, В. Панасюка, Ю. Яковлева и др.
Выявлено, что среднее профессиональное образование соответствует пятому квалификационному уровню. Это значит, что главной задачей является формирование у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности. Следовательно, для выполнения задач необходимо построить обучение так, чтобы преподаватель не давал готовые знания, а развивал самостоятельную, активную, познавательную деятельность каждого студента, с учетом его особенностей и возможностей. В ходе исследования, было подтверждено, что внедрение современных педагогических технологий повышения качества образования в образовательный процесс будет эффективно, если будут соблюдены следующие организационно-педагогические условия:
1. технология должна быть детализирована, достаточно разработана;
2. педагогическая технология должна соответствовать целям образовательной организации и образования в целом;
3. педагогический состав образовательной организации должен обладать компетенциями необходимыми для реализации этой технологии;
4. реализована система административной поддержки внедрения педагогической технологии (включающая соответствующие локальные акты, наличие адекватного мониторинга эффективности использования педагогической технологии, механизмы подтверждения эффективности технологии по сравнению с традиционной).
В ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» созданы необходимые материально-технические и кадровые условия для эффективной практико-ориентированной подготовки:
• учебный процесс ведется в 43 кабинетах и 24 лабораториях, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями;
• кабинеты и лаборатории ежегодно пополняются новыми компьютерами, аудио-видеотехникой, учебно-наглядными пособиями и учебным инвентарем;
• студенты техникума имеют возможность практиковаться на крупнейших предприятиях Мензелинского муниципального района;
• работают пять предметно-цикловых комиссий и др.
Для выявления комплекса педагогических требований, обусловливающих повышение эффективности практико-ориентированной профессиональной подготовки кадров в среднем специальном учебном заведении, за основу была взята технология проблемно-ориентированного обучения.
Это связано с тем, что непрерывная информатизация и технологизация общества, постоянное включение новых субъектов рынка труда, требует выпускать специалистов, соответствующих требованиям интенсивно изменяющегося общества. В том числе стоит задача ориентировать выпускника ПОО на непрерывный процесс самообразования и саморазвития, научить навыкам коммуникативной креативности, а проблемное обучение направлено именно на развитие «само»: учащиеся САМОстоятельно ищут пути решения проблемы, проводят САМОконтроль и САМОоценку. В процессе проблемно-ориентированного занятия студенты приобретают много важных умений и навыков, и самое главное - их деятельность подкрепляется интеллектуальными мотивами.
В то же время, достижение образовательных результатов с использованием принципов проблемно-ориентированного образования возможно исключительно при грамотном построении конструкта учебного занятия. В свою очередь, лишь соблюдение всех обще-педагогических и дидактических условий и правил позволил выстроить эффективный конструкт.
Для апробации предложенного конструкта был проведен опрос, в ходе которого были получены данные о самооценке знаний по дисциплине «Налоги и налогообложение» обучающихся третьего курса направления подготовки «Экономика и бухгалтерский учет», также студентами был составлен рейтинг дисциплин профессионального цикла обучения, проведены практико-ориентированные занятия и дана повторная самооценка знаний.
При проведении исследования, с использованием предложенного конструкта, были получены следующие результаты:
По дисциплине «Налоги и налогообложение» - преподаватель обществоведческих дисциплин Р.М. Ахмадеева:
• показатели по 1 пункту увеличились на 2,5 балла, или в 2 раза, по 2
- в 1,8 раза, по 3 - в 2,3 раза, по 4 пункту увеличение произошло в 2,2 раза, по 5
- в 2,7 раза и результаты 6 пункта возросли в 2 раза;
• средний балл возрос на 2,8 баллов и в итоге равен 5,2 баллам из 10. При этом наименьший балл равен 2,6, а наивысший - 8,3. Также следует отметить, что у 57% обучающихся 130 группы средний балл больше или равен пяти.
• средний балл оценки собственных знаний увеличился в 2,2 раза.
По учебной дисциплине «Диагностика, лечение и профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний» - преподаватель сельскохозяйственных дисциплин Шарапова Н.В, после проведения практико-ориентированных занятий со студентами показатели по 1 пункту увеличились на 2,1 балла, или в 1,92 раза, по 2 - в 2,3 раза, по 3 - в 2,8 раза, по 4 пункту увеличение произошло в 2 раза, по 5 - в 3.77 раза и результаты 6 пункта возросли в 1,3 раза.
Средний балл возрос на 2,58 баллов и в итоге равен 4,66 баллам из 10. При этом наименьший балл равен 3,67, а наивысший - 7,0. Также следует отметить, что у 27% обучающихся 442 группы средний балл больше или равен
5. Соответственно, за небольшой промежуток времени средний балл оценки собственных знаний увеличился в 2,24 раза.
Проведение опытно-экспериментальной работы по внедрению технологии проблемно-ориентированного обучения повышения качества образования в ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» свидетельствует о том, что к завершению формирующего эксперимента уровень самооценки знаний студентами повысился.
Соответственно, комплекс организационно-педагогических условий эффективности внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, обеспечения качества образования был обоснован и экспериментально проверен - цель достигнута.


1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы
2. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26.05.2015 года № 6384/15
3. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2014 N 34779)
4. Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 07.05.201 5года №1041-р.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 504 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария»
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 832
7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".
Научная и учебная литература:
8. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного
обучения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2004. 84 с.
9. Гаджиева, П.Д. Проектное обучение как инновационная педагогическая технология / П.Д. Гаджиева // Дистанционное и виртуальное обучение : журнал . — 2013 .— №10 .— С. 31-37.
10. Голованова И.И. Практики интерактивного обучения: метод. пособие / И.И. Голованова, Е.В. Асафова, Н.В. Телегина. - Казань: Казан. ун-т, 2014. - 288 с.
11. Зуев, А.М. Проектная деятельность в образовательном учреждении / А.М. Зуев // Открытый урок: методики, сценарии и примеры : журнал . — 2014 .— №2 .— С. 14-22.
12. Ибрагимов, Г.И. Предмет и основные понятия дидактики / Г.И. Ибрагимов // Педагогика : журнал. — 2014 .— №2 .— С. 15-22.
13. Каландарова, М. Пути и методы интеллектуального развития учащихся / М. Каландарова // Вопросы гуманитарных наук : журнал . — 2014.— №2 .— С. 49-51.
14. Клепиков, В.Н. Методика построения и проведения современного этического занятия / В.Н. Клепиков // Педагогика : журнал . — 2014 .— №2 .— С. 45-52.
15. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. Изд. 3-е. / М.И. Махмутов - Казань: Изд-во «Фэн» Академии наук РТ, 2016. - 192 с.
16. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под ред. С. Ю. Трапицына. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 413 с.
17. Образование, устремленное в будущее. Социально-когнитивные исследования молодежной среды и компьютерные технологии обучения [Текст] / Д.Ш.Сулейманов, Д.М. Шакирова, М.А. Чошанов, Г.А. Рудик, И.Ф. Сибгатуллина и [др.] : Научное издание / Под редакцией Д.М. Шакировой - Академия наук РТ, НИИ «Прикладная семиотика». - Казань: Изд-во «Фэн» Академии наук РТ, 2016. - 260 с.
18. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000 - 940 с.
19. Палюх, М.С. Образование как фактор, содействующий развитию современного человека / М.С. Палюх, Л.И. Хоминская // Вопросы гуманитарных наук : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 141-145.
20. Пру Андерсен [Prue Anderson] Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений / Пру Андерсен, Джордж Морган; пер. с англ. В.Н. Симкина; науч. ред. В.И. Звонников. - М.: Логос, 2011. - 204с.
21. Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. - 2011. - № 1 (0,6 п.л.)
22. Чошанов М. А. Инженерия обучающих технологий [Электронный ресурс] /М. А. Чошанов. — 2-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013. — 239 с. : ил. — (Педагогическое образование).(с. 10)
23. Шершнева В. Как оценить междисциплинарные компетентности студента // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 48-50.
Электронные ресурсы:
24. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 471-474. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/50/6384/ (дата обращения: 18.11.2018).
25. Калдыбаев С.К., Бейшеналиев А.Б. Качество образовательного процесса в структуре качества образования [Электронный ресурс] // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 7. - С. 90-97; Режим доступа: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=35495 (дата обращения: 04.01.2019).
26. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в
контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012,
www.sisp.nkras.ru
27. Махмутов М.И. Значение методов обучения в трудовом воспитании учащихся [Электронный ресурс] // Общедидактические проблемы методов обучения: Тезисы к Всесоюзной научно-практической конференции по проблеме "Совершенствование методов обучения в современной советской школе" (24-27 янв. 1978 года, г. Ленинград). М., 1977. - 312 с. Режим доступа: https://science-pedagogy.ru/ru/artide/view?id=1510 (дата обращения: 05.09.2018).
28. Махмутов М.И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод. рекомендации [Электронный ресурс].- М., 1983. - 64 с. СССР, НИИ профессионально-технической педагогики. Режим доступа: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1510 (дата обращения:
05.09.2018) .
29. Махмутов М.И. Некоторые проблемы педагогики
профтехобразования [Электронный ресурс] // Педагогическая наука: Итоги и перспективы. Материалы юбилейной сессии общего собрания Акад. пед. наук СССР, посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции (дек. 1977 г.)- М., 1979. Режим доступа: https://science-
pedagogy.ru/ru/article/view?id=1510 (дата обращения: 05.09.2018).
30. Махмутов М.И. О новых методах обучения в трудовой подготовке учащихся [Электронный ресурс] // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980. С. 5-16 Режим доступа: https://science- pedagogy.ru/ru/article/view?id=1510 (дата обращения: 05.09.2018).
31. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. [Электронный ресурс] - М.: Педагогика, 1975.- С. 246-258 Режим доступа: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1510 (дата обращения: 05.09.2018).
32. Семченко А.А. Технология внедрения инноваций в практику работы организаций образования [Электронный ресурс]// Научное обозрение. Педагогические науки. - 2016. - № 1. - С. 56-59; URL: https://science- pedagogy.ru/ru/article/view?id=1510 (дата обращения: 05.01.2019).
33. Чошанов, М. А. Инженерия обучающих технологий [Электронный
ресурс] / М. А. Чошанов. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 239 с. : ил. ; 60x90/16. - (Педагогическое образование). - ISBN 978-5-9963-0264-2. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/366100 (дата обращения:
28.07.2018) .
34. Инженерия обучающих технологий: Учебное пособие / Чошанов М.А., - 3-е изд. - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 242 с.: ISBN 978-5-9963-2973-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937679 (дата обращения:
28.07.2018) .
35. Пугач, В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению [Электронный ресурс] : Монография / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-394-01381-2
36. Управление качеством образования в школе: ресурсы руководителя: Учебно-методическое пособие / Руднев Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) ISBN 978-5-16-104034-8 (online) - Режим доступа: http: //znanium.com/catalog/product/858478 (дата обращения: 28.07.2018).
37. Управление качеством образования на основе образовательных потребностей и интересов обучающихся: Опыт реализации ФГОС ООО: сборник материалов / А.П. Ходырев, Н.В. Соколова, Л.Н. Панкова и др. - Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. - 120 с. - ISBN 978-5-9906357-1-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526636 (дата обращения: 6.11.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ