Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные этапы развития экономики и экономической науки (Российский Экономический Университет им. Плеханова)

Работа №44370

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

история

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Зарождение экономической мысли 5
2 Формирование экономической науки. Первые экономические школы 8
3 Современные экономические направления 12
Заключение 16
Список использованных источников 18


Экономика представляет собой систему жизнеобеспечения государства, решая задачи не только производства, но и дальнейшего распределения и потребления разнообразных благ. Можно смело утверждать, что экономика возникла вместе с человеком. И сегодня она продолжает свое существование на благо всех людей.
Актуальность исследования заключается в том, что возникновению любой из дисциплин предшествует попытка людей решить определенные вопросы, связанные с обеспечением своей жизнедеятельности. Экономика и экономическая наука также появились по этой причине.
Зачатками знаний по данной дисциплине люди обладали еще в первобытном обществе, когда определенную часть любого добытого продукта получал каждый его член. Экономическая наука изучает правила, которые помогают государству, фирме или человеку решить свои экономические проблемы. Именно поэтому знание данной дисциплины важно для развития любого общества.
Целью данной работы является анализ основных этапов развития экономики и экономической науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть зарождение экономики и экономической науки;
 проанализировать формирование экономической науки. Первые экономические школы;
 охарактеризовать современные экономические направления.
Объектом работы выступает экономика, как наука. Предметом – основные этапы ее развития.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как А.Г. Войтов, М.О. Лихачев, И.П. Николаева, Б.В. Салихов, И.К. Ларионов и др., а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, сделаем основные выводы.
Экономическая наука изначально возникла в Древней Греции как наука о домашнем хозяйстве, поскольку хозяйство в Древней Греции было в основном натуральным, и экономика того периода воспринималась в большей степени как домоводство. Впервые упоминания экономики как науки были отмечены в трудах древнегреческих философов Аристотеля и Ксенофонта в 5 веке до н.э.
За весь период развития экономической мысли можно выделить ряд направлений экономической мысли таких как меркантилизм, физиократизм, классицизм и неоклассицизм, кейнсианство.
Экономические взгляды каждого из направлений существенно различались. Представители разных теорий по-разному объясняли причины богатства стран и называли разные источники этого богатства, оправдывали вмешательство государства в экономику, либо поддерживали невмешательство и т.д.
Меркантилисты (XVI-XVIII века) считали, что богатство страны обусловлено объемами объемов золотых запасов и степени развития торговли, поэтому они поддерживали экспорт товаров как источник богатства.
Физиократы (вторая половина XVIII века) основным источником богатства страны считали сельское хозяйство. Они считали, что именно в сельском хозяйстве создается дополнительный продукт, образующий богатство страны, а прочие отрасли лишь пользуются плодами сельского хозяйства.
Классицизм (конец XVII века – XIX век) объяснял внутренние зависимости товарно- капиталистического общества и существо прибавочной стоимости. Классики придерживались трудовой теории стоимости и в основе анализа рассматривали наиболее общие, сущностные формы общественного производства. Кроме того, они поддерживали невмешательство государства в экономику.
Неоклассицизм (конец XIX-XX века) являлись сторонниками свободной конкуренции как естественной силы регулирования экономики.
Кейнсианство (XX век) поддерживало активное участие государства в экономике страны, что стало следствием Великой депрессии, показавшей несостоятельность экономической мысли того времени. Экономическое учение было названо так в честь его основоположника – Дж. М. Кейнса.
В 1970-80-х годах XX века взгляды неоклассиков вновь стали популярны в связи с чрезмерным участием государства в экономическом развитии страны, замедлившим темпы общественного производства. В настоящее время это учение остается актуальным.



1. Войтов, А.Г. Экономическая теория: учебник для бакалавров / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2015. – 391 c.
2. Лихачев, М.О. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика: учебно-методическое пособие / М.О. Лихачев. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. – 112 c.
3. Николаева, И.П. Экономическая теория: учебник / И.П. Николаева. – М.: Дашков и К, 2015. – 327 c.
4. Основные этапы развития экономической науки, разделы и методы. Современная экономическая наука [Электронный ресурс]. – URL: http://fb.ru/article/182988/osnovnyie-etapyi-razvitiya-ekonomicheskoy-nauki-razdelyi-i-metodyi-sovremennaya-ekonomicheskaya-nauka – (дата обращения: 10.01.19).
5. Основные этапы развития экономической науки [Электронный ресурс] // Микроэкономика. – URL: http://vadim-galkin.ru/politics/microeconomics/development-stages/ – (дата обращения: 10.01.19).
6. Салихов, Б.В. Экономическая теория: учебник / Б.В. Салихов.– М.: Дашков и К, 2016. – 724 c.
7. Суровикина, А.П. основные этапы развития экономической теории / А.П. Суровикина // Инновационная наука. – 2016. – №12-1. – С. 187-189.
8. Экономическая теория: учебник для бакалавров / И.К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2017. – 408 c.
9. Экономическая теория: учебник для бакалавров / В.М. Агеев [и др.]. – М.: Дашков и К, 2016. – 696 c.
10. Якушкин, Е.А. Основы экономики: учебное пособие / Е.А. Якушкин, Т.В. Якушкина. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. – 248 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ