Введение 5
Постановка задачи 6
1 История развития 7
2. Обзор 2D - игры 11
3. Обзор среды разработки 13
3.1. Технические характеристики 14
3.2. Достоинства и недостатки 15
4. Проектирование приложения 15
4.1. Физическая модель главного персонажа 15
4.2. Модель персонажа и его построение 15
4.3. Модели враждебных мобов и их построение 17
5. Работа с текстурами 18
5.1 Термины и основные принципы 18
5.2 Представление текстур в памяти 19
5.3 Заполнение массива текстур 20
6 Пользовательский графический интерфейс (GUI) 20
6.1 Основные принципы работы GUI в Unity3D 20
6.2 Машина состояний 21
6.3 Отображение кнопок и меню 23
7 Звук 23
7.1 Принцип и особенности работы со звуком в Unity3D 23
7.2 Работа со звуком. Класс SoundManager 24
7.3 Использование нативного кода в Unity3D 25
8 Принцип работы класса PhotoScript 26
8.1 Принцип работы нативного класса 26
8.2 Сохранение и загрузка сцены 27
8.3 Принципы сохранения объектов 27
8.4 Принцип работы скрипта StartScript 27
8.5 Загрузка 27
9 Реализация механизма свопинга 28
10 Заключение 31
Список используемых источников 32
12 Приложение 33
12.1 Скрипт Character 33
12.2 Скрипт Monster 36
12.3 Скрипт MoveableMonster 36
12.4 Скрипт Shotable Monster 38
12.5 Скрипт Obstacle 39
12.6 Скрипт Bullet 39
12.7 Скрипт CameraController 40
12.8 Скрипт Heart 41
12.9 Скрипт LivesBar 41
12.10 Скрипт Unit
Мобильные устройства постепенно захватывают мир. Наличие ноутбука, нетбука или КПК у рядового человека на сегодняшний день является обычным делом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все больше и больше программного обеспечение требуется именно для таких устройств. В последнее время многие люди хотят видеть полноценный персональный компьютер у себя в КПК. И мировые производители стремятся воплотить это желание в жизнь. К полноценному функционалу можно отнести такие задачи как сетевые программы, 2D - игры, GIS и т.д...
Многие люди играют в игры на PC, поэтому данный рынок ПО развивается очень быстро. Конкуренция порождает более изощренные и красочные игры.
Была поставлена задача разработать 2D игру и наполнить ее анимацией и различными звуковыми эффектами.
Для разработки 2D части был взят движок Unity. Данный движок позволяет программировать 2D сцены. Языком программирования для этой среды был выбран C# как основной скриптовый язык для 2D сцены.
Первая часть дипломной работы посвящена разработке приложения, в которой рассматриваются аспекты работы с Unity и операционной системой Windows. Вторая часть дипломной работы посвящена исследованию возможностей, таких инструментов как Animator и Audio Mixer.
В результате проделанной работы мною спроектирована и реализована 2D - игра. Получены большие знания в области разработки игр на PC: работа с Интернетом, работа с памятью мобильных устройств, оптимизация производительности. Также была изучена среда разработка Unity3D: возможности редактора движка, слабые и сильные стороны этого движка. Получен большой опыт разработки 2D сцен: изучены основные понятия, изучена и понята работа с текстурами как в 3D, так и в 2D. Приобретен опыт программирования на языке C#. Более детально изучена библиотека .NET, особенно её ранние версии. Изучена и проанализирована библиотека Unity3D, составлены собственные классы, которые её дополняют. Изучен механизм свопинга. Изучены инструменты, такие как Animator, Audio Source и получен большой опыт в работе с ними.