ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Обзор технологий трехмерного моделирования в Blender 6
1.1.1 Общая информация о Blender 6
1.1.2 3D-View 10
1.1.3 Навигация по 3D-View 15
1.2 Обзор программирования дополнений в Blender 26
1.2.1 Интерфейс сценариев 26
1.2.2 Запуск Blender из командной строки 29
1.2.3 Написание и запуск первого скрипта на Python 31
1.3 Обзор Add-on для Blender и его компоненты 33
1.3.1 Введение в создание дополнений 35
2 ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК 41
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Описание программы 58
3.2 Установка дополнения 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
_init_.py 72
bonesaddon.py 76
export.py 83
mesh_helpers.py 87
operators.py 93
report.py 112
ui.py
Для создания 3D модели костей требуется не мало усилий. Для того чтобы модель соответствовала к своему реальному объекту нужно учесть все необходимые условия: определить точные размеры объекта, правильно уметь масштабировать и т.п. Кроме того, для этого требуется достаточно большой опыт в 3D моделировании. Сам процесс моделирования займет не мало времени. А подготовка моделей со сложной геометрией и построение сложных полигонов для них, является одной из проблем при экспорте и дальнейшем практическим применении моделей.
Создание специального программного обеспечения для этой цели не является хорошей идеей, поскольку для программирования требуется значительное время и еще больше времени для отладки. В то же время существует достаточно качественное бесплатное программное обеспечение, которое позволяет создавать как геометрические модели, так и полигонные сетки для них.
Целью данной работы является разработка дополнения для отладки 3D моделей костей человека. При помощи этого приложения можно будет быстро и легко проверить модель. А также дополнение будет экономить время программиста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретический и методический материал по 3d моделированию средствами Blender;
• освоить язык программирования Python;
• освоить программирование приложений (аддон) в среде Blender;
Мы рассмотрели дополнение программы Blender для редактирования и отладки костей человека, написанного с помощью интерпретатора Python. Где были созданы, с помощью интерпретатора Python, функции для информирования тех или иных ошибок в модели, а также второстепенные, но не менее важные функции для масштабирования, разъединение и соединение двух или более объектов для получения единой модели и т.д. В результате пользователь работает с этими функциями как с единой программной системой, которая представляет собой инструментарий важных этапов отладки трехмерной модели. В ходе решения поставленной цели были реализованы следующие пункты:
• Изучен теоретический и методический материал по 3d моделированию средствами Blender;
• Освоен язык программирования Python;
• Освоен язык программирование приложений (аддон) в среде Blender
• Разработано дополнение для отладки 3D моделей костей человека