Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 8
1.1. Современные тенденции понимания познавательного интереса
детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Роль познавательного интереса в формировании способности к
обучению в дошкольном возрасте 17
1.3. Игра как средство развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста 20
Выводы по первой главе 28
Глава II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 31
2.1.1 Выявление исходного уровня развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 31
2.2 Разработка и апробация программы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 35
2.3 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования на контрольном этапе 41
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 8
1.1. Современные тенденции понимания познавательного интереса
детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Роль познавательного интереса в формировании способности к
обучению в дошкольном возрасте 17
1.3. Игра как средство развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста 20
Выводы по первой главе 28
Глава II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 31
2.1.1 Выявление исходного уровня развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 31
2.2 Разработка и апробация программы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 35
2.3 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования на контрольном этапе 41
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проблемы выпускной квалификационной работы определяется тем, что познавательный интерес дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования, призванного воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход в любой деятельности. На это указывается в ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» [2].
Исходя из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности [3]..
Понятие «познавательный интерес» сегодня безусловно относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов, непосредственно связанных с развитием личности самого человека
Особую актуальность проблемы познавательного интереса приобретает именно на этапе дошкольного детства. Проявляясь в интеллектуальной инициативе, повышенном интересе и стремлении к знаниям, познавательный интерес обеспечивает развитие познавательного интереса ребенка-дошкольника, расширяет и интеллектуализирует содержание его познавательной потребности, способствует формированию произвольности его поведения, обеспечивает становление познавательной мотивации дошкольника, что в свою очередь, является ведущими критериями готовности ребенка к школе.
Проблема развития познавательного интереса дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что интерес является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности иинициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Проблема познавательного интереса - одна из наиболее трудных в педагогике, так как являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических, и социальных условий развития. Проблеме познавательного интереса, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской [17, с.725].
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие.
Все это обусловило актуальность темы исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить использование дидактической игры как средства развития познавательного интереса детей старшего возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития
познавательного интереса детей дошкольного возраста;
2. выявить уровень развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать и реализовать проект из дидактических как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
4. проверить опытно-экспериментальным путём эффективность использование дидактической игры как средства развития познавательного интереса детей старшего возраста
Объект исследования процесс развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Предмет исследования: дидактические игры как средство развития познавательного интереса старших дошкольников.
Гипотеза - мы предполагаем, что развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста будет успешно если:
- учитывать возрастные и индивидуальные индивидуальные
особенности детей;
- в процессе обучения детей дошкольного возраста будут
целенаправленно и систематически использоваться дидактические игры.
Теоретической и методологической основой исследования являются:
Методологическую основу исследования составили идеи педагогов - новаторов, ученых, а также подходы к развитию и преобразованию познавательной деятельности, исследующих проблему формирования и развития познавательных интересов (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец Н.Н. Поддьяков, В.А.Сластенин, Д.Б.Эльконин); особенности актуализации познавательных интересов в дошкольном возрасте (Ю. Ф. Змановский, Н.А. Короткова, Л.М. Маневцева, Н. Г. Морозова, Н.К.Постникова, и др.), положение о самовыражении, самореализации, саморазвитии личности ребенка средствами медиаобразования (Немирич А.А., Ястребцевой Е.Н., Челышева И.В)
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение психолого - педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдения, беседа.
3. Математическая обработка данных
Этапы исследования:
I этап (октябрь-ноябрь, 2017 год) - изучение психолого¬педагогической, методической литературы по проблеме развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, осмысление проблемы, знакомство с эффективным педагогическим опытом. Проведен констатирующий этап опытно-практической работы по определению состояния проблемы и выявлению перспектив её решения в условиях педагогического процесса ДОУ.
II этап (ноябрь-январь, 2017-2018 год) - создание теоретического обеспечения исследования проблемы. Опытно - практическая часть данного этапа включала в себя разработку проект; уточнялась общая гипотеза; подбирался материал для проведения эксперимента.
III этап (февраль-апрель, 2018 год) - обобщение и описание полученных в ходе опытно-практической работы результатов, уточнение выводов по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр, оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект по развитию познавательных интересов старших дошкольников средствами дидактических игр может использоваться педагогами ДОУ в практической работе, статьи.
База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Нижнекамского детского сада № 14 комбинированного вида «Солнышко». В исследовании принимали участие дети старшей группы в количестве 18 человек, воспитатели.
Апробация результатов опытно-экспериментальной работы:
Теоретические аспекты исследования были представлены на научно - практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» (г. Нижнекамск) 17.03.2018г. со статьей на тему «Развитие познавательных интересов посредством дидактических игр».
Результаты эмпирического исследования развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста были представлены в виде выступлений автора на муниципальных методических семинарах педагогов дошкольного образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и на практических занятиях, консультациях для воспитателей в Центре Развития Ребенка - детском саду г. Нижнекамска.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы в количестве 50 источников, 6 приложений.
Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход в любой деятельности. На это указывается в ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» [2].
Исходя из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности [3]..
Понятие «познавательный интерес» сегодня безусловно относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов, непосредственно связанных с развитием личности самого человека
Особую актуальность проблемы познавательного интереса приобретает именно на этапе дошкольного детства. Проявляясь в интеллектуальной инициативе, повышенном интересе и стремлении к знаниям, познавательный интерес обеспечивает развитие познавательного интереса ребенка-дошкольника, расширяет и интеллектуализирует содержание его познавательной потребности, способствует формированию произвольности его поведения, обеспечивает становление познавательной мотивации дошкольника, что в свою очередь, является ведущими критериями готовности ребенка к школе.
Проблема развития познавательного интереса дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что интерес является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности иинициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Проблема познавательного интереса - одна из наиболее трудных в педагогике, так как являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических, и социальных условий развития. Проблеме познавательного интереса, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской [17, с.725].
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие.
Все это обусловило актуальность темы исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить использование дидактической игры как средства развития познавательного интереса детей старшего возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития
познавательного интереса детей дошкольного возраста;
2. выявить уровень развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать и реализовать проект из дидактических как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
4. проверить опытно-экспериментальным путём эффективность использование дидактической игры как средства развития познавательного интереса детей старшего возраста
Объект исследования процесс развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Предмет исследования: дидактические игры как средство развития познавательного интереса старших дошкольников.
Гипотеза - мы предполагаем, что развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста будет успешно если:
- учитывать возрастные и индивидуальные индивидуальные
особенности детей;
- в процессе обучения детей дошкольного возраста будут
целенаправленно и систематически использоваться дидактические игры.
Теоретической и методологической основой исследования являются:
Методологическую основу исследования составили идеи педагогов - новаторов, ученых, а также подходы к развитию и преобразованию познавательной деятельности, исследующих проблему формирования и развития познавательных интересов (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец Н.Н. Поддьяков, В.А.Сластенин, Д.Б.Эльконин); особенности актуализации познавательных интересов в дошкольном возрасте (Ю. Ф. Змановский, Н.А. Короткова, Л.М. Маневцева, Н. Г. Морозова, Н.К.Постникова, и др.), положение о самовыражении, самореализации, саморазвитии личности ребенка средствами медиаобразования (Немирич А.А., Ястребцевой Е.Н., Челышева И.В)
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение психолого - педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдения, беседа.
3. Математическая обработка данных
Этапы исследования:
I этап (октябрь-ноябрь, 2017 год) - изучение психолого¬педагогической, методической литературы по проблеме развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, осмысление проблемы, знакомство с эффективным педагогическим опытом. Проведен констатирующий этап опытно-практической работы по определению состояния проблемы и выявлению перспектив её решения в условиях педагогического процесса ДОУ.
II этап (ноябрь-январь, 2017-2018 год) - создание теоретического обеспечения исследования проблемы. Опытно - практическая часть данного этапа включала в себя разработку проект; уточнялась общая гипотеза; подбирался материал для проведения эксперимента.
III этап (февраль-апрель, 2018 год) - обобщение и описание полученных в ходе опытно-практической работы результатов, уточнение выводов по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр, оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект по развитию познавательных интересов старших дошкольников средствами дидактических игр может использоваться педагогами ДОУ в практической работе, статьи.
База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Нижнекамского детского сада № 14 комбинированного вида «Солнышко». В исследовании принимали участие дети старшей группы в количестве 18 человек, воспитатели.
Апробация результатов опытно-экспериментальной работы:
Теоретические аспекты исследования были представлены на научно - практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» (г. Нижнекамск) 17.03.2018г. со статьей на тему «Развитие познавательных интересов посредством дидактических игр».
Результаты эмпирического исследования развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста были представлены в виде выступлений автора на муниципальных методических семинарах педагогов дошкольного образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и на практических занятиях, консультациях для воспитателей в Центре Развития Ребенка - детском саду г. Нижнекамска.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы в количестве 50 источников, 6 приложений.
Целью нашего исследование являлось - теоретически обосновать и экспериментально проверить использование дидактической игры как средства развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования теоретически обоснована, разработана и экспериментально подтверждена педагогическая программа из дидактических игр в ДОО с целью развития их познавательных интересов.
В первой главе исследования рассмотрены теоретические аспекты развития познавательных интересов детей в условиях ФГОС ДО посредством игр и сделан ряд выводов.
Важность развития познавательного интереса детей отмечали Ш. А. Амонашвили, Б. Г. Ананьев, И. И. Бецкой, Н. А. Добролюбов, А. Г. Ковалев, Н. А. Корф, А. С. Макаренко, Н. Г.Морозова, В. Н. Мясинцев, Н. И. Новиков, В. Ф. Одоевский, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский, С. Т Шацкий, Г. И. Щукина, Ф. И. Янкович и многие другие [18, c.88-93],
В процессе познания происходит чувственное эмоциональное постижение окружающей действительности; появляются новые познавательные интересы и способы познания; формируются фундаментальные представления о мире. При правильной организации обучения познавательное отношение к действительности характеризуется переходом от практической, игровой деятельности к интеллектуальной, характеризующейся мотивами познания. Диалог является основным механизмом развивающего обучения. Активизация детской познавательной деятельности может быть реализована через игру и через создание проблемной ситуации. Познавательное полноценное развитие подразумевает объединение усилий воспитателей и родителей ребенка;
3) развитие детского познавательного у старших дошкольников посредством дидактических игр - основное направление в формировании детской психики в дошкольном возрасте. Оно предполагается не только получением определённой суммы знаний, но, в основном, развитием психических умственных процессов, познавательных способностей, овладением приёмами и способами познавательной деятельности. Лишь тогда дошкольник научится самостоятельно усваивать знания и правильно использовать их на практике.
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитании познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и средством всестороннего воспитания личности ребенка [32,с.347-350].
Вторая часть исследования была направлена на выявление особенностей развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и сделан ряд выводов:
Констатирующий эксперимент показал, что процесс развития детского познавательного интереса в старшей дошкольной группе осуществляется не эффективно: педагоги, осуществляя образовательную деятельность по программам нового поколения, недостаточно внимания уделяют повышению познавательной активности детей через дидактические игры, использованию игровых форм обучения;
По итогам выявления исследования, что недостаточно сформированы увлеченность, самостоятельность, сосредоточенность дошкольников была разработана программа из дидактических игр, направленная на повышение уровня познавательного интереса.
Для определения результативности проведенных занятий на формирующем этапе, проведен контрольный этап исследования. Анализируя результаты исследования до и после формирующего эксперимента, можно отметить, что у детей наблюдается устойчивая тенденция к повышению уровня познавательного интереса. Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста способствовало укреплению интереса детей к новым знаниям, желания показать накопленный опыт в самостоятельном действии, а также во взаимодействии со сверстниками.
Таким образом, задачи исследования решены, цель - достигнута, гипотеза подтверждена.
В ходе исследования теоретически обоснована, разработана и экспериментально подтверждена педагогическая программа из дидактических игр в ДОО с целью развития их познавательных интересов.
В первой главе исследования рассмотрены теоретические аспекты развития познавательных интересов детей в условиях ФГОС ДО посредством игр и сделан ряд выводов.
Важность развития познавательного интереса детей отмечали Ш. А. Амонашвили, Б. Г. Ананьев, И. И. Бецкой, Н. А. Добролюбов, А. Г. Ковалев, Н. А. Корф, А. С. Макаренко, Н. Г.Морозова, В. Н. Мясинцев, Н. И. Новиков, В. Ф. Одоевский, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский, С. Т Шацкий, Г. И. Щукина, Ф. И. Янкович и многие другие [18, c.88-93],
В процессе познания происходит чувственное эмоциональное постижение окружающей действительности; появляются новые познавательные интересы и способы познания; формируются фундаментальные представления о мире. При правильной организации обучения познавательное отношение к действительности характеризуется переходом от практической, игровой деятельности к интеллектуальной, характеризующейся мотивами познания. Диалог является основным механизмом развивающего обучения. Активизация детской познавательной деятельности может быть реализована через игру и через создание проблемной ситуации. Познавательное полноценное развитие подразумевает объединение усилий воспитателей и родителей ребенка;
3) развитие детского познавательного у старших дошкольников посредством дидактических игр - основное направление в формировании детской психики в дошкольном возрасте. Оно предполагается не только получением определённой суммы знаний, но, в основном, развитием психических умственных процессов, познавательных способностей, овладением приёмами и способами познавательной деятельности. Лишь тогда дошкольник научится самостоятельно усваивать знания и правильно использовать их на практике.
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитании познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и средством всестороннего воспитания личности ребенка [32,с.347-350].
Вторая часть исследования была направлена на выявление особенностей развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и сделан ряд выводов:
Констатирующий эксперимент показал, что процесс развития детского познавательного интереса в старшей дошкольной группе осуществляется не эффективно: педагоги, осуществляя образовательную деятельность по программам нового поколения, недостаточно внимания уделяют повышению познавательной активности детей через дидактические игры, использованию игровых форм обучения;
По итогам выявления исследования, что недостаточно сформированы увлеченность, самостоятельность, сосредоточенность дошкольников была разработана программа из дидактических игр, направленная на повышение уровня познавательного интереса.
Для определения результативности проведенных занятий на формирующем этапе, проведен контрольный этап исследования. Анализируя результаты исследования до и после формирующего эксперимента, можно отметить, что у детей наблюдается устойчивая тенденция к повышению уровня познавательного интереса. Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста способствовало укреплению интереса детей к новым знаниям, желания показать накопленный опыт в самостоятельном действии, а также во взаимодействии со сверстниками.
Таким образом, задачи исследования решены, цель - достигнута, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ
ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2020 - Экологические проекты как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Экологические проекты как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Влияние дидактической игры на развитие познавательной
активности детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



