Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №4421

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы90 стр.
Год сдачи2013
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2986
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы организации закупочной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность закупочной деятельности……………………………..6
1.2 Методы организации и планирования закупочной деятельности 14
1.3 Оценка эффективности системы закупок на предприятии 21
2 Анализ состояния закупочной деятельности предприятия ОАО «Центральные булочные»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация и планирование закупочной деятельности предприятия 38
2.3 Оценка эффективности закупок на торговом предприятии 48
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ОАО «Центральные булочные»
3.1 Основные направления оптимизации закупочной деятельности на предприятии 57
3.2 Применение АВС-XYZ-анализа 60
3.3 Определение оптимального размера заказа 68
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения 82
ВКР Ананьева А.А. - 2013г..docx
График, отзыв, рецензия, оборотная сторона титульника.docx
Доклад на защиту.docx

Закупочная деятельность является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
- свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
- множественностью источников закупки (поставщиков);
- равноправием партнеров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
- свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров [40, с.371].
Объектом выпускной квалификационной работы является закупочная деятельность торгового предприятия ОАО «Центральные булочные», занимающегося закупкой, хранением и реализацией продовольственных товаров.
Предмет выпускной квалификационной работы – инструменты и методы закупочной деятельности торгового предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование закупочной деятельности предприятия в современных условиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты закупочной деятельности торгового предприятия.
2. Проанализировать состояние закупочной деятельности на торговом предприятии ОАО «Центральные булочные».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности на предприятии.
Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, таких как: Дашкова Л. П., Памбухчиянца В. К., Котлера Ф., Панкратова Ф. Г., Альбекова А.У., Федько В.П., Власова В.М., Гаджинского А.М., Брагиной Л.А, Серегиной Т. К.;, нормативно-правовые акты, статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы – 90 страниц. Библиографический список включает в себя 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Основу экономической эффективности закупочной деятельности составляют поиск и закупка необходимых товаров удовлетворяющего качества по минимальным ценам.
В выпускной квалификационной работе была проанализирована закупочная деятельность ОАО «Центральные булочные».
На протяжении последних пяти финансовых лет в ОАО «Центральные булочные» наблюдается неуклонный рост выручки от реализации услуг. Рост выручки с 2008 года по конец 2012 года составил 148,8 %.
Превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости обусловило увеличение валовой прибыли за пять лет на 171,1 %.
Величина чистой прибыли также увеличилась на 247,8 %. Однако в 2010 г. наблюдается снижение показателя чистой прибыли в сравнении с 2009 г. на 39,3% в абсолютном выражении, что было вызвано увеличением себестоимости из-за роста закупочных цен у поставщиков. Эти же причины повлияли и на динамику показателей рентабельности.
Так, рентабельность собственного капитала имела тенденцию к увеличению на 9,06% в сравнении с 2008 годом. Рентабельность активов увеличилась на 3,95 %.
Коэффициент чистой прибыльности увеличился за пять лет на 2,16 % в результате превышения темпов роста выручки над темпами роста чистой прибыли.
Рентабельность продукции увеличилась на 1,73 % по причине превышения темпов роста прибыли от продаж на 247,8 % в сравнении с темпами роста выручки на 148,8 %.
Проведенный анализ организации работы выявил, что предприятие находится на стадии своего роста и развития. Все основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, в динамике имеют положительную тенденцию. В целом, ОАО «Центральные булочные» является преуспевающим предприятием и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития.
В выпускной квалификационной работе был проанализирован товарооборот по всем магазинам ОАО «Центральные булочные» в целом за 2010-2012 гг. в разрезе товарных групп. По результатам анализа было выявлено увеличение товарооборота в 2011 г. на 39,3 млн. руб. по сравнению с 2010 г. или на 6,33 %, в 2012 г. товарооборот увеличился на 17,3 млн. руб. или на 2,71 %. Так же была проанализирована динамика продаж по отдельным товарным группам.
Была произведена оценка среды ОАО «Центральные булочные» методом SWOT-анализа, по результатам которого было выявлено, что несмотря на сильные стороны, ОАО «Центральные булочные» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды. В условиях жесткой конкуренции, предприятие должно сохранять и постоянно совершенствовать свои конкурентные преимущества, для того чтобы сохранять постоянных клиентов и увеличивать число новых клиентов, таким образом повышая свою валовую выручку.
Далее в выпускной квалификационной работе были проанализированы источники поступления товаров, ассортимент товаров, динамика количества поставщиков предприятия ОАО «Центральные булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг. В результате анализа было выявлено, что предприятие старается увеличить количество прямых поставщиков. Удельный вес прямых поставщиков за три года возрос на 141,7 %, а посредников вырос не значительно – 107,3 %.
Был рассмотрен порядок проведения ABC-XYZ-классификации номенклатурных позиций по критерию объема потребления в стоимостном выражении на примере товарной группы «Мороженое». Проведено ранжирование номенклатурных позиций по объему использования в стоимостном выражении, после чего номенклатурным позициям в соответствии с заданным распределением присваивались классы относительной важности.
В группу АХ попали вафельные стаканчики, рожки, контейнеры «Премиум класса» и эскимо. По данным товарам предложено рассчитывать оптимальный размер заказа, оптимальную потребность в них, сроки подачи заказа и уровни страховых запасов.
В группу ВХ попали такие товары как весовое мороженое (контейнеры по 2,2 и 1,8 кг), ведерки и стаканы, брикеты. По ним предложено осуществление периодического контроля состояния товарных запасов. Рекомендуются заказы с фиксированной периодичностью.
В группу СХ попали рулеты и контейнеры. По данным товарам предлагается выполнять планирование на год с ежемесячным контролем наличия.
Был рассчитан оптимальный размер заказа для нескольких видов товарно-материальных ценностей по ОАО «Центральные булочные».
Точка экономичного заказа находится в точке равенства расходов на закупку товаров и расходов на их хранение: мука – 200 кг, сахар - 210 кг, молоко – 70, крупа – 210 кг. На практике в ОАО «Центральные булочные» расчеты можно выполнять по известной формуле Вильсона, включающей вышеприве¬денные компоненты и основанной на положении, что при опти-мальных объемах партий и периодичности заказов затраты на заказы примерно равны расходам на хранение.
Для повышения эффективности закупочной деятельности ОАО «Центральные булочные» предлагается:
1. Установка более новой версии программы 1С, а именно «1С: Предприятие. Торговля и склад», которая в полной мере решает задачи клиента.
2. Ввести в работу ОАО «Центральные булочные» терминалы сбора данных.
Так же предлагается в закупочной деятельности ОАО «Центральные булочные» применять логистические принципы и методы:
1. Оптимизировать процедуру подачи заказа. В настоящее время, самым удобным и быстрым способом подачи заказа является Интернет.
2. Работать над заключением наиболее «экономичных договоров» на поставку, т.е. самым тщательным образом оговаривать и согласовывать с поставщиком каждое его условие, чтобы не нанести предприятию материальный ущерб.
3. Осуществлять контроль за выполнением условий договоров поставщиками.
4. Проводить АВС-XYZ-анализ номенклатурных позиций
5. Определять оптимальный размер заказа по формуле Вильсона.



Нормативно-правовые акты
1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 года №51-ФЗ, Часть I и II. / Справочная правовая система «Гарант».
2 Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 32 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).
3 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. №166-ФЗ).
4 Правила торговли от 19 января 1998 года: Сборник нормативных документов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. - 48 с.
5 Торговля. Термины и определения : ГОСТ Р 51303.99. – Введ. 11.08.1999. – М. : Изд-во стандартов, 2008. - 24 с.
6 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»./ Справочная правовая система «Гарант».

Учебники и учебные пособия
7 Адамов В.Е., Жильянова С.Д. Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д. Жильянова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 250 с.
8 Альбеков А.У., Федько В.П. Логистика коммерции. / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 512 с.
9 Аникин, Б.А. Снабженческая логистика / Б.А. Аникин. - М.: Инфра-М, 2009. - 147 с.
10 Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности / В.А. Белобородова. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 340 с.
11 Болотова, П.Н. Процесс организация снабжения на промышленных предприятиях / П.Н. Болотова. – М.: Инфра-М, 2010. - 352 с.
12 Васильев, Г.А. Логистика. - 5-е изд., испр. и доп. / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - 351 с.
13 Вельможин, А.В. Теория организации и управления процессом снабжения / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Политехник, 2011. - 362 с.
14 Вердиева, Ю.Н. Основы логистики: учеб. пособие / Ю.Н. Вердиева. – Владивосток: Издательский дом Дальневост. феерал. ун-та, 2012. - 380 с.
15 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. / С.Н. Виноградова. – М.: Выш. шк., 2008. - 176 с.
16 Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 469 с.
17 Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник /А.М. Гаджинский. – 20-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 484 с.
18 Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010.- 426 с.
19 Герасименко, В.В. Организация службы снабжения на предприятии / В.В. Герасименко. – М.: Терра плюс, 2010. - 242 с.
20 Гончаров, П.П. Управление системой закупок на промышленном предприятии / П.П. Гончаров. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. - 229 с.
21 Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Дашков, В.К. памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 700 с.
22 Евдокимов, Д.К. Управление материальными ресурсами предприятия / Д.К. Евдокимов. – М.: Интел-спринт, 2010. - 198 с.
23 Залманова, М.Е. Снабженческая логистика: Учебное пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2009. - 256 с.
24 Зеваков, А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов / А.М. Зеваков. - М.: Наука. 2008 г. - 351 с.
25 Коммерческая деятельность. Учебник / Под ред. Ф.Г.Панкратова, Т.К.Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. - 567 с.
26 Коммерческая деятельность / Учебник / Ф.П.Половцева. - М.: «Инфра-М», 2009. - 248 с.
27 Копыл, В. И. Логистика управления запасами с помощью Excel / В.И. Копыл. – Минск: Харвест, 2008. - 64с.
28 Костоглодов, Д.Д. Логистика / Д.Д. Костоглодов, Л.М. Харисова. - М.: Инфра-М, 2009. - 328 с.
29 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов / Л.И. Кравченко. – Мн.: Выш.шк., 2009. - 460 с.
30 Миротин, Л.Б., Ташбаев, И.Э. Снабженческая логистика / Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев. – М.: Инфра-М, 2009. - 326 с.
31 Новиков, О.А. Управление системой снабжения на предприятии: Учебное пособие / О.А. Новиков. – СПб.: Книжник, 2010. - 310 с.
32 Неглинный, И.Р. Основы логистики: Учебник для вузов / И.Р. Неглинный, С.Е. Каменипер, Ф.М. Русинов. – СПб.: Высшая школа, 2009. - 335 с.
33 Организация коммерческой деятельности: Учебник / Под общ. ред. В.В. Гамовой. 3-е изд., перераб. и доп. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2008. - 468 с.
34 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов. - М., 2010. - 580 с.
35 Плоткин, Б.К. Логистика: Учебное пособие / Б.К. Плоткин. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 2009. - 193 с.
36 Пурлик, В.М. Логистика снабженческой деятельности / В.М. Пурлик, А.С. Рогожин. – Мн.: Высшая школа, 2010. - 202 с.
37 Родионова, В.Н. Оптимизация материальных потоков в производственно-сбытовой системе / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова. – Воронеж: ВТГУ, 2009. - 369 с.
38 Смехов, А.А. Логистика: организация управления товарно-материальными ценностями предприятия / А.А. Смехов. – СПб.: Книжник, 2010. - 217 с.
39 Справочник директора предприятия / Под ред. М.А. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 784с.
40 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: «Инфра-М», 2010. - 560 с.
41 Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности / Учебник / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. / – М.: Высшая школа, 2009. - 357 с.
42 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 512 с.
43 Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Юнити 2008. - 673 с.
44 Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - М. ВестМетаТехнология, 2008. - 604 с.
45 Экономическая стратегия фирмы / Под. ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2008. - 411 с.

Составная часть периодических изданий (газеты, сборники трудов, материалов конференций, журнала)
46 Алексеев, В.Г. Применение логистических подходов в деятельности российских предприятий // Экономика и бизнес. – 2010. – №9. – С. 34-40.
47 Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж // Аудит. - 2008. - № 5. – С. 24-26.
48 Болотова, И.К. Ассортимент: в поисках оптимального варианта // «Торговое оборудование». - 2009. - №4. - С. 44-49.
49 Гончар, О.П. Современные особенности снабженческой деятельности // Современный бизнес курьер. – 2010. – №12. – С. 23-29.
50 Скриптунова, Е.А. Повышение рентабельности предприятия за счет оптимизации ассортимента // Новые рынки. - 2009. - № 6. - С. 19-21.






Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ