Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ КАК ПРИЗНАК СБЛИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Работа №44196

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теория институциональных ловушек в избирательных
системах 11
Раздел II. Избирательные системы и процедуры выборов в законодательные органы власти государств-участников
Европейского Союза 31
Раздел III. Институциональные ловушки в избирательных системах государств-участников ЕС в фокусе анализа перспектив европейской
интеграции 58
Заключение 75
Список использованной литературы 79


Актуальность. В настоящее время перед Европейским Союзом остро стоит вопрос о его будущем. В свете экономического, валютного, миграционного кризисов обострились тенденции роста евроскептических настроений.
Евроскептики оказывают существенное влияние на общеевропейские ценности, критикуя идеи европейской интеграции и способствуя появлению популистских политических сил. Если считать, что потенциальный распад Европейского Союза приведет к большой геополитической катастрофе, то это не может не настораживать ни сам Европейский Союз, ни мировое сообщество в целом. Поэтому важным представляется сохранить целостность ЕС, о чем упоминал в своей «Белой книге» действующий Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер.
Обеспечение политической стабильности в национальных государствах ЕС служит целям поддержания единства общеевропейских ценностей и сохранения территориальной целостности ЕС.
Избирательные системы государств-членов ЕС имеют существенное инструментальное значение в вопросах поддержания политической стабильности как внутри самих государств, так и в пространстве европейской интеграции.
В рамках избирательной системы происходит формирование и обновление политической власти, определяются победители и побежденные, выстраивается политическая иерархия и фиксируется расстановка
политических сил.
Исходя из того, что во многом будущее ЕС зависит от скоординированных действий ведущих государств-членов ЕС, то представляется интересным рассмотреть некоторые особенности
избирательного законодательства таких государств, как Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Италия.
Важно понять, какие институциональные ловушки в избирательных системах вышеназванных государств препятствуют полной политической дестабилизации и приходу к власти в этих государствах отъявленных евроскептиков, а также позволяют сформировать более-менее устойчивую политическую среду внутри национальных государств ЕС и влияют на процесс европейский интеграции.
Степень научной разработанности. Такое явление, как институциональные ловушки в избирательных системах, еще не достаточно изучено в политической науке, но вызывает интерес со стороны исследователей из разных областей знаний.
Источниками литературы относительно исследования
институциональных ловушек в избирательных системах выступают работы, посвященные изучению отдельных аспектов исследуемой проблемы.
Обращаясь к феномену институциональных ловушек, то примечательным является тот факт, что первоначально их изучение проводилось в рамках экономического неоинституционализма. Разобраться в том, что собой представляют институциональные ловушки, помогли работы таких авторов, как Д.Норт, В.М. Полтерович, В.В. Скоробогатский.
Фундаментальный труд американского экономиста Д.Норта «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики» позволил убедиться в том, что институциональные ловушки воздействуют на институциональную среду как факторы, блокирующие ход институциональных изменений, которые требуются для более совершенного функционирования института и его поступательного развития.
Российский исследователь феномена институциональных ловушек в экономике В.М. Полтерович связывает их действие с наличием в институциональных изменениях рисков для системной стабильности, что приводит к устойчивому существованию институциональных ловушек. Проводя параллель с функционированием политических институтов, то одним из главных показателей их эффективности становятся возможности сохранения состояния политической стабильности.
Обратиться к причине возникновения институциональных ловушек в рамках политических институтов позволяет работа В.В. Скоробогатского «Институциональные ловушки в политике» , в которой что появление институциональных ловушек объявляется преднамеренным результатом действий со стороны политической власти, или результатом принятия политических решений.
Подходя к анализу институциональных ловушек применительно к избирательным системам, то значимой работой становится опубликованная научная статья ирландского политолога французского происхождения Кеннета Бенуа , в которой он рассматривает возможности влияния избирательного законодательства на функционирование избирательной системы.
Работа К. Бенуа подводит к мысли о том, что институциональные ловушки в избирательных системах могут скрываться в нормах избирательного законодательства.
Установление новых или отмена старых норм избирательного законодательства есть факт принятия политических решений. В теории неоинституционализма политика - это место борьбы за властные статусы и позиции, за властные ресурсы и возможности политического влияния, между политическими силами и политическими курсами, между честностью и обманчивыми представлениями о справедливости.
Значит, процесс принятия политических решений имеет как стратегическое, так и тактическое значение для субъектов политики.
Данный факт подтверждается тем, что теория институциональных ловушек - это неоинстиуциональная теория, а, следовательно, субъекты, инициирующие институциональные изменения или препятствующие их осуществлению, в своих действиях полагаются на собственную рациональность.
Нормы избирательного законодательства являются инструментами управления избирательными процессами и в тоже время орудием в руках политической власти, потому что в рамках избирательной системы происходит ее формирование.
Данный подход применительно к анализу принятия политических решений субъектами политики описывается в работах по теории игр А.Диксита и Б.Нейлбаффа , по теории групп М.Олсона , Р.М.Нуреева , который излагает основные положения теории общественного выбора, автором которой является Д. Бьюкенен.
о
Автор учебного пособия «Основы институционального проектирования» российский экономист В.Л.Тамбовцев раскрывает в своей работе важное для понимания сущности функционирования избирательных систем определение «структурного индуцированного равновесия», что позволяет судить об эффективности избирательных систем с точки зрения ее возможностей формирования «большинства», которое необходимо для поддержания политического равновесия.
Для государств-членов ЕС такие возможности представляются крайне важными в силу того, что расстановка политических сил в национальных парламентах напрямую влияет на то, кто будет стоять у истоков политической власти и принимать политические решения, непосредственно определяющих факторы сближения политических институтов государств-членов ЕС на основе процесса углубления европейской интеграции.
Следующим блоком источников литературы выступают работы, позволяющие оценить некоторые особенности избирательного законодательства ряда государств-членов ЕС. Теоретическую базу исследования избирательного законодательства государств-членов ЕС составляют принципы и стандарты европейского избирательного права и источники, отдельно освещающие проблемы избирательных систем национальных государств ЕС.
К ним относятся следующие источники: Устав Европейской комиссии за демократию через право ; Обзор избирательного законодательства и практики государств-участников ОБСЕ ; «Международные избирательные стандарты:
Сборник документов и материалов» , Серии выпусков работ ЦИКа РФ «Современные избирательные системы» от 2013 г ., от 2015 г ., от 2016г .
Примечательными работами в исследовании избирательного законодательства ряда государств-членов ЕС являются работы Т.Я. Хабриевой , А.И.Никитенко , Е.А. Гагаевой .
Рассмотрению тенденцией перспектив европейской интеграции способствовали монография «Европейский Союз для регионов: что можно и нужно знать российским регионам о ЕС» , учебник «Европейская
интеграция» , научная статья «Евроскептицизм как политическая тенденция
20
начала XXI века» и ряд других информационно-аналитических источников.
Объектом исследования являются институциональные ловушки в избирательных системах. Предметом исследования является проявление институциональных ловушек в избирательном законодательстве государств- участников ЕС.
Цель данной работы содержится в исследовании влияния институциональных ловушек в избирательных системах государств-участников ЕС на процесс углубления европейской интеграции.
Задачи данной исследовательской работы заключаются в стремлении раскрыть сущность феномена институциональных ловушек, рассмотреть подходы к определению понятия «институциональные ловушки», сформировать определение институциональных ловушек применительно к избирательным системам, выявить некоторые особенности избирательных систем ряда государств-членов ЕС, определить основные тенденции влияния институциональных ловушек в избирательном законодательстве государств- членов ЕС на процесс европейской интеграции.
Основными методами исследования выступают
неоинституциональный подход, теория рационального выбора, структурнофункциональный подход, сравнительный подход.
Неоинституциональный подход позволил рассмотреть избирательную систему как институциональное пространство, которое организуется посредством норм избирательного законодательства. Нормы избирательного законодательства есть правила игры, по которым осуществляется борьба за политическую власть на выборах, являющихся основным способом реализации всеобщего избирательного права.
Благодаря применению теории рационального выбора к анализу проблемы появления институциональных ловушек в избирательных системах удалось определить стратегию и тактику действий политических акторов в избирательном процессе и удостоверится в том, что действующая политическая власть является тем самым субъектом, который оказывает воздействие на появление институциональных ловушек.
Структурно-функциональный подход позволил исследовать проблему институциональных ловушек в избирательных системах как социально- значимое явление, в основе которого лежит одна из важнейших категорий политологии - политическая стабильность.
Сравнительный подход применялся на этапе рассмотрения особенностей избирательного законодательства таких государств-членов ЕС, как Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Италия. Он позволил выявить сходства и различия институциональных ловушек, содержащихся в нормах избирательного законодательства данных государств, и в их характере воздействия на формирование политической власти, а также понять, что институциональные ловушки в избирательных системах проявляются по- разному, хотя оказывают одинаковое влияние на функционирование политических систем данных государств.
Новизна научного исследования заключается в получении нового знания об объекте исследования. Институциональные ловушки в избирательных системах отнюдь не представляются неэффективными институтами, они, наоборот, являются эффективными относительно заложенной в них потенциальной силы, влияющей на сохранения политической стабильности. Однако дисфункциональность институциональных ловушек в избирательных системах проявляется в необъективности результатов политической борьбы.
Практической значимостью работы представляется выявленная в ходе исследования зависимость процесса европейской интеграции от наличия институциональных ловушек в избирательном законодательстве Бельгии, Франции, Нидерландов, Германии, Италии.
Работа состоит из «Введения», трех разделов, «Заключения», «Списка использованной литературы».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Европейский союз - это самая успешная региональная интеграция в мире, цель которой состоит в поддержании поступательного развития каждого из входящих в союз государств, основываясь на принципах рыночной экономики и ценностях демократии.
Стадии европейской интеграции есть тому яркий пример. До сих пор ни одной из региональных интеграцией не удалось создать единую валюту, выстроить систему принципов и органов управления общей внешней политики и политики безопасности, а также общей политики безопасности и обороны, которые носят межправительственный характер, но представляют собой одну из стратегических сфер взаимодействия государств-членов ЕС на современном этапе.
Ведь помимо тесных экономических отношений между государствами- участниками ЕС складываются политические отношения, или формируются очертания политического союза - последней стадии теории интеграции. За последние 15 лет ЕС значительно расширился на восток, в состав ЕС вошло 13 государств. Очевидным фактом пятого и шестого расширений стал факт присоединения к ЕС государств с разными экономическими возможностями, что повлияло на гетерогенность участников европейской интеграции и одновременно способствовало как увеличению политического веса ЕС, так и уменьшению потенциала углубления интеграции.
Как и любая другая политическая система, ЕС сталкивается с кризисами. В связи с экономической и финансовой нестабильностью в мировой экономике в ЕС обострился кризис в зоне евро, куда входит 17 государств.
В первую очередь, кризис еврозоны отразился на более развитых государствах ЕС. Проводимая в рамках ЕС политика сплочения, основанная на перераспределении бюджетных средств и помощи отстающим в экономическом развитии странам внутри интеграции, ложится финансовым бременем на государства, которые отчисляют пропорционально своему ВНД в бюджет ЕС большую часть своих доходов. У граждан государств - членов ЕС вызывают беспокойство предпринимаемые правительствами меры жесткой экономии, что отражается на росте налогов, безработицы, урезании социальных пособий.
Ситуацию процесса углубления европейской интеграции также усугубил миграционный кризис, возникший в связи с нестабильной международной обстановкой на Ближнем Востоке, Северной Африке, Средней Азии, причины которых кроются в наличие в этих регионах вооруженных конфликтов, демографического взрыва, безработицы, бедности, социального неравенства. Рост экстремистских настроений, угроза жизни и безопасности вынуждают людей искать более благоприятные условия для дальнейшего проживания, поэтому многие с надеждами и верой в лучшее будущее едут в Европейский Союз.
Контингент беженцев и нелегальных мигрантов вызывает настороженность у европейских граждан, провоцируя рост националистических и евроскептических настроений, что, несомненно, угрожает единству Европейского союза, особенно после объявления Великобританией о выходе из ЕС.
Тема данной исследовательской работы раскрывает возможности ведущих государств-членов ЕС регулировать и контролировать процесс передачи политической власти, для того чтобы предотвратить потенциальные причины распада Европейского Союза, обострившиеся в результате экономического и миграционного кризисов, брексита.
В данной работе было рассмотрено избирательное законодательство на примере Бельгии, Франции, Италии, Нидерландов, Г ермании.
Некоторые особенности избирательных систем данных государств свидетельствуют о том, что в них содержатся институциональные ловушки, которые регулируют процесс перераспределения или передачи политической власти. Кроме того, в ходе исследования удалось выявить отличительные особенности институциональных ловушек в избирательных системах каждого из этих государств.
Институциональная ловушка во французской избирательной системе представлена нормами избирательного законодательства, устанавливающими двухтуровую систему выборов с высокими избирательными порогами (от 12,5% до 20%), что представляет собой эффект блокировки.
Немецкая избирательная система содержит институциональную ловушку при подсчете голосов на выборах и играет роль при определении «структурного индуцированного большинства» посредством «строительных блоков», которые представляют собой «уравнивающие» и «компенсационные» мандаты.
Нидерландская избирательная система характеризуется пробелами в избирательном законодательстве, в первую очередь, относительно правил выдвижения кандидатов и формирования партийных списков. Пробелы есть институциональная ловушка.
Институциональная ловушка бельгийской избирательной системы определяется в терминах пат-зависимости - это значит, что институциональные изменения, как бы необходимы они ни были, могут не произойти, в силу исторической обусловленности принятия политических решений на основе языкового паритета.
Институциональная ловушка в итальянской избирательной системе заключается в целом избирательном законодательстве, которое подвергается частным изменения в угоду действующей политической власти. Такая институциональная ловушка называется «нецелевым использованием института».
Все вышеуказанные институциональные ловушки в избирательных системах вышеназванных государств-членов ЕС способствуют нивелированию влияния популистских и евроскептических политических сил, стремящихся к сворачиванию процессов европейской интеграции.
Действие институциональных ловушек в ведущих государствах-членах ЕС таких, как Бельгия, Франция, Г ермания, Нидерланды, Италия проявляется в сближении политических институтов на основе сохранения политической стабильности, пусть даже в некоторых из этих государств такая стабильность представляется относительной.
Итак, проблема исследования, поставленная в данной научноисследовательской работе, безусловно, не раскрывает всех аспектов ее проявления. Требуются новые подходы к изучению данной проблемы.
Важным, например, представляется изучение возможностей влияния на появление институциональных ловушек в избирательных системах внешних факторов, относящихся к воздействию на внутреннюю политику государства международных акторов, тенденций развития международной политики, сформированной государством стратегии проведения внешней политики.
Однако выявленное в ходе исследования новое знание об институциональных ловушках в избирательных системах позволяет по-новому подходить к анализу установления политической стабильности внутри каждого отдельного государства.
В перспективе представляется возможным применение данного исследовательского подхода к анализу российского избирательного законодательства.
Проявление институциональных ловушек в нормах избирательного законодательства характерно для многих государств, а интересно тем, что такого рода ловушки имеют специфические особенности, как и любая отдельно взятая избирательная система.



1. Даль, Р. О демократии / Р.Даль, пер. с англ. А.С. Богдановского; под ред. О.А. Алякринского. М.: Аспект Пресс, 2000. 208 с.
2. Демешева, Ю.В. Конституционно-правовые механизмы разрешения
этнолингвистического конфликта в Бельгии: дисс. канд. юрид. наук: 12.00.02 /
Ю.В.Демешева; Москва. НИУВШЭ. Москва, 2015. 285 с.
3. Демешева, Ю.В. Некоторые особенности избирательного процесса в Бельгии как потенциальные риски утраты государственной целостности // Избирательное законодательство и практика. 2016. № 4. С.21-25.
4. Демешева, Ю.В. Особенности формирования федерального Правительства Бельгии // Всероссийский научный журнал «Вопросы правоведения». 2015. №4. С.163-192.
5. Диксит, А, Нейлбафф Б. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни / А. Диксит, Б. Нейлбафф, пер. с англ. Н. Яцюк; науч. ред. Н.Решетник. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. 464 с.
6. Дюверже, М. Политические партии / М.Дюверже, пер. с франц. Академический Проект. 2002. 560 с. - (Серия «Концепции»).
7. Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание / С.А.Зелинский. СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. 407 с.
8. Институциональная политология: Современный институционализм и
политическая трансформация России / Под редакцией С.В. Патрушева. М.: ИСП РАН, 2006. 600 с.
9. Кавешников, Н.Ю. Четыре сценария европейской интеграции / Н.Ю.Кавешников. М.: Российский совет по международным делам, 2016. 10 с.
10. Лафитский, В.И. Стандарты Венецианской комиссии Совета Европы в контексте проблем обеспечения национального электорального суверенитета // Избирательное законодательство и практика. 2016. № 4. С.18 - 20.
11. Маслова, Е.А. Новый избирательный закон как часть конституционной реформы // Италия в начале XXI века (сборник статей по итогам конференции) / Отв. ред. - А.В. Авилова, Ю.Д. Квашнин. М.: ИМЭМО РАН, 2015. 152 с.
12. Международные избирательные стандарты: Сборник документов и материалов. Выпуск пятый / Отв. ред. кандидат юридических наук И.Б. Борисов и доктор юридических наук В.И. Лысенко. М.: Российский общественный институт избирательного права, 2017. 1440 с.
14. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.- научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч.секр. А.П. Огурцов. М.: Мысль, 2010.692 с.
15. Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт, пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 180 с. — (Современная институциональноэволюционная теория).
16. Нуреев, Р.М. Нобелевские лауреаты по экономике. Джеймс Бьюкенен / Р.М.Нуреев. М.: Таурус Альфа, 1997. 482 с.
17. Олсон, М. Логика коллективных действий: Общественные блага и теория групп / М. Олсон, пер. с англ. М.: Фонд Экономической Инициативы, 1995. 165 с. (Сер. "Экономика"; Т.1.)
18. Пшеворский, А. Демократия и рынок. Политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке / А. Пшеворский, пер с англ. под ред. проф. Бажанова В.А. М.: РОССПЭН, 2000. 320 с.
19. Синдеев, А. А. Безальтернативность выборов в ФРГ // Независимая газета. 2017. 15 мая. С.13
20. Современные избирательные системы. Вып. 8: Бразилия, Франция, Чехия, Южная Корея / А.Г. Орлов, М.А. Мещерякова, С.Я. Павлов, Т.О. Кузнецова; науч. ред. А.В. Иванченко, В.И. Лафитский. М.: РЦОИТ, 2013. 488 с.
21. Современные избирательные системы. Вып. 10: Италия, Ма- лайзия, Перу, Сирия / Т.О. Кузнецова, Л.М. Ефимова, А.Г. Ор- лов, М.А. Сапронова; науч. ред. А.В. Иванченко, В.И. Лафитский. М.: РЦОИТ, 2015. 472 с.
22. Современные избирательные системы. Вып. 11: Нидерланды, Никарагуа, Сингапур / И.А. Ракитская, А.Г. Орлов, Л.М. Ефимова; науч. ред. В.И. Лафитский. М.: РЦИОТ, 2016. 400 с.
23. Сусименко, Е.В. Феномен пат-зависимости в процессе институциональных изменений: афтореф.дис....д-ра.филос. наук: 09.00.11 / Е.В.Сусименко; Ростов-на-Дону, 2008. 50 с.
24. Сухарев, О.С. Вопросы методологии институционального анализа: нормативные оценки и теория // Журнал институциональных исследований. 2010. №3. С.24- 40.
25. Труды 53-й научной конференции МФТИ «Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук». Часть IX. Инновации и высокие технологии. М.: МФТИ, 2010. 132 с.
27. Холодковский Г.К. Национальный контекст выборов и их европейское значение (казус Италии) // Человек. Сообщество. Управление. 2014. № 3. С.59-67 С.60
28. Чухвичев, Д.В.Законодательная техника. Учебное пособие / Д.В.Чухвичев., Б.С. Аширов . Центр ОБСЕ в Ашхабаде, 2011. 316 с.
29. Яровой, Г.О. Европейский Союз для регионов: что можно и нужно знать российским регионам о ЕС / Г.О. Яровой, Е.В. Белокурова СПб.: Норма, 2012. 368 с.
Учебники и учебные пособия
30. Голосов, Г.В. Сравнительная политология: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. / Г.В.Голосов. Изд-во Европ. ун-та в С.-Петербурге, 2001. 368 с. (Труды ф-та полит.наук и социологии; вып. 2)
31. Европейская интеграция: Учебник для вузов / Под. ред. О.В.Буториной (отв.ред.), Н.Ю.Кавешникова. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2016. 736 с.
32. Тамбовцев, В. Л. Основы институционального проектирования. Учебное пособие / В. Л. Тамбовцев. «Экономический факультет МГУ», 2008. 104 с. — (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
Электронные материалы
33. Алескеров, Ф.Т.. Принятие политических решений. / Интернет-журнал «Постнаука». 2014. Систем, требования: Youtube. URL: https://postnauka.ru/video/27823, (дата обращения: 12.02.2018)
34. Антропов, Р.В. Особенности и современные тенденции развития
избирательной системы Германии (на примере выборов в немецкий Бундестаг 2013 года) /Р.В. Антропов // Избирательное право. 2016. №2 (34). С.30-32. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ocobennosti-i-sovremennye-tendentsii-razvitiya-izbiratelno y- sistemy-germanii-na-primere-vyborov-v-nemetskiy-bundestag-2013-goda (дата обращения:
13.05.2018)
35. Артемова, Е. С. Евроскептицизм как фактор формирования нового политико
идеологического пространства ЕС // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2014. №1 (123). С.240 - 247.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evroskeptitsizm-kak-faktor-formirovaniya-
novogo-politiko-ideologicheskogo-prostranstva-es (дата обращения: 14.05.2018).
36. Балацкий, Е.Е. Теория институциональных ловушек и правовой плюрализм
[Электронный ресурс] / Федеральное интернет-издание Капитал страны: [информ.сервер].15.03.11 URL: http://kapital-rus.ru/articles/artide/teoriya_institucionalnyh_
lovushek_i_pravovoj_plyuralizm/, (дата обращения: 13.04.18)
38. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] / Организация
Объединенных Наций: [информ. сервер]. URL: http://www.un.org/ru/documents
/decl_conv/declarations/ declhr.shtml, (дата обращения: 23.03.2018)
39. Гагаева, Е. А. Влияние европейского права на формирование избирательного законодательства государств Восточной Европы / Е. А. Гагаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2010. № 3 (15). С. 59-65. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-evropeyskogo-prava-na-formirovanie-izbiratelnogo- zakonodatelstva-gosudarstv-vostochnoy-evropy, (дата обращения: 20.03.2018)
40. Грейф, А. Институты и путь к современной экономике: уроки средневековой
торговли // Экономическая социология. 2012. Т. 13. № 2. С. 35-58. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: https://iims.hse.ru/data/2013/08/08/1291808762/Greif%20In
%20Russian.pdf, (дата обращения: 12.04.2018)
41. Грибовский, В.С. Евроскептицизм как политическая тенденция начала XXI века [Электронный ресурс] / Российский институт стратегических исследований: [информ. сервер]. 27.01.16. URL: https://riss.ru/analitycs/25709/, (дата обращения: 13.05.18)
42. Евроскептики в Дании победили на референдуме по вопросу сближения с ЕС [Электронный ресурс] / Информационное агентство РИА новости: [информ. сервер]. 04.12.15. URL: https://ria.ru/world/20151204/1335433924.html, (дата обращения: 15.05.18)
43. Евросоюз принял общий бюджет на 2018 год с ростом расходов на 14% [Электронный ресурс] / Информационное агентство РИА новости: [информ.сервер]. 30.11.17. URL: https://ria.ru/economy/2017 1130/1509932180.html, (дата обращения: 16.05.18)
44. Избирательный барьер. Сеть сведений о выборах [Электронный ресурс]. URL: http://aceproject.org/ace-ru/topics/es/esd/esd02/esd02e/esd02e02, (дата обращения: 3.05.2018)
45. Избирательная система Бельгии. Выборы в Парламент [Электронный ресурс] / ЦИК РФ: [информ.сервис]. URL: http://cikrf.ru/international/belgium.php, (дата обращения: 12.05.18)
46. Избирательная система во Франции и система партий // Аналитическая записка / Институт приоритетных региональных проектов. 2013. 37 с. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: https://www.politanalitika.ru/upload/iblock/c9f/ c9f9b1ec 7376ceb3 2bb60e66639b5011.pdf, (дата обращения: 3.05.2018)
47. Итоги выборов в Нидерландах успокоили сторонников евроинтеграции и обрадовали ультраправых [Электронный ресурс] / Информационное агентство ТАСС: [информ. сервер]. 16.03.17. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4101433, (дата обращения: 15.05.18).
49. Лейпхарт, А. Многосоставные общества и режимы // Электронная библиотека гражданское общество в России. 1977. 10 с. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Leiphart_1992-_1.pdf, (дата обращения: 12.03.2018)
50. Ле Пен: система парламентских выборов во Франции недемократична и не отражает реальность [Электронный ресурс] / информационное агентство ТАСС: [информ. сервис]. URL:http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4348456, (дата обращения: 6.05.2018)
51. Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный
ресурс] / Организация Объединненых Наций: [информ. сервис] URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions /pactpol.shtml, (дата обращения:
23.03.2018)
52. Монтескье, Ш. О духе законов / Электронная библиотека гражданское общество России. 274 с. Систем, требования: Adobe Acrrobat Reader. URL: https://www. civisbook.ru/files/File/Monteskye_O%20dukhe.pdf , (дата обращения: 10.05.18)
53. Морозова, О.С. Порог явки на выборах как элемент избирательной системы // Фундаментальные исследования. 2014. № 1 . С. 185-188. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: https://www.fundamental-research.ru/pdf/2014/1/33529.pdf, (дата обращения: 14.05.18)
54. Наказание за неучастие в выборах в зарубежных странах [Электронный ресурс] / Информационное агентство РИА новости: [информ.сервис]. 26.06.14. URL: https://ria.ru/spravka/20140626/1013682909.html, (дата обращения: 12.05.18)
55. Никитенко, А.И. Особенности современных избирательных систем стран
Западной Европы (на примере Великобритании, Франции, Германии) /А.И.Никитенко // Среднерусский вестник общественных наук. №5. 2015. С.50-59. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennyh-izbiratelnyh-sistem-stran-zapadnoy- evropy-na-primerevelikobrit anii-frantsii-germanii (дата обращения: 13.05.2018)
56. Обзор избирательного законодательства и практики государств-участников
ОБСЕ // ОБСЕ. 2013. 75 с. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL:
https://www.osce.org/ru/odihr/elections/107074?down load=true, (дата бращения:12.05.18)
57. Осколков, П.В. Сепаратизм в идеологии и практике фламандских правопопулистских партий // Вестник МГИМО. 2017. №5 (56). С. 169-182. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/separatizm-v-ideologii-i-praktike-flamandskih-pravopopulistskih- partiy, (дата обращения: 16.05.2018)
58. Полтерович, В. М. Институциональные ловушки и экономические реформы/
В.М.Полтерович // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. №4. 1999. 42 с. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/99-04-020-polterovich-v-m-institutsionalnye-lovushki-i- ekonomicheskie-reformy-rossiyskaya-ekon-shkola-m-1998-42s, (дата обращения: 17.01.2018).
60. Пять сценариев развития: Юнкер запускает дискуссию о будущем ЕС
[Электронный ресурс] / RUBaltic: [информ.ресурс]. 3.03.17. URL:
https://www.rubaltic.ru/article/politika-i-obshchestvo/03032017-yunker-zapus kaet-diskussiyu-o- budushchem-es/, (дата обращения: 16.05.18)
61. Резолюция (1619) Парламентской ассамблея Совета Европы [Электронный ресурс] / Парламентская Ассамблея Совета Европы: [информ.сервер]. 25.06.08. URL: https://www.coe.int/T/r/Parliamentary_Assembly/[Russian_documents]/[2008]/[Jun2008]/Res1619 _rus.asp, (дата обращения: 5.05.2018)
62. Русаков, С.С. «Соотношение понятий «субъект», «объект» и «дискурс» в анализе власти М. Фуко» / С.С.Русаков // ПОЛИТЭКС. № 1. 2015. С.40. URL: https://drive.google.com/file/d/0B3ujnw8OL-4rWkxSczM3LWtiY1k /view?usp =sharing, (дата обращения: 12.01.2018)
63. Сартори, Д. Вертикальная демократия // Полис. Политические
исследования.1993. № 2. С.66. http://www.intelros.ru/pdf/repnoe/2014/6, (дата обращения:
15.03.2018)
64. Свободные, но нечестные. Как бывший либерал Виктор Орбан правит
Венгрией, пугая людей Западом и Соросом. Репортаж Константина Бенюмова [Электронный ресурс] / Meduza: [информ. сервер]. 09.04.18. URL: https://meduza.io/fe ature/2018/
04/09/svobodnye-no-nechestnye, (дата обращения: 13.04.18).
65. Скоробогацкий, В.В. Институциональные ловушки в политике // Журнал вопросы политологии и социологии. 2011. №1. 32-45 с. URL: http://politsocio.uapa.ru /ru/issue/2011/01/03/, (дата обращения, 11.04.2018)
66. Смешать, но не взбалтывать. Григорий Голосов о том, как зависит исход выборов от избирательной системы [Электронный ресурс] / газета.т: [информ. сервер]. 28.06.13. URL: https://www.gazeta.ru/comments /2013/06/28_x_5397801.shtml?updated, (дата обращения: 12.05.18.)
67. Устав Европейской комиссии за демократию через право. URL:
http://www.venice.coe.int/WebForms/pages/default.aspx?p=01_01_Statute, (дата обращения:
14.04.2018)
68. Хабриева, Т.Я. Венецианская комиссия как субъект толкования национального права // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. №4(36). С.11-21. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/venetsianskaya-komissiya-kak- subekt-tolkova niya-natsionalnogo-prava , (дата обращения: 06.05.2018).
69. Что нужно знать о партии «Альтернатива для Германии» [Электронный ресурс] / Новости и аналитика о Германии, России, Европе, мире: [информ. сервер]. 24.09.17. URL: http://p.dw.com/p/2kISK, (дата обращения: 12.05.18)
71. Через 7 месяцев после выборов в Нидерландах создана правительственная коалиция [Электронный ресурс] / Новости и аналитика о Германии, России, Европе, мире: [информ. сервер]. 09.10.17. URL: http://p.dw.com/p/2lW7T, (дата обращения: 13.05.18)
72. Шапошникова, Е.А. Применение персонифицированной системы в выборных
кампаниях (актуальность немецкого опыта для современной российской практики) // Вестник МГОУ. 2015. №1. С.3-9. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/626, (дата
обращения: 1.05.2018)
73. Benoit, К, Electoral laws as political consequences: explaining the origins and
change of electoral institutions // Annual Review of Political Science. 2007 . C. 363-390. URL: https://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev.polisci.10.072805.101608, (дата
обращения: 14.04.2018)
74. Bouhon, F. The Belgian Electoral System: Open list system, political parties and individual candidates / Seminar «Models of electoral systems - international contribution to the political reform in Brazil». 2017. Систем, требования. Adobe Acrobat Reader. URL: https://orbi.uliege.be/bitstream/2268/206949/1/BRASILIA%20-%20The%20 Belgian%20Electoral %20System.docx.pdf, (дата обращения: 10.05.18)
75. Cox, G. Electoral rules and electoral coordination // Annual Review of Political Science. 1999. C. 145-161. URL: https://www.annualreviews. org/doi/full/10.1146/annurev. polisci.2.1.145, (дата обращения: 25.02.2018)
76. Democracy in crisis. Freedom in the world 2018 [Электронный ресурс] / Freedom House [информ, сервер]. URL: https://freedomhouse.org/report /freedom-world/freedom-world- 2018 (дата обращения: 16.05.18)
77. How does Italy’s new electoral law actually work? [Электронный ресурс] / The Local: [информ.сервис]. 15.01.18. URL: https://www.thelocal.it/2018 0115/how-does-italys-new- electoral-law-rosatellum-work, (дата обращения: 13.05.18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ