Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический университет)

Работа №44194

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Плюсы и минусы инклюзивного образования 5
2. Составить консультацию для родителей воспитывающих детей с ОВЗ по вопросам нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования 7
3. Сравнить историю становления инклюзивного образования в России с любой страной 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

В настоящее время в России развивается единое образовательное пространство, и интеграция стала ведущим направлением в области образования и воспитания детей с ОВЗ, что было выражено в сближении массовых и специальных образовательных систем. Сегодня институт инклюзивного образования является единственным признанным на международном уровне инструментом для реализации прав детей-инвалидов на образование и счастливое будущее. В мире давно принято уделять особое внимание детям-инвалидам, их возможности получать достойное образование и их потребности в внимании, понимании и уходе за взрослыми. Сегодня мы говорим о придании нового, социального и педагогического значения процессу интеграции детей с инвалидностью в образовательную практику. Особое значение имеет организация не только и не столько совместной деятельности на определенный возраст (игра, обучение), но и общий мир детской жизни.
На современном этапе произошли значительные изменения в области государственной образовательной политики. В системе внутреннего образования существует особая культура поддержки и помощи ребенку в учебном процессе.
Вариативные модели обучения разрабатываются на базе медицинских и социальных центров, отделов школ, центров профессиональной ориентации, психологических, медико-педагогических комиссий, центров психологического и педагогического консультирования.
Объект работы - инклюзивное образование.
Предмет работы - процесс образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы: изучить особенности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании).
Задачи работы:
- рассмотреть плюсы и минусы инклюзивного образования;
- составить консультацию для родителей воспитывающих детей с ОВЗ по вопросам нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования;
- сравнить историю становления инклюзивного образования в России с любой страной.
Работа состоит из введения, 3 вопросов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие инклюзивного образования представляет собой сложный, многогранный процесс, затрагивающий научные, методологические и административные ресурсы. Преподаватели и администрация образовательных учреждений, принявших идею инклюзии, остро нуждаются в помощи в организации педагогического процесса, в разработке механизма взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, где ребенок является центральной фигуры.
Инклюзивное пространство подразумевает открытость и доступность не только для детей, но и для взрослых. Для изменения стереотипов и профессиональной позиции учителя в инклюзивном пространстве важную роль играют подготовка, междисциплинарные консультации, работа педагогических мастерских, стажировки и мастер-классы. Проведение открытых мероприятий учителями инклюзивных учебных заведений позволяет продемонстрировать профессиональный рост и установить дальнейшие цели для коллективной деятельности.
Таким образом, дети с ОВЗ должны иметь право выбирать место образования, и это право должно быть закреплено в системе федерального законодательства и регулироваться на уровне практики.
Цель заключалась в том, чтобы определить факторы и условия, которые способствуют внедрению инклюзивного образования для детей-инвалидов в учебных заведениях, а соблюдение этих условий и факторов поможет обучению этих детей значительно облегчить их будущую социальную интеграцию в будущем, а также как повысить их мотивацию и комфорт, когда они получают после школьного образования



1.Абкович, А. Я. Изучение уровня готовности образовательных учреждений разного типа к обучению детей с церебральным параличом [Текст] / А. Я. Абкович // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 65-84.
2.Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. - С.302
3.Библиографическое описание: К.А. Михальченко Инклюзивное образование - проблемы и пути решения / Михальченко К.А. // Теория и практика образования в современном мире: - СПб.: Реноме, 2012 - С. 206
4.Барбитова, А. Стратегическая функция центра инклюзивного образования в становлении инклюзивного образования в регионе [Текст] / А. Барбитова // Учитель. - 2014. - N 4. - С. 36-395.
5.Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108.
6. Пенин, Г. Н. Инклюзивное образование в свете гуманитарной проблематики XXI века [Текст] / Г. Н. Пенин // Школьный логопед. - 2010. - № 1. - С. 58-64.
7.Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
8.Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
9.Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
10. Самсонова, Е. В. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия [Текст] / Е. В. Самсонова, В. Л. Рыскина // Социальная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 57-66.
11.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
12.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
13.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
14.Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
15. Широкшина, А. С. Инклюзивная модернизация системы школьного образования [Текст] / А. С. Широкшина // Психология образования: проблемы и перспективы развития: материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., 29 нояб. 2013 г. / сост. и ред. С. В. Истомина. - Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2014. - С. 241-245.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ