Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и использование учебного видеосопровождения по теме «Механические колебания и волны» в школьном курсе физики

Работа №44187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретико-методические основы темы «Механические колебания и
волны» в школьном курсе физики 6
1.1 Тема «Механические колебания и волны» в школьном курсе физики 6
1.2 Анализ современного состояния изучения механических колебаний и
волн в школе 8
1.3 Методика изучения основных понятий темы «Механические колебания и
волны» в школьном курсе физики 14
Глава 2 Разработка учебного видеосопровождения по теме «Механические колебания и волны» в школьном курсе физики 30
2.1 Видеосопровождение и его роли в учебном процессе 30
2.2 Проектирование учебного видеосопровождения по теме
«Механические колебания и волны» 34
2.3 Особенности разработки и результаты применения учебного видеосопровождения по теме «Механические колебания и волны» 46
Заключение 52
Список литературы

В сегодняшнее время, связи с информатизацией всех сфер жизнедеятельности, к организации образовательных процессов предъявляются новые требования. При этом возникают вопросы, связанные с возможностью использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего общего образования современных технологий мультимедия, программного обеспечения, которые позволяют более эффективно решать множество задач образования и воспитания обучающихся. Развитие информационных технологий ставит перед собой задачу развития и широкого использования в образовательном процессе современных методов обучения. Особое внимание отведено разработке и использованию учебного видеосопровождения в процессе изучения определенных дисциплин. Учебное видеосопровождение в образовательной деятельности представляет собой один из способов повышения интереса учащихся к изучению предмета, реализации идеи развивающего и проблемного обучения, возможности увеличения темпа занятия, объема самостоятельной деятельности.
Использование учебного видеосопровождения в учебном процессе ярко представлены в исследованиях А.А. Александрова, А.С. Енина, П. И. Образцова, К.М. Пояркова, В.А. Стародубцева и др. Актуальной является разработка учебного видеосопровождения в виде электронного образовательного ресурса, как оптимальной формы для систематизации и использования материала по конкретной теме.
Процесс изучения темы «Механические колебания и волны» предполагает широкое использование учебного видеосопровождения на всех видах учебных занятий и в процессе организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. В этой связи разработка учебного видеосопровождения по теме «Механические колебания и волны» является актуальной.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема работы: «Разработка и использование учебного видеосопровождения по теме «Механические колебания и волны» в школьном курсе физики».
Цель работы: разработать и рассмотреть особенности использования учебного видеосопровождения в виде электронного образовательного ресурса в процессе изучения темы «Механические колебания и волны»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретические и методические основы темы «Механические колебания и волны» школьного курса физики.
2. Изучить особенности использования видеосопровождения в процессе изучения темы «Механические колебания и волны».
3. Разработать комплекс учебного видеосопровождения в виде электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны».
4. Показать результативность используемого видеосопровождения в учебном процессе.
Объект исследования: тема «Механические колебания и волны».
Предмет исследования: учебное видеосопровождение в виде электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны» школьного курса физики.
Методы исследования:
- изучение и анализ электронных источников;
- сравнение и выявление необходимой информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал и разработанное видеосопровождение по теме «Механические колебания и волны» эффективно могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений среднего общего образования.
В соответствии с целью и задачами исследования работа включает в себя: введения, основной части, заключения и библиографического списка.
Краснова Л.А., Хафизова Н.Н.
Основные результаты работы представлены в выступлении по теме «Электронный образовательный ресурс по теме «Механические колебания и волны»» на студенческой научно-практической конференции Елабужского института КФУ и в публикаци:
Разработка и использование электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны» // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 июня 2018 г., г. Челябинск). - Уфа: АЭТЕРНА, 2018., 379 с. С.152-154.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена разработке видеосопровождения в виде электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны».
В курсе физики рассмотрение механических колебаний и волн имеют особое значение, так как они связаны с реально происходящими процессами в жизни. И знание многих факторов, особенностей и характеристик колебательных и волновых процессов необходимо. Однако в процессе изучения механических колебаний и волн рассмотрение некоторых понятий вызывает некоторые затруднения. Разработка и применение ЭОР в учебном процессе обеспечат более широкое и доступное представление изучаемого материала.
Исходя из цели и задач исследования, в первой главе изложен материал, раскрывающий физическую природу и характеристики механических колебаний и волн.
Во второй главе представлен материал, раскрывающий теоретико-методические особенности спроектированного электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны». Разработанный ресурс включает следующие блоки:
• теоретический материал;
• дидактические материалы для практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы;
• контрольно-оценочные материалы;
• видеоматериалы;
• словарь терминов;
• шпаргалки;
• учебник.
Систематизированный материал по теме «Механические колебания и волны» в виде ЭОР позволяет сделать процесс изучения данной темы более содержательным и комплексным, визуализировать и смоделировать сложные схемы, способствует формированию умений по овладению алгоритмом расчета технических параметров и характеристик. Удобное содержание сайта обеспечивает возможность и быстроту нахождения и использования необходимого материала, позволяет сочетать словесное объяснение с наглядными демонстрациями и видеоматериалом, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное, активизировать самостоятельную работу и интерес к обучению.
Материал работы и разработанный ЭОР могут быть использованы в процессе изучения курса физики, в организации и проведении различных видов занятий, факультативов и самостоятельной работы в различных типах учебных заведений.



1. Александров Л.А., Яшкин А.Я. Курс общей физики. Механика. - М.: Просвещение, 2003. - 416 с.
2. Анофрикова С.В., Бобкова М.А., Бордонская Л.А. и др.; Под ред. Каменецкого С.Е., Ивановой Л.А. Методика преподавания физики в средней школе. - М.: Просвещение, 1987. - 336 с.
3. Бабаков И.М. Теория колебаний: учеб. пособие /И. М. Бабаков. — 4-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2004. — 591 с.
4. Бальва О.П., Фадеева А.А.ЕГЭ. Физика. Универсальный справочник. - М.: Эксмо, 2010. - 352 с.
5. Волькенштейн В.С. Сборник задач по физике. - М.: Наука, 2005. - 384 с.
6. Генденштейн, Л. Э. физика. 9 класс: Учебник для общеобразовт. Учреждений / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. - 4-е изд., стер. - Москва: Мнемозина. 2012. - 272 с.
7. Горяченко В.Д. Элементы теории колебаний: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2001. - 395 с.
8. Гринченко В. Т., Мелешко В.В. Гармонические колебания и волны в упругих телах. - Киев: Наук. Думка, 2002. - 284 с.
9. Гурьев Л.Г., Кортнев А.В., Куценко А.Н. и др. Сборник задач по общему курсу физики. - М.: Высшая школа, 2006. - 348 с.
10. Гутник Е.М. и др. Тесты по физике для 7 - 9 классов: базовый уровень. - М.:Школа- Пресс, 2003 - 80 с.
11. Горелов, И.Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический аспект проблемы: учебное пособие / И.Н. Горелов. - М.: Наука, 2005. - 256 с.
12. Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики. - М.: Высшая школа, 2001. - 527 с.
13. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / Е.В. Данильчук. - Волгоград: Перемена, 2006. - 183 с.
14. Доманова, С.Р. Методы компьютерного обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук / Светлана Романовна Доманова. - Ростов-н/Д; 2007. - 21 с.
15. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб. -метод. пособие [Текст] / Д.П. Тевс [и др.]; Барнаул. гос. пед. ун-т. - Барнаул, 2006.
16. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 384 с.
17. Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по
физике в 7 - 11 классах общеобразовательных учреждений: дидакт.
материал. 2- е изд. -М.: Просвещение, 2005 -223 с.
18. Кикоин, И. К. Физика: Учеб. Для 9 класс сред. Шк. / И. К. Кикоин, А.
К. Кикоин. - Москва: Просвещение, 1990. - 191 с.
19. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогических исследований [Текст]: учеб. -метод.пособие / Ю.З. Кушнер. - Могилёв: Могил. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2001.
20. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М.; под ред. Парфентьевой Н. А. - М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
21. Материал из Wiki:eduVdom.com- свободной энциклопедии
https: //wiki .eduvdom.com/subj ects/physics/
22. Материал из YouTubehttps: //www. youtube.com/watch?v=d7 Qi7vKND9o
23. Новодворская Е.М., Дмитриев Э.М. Сборник задач по физике с решением.
- М.: Высшая школа, 2005. - 366 с.
24. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1. - М.: Наука, 2003. - 350 с.
25. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании. - Томск: Дельтаплан, 2012. - 432 с.
26. Трофимова Т.И. Курс физики. -М.: Высшая школа, 2003. - 541 с.
27. Цедрик М.С. Сборник задач по курсу общей физики. - М.: Просвещение, 2006. - 269 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ