Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция создания интерактивной платформы поддержки инновационной деятельности «ПРОИнновации» в Республике Татарстан

Работа №44180

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Анализ и оценка возможностей существующих информационно-аналитических порталов для инновационного развития бизнеса 7
1.1 Информационное обеспечение инновационной деятельности . 7
1.1.1 Информационно-аналитический портал государственной
поддержки инновационного развития бизнеса АИС «Инновации» 11
1.1.2 Изучение возможностей системы StartBase для активизации и
повышения результативности инновационного процесса 12
1.1.3 Анализ портала «9000 инноваций» и портала «Инновации РОСАТОМА» 13
1.1.4 Изучение возможностей ресурса «Инновации и
предпринимательство» 15
1.1.5. Анализ порталов Воронежской области «Инновации в бизнесе», Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа 17
1.1.6 Федеральный портал по научной и инновационной
деятельности и информационная система Российского фонда фундаментальных исследований 21
1.1.7 Зарубежные информационные системы 22
1.1.8 Возможности интернет - ресурса «Говермедиа плюс» и
«Инновационный Татарстан» 27
1.2. Оценка возможностей существующих цифровых информационных ресурсов современной инновационной инфраструктуры 29
2. Анализ информационных возможностей инновационной среды в
республике Татарстан 41
2.1. Инновационная политика Республики Татарстан 41
2.2. Основание для разработки платформы «ПРОИнновации» в
Республике Татарстан 42
3 . Разработка технического задания и бизнес проекта по созданию платформы «ПРОИнновации» 46
3.1. Техническое задание на создание платформы «ПРОИнновации» для Республики Татарстан 46
3.2 Бизнес - план информационной платформы «ПРОИнновации» 56
Заключение 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Одной из основных задач Национальной информационной системы научной, научно-технической и инновационной деятельности на современном этапе является информационное обеспечение инновационного развития национальной экономики России на основе избранных приоритетов и придание ей нового статуса в условиях экономики, основанной на знаниях [1].
Данная работа создана в целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Также вопросы, рассматриваемые в диссертации, соответствуют Концепциям долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года:
1) Поручения Президента РФ по итогам заседания комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31 января 2011 года (от 07.02.2011 № Пр-307).
2) «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 И1662-р) (раздел V - формирование компетенций инновационной деятельности, раздел VI - инновационный бизнес, раздел IX - инфраструктура инноваций).
Одним из значительных барьеров, образующихся в процессе внедрения новшеств, является сложность обеспечения эффективного взаимодействия между непосредственными субъектами инновационной инфраструктуры. Однако быстрое развитие интернет-технологий значительно повысило эффективность решения проблемы информационного обеспечения инновационной деятельности.
Анализ отечественного и зарубежного опыта инновационного развития, позволил говорить о том, что одним из важнейших инструментов стимулирования и поддержки инноваций может являться эффективно действующий информационный портал или виртуальная платформа.
У разработчиков, исследователей и объектов инновационной инфраструктуры республики Татарстан на сегодняшний день нет единой виртуальной площадки для налаживания партнерских связей в области создания конкурентоспособных инновационных решений, удовлетворяющей всем запросам потенциальных потребителей.
Разработка технологической платформы «ПРОИнновации» будет направлена на создание благоприятной среды инновационного развития Республики, путем обеспечения условий для комфортного взаимодействия промышленного сегмента, науки и бизнеса.
Цель магистерской диссертационной работы заключается в формировании концепции аналитически-информационной интерактивной платформы «ПРОИнновации», как единого информационного пространства и организационно-экономического инструмента поддержки и стимулирования инновационной деятельности республики Татарстан.
Данная платформа сможет обеспечить субъекты инновационного сообщества необходимой для их деятельности информацией и полезными для работы инструментами, а также послужит механизмом создания благоприятных условий, способствующих эффективному взаимодействию научно-исследовательского сектора, потенциальных инвесторов, промышленных предприятий и органов исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
1. ) Изучение возможностей существующих информационно-аналитических порталов государственной поддержки инновационного развития бизнеса, их анализ и оценка.
2. ) Анализ состояния информационной поддержки развития
инноваций в республике Татарстан в условиях цифровой экономики.
3. ) Анализ оснований для разработки платформы.
4. ) Формирование технического задания, разработка функционала платформы и бизнес-плана.
Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассматриваются существующие порталы и платформы.
Вторая глава работы посвящена изучению инновационной инфраструктуры с республики Татарстан с точки зрения информационной обеспеченности. В этой главе рассматривается состояние инновационной базы региона и его информационной поддержки.
В третьей главе осуществляется формирование технического задания и бизнес-плана новой платформы для Республики Татарстан «ПРОИнновации».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства [31].
Именно формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности республики является одной из ключевых задач, решение которой создаст одно из необходимых условий для активизации инновационной деятельности.
Информационная поддержка инновационной политики обязательно должна носить комплексный характер и охватывать все стороны инновационной деятельности: анализ научно-технической и патентной информации, выбор возможных технологий, анализ и оценку рыночного потенциала, поиск инвесторов, подбор персонала и сертификацию новой продукции.
Информационная платформа, созданная на региональном уровне будет построена как иерархическая, территориально-распределенная система, содержащая информацию, распределённую по предметным областям, по функциональным характеристикам использования, по уровням административно-территориальному делению региона.
Положительным фактором создания интерактивной платформы «ПРО Инновации» в Республике Татарстан будет являться эффективная работа в информационном пространстве, которая сможет ускорить процесс проработки инновационной инициативы от момента генерации идеи до момента запуска результатов в серийное производство, а также способствует созданию благоприятной для развития инноваций среды.
Создание информационного пространства инновационной деятельности «ПРОинновации» будет способно ускорить продвижения инноваций до потребителя, позволит осуществить мобилизацию интеллектуальных ресурсов сконцентрировать их усилия на разработке сложных инновационных инициатив, сконцентрировать и консолидировать усилия в рамках инновационной деятельности частных лиц (в том числе студентов, аспирантов, молодых ученых), представителей малого бизнеса, крупных корпораций.
Интерактивная площадка «ПРОИнновации» позволит сосредоточить всю информацию, касающуюся всех инновационных проектов Республики и их разработчиков. Площадка решит проблему разрыва между научно¬технологическом сектором и бизнесом.
Платформа также создаст возможность оптимизировать работу организационных структур и департаментов исполнительных органов государственной власти области, связанных с инновационной и научно-исследовательской деятельностью.
Созданная платформа будет обладать конкурентными преимуществами, которые позволят ей уверенно двигаться вперед, оказывая социальный и финансовый эффект Республике Татарстан.
Таким образом, комплексная программа, разработанная в рамках платформы «ПРОИнновации», проработанное техническое задание и бизнес- план послужат основанием на пути к интеграции, консолидации и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм, отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Республики Татарстан.



1. Фомин, Е.П. Развитие взаимодействия объектов инновационно-инвестиционной инфраструктуры: монография / Е.П. Фомин, М.А. Назаров, С.В. Федосеева. - Самара: СамГЭУ, 2009. -168 с.
2. Методическое руководство по статистическому исследованию инновационной деятельности// ОЭСЭР, Евростат, РО Manual, 2012.
3. Маслобоев, А.В., Аналитический обзор информационных систем поддержки управления бизнес-процессов / А.В. Маслобоев, Шишаев М.Г.// Информационные технологии в региональном развитии. - Сб. науч. тр. ИИММ КНЦ РАН, вып. VII. - Апатиты: КНЦ РАН? 2014. - 28-41 с.
4. Ровных, Е.А. Роль информационного пространства в
стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций / Е.А. Ровных // Креативная экономика, 2015. - Том 9. - № 5. - 565¬576 с.
5. Тихвинский, В.О. Экспертно-аналитическая система для исследования инновационных решений на телекоммуникационном рынке/ С.В. Терентьев С.В., С.Н. Степанов, А.В. Голышко // Электросвязь, № 2, 2007. - 11-18 с.
6. Медынский, В.Г., Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА_М, 2008. - 304 с.
7. Вертакова, Ю.В., Управление инновациями: Теория и практика: учеб. пособие. / Ю. В Вертакова, Е.С Симоненко, М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
8. Кедровский, О.В. Информация и культура // Информационные ресурсы России. - 2012. -№3. -21 с.
9. АИС «Инновации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа -
URL:http://infoexp.ru/node/42
10. StartBase [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL https: //www. startbase. ru/
11. «9000 инноваций» [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL http://9000innovations.ru/
12. Инновации в предпринимательстве [Электронный ресурс] -
Режим доступа- URL: http://www.innovbusiness.ru/
13. NineSigma [Электронный ресурс] - Режим доступа- URL
https://www.ninesigma.com/
14. Говермедиа [Электронный ресурс] -Режим доступа- URL https://govermedia.plus/
15. Глухов, В.В. Экономика знаний / В.В. Глухов, СБ. Коробко, Т.В. Маринина. СПб, 2003. - 483 с.
16. EUROPA - CORDIS: Community Research and Development. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://cordis.europa.eu/.
17. Глухов, В.В. Экономика знаний / В.В. Глухов, СБ. Коробко, Т.В. Маринина. СПб.: Питер, 2003. - 483 с.
18. Годин, В.В. Модульная программа для менеджеров: управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. М.: ИНФРА-М, 2000.-371с.
19. Грошев, В.П. Пора Россию поднимать / В.П. Грошев. М.: Книга и бизнес, 2010. - 487 с.
20. Гурков, И.Б. Инновации в российской промышленности: создание, диффузия и реализация новых технологий и социальных практик / И.Б. Гурков, B.C. Тубалов, B.C. // Мир России. 2004. - №3. - 47 c.
21. Гурков, И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность / И.Б. Гурков.- М.: ТЕИС, 2003.- 236 с.
22. Закон РТ N 63-ЗРТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан»
23. Государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы»
24. Деверадж, С. Тайны ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологии / С. Деверадж, Р. Кохли. М.: Литературное агентство «Бук-Пресс», 2006 — 192 с.
25. Арзамасцев, Н. В. Механизмы государственного содействия при
коммерциализации технологий // Интеллектуальные ресурсы,
интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал. М.: АНХ, 2011. - 16 с.
26. Паспорт Государственной программы «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы»
27. Воробьева, И. М. Государственная поддержка инновационной деятельности // Молодой ученый. - 2015. - №11. - 787 с.
28. Ровных, Е.А. Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций // Креативная экономика. - 2015. - Том 9. - № 5. -565 с
29. «Инновационный Татарстан» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа - URL:http: //tatventure.ru/
30. Развитие инноваций в Республике Татарстан, как основа конкурентоспособности и процветания в глобальной экономике // Регион Европы и Центральной Азии. Департамент развития частного и финансового секторов (ECSPF) Всемирный Банк.
31. Суровцев А.С., Информационная составляющая и ее роль в развитии инновационной инфраструктуры региона // Вестник Тамбовского университета. - 2008. - № 7. - 14


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ