Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства общения (Основы профессионального мастерства,Нижневартовский государственный университет)

Работа №44151

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы11
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность понятия «общение» 4
2 Понятие и классификация средств общения 7
Заключение 10
Список использованных источников 11



Введение

Роль информации и общения во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе развития общества постоянно возрастает, что связано с различными социально-экономическими изменениями в обществе. Навыки общения имеют чрезвычайно важное значение и для повышения управленческой эффективности, поскольку решение практически всех управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей. В целом эффективное общение способствует повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации. Обозначенная тема широко освещается в работах по психологии и менеджменту, однако до сих пор многие руководители не уделяют должного внимания регулированию служебных отношений в трудовом коллективе и формированию максимально эффективных моделей общения, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ средств общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность понятия «общение»;
 представить классификацию средств общения, в том числе в рамках профессиональной деятельности.
Объектом исследования в данном случае стал процесс общения.
Предмет исследования – средства общения.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов, как В.В. Белобрагин, Г.В. Бороздина, Е.А. Замедлина, М.И. Лисина, Е.В. Шереметьева и др.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, описание, сравнение, анализ и синтез.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общение представляет собой коммуникативное взаимодействие с помощью речевых и неречевых средств, осуществляемое между его участниками на основе восприятия и понимания друг друга в процессе реализации тех или иных взаимоотношений.
Важной разновидностью общения в современном обществе является профессиональное общение, возникающее в условиях профессионального взаимодействия и коммуникации для решения специфических служебных деловых целей и задач.
Профессиональному общению присущи свои основные признаки: оно регламентировано нормативными требованиями и предписаниями; как и деловое общение, оно всегда имеет целевую направленность; оно носит функционально-ролевой характер; имеет свою специфическую профессиональную лексику, этикет, требования к дресс-коду и др.
В свою очередь, под средствами общения понимают операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.
Средства общения составляют внешний, поверхностный слой коммуникативной деятельности и могут быть типологизированы в рамках двух классификаций: 1) формообразующей, которая предполагает разграничение средств общения на: речевые (словесные); неречевые; фонационные (звуковые); 2) содержательной, которая предполагает разграничение средств общения на: экспрессивно-мимические; предметно-действенные; речевые.
В целом с точки зрения современной науки в проблеме общения можно выделить два ракурса его рассмотрения – как сложноорганизованной деятельности и как воздействия. В контексте конкретных задач и целей общения использование перечисленных выше средств принимает вид коммуникативного воздействия, совершаемого осознанно или неосознанно, в зависимости от ситуации общения, отношения к партнеру.



1. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2015. – 304 с.
2. Белобрагин, В.В. Актуальные проблемы психологии профессионального общения / В.В. Белобрагин // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2016. – №4. – С. 30-33.
3. Бориснев, С.В. Социология коммуникации: учебное пособие для вузов / С.В. Бориснев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 338 с.
4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 224 с.
5. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
6. Замедлина, Е.А. Этика и психология делового общения / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2017. – 118 с.
7. Измайлова, М. А. Деловое общение: учебное пособие / М. А. Измай¬лова. – М.: Дашков и К°, 2015. – 252 с.
8. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
9. Прикладная психология общения и межличностного познания: коллективная монография / Под ред. Л.И. Рюмшиной - М.: КРЕДО, 2015. – 144 с.
10. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. – 387 с.
11. Суховершина, Ю.В. Тренинг делового (профессионального) общения / Ю.В. Суховершина, Е.П. Тихомирова, Ю.Е. Скоромная. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2016. – 74 с.
12. Харитонова, Т.Ю. Социально-психологические особенности посетителей в ситуации музейной коммуникации: дисс. канд. пс. н. / Т.Ю. Харитонова. – СПб., 2018. – 209 с.
13. Чернышова, Л.И. Деловое общение: учебное пособие / Л.И. Чернышова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 414 с.
14. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. – М.: Социальные отношения, 2015. – 539 с.
15. Шереметьева, Е.В. Особенности речевых и неречевых средств общения в коммуникативном взаимодействии [Электронный ресурс] / Е.В. Шереметьева, Е.Г. Щелокова, Л.М. Лапшина // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27932 (дата обращения: 08.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ