Введение 3
1 Особенности установления цены на консультационные услуги 4
2 Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике 8
Задание 1. Коэффициент эластичности спроса по цене на некий товар равен -0,5, а коэффициент эластичности спроса по доходу равен -0,8. Определите, на сколько процентов изменится объем спроса на данный товар, если его цена снизится на 10%, а доходы потребителей возрастут на 20%. 10
Задание 2. В рефрижераторе перевозится 9 т мяса (повагонная отправка скоропортящегося груза) на расстояние 950 км. Определите плату за перевозку.
Известны следующие данные:
- плата за перевозку груза в вагоне на расстояние 950 км, если его грузоподъемность не превышает 40 т - 116550 руб.;
- сбор за взвешивание на вагонных весах - 9000 руб.;
- НДС - 18%. 11
Задание 3. Определите себестоимость товара, если известны следующие данные:
- свободная розничная цена товара - 189000 руб.;
- рентабельность производства - 25%;
- акциз - 10%;
- НДС - 18%;
- оптовая надбавка - 5%;
- торговая надбавка - 17%. 12
Заключение 13
Список использованных источников 14
Актуальность темы работы обусловлена тем, что применяемая на предприятии политика ценообразования влияет на финансовые результат предприятия. В организациях на цену продукции влияют как затраты на ее изготовление, так и рыночный спрос на продукцию. Выбор ценовой политики оказывает прямое воздействие на финансовые результаты предприятия. При этом ценовая политика большинства организаций оказывается не достаточно обоснованной. В современных условиях хозяйствования необходима не только обоснованная ценовая политика, но и обоснованное ограничение цен со стороны государства.
Цель данного исследования заключается в изучении особенностей формирования цен на консультационные услуги и порядка регулирования цен государством.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть особенности установления цены на консультационные услуги;
определить направления государственного регулирования цен в современных условиях;
решить практические задачи.
Предметом исследования выступает порядок ценообразования на консультационные услуги и государственная политика в области регулирования цен.
Методической основой работы является комплекс общенаучных методов: анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход, а также ряд специальных методов: запрос, инспектирование, наблюдение и др.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Установление цен на консальтинговые услуги осуществляются следующими методами: затратным, ориентированным на результат, комбинированными методами.
Наилучшим подходом к определению цены консультационных услуг является комбинированное ценообразование. Чтобы разработать универсальный алгоритм для сочетания всех существующих подходов, они могут быть разбиты на ключевые элементы и объединены друг с другом. В зависимости от типа консалтинговых услуг можно использовать либо элементы затратного подхода, либо комбинацию со сравнительным или ориентированным на результат подходом, тогда недостатки одного подхода будут компенсированы преимуществами другого, что позволяет получать определенную гибкость.
Необходимость государственного регулирования экономики обуславливается рыночными механизмами.
Основными целями регулирования цен государством являются поддержка отечественных производителей, реализация экономической безопасности страны, защита населения от необоснованного роса цен на товары первой необходимости, создание здоровой конкуренции на территории страны, регулирование и контроль цен производителей-монополистов, ограничение инфляционного роста цен. Методы воздействия можно разделить на прямые и косвенные.
1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
2. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
3. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c.
4. Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c.
5. Ипатова, В.А. Исследование факторов, определяющих ценовую политику в регионе/ В.А. Ипатова// Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2013. - Т. 1. - С. 309-311.
6. Илюхина, Н.А. Управление ценовой политикой предприятия/ Н.А. Илюхина// Актуальные вопросы развития современного общества сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 46-49.