Введение
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Анализ рынка легковых автомобилей РФ 7
1.2. Характеристика предприятия 12
1.3. Анализ конкурентов 16
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 27
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
2.1. Характеристика местоположения АСЦ «Спринт» 30
2.2. Расчет производственной программы предприятия 32
2.2.1. Расчёт годового объема работ 32
2.2.2. Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения 35
2.2.3. Расчет объема уборочно-моечных работ 36
2.2.4. Расчет числа постов 37
2.2.5. Расчет численности работающих 38
2.2.6. Расчет площадей производственных зон и участков 40
2.3. Сравнение результатов расчета производственной программы и фактических значений
АСЦ «Спринт» 41
2.4. Планировка ремонтной зоны АСЦ «Спринт» 42
2.5. Планировка автомойки АСЦ «Спринт» 46
2.6. Алгоритм технологического процесса выполнения уборочно-моечных работ 47
3. МОДЕРНИЗАЦИЯ АВТОМОЙКИ АСЦ «СПРИНТ» 50
3.1. Анализ различных типов автомоек 51
3.2. Модернизация уборочно-моечного оборудования 52
3.3. Предложения по повышению эффективности автомойки 61
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 66
4.1. Требования к посту мойки 67
4.1.1. Требования Роспотребнадзора и экологических служб 67
4.1.2. Требования Госпожинспекции и МЧС 72
4.2. Мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования 73
4.3. Оценка уровня экологического воздействия автомойки на окружающую среду 79
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 82
5.1. Оценка эффективности мероприятий по модернизации мойки АСЦ «Спринт» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выпускная квалификационная работа по теме «Совершенствование технологии мойки автомобилей в СТО «Спринт» путем внедрения современного оборудования» содержит 91 страницу текстового документа, 32 использованных источника, 6 листов графического материала.
Перечень ключевых слов: автомобиль, рынок, анализ, конкуренция, оборудование, совершенствование, безопасность, рентабельность, эффективность.
Объектом исследования данного проекта является автомобильная мойка СТО «СПРИНТ» расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная д.122.
Целью данной работы является совершенствование работы автосервисного предприятия «Спринт» за счёт внедрения современного моечного оборудования.
Для достижения данной цели был выполнен анализ рынка продаж легковых автомобилей, проведен конкурентный анализ автомоек по методу Портера, выполнен организационно-технологический расчёт предприятия. Кроме того, был произведен анализ имеющегося автомоечного оборудования, выявлены недостатки данного оборудования и подобрано более эффективное оборудование: аппарат высокого давления и аппарат бесконтактной сушки. Также были разработаны предложения по автоматизации работы автомойки.
Результаты оценки экономической эффективности проекта показали эффективность инвестиций на реализацию предлагаемых мер по совершенствованию работы автомойки сервисного центра «Спринт».
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был произведен анализ рынка легковых автомобилей в РФ и РТ.
Путем использования метода Портера был произведен анализ конкуренции на рынке уборочно-моечных услуг автомобилей, были выявлены возможные конкурентные угрозы и предложены стратегические решения для сохранения и укрепления конкурентоспособности компании в долгосрочном периоде.
Корреляция результатов организационно-технического расчёта и фактических производственных значений АСЦ «Спринт» говорит о том, что работа сервисного центра организована в соответствии с требованиями. Также были разработаны генеральный план участка, планировка сервисной зоны и моечного участка.
Кроме того, были разработаны предложения по модернизации моечного оборудования: аппарат высокого давления, аппарат бесконтактной сушки. Также были разработаны меры по автоматизации работы автомойки.
Выполненная оценка экономической эффективности разработанных мероприятий показала их инвестиционную привлекательность.