Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение развития представлений о микромире в школьном курсе физики

Работа №44133

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение Стр.
Глава 1. История развития представлений о микромире в учебном курсе физики
1.1. История формирования представлений о строении атома. 6-12
1.2. Открытие протона и нейтрона. Опыты Резерфорда и Чедвика.
1.3. Модель Иваненко-Гейзенберга. 14-16
1.4. Открытие элементарных частиц. Современные представления об элементарных частиц. Структура микромира.
Глава 2. Методика изучения развития представлений о микромире в школьном курсе физики.
2.1. Место вопросов истории развития представлений о микромире в
школьном курсе физики
2.2. Изучение исторических вопросов при изучении структуры
атома и атомного ядра в учебном процесс
2.3. Урок на тему «Открытие строения атомного ядра» с использованием исторических сведений
2.4. Внеклассное мероприятие на физический «Своя игра» на тему
«Строение атома»
Заключение 50-51
Список использованных библиографических источников. 52

Главной задачей учителя физики всегда было дать учащимся систему знаний, включающую основы физики на современном уровне ее развития: описание физических явлений; важнейшие законы, касающиеся различных форм движения материи; главные физические теории; фундаментальные опыты и факты, подтверждающие их; сведения из истории физики о развитии основных представлений и главнейших открытиях; методы исследования физических явлений и, наконец, практические применения рассматриваемых закономерностей.
Важность изучения микромира в школьном курсе физики побудили многих учителей заняться разработкой методики его изучения в школе.
Тем не менее, объем учебного материала, последовательность его изложения и методика изучения требуют дальнейшего совершенствования.
Актуальность работы. Главная задача общеобразовательной школы - воспитать, развить и обучить подрастающее поколение так, чтобы они не только уверенно адаптировались в быстро изменяющемся обществе, но также могли самостоятельно изменять происходящие вокруг события. Во все времена физика как учебный предмет являлась средством создания научных знаний о природе и выполняла как познавательную, так и развивающую, и воспитывающие функции. При усвоении основ физической науки в средней школе решаются определенные задачи образования, происходит развитие школьников, подготовки их к труду. На это направлена реализация принципа обобщения учебного материала, такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основе теории, таким образом, физика элементарных частиц определяет основные черты современной физической картины мира, следовательно, для ознакомления с элементами этой картины необходимо сформировать понятие об элементарных частицах уже в основной школе.
Цель работы: изучить историю развития представлений о микромире в школьном курсе физики.
Для успешного достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• Ознакомиться со структурами и свойствами атомных ядер, методами их исследования и историей открытия.
• Методикой преподавания физики атомного ядра в школьном курсе физики.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ педагогической, философской и научно - методической литературы; анализ содержания учебников для основной и средней школы, программ, дидактического материала по физике; изучение состояния проблемы исследования в практике преподавания; системный анализ и синтез; моделирование.
2. Эмпирические: наблюдения за ходом учебного процесса.
Новизна исследования: Определены и обоснованы теоретические положения методической системы формирования понятия об элементарных частицах в основной школе, Разработан план урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Теоретическая значимость исследования: Доказана потребность формирования понятия об элементарных частицах в основной школе о строении атомного ядра как составляющую часть современной физической картины мира на основе анализа психолого -педагогической, научно-методической и учебной литературы.
Практическая значимость исследования: В работе основное внимание было уделено таким темам, как модели строения атома, физика атомного ядра, элементарные частицы. Учителю физики чтобы оживить урока и привлечь внимание учеников можно воспользоваться представленным материалом.
В соответствии с методами и задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка библиографических источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Материал истории физики огромен, но будущему учителю физики знание его необходимо. Чтобы «оживить урок», вызвать интерес к изучаемому предмету раздел курса общей физики «Квантовая физика» по возможности необходимо дополнить историческими сведениями. В настоящей работе основное внимание было уделено таким темам, как модели строения атома, физика атомного ядра, элементарные частицы.
Доказана потребность формирования понятия об элементарных частицах в основной школе о строении атомного ядра как составляющую часть современной физической картины мира на основе анализа психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы. В настоящее время физика элементарных частиц дает более точное представление современной физической картины мира, следовательно, для изучения элементов этой картины необходимо в первую очередь сформировать понятие об элементарных частицах уже в основной школе. Возможность формирования абстрактных понятий в основной школе, в частности понятия об элементарных частицах, определяется выводами теории развивающего обучения. Сложившаяся в конце XX века тенденция к завершению курса физики основной школы требует разработки методики формирования понятий квантовой, атомной, ядерной физики и физики высоких энергий, в частности, понятия об элементарных частицах.
Определены и обоснованы теоретические положения методической системы формирования понятия об элементарных частицах в основной школе, целью которой является формирование представлений о современной физической картине мира и методах познания природы. Понятие об элементарных частицах и строение атомного ядра являются компонентом современной физической картины мира, раскрывающим идеи единства природы и неисчерпаемости ее познания. Учебный материал, изучаемый в средней школе по теме элементарные частицы не выделяется в специальный раздел, ознакомление со свойствами частиц, историей их открытия, методами исследования и регистрации происходит поэтапно: пропедевтический — 5-6 классы, основная школа - 7, 8, 9 классы. Ведущими методами обучения являются, проблемное изложение материала, исследовательский, практический эксперимент на уроках , лабораторные работы, решение задач, тесты, моделирование атомов и ядер. Принцип выбора средств обучения определяется отбором учебного материала. Наиболее эффективными являются средства обучения, основанные на информационно - коммуникационных технологиях.
Изучена литература по методике преподавания данного раздела и составлена технологическая карта урока по теме «Строение атомного ядра», составлено внеклассное мероприятие по физике для 8 класса «Своя игра» на тему «Строение атома». Рассмотрели основные термины, характеристики атомного ядра.



1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.М.: Просвещение, 1989 - 558 с.
2. Бояркин О. М. Введение в физику элементарных частиц; КомКнига - М., 2016. - 264 с.
3. Бурменская Г. В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010¬159с.
4. Бунаков В. Е., Краснов Л. В. Нейронная физика. Учебное пособие; Издательство Санкт-Петербургского университета - М., 2015. - 200 с.
5. Васильев С. С., Романовский Е. А., Юрьев Б. А. Ядерные реакции при низких и средних энергиях; Просвещение - Л., 2014. - 168 с.
6. Вильф Ф. Ж. Еще раз о спине точечной частицы, формуле Эйнштейна и релятивистском уравнении Дирака; Едиториал УРСС - М., 2015. - 800 с.
7. Гинзбург В. Л., Левин Л. М., Рабинович М. С., Сивухин Д. В. Общий курс физики. Сборник задач. В 5 книгах. Книга 5. Атомная физика. Физика ядра и элементарных частиц. М.: Лань, 2006 - 184 с.
8. Гончарова Н. Г., Ишханова Б. С., Капитонов И. М. Частицы и атомные ядра. Задачи с решениями и комментариями; Физматлит - М., 2014. - 448 с.
9. Григорьев Ю. М., Кычкин И. С. Физика атома и атомных явлений;. М.: Физматлит, 2015 - 368 с.
10. Гуляев А. В., Красильников С. С., Попов А. М., Тихонов О. В., Харин В. Ю. Сто одиннадцать задач по атомной физике; Издательство МГУ - М., 2016. - 200 с.
11. Дудь Александр Петрович Лекция 7 Строение Атома и Элементарные Частицы; Гостехиздат - Москва, 2014. - 895 с.
12. Ишмухаметова К.В., История развития представлений о строении атома и атомного ядра в школьном курсе физики; Елабуга, Е(И)КФУ, 2017.- 47с.
13. Ишмухаметова К.В., История развития представлений об элементарных частицах в школьном курсе физики; Елабуга, Е(И)КФУ,2017.- 34с.
14. Калашников Н. П., Кожевников Н. М., Котырло Т. В., Спирин Г. Г. Практикум по решению задач по общему курсу физики. Основы квантовой физики. Строение вещества. Атомная и ядерная физика. Учебное пособие. М.: Лань , 2014 - 240 с.
15. Каменецкий С. Е, Пурышева Н.С. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учебное пособие для студ. пед. Вузов; М.: Академия, 2000-384 с.
16. Лаптева Н.Н., Исторический аспект в курсе физики; г. Мурома, 2008 - 21 с.
17. Рау В.Г. Основы теоретической физики. Физика атомного ядра иэлементарных частиц. М.: Высшая школа, 2005-141 с.
18. Ремизов А.Н. Курс физики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по естественнонаучным направлениям; М.: Дрофа, 2004 - 720 с.
19. Сабирова Ф.М. Лекции по курсу общей физики. Квантовая физика.Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета педвуза. Елабуга: изд-во Елабуж¬ского пед. ун-та, 2004- 75 с.
20. Сивухин Д.В. Общий курс физики.М.: Физматлит, 2006- 784с.
21. Н. К. Ханнанов. Настольная книга учителя физики. 7-11 классы. М.: Эксмо, 2008 - 652 с.
22. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования.
23. Фриш С. Э., Тиморева А. В. Курс общей физики. В 3 томах. Том 3. Оптика. Атомная физика. М.:Лань , 2006 - 656c.
24. Сайт: «Открытый урок Первое сентября» URL:
http://открытыйурок.рф/статьи/596966/ (Дата обращения
30.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ