Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ УЧАЩИМИСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №44123

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава 1. Изучение проблем ядерной энергетики в курсе физики в свете требований ФГОС СПО.
1.1 Основные требования, предъявляемые к выпускникам СПО энергетических профилей.
1.2 Место курса физики и раздела «Ядерная физика» при обучении в учреждениях СПО энергетических профилей.
Глава 2. Изучение проблем и перспектив использования энергии термоядерного синтеза в профильных учреждениях СПО.
2.1 Развитие атомной промышленности.
2.2 История изучения проблемы управляемого термоядерного синтеза.
2.3 Проект ИТЭР.
Глава 3. Методические аспекты изучения темы: «Термоядерный синтез» в системе СПО.
3.1. Особенности изучения темы «Термоядерный синтез» в системе СПО.
3.2. Примеры решения задач и набор задач для самостоятельного решения.
3.3. Контрольные работы, проверочные упражнения и вопросы по теме «Термоядерный синтез».
Заключение
Библиографический список

Благодаря существующим способам производства и использования энергии в ближайшие 50-60 лет мы получим ухудшение проблемы глобального потепления. Ведь при сжигании нефти, мазута, угля в атмосферу выбрасывается миллионы тонн углекислого газа. Ядерная энергетика способна стать вариантом, позволяющим снизить выбросы углерода. Однако в настоящее время подобный вариант маловероятен: атомная энергетика находится в состоянии застоя и упадка.
Развитие атомной энергетики замедлилось из-за четырех главных не решенных проблем:
• Затраты: по сравнению c углем и природным газом энергия, произведенная на атомных станциях, имеет более высокие общие затраты за весь период эксплуатации.
• Безопасность: атомная энергетика рассматривалась как угроза безопасности, окружающей среде и здоровью
• Отходы: у атомной энергетики существуют нерешенные проблемы долгосрочного управления радиоактивными отходами.
Объект исследования - раздел физики, посвященный ядерным реакциям.
Предмет исследования - проблемы и перспективы развития ядерной энергетики.
Цель исследования - методические особенности изучения состояния и перспектив развития ядерной энергетики учащимися СПО
Исходя из цели данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть актуальность изучения темы ядерные реакции;
- выявить место ядерной энергетики в СПО;
-изучение современных проблем ядерной энергетики;
-изучение проблем и перспектив использования энергии термоядерного синтеза учащимися СПО;
-изучить возможности более качественного преподавания материала по теме «Ядерная энергетика».
Данная дипломная работа является продолжением курсовой 2017 года. Так же были использованы труды таких авторов как: В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильева, А.Н. Матвеева, Я.А. Митин, Г.В. Горелик и многие другие. Активно использовались интернет ресурсы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются компетенции, которыми должны обладать выпускники энергетических колледжей, количество часов и место темы «Ядерные реакции» в учебном процессе в СПО. В второй главе кратко рассмотрены история, перспективы и проблемы атомной энергетики и термоядерной энергетики. Третья глава включает себя тесты, контрольные работы по теме «Термоядерный синтез».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа началась с реферата «Термоядерный синтез на Солнце» осенью 2016 года. Автор данной работы до этого момента не сталкивался с этой темой. Потрачено много часов на изучение данной темы с нуля. И подводя глобальный итог, можно сказать, что темы термоядерных реакций школы и ВУЗы отводят на второй план. Это отводит и на второй план и экологическое и безопасное будущее не только нашей страны, но и всей планеты.
На данный момент энергодобыча основывается в основном на полезных ископаемых (8% -нефть, 30% — уголь и торф, 8% — природный газ). [7, c. 5] Так же широко используется мирный атом. На сегодняшний день атомная энергетика — экономически выгодный способ обеспечения страны электроэнергией. Авария на японской АЭС лишь напомнила о том, что более простого и эффективного способа добычи электроэнергии на сегодняшний день нет. Так, во Франции доля атомной энергетики составляет 79%, в Словакии и Бельгии — больше 60%. В России работают 10 АЭС, их доля в общей выработке электроэнергии составляет 18%.
После аварии на АЭС «Фукусима» пошли слухи об отказе стран мира от энергетики, однако ведущие экономисты уверены, что полный отказ от атомной энергетики уже невозможен. Франция не собирается отказываться от продолжения использования атомной энергетики, но Германия объявила о планах по закрытию своих АЭС и постепенному переходу к альтернативной энергетике. Некоторые страны Азии такие как Китай и Северная Корея делают ставку на постоянное увеличение доли атомной энергии.
Пока есть хоть маленькая вероятность аварии на АЭС, она будет происходить время от времени. Лучше перейти на такие источники энергии, которые даже при аварии не нанесут вреда населению и экологии. В данной работе много раз говорилось о преимуществе термоядерной электростанции над атомной.
В данной работе мы сперва изучили стандарты ФГОС для СПО для того, чтобы разобраться в требованиях, предъявляемых к выпускникам энергетикам. Из 11 направлений в области энергетики, всего 2 связаны с атомной энергетикой. Далее мы изучили сколько академическим часов выделяется для изучения тем атомная энергетика и термоядерный синтез. Из всего можно сделать вывод, что даже в направлениях, связанных с ядерной энергетикой академических часов на изучение ранее озвученных тем выделяется очень мало. Эту проблемы можно решить не только увеличив количество академических часов на темы, но и улучшив качество преподавания материала. Предполагаемый материал предложен в данной работе.
У России есть шансы стать лидером в этой области, как в 20 веке СССР стала лидером в атомной промышленности. А для этого нужно сделать первый шаг - увеличить интерес будущих энергетиков, ученых физиков в термоядерной промышленности если можно так сказать.



1. Глава 6. Физика атомного ядра. [Электронный ресурс] URL: https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter6/section/paragraph8/tsol2.html (дата обращения 05.03.2018 г.).
2. Горелик Г.В. Кто изобрел современную физику? От маятника Галилея до квантовой гравитации: Учеб. пособие.- М: «Act. Corpus», 2013. - 168 с.
3. Дмитриева В.Ф. Васильева Л.И. Физика для профессий и
специальностей технического профиля: Метод. рекомендация.-М: «Академия», 2010.- 171 с.
4. Дмитриева В.Ф. Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. - М: «Академия», 2015. - 25 с.
5. Заитов Р.М. Изучение состояния и перспектив развития ядерной энергетики учащимися профильных учреждений СПО. Курсовая. Елабуга 2017г.
6. История термоядерных исследований. МГТУ им. Н.Э. Баумана.
[Электронный ресурс]. URL:
http://lud.bmstu.ru/fusion/scripts/index.php~page=history.html (дата обращения 05.06.2018 г.)
7. Квантовая физика. Решение задач. Задача №7. [Электронный ресурс]
URL: http://www.1variant.ru/2011-10-27-02-55-25/92-2012-08-04-14-54-46/313--6 .html (дата обращения 05.03.2018 г.).
8. Контрольная работа по физике по теме "Ядерная физика" (11 класс). [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-fizike-po-teme-yadernaya-fizika-klass-963355.html (дата обращения 04.06.2018).
9. Крынецкий И.Б. Общая физика: руководство по лабораторному практикуму: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Крынецкого, Б.А. Струкова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 599 с.
10. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. М. : Просвещение, 1982. - 448 с.
11. Матвеев А.Н. Атомная физика: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Высш. шк., 2011. - 439 с.
12. Меньшиков. В.Ф. Атомная энергетика сегодня. [Электронный
ресурс] режим доступа к статье: http://www.rus-
stat.ru/index.php?vid=1&year=2004&id=74(дата обращения 05.06.2018 г.).
13. Митин Я.А. Физика атомного ядра: учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр ун-т. Инженер. ин-т; сост.: В.Я. Чечуев, С.В. Викулов, Э.Б. Селиванова, Л.А. Митина. - Новосибирск: Золотой колос, 2014. - 129 с.
14. Наумов В.И. Физические основы безопасности ядерных реакторов: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: НИЯУ «МИФИ», 2013. - 148 с.
15. Преимущества и недостатки термоядерного синтеза для выработки электроэнергии. [Электронный ресурс] режим доступа к статье: http://www.enersy.ru/energiya/preimuschestva-i-nedostatki-termoyadernogo-sinteza-dlya-vyrabotki-elektroenergii.html (дата обращения 05.06.2018 г.).
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г.
№ 542 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки”. [Электронный ресурс] URL:http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70587360/#1000(дата обращения 04.06.2018).
17. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
«Физика». [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/34716868-
Primernaya-programma-obshcheobrazovatelnoy-uchebnoy-discipliny-fizika.html(дата обращения 04.06.2018).
18 Проект ИТЭР // Частное учреждение Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом». [Электронный ресурс] URL: http://www.iterrf.ru/project (дата обращения 05.06.2018г.).
19. Сайт Нововоронежского политехнического колледжа.
[Электронный ресурс] URL: http://nvpk-mephi.ru/obrazovanie/ (дата
обращения 05.06.2018 г.).
20. Сайт Озерского технологического института. [Электронный ресурс]
URL: http://oti.ru/srednee-professionalnoe-obrazovanie/ (дата обращения
05.06.2018 г.).
21. Тест по теме «Термоядерный синтез». [Электронный ресурс] URL: http://5terka.com/node/2225 (дата обращения 04.06.2018).
22. Управляемый термоядерный синтез. [Электронный ресурс] URL: https://goo.gl/ALXQcT (дата обращения 05.03.2018 г.).
23. Федеральные государственные образовательные стандарты.
[Электронный ресурс] URL:
http://old.orael.ru/professional_skills/poa/fgos.php?m=y (дата обращения 04.06.2018).
24. ФГОС атомные электрические станции и установки: 140709. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm141-
1. pdf (дата обращения 05.03.2018 г.).
25. ФГОС Радиационная безопасность: 140815. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm115-1.pdf (дата обращения 05.03.2018 г.).
26. Ядерные реакции. Задача № 22.43. [Электронный ресурс] URL: http://www.bog5.in.ua/problems/volkenshtejin/nuclear%20react/volkenshtejin%20z22%2043.html (дата обращения 05.03.2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ