Современное состояние и перспективы развития Арктики
|
Введение
1. Географическая характеристика Арктики 5
1.1. Физико-географическое положение 5
1.2. Природа Арктики 11
1.3. Люди и хозяйственная деятельность 22
2. Современное состояние и перспективы развития Арктики 29
2.1. Современное экологичское состояние 29
2.2. Современное политическое состояние 36
2.3. Перспективы освоения и развития Арктики 58
3. Анализ методов и средств формирования знаний обучающихся по теме
«Арктика» на уроках географии 64
3.1. Методы и приемы реализации экспериментальной работы обучающихся
в изучении географии 64
3.2. Разработка элективного курса с использованием информационных
технологий 71
Заключение
Список использованных источников 78
Приложение
1. Географическая характеристика Арктики 5
1.1. Физико-географическое положение 5
1.2. Природа Арктики 11
1.3. Люди и хозяйственная деятельность 22
2. Современное состояние и перспективы развития Арктики 29
2.1. Современное экологичское состояние 29
2.2. Современное политическое состояние 36
2.3. Перспективы освоения и развития Арктики 58
3. Анализ методов и средств формирования знаний обучающихся по теме
«Арктика» на уроках географии 64
3.1. Методы и приемы реализации экспериментальной работы обучающихся
в изучении географии 64
3.2. Разработка элективного курса с использованием информационных
технологий 71
Заключение
Список использованных источников 78
Приложение
Актуальность исследования. Во времена обострений отношений между двумя странами США и России, когда все совместные проекты замораживаются, а большинство договоров разрываются, находится место для сотрудничество в Арктической зоне.
«Совместное предложение России и США о передвижении судов в Беринговом проливе утверждено международными экспертами [1]. Как сообщает пресс-служба Минтранса [2], Комитет по безопасности в море Международной морской организации (ИМО) утвердил схему,
предложенную двумя странами в начале декабря 2017 года».
С одной стороны, рациональный подход к проблемам Севера заставляет рассматривать арктическую зону, как регион стратегического партнёрства входящих в неё государств; в том числе в рамках сотрудничества в межправительственном Арктическом совете [3], других международных организациях, деятельность которых направлена на согласованные действия по эксплуатации природных богатств наряду с защитой среды и содействие в обмене позитивным опытом в выполнении задач, связанных с устойчивым развитием всей Арктики. С другой стороны, этот процесс принимает формы конкурентной борьбы за лидерство на Севере в его различных аспектах. Это и геологические приоритеты, и технические открытия, и технологические патенты, и правовые преимущества, и национальные амбиции, и транспортные возможности.
Актуальность исследования определяется возрастающей значимостью международного сотрудничества в сфере дорогостоящего и технически сложного освоения природных ресурсов, а также всеобщим вниманием к освоению Арктики как одной из важнейших перспективных задач России.
Дети - наше будущее, и все направленные изменения будут касаться, прежде всего, их. Для того, чтобы стать профессионалом своего дела, быть гражданином своей страны, необходимо иметь представление о становлении и развитии страны, состоянии экономики и искать решения сложившихся проблем.
В связи с тем, что южная часть страны изучена многими исследователями намного лучше, чем её северная (несмотря на то, что вся экономика держаться на Арктике) мы сначала должны оценить знания, получаемые в школе. Образование в школе дает необходимую базу знаний об особенностях северного региона, ее проблематике и уровне развития. Получая необходимую информацию, будущие специалисты могут найти решение по освоению региона, расширению спектра социальноэкономических задач и достижению финансовой стабильности сурового региона.
Цель работы: анализ состояния, проблемы и перспективы развития Арктики
Задачи исследования:
- дать физико-географическую характеристику региона;
- осветить современные экологические и политические проблемы Арктики;
- рассмотреть с точки зрения современных технологий методику преподавания Арктики.
Объект исследования - Арктика - северная полярная область Земли, включающая Северный Ледовитый океан и окружающие его окраины материков Евразия и Северная Америка.
Предмет исследования - изучение преподавания «Региона Арктики» в школьном курсе географии.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух теоретических и одной практической глав, заключения, списка использованных источников, приложения
«Совместное предложение России и США о передвижении судов в Беринговом проливе утверждено международными экспертами [1]. Как сообщает пресс-служба Минтранса [2], Комитет по безопасности в море Международной морской организации (ИМО) утвердил схему,
предложенную двумя странами в начале декабря 2017 года».
С одной стороны, рациональный подход к проблемам Севера заставляет рассматривать арктическую зону, как регион стратегического партнёрства входящих в неё государств; в том числе в рамках сотрудничества в межправительственном Арктическом совете [3], других международных организациях, деятельность которых направлена на согласованные действия по эксплуатации природных богатств наряду с защитой среды и содействие в обмене позитивным опытом в выполнении задач, связанных с устойчивым развитием всей Арктики. С другой стороны, этот процесс принимает формы конкурентной борьбы за лидерство на Севере в его различных аспектах. Это и геологические приоритеты, и технические открытия, и технологические патенты, и правовые преимущества, и национальные амбиции, и транспортные возможности.
Актуальность исследования определяется возрастающей значимостью международного сотрудничества в сфере дорогостоящего и технически сложного освоения природных ресурсов, а также всеобщим вниманием к освоению Арктики как одной из важнейших перспективных задач России.
Дети - наше будущее, и все направленные изменения будут касаться, прежде всего, их. Для того, чтобы стать профессионалом своего дела, быть гражданином своей страны, необходимо иметь представление о становлении и развитии страны, состоянии экономики и искать решения сложившихся проблем.
В связи с тем, что южная часть страны изучена многими исследователями намного лучше, чем её северная (несмотря на то, что вся экономика держаться на Арктике) мы сначала должны оценить знания, получаемые в школе. Образование в школе дает необходимую базу знаний об особенностях северного региона, ее проблематике и уровне развития. Получая необходимую информацию, будущие специалисты могут найти решение по освоению региона, расширению спектра социальноэкономических задач и достижению финансовой стабильности сурового региона.
Цель работы: анализ состояния, проблемы и перспективы развития Арктики
Задачи исследования:
- дать физико-географическую характеристику региона;
- осветить современные экологические и политические проблемы Арктики;
- рассмотреть с точки зрения современных технологий методику преподавания Арктики.
Объект исследования - Арктика - северная полярная область Земли, включающая Северный Ледовитый океан и окружающие его окраины материков Евразия и Северная Америка.
Предмет исследования - изучение преподавания «Региона Арктики» в школьном курсе географии.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух теоретических и одной практической глав, заключения, списка использованных источников, приложения
Арктика привлекает большее внимание, как основных региональных инвесторов, так и всего мира. Здесь сосредоточены огромные природные богатства, от разумной эксплуатации которых зависит будущее всего человечества. Регион имеет перспективу превратиться в важный транспортный коридор мирового значения. Повышенный интерес к региону обусловлен, в первую очередь, возможностями добычи руд и углеводородного сырья. Через полвека Арктика может стать самой крупной кладовой энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты.
Международно-правовой статус пространств Арктики во многом определяется его особым географическим положением, резко отличным от положения всех других морских пространств. Столкновение интересов в Арктике связано с потенциальными стратегическими выгодами, которые определяются географическим положением северных вод и прилегающих к ним участков суши. Наличие в Арктике значительных природных ресурсов издавна вызывало в регионе конфликтные ситуации разной степени интенсивности стран мира.
Вместе с тем в Арктике накопилось немало проблем, связанных, прежде всего, с экологией, нерешенными территориальными спорами, подчас бедственным положением коренных народностей. Проблема освоения Арктики поставила под угрозу флоре и фауне северного региона, так как Арктика - единственный крупный источник нефти и газа, и их добыча приводит к угрозе исчезновения нескольких видов животных и растений, а также загрязнению Мирового океана и изменению природного ландшафта.
В связи с расширением южных границ вопрос об освоении Арктики был отодвинут на неопределенный срок. Возникла вероятность того, что в ближайшем будущем будут ограничены попытки открытия новых месторождений полезных ископаемых и изучение шельфов. Однако Арктика все еще остается загадочным и богатым регионом, с уникальными для исследований флорой и фауной, и новым специалистам важно знать особенности региона для его развития.
Школьная программа естественно сбалансирована и не рассчитана на дополнительные часы изучения отдельных тем. Элективные курсы эффективны, но занимают много времени на подготовку и проведение, что приравнивает элективные курсы как школьный урок. В связи с загруженностью часов проведения занятий, проведение большинства элективных курсов невозможно.
Поэтому нами предложен метод обучения с помощью
информационных технологий в виде интернет-ресурсов. Изменяющиеся технологии и распространение интернет-ресурсов помогают адаптироваться в современном потоке информации и усвоить во много раз больше знаний за короткий срок. Лишь как дополнительные занятия, в скором будущем интернет материалы могут быть внедрены в школьную программу и стать основным методом обучения.
Не только ученикам, но и гражданам нашей страны необходимо знать о таких далеких регионах, иметь представление о климате, финансовом положении, обеспечении ресурсами и политической обстановкой. Развитие такого региона всецело зависит от интереса нынешнего поколения, и от них зависит, появится ли первый город с миллионными жителями в Арктике после решений проблем.
Международно-правовой статус пространств Арктики во многом определяется его особым географическим положением, резко отличным от положения всех других морских пространств. Столкновение интересов в Арктике связано с потенциальными стратегическими выгодами, которые определяются географическим положением северных вод и прилегающих к ним участков суши. Наличие в Арктике значительных природных ресурсов издавна вызывало в регионе конфликтные ситуации разной степени интенсивности стран мира.
Вместе с тем в Арктике накопилось немало проблем, связанных, прежде всего, с экологией, нерешенными территориальными спорами, подчас бедственным положением коренных народностей. Проблема освоения Арктики поставила под угрозу флоре и фауне северного региона, так как Арктика - единственный крупный источник нефти и газа, и их добыча приводит к угрозе исчезновения нескольких видов животных и растений, а также загрязнению Мирового океана и изменению природного ландшафта.
В связи с расширением южных границ вопрос об освоении Арктики был отодвинут на неопределенный срок. Возникла вероятность того, что в ближайшем будущем будут ограничены попытки открытия новых месторождений полезных ископаемых и изучение шельфов. Однако Арктика все еще остается загадочным и богатым регионом, с уникальными для исследований флорой и фауной, и новым специалистам важно знать особенности региона для его развития.
Школьная программа естественно сбалансирована и не рассчитана на дополнительные часы изучения отдельных тем. Элективные курсы эффективны, но занимают много времени на подготовку и проведение, что приравнивает элективные курсы как школьный урок. В связи с загруженностью часов проведения занятий, проведение большинства элективных курсов невозможно.
Поэтому нами предложен метод обучения с помощью
информационных технологий в виде интернет-ресурсов. Изменяющиеся технологии и распространение интернет-ресурсов помогают адаптироваться в современном потоке информации и усвоить во много раз больше знаний за короткий срок. Лишь как дополнительные занятия, в скором будущем интернет материалы могут быть внедрены в школьную программу и стать основным методом обучения.
Не только ученикам, но и гражданам нашей страны необходимо знать о таких далеких регионах, иметь представление о климате, финансовом положении, обеспечении ресурсами и политической обстановкой. Развитие такого региона всецело зависит от интереса нынешнего поколения, и от них зависит, появится ли первый город с миллионными жителями в Арктике после решений проблем.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы развития сети ООПТ Камчатского края до 2020 года
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2016 - Современное состояние и перспективы развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Дипломные работы, ВКР, экономическая география. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Российско-японское сотрудничество в энергетической сфере: эволюция отношений, современное состояние, проблемы и перспективы развития
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - Оценка перспектив развития экологического туризма в Чукотском АО
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Социально-демографическое ограничение устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации: проблематика и пути решения
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Перспективы развития активных видов туризма в арктических регионах России (на примере Мурманской области)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016



