Введение
1 Комплексная подготовка производства новой продукции 5
1.1 Общая характеристика подготовки производства 5
1.2 Содержание и основные стадии комплексной подготовки производства 8
1.3 Экономическая подготовка производства и бизнес-планирование 15
1.4. Система показателей оценки эффективности бизнес-плана 30
2. Диагностика финансового и технико-экономического состояния предприятия ООО «ТрейдХим»
по данным финансовой отчётности 35
1.1 Краткая характеристика предприятия 35
1.2 Анализ основных технико - экономических показателей 37
2.3 Финансовый анализ 42
3. Бизнес-план по организации производства новой продукции на предприятии ООО «ТрейдХим»53
3.1 Резюме 53
3.2 Концепция проекта и описание бизнеса 53
3.3 Описание продукта и сырья 55
3.4 Маркетинговый анализ 57
3.5 Рынок гранулы ПНД и ПВД 58
3.6 Описание закупаемого технологического оборудования и ТПП 60
3.7 Календарный план 63
3.8 Организационный план 64
3.9 Оценка риска 66
3.10 Финансовый план 67
Список использованных источников 72
Приложение
Одним из основных факторов успешного выживания предприятия в конкурентной борьбе является умение своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие, как во внешней, так и во внутренней среде организации. Такая способность, в свою очередь, достигается несколькими путями.
В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и, не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предотвратить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия. Работая без плана, вы не можете оперативно реагировать на совершающееся событие, и становитесь заложником обстоятельств. Действуя на основе разработанного плана, вы можете быстрее реагировать на предвиденные и запланированные явления.
Успех в бизнесе главным образом зависит от трех составляющих: -понимания общего состояния дел на данный момент;
-представление того уровня, которого Вы собираетесь достичь;
-планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Многочисленными специальными исследованиями давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехом ведения дела в различных сферах бизнеса. Известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
Процесс бизнес-планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить коллективу предприятия понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. Кроме
того, бизнес-планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бизнес - планирование позволяет заглянуть в будущее предприятия, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами.
Цель работы: разработать бизнес план по организации производства новой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить комплексную подготовку производства новой продукции;
2) провести финансовый и технико-экономический анализ деятельности предприятия по данным финансовой отчетности;
3) разработать бизнес-план по организации производства новой продукции для предприятия.
Объектом исследования в данной работе является предприятие г.Набережные Челны , Республики Татарстан ООО «ТрейдХим».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является экономическая и производственная деятельность предприятия ООО «ТрейдХим».