Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ А.Г. НЕБОЛСИНА В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РОССИИ (вторая половина XIX - начало XX вв.) (13 00 01)

Работа №4402

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы30стр.
Год сдачи2000
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
743
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность исследования Происходящие в обществе процессы реформирования начального и среднего профессионального образования актуализируют проблему изучения развития педагогической мысли и педагогического опыта прошлого, так как для совершенствования современной школы и педагогики представляется весьма ценным историко-педагогическое исследование, позволяющее переосмыслить историю с современных позиций, сформировать основы проникновения в будущее, определить этапы продвижения и выработать пути к нему. Теорию профессиональной школы будущего невозможно разрабатывать без опоры на опыт прошлого.
Потребность эффективного решения проблем развития начального и среднего профессионального образования вызывает необходимость изучения педагогической деятельности и взглядов известных ученых, общественных деятелей и педагогов, оказавших влияние на развитие профессионального образования в России. Одним из них является Александр Григорьевич Небо-лсин - бессменный Председатель Постоянной комиссии по техническому и профессиональному образованию при Русском техническом обществе в период с 1887 г. по 1917 г. Отсутствие в историко-педагогической литературе специальных исследований, анализирующих и обобщающих его взгляды, особенности профессиональной и просветительской деятельности, и определило выбор проблемы исследования
Сущность ее состоит в том. что в теории и практике профессионального образования исследуемого периода не были реализованы научно обоснованные принципы социально- педагогического развития профессиональной школы на основе актуальных идей осознания педагогической взаимосвязи общего и профессионального образования, его непрерывности, взаимовлияния внутренних и внешних факторов, закономерностей и принципов обучения, имеющих фундаментальное значение для стратегии развития образовательных систем в современных условиях Изучение историко-педагогического наследия А.Г.Неболсина и реализация его идей, взглядов, решений будут способствовать более эффективной и полноценной подготовке конкурентоспособных рабочих и специалистов и рациональной организа-ции профессионального образования в условиях рыночной экономики Профессионально-педагогическая концепция Постоянной комиссии по техническому и профессиональному образованию. ведущей идеей которой являлось положение об обязательности общего образования как условия разви-тия профессионального образования, и профессионально-педагогическая деятельность ее создателя - А Г Неболсина содержат идеи, теоретические положения и способы их реализации, весьма ценные для современной профессиональной педагогики и профессионального образования Серьезное изучение и объективная оценка деятельности А Г Неболсина становятся наиболее актуальными в настоящее время Противоречие между богатым и разносторонним опытом деятельности А.Г.Неболсина по развитию профессионального образования в условиях реформирования общественно-экономических отношений на рубеже XIX и XX столетий и отсутствием систематизированной оценки его вклада в этот процесс, и объективной потребностью решения современных задач развития начального и среднего профессионального образования в сходных условиях порождает проблему изучения наследия этого видного педагога и просветителя.
На основании вышеизложенного была определена цель исследования: выявление, оценка, систематизация и обобщение основных идей, принципов, взглядов, способов и средств, реализованных в процессе профессиональной и просветительской деятельности А Г Неболсиным, определение основных тенденций и условий их реализации в практике развития профессиональной школы России во второй половине Х1Х - начале XX вв и актуальность их в современных условиях
Объект исследования процесс развития профессионального обра мо-вания России во второй половине XIX - начале XX вв
Предмет исследования профессионально-педагогическая деятельность, взгляды и идеи А Г Неболсина
Гипотеза исследования: ведущие идеи, принципы, теоретические положения, конструктивные решения, выдвинутые выдающимся деятелем А Г Неболсиным. и их практическое воплощение в систему профессионального образования, могут эффективно осуществиться при условии если
- научно-исследовательская информация основывается на объективных закономерностях развития политики экономики, образования, производ-ства в изучаемый период,
- анализ и синтез полученных научных фактов основан на конструктивных задачах образования, поставленных перед школой социально-экономическим, научно¬техническим образовательным процессами,
- ведущие идеи развиваются на основе определенной концепции, выдвинутой ходом исторического ра шития России в исследуемый период,
- основные регламентирующие документы соответствуют запросам времени, а открытые профессиональные училища, общеобразовательные школы и специализированные классы востребованы определенным отечественным периодом развития профессионального образования и имеют жизнеспособность в условиях современной школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ