Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы эффективного общения фармацевта с клиентами в аптечной организации (Фармация,Барнаульский базовый медицинский колледж)

Работа №43996

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

фармацевтика

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
902
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования - аптечная организация «Фармакопейка» ( г. Алейск).
Есть приложение - Анкета: «Довольны ли Вы посещением нашей аптеки?».
Также есть презентация.
Введение 3
1. Фармацевтическая этика 4
1.1 Обязанности фармацевта 4
1.2 Каким должен быть фармацевт 5
1.3 Стиль общения с потребителями 8
2. Основные принципы эффективного общения 11
2.1 Умение расположить к себе клиента (пациента) 11
2.2 Основные этапы «алгоритма» эффективного общения 14
2.3 Принципы эффективного общения с возражениями 15
3. Принципы работы аптеки, приводящие «случайного» покупателя в постоянного клиента 17
3.1 Привлекательность, доступность, престижность аптеки 17
3.2 Специфика работы с конфликтными клиентами 19
4 Выяснение уровня обслуживания клиентов аптеки «Фармакопейка» 22
4.1 Характеристика базы исследования 22
4.2 Анализ опроса посетителей 22
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 31

Увеличение числа аптечных учреждений явилось одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. Ежегодно крупнейшие аптечные сети расширяются на 5-10%, а рынок аптечных препаратов показывает темпы роста до 30% в год. В этой связи, ведущей в управлении предприятием должна стать стратегия конкурентной рациональности, представляющая целенаправленные действия по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей с помощью совершенствования техники продаж.
Цель: изучить принципы эффективного общения фармацевта с клиентами в аптечной организации на примере аптеки «Фармакопейка». Задачи:
1. Рассмотреть вопросы фармацевтической этики.
2. Описать основные принципы эффективного общения фармацевта и покупателя.
3. Рассмотреть принципы работы аптеки, приводящие «случайного» покупателя в постоянного клиента.
4. Выяснить уровень обслуживания клиентов аптеки «Фармакопейка» путем проведения опроса посетителей.
Объект исследования – принципы эффективного общения. Предмет исследования – принципы эффективного общения фармацевта с клиентами в аптечной организации. При написании работы использованы теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение, а также практические: опросная анкета. Теоретической основой работы послужила литература, касающаяся темы исследования. Практическая часть работы выполнена на базе производственной практики – аптеке «Фармакопейка» г. Алейск. Работа содержит в себе введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа в аптечной организации имеет свои особенности. Так, фармацевт имеет довольно много должностных обязанностей, которые он должен соблюдать. От их соблюдения зависит качество его работы, в том числе, обслуживание покупателей, от качества которого зависит общий имидж фармацевтической организации.
Жесткие требования предъявляются внешнему виду фармацевта касательно идентификационных символов, формы одежды, обуви, макияжа и гигиены. Фармацевт, работающий в аптеке «Фармакопейка», должен отличаться исключительной чистотой и опрятностью.
Одной из важнейших составляющих качества обслуживания является деловая среда в аптеке – система взаимоотношений фармацевтов аптеки и ее покупателей. От того, какой стиль общения выберет фармацевт, будет ли он соблюдать правила общения и не допускать ошибок, распорядится коротким временем контакта с покупателем, будет зависеть представление посетителей об аптечной организации. Также это внесет свой вклад во мнение потребителя об аптеке сравнительно с конкурирующими организациями. Общаясь с фармацевтом, покупатель может сделать вывод, стоит ли ему в следующий раз обратиться именно в эту аптеку, стать постоянным клиентом, или он предпочтет выбрать другую.
Очень важно умение расположить к себе клиента от начала коммуникации до выхода из контакта для формирования эффективного общения с покупателями. От этого зависит имидж аптеки в целом. Алгоритм эффективного общения фармацевта с клиентами аптечной организации включает семь основных этапов, каждый из которых является важным. Необходимо чувствовать своего клиента, смотреть на его поведение, обращать внимание на ключевые фразы. Подобный подход к проблеме пациента является одним из принципов эффективного общения.
Неотъемлемой частью работы фармацевта являются возражения. Чтобы самому не стать источником возникновения возражений, фармацевту необходимо соблюдать принципы эффективного общения с возражениями, и, по возможности, предупреждать их появление. Формирование привлекательности, доступности, престижности аптеки входит в одну из основных задач фармацевта при соблюдении принципов эффективного общения с клиентами.
Кроме того, при работе с покупателями фармацевт не застрахован от возникновения различных конфликтных ситуаций. Важно знать правила общения в подобных ситуациях, а оптимальным решением будет предотвращение такой ситуации. Для успешного разрешения конфликта необходимо не унижать своего и чужого достоинства, быть открытым и позитивным и уметь управлять своими эмоциями.
Базой для исследования послужила одна из аптек аптечной организации «Фармакопейка», расположенная по адресу: г. Алейск Пионерская 158. Посетителям была предложена опросная анкета для выявления уровня обслуживания в аптеке. В результате были сделаны следующие выводы:
1. Всего было опрошено 120 респондентов: 80 женщин и 40 мужчин. 65 из принявших участие в опросе – люди среднего возраста, 42 человека – пенсионеры, 13 – молодые люди.
2. Большинство опрошенных считают, что макияж фармацевта должен быть умеренным.
3. 93% респондентов высказались за то, что волосы фармацевта должны быть убраны в аккуратную прическу.
4. При общении с покупателями фармацевт разговаривал вежливо в 80% случаев, 20% потребовали общения на «языке покупателя».
5. Фармацевт всегда отвечал на вопросы покупателей, что говорит о его внимательности и индивидуальном подходе.
6. В подавляющем большинстве случаев (96,8%) фармацевт предлагал препараты на выбор по различным ценам.
7. Информацию о лечении деликатных заболеваниях 87% покупателей предпочитают узнавать у фармацевта, что свидетельствует о доверии посетителей и о грамотном подходе фармацевтического работника к построению эффективного общения.
8. 98% опрошенных посетителей аптеки остались довольны работой фармацевта. Из этого можно сделать вывод, что фармацевт в аптеке «Фармакопейка» в г. Алейск знает принципы эффективного общения с клиентами аптечной организации и активно применяет их в своей работе.



1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич, 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2014. – 447 с.
2. Асеева И.А., Никитин В.Е. Биомедицинская этика. Учебное пособие для медицинских университетов. – Курск: КГМУ, 2002. – 96 с.
3. Богатова С.В. Управление маркетинговой деятельностью фармацевтической компании // Фармация. – 2015. – №4. – С.13-15.
4. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №5. –С. 28-36.
5. Гурьянова М.Н., Е.С. Мезенцева Психологические аспекты профессиональной работы провизоров по программа «Работа с пациентами пожилого возраста». – 2013. – №4. – С.15-19.
6. Должностные обязанности фармацевта // Кадровое агентство уникальных специалистов / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – http://www.kaus-group.ru/knowledge/duty/category/medicine/material/685/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2018).
7. Ефимов Д. И. Новые технологии маркетинговых коммуникаций уже в России // Фaрмацевтический вестник. –2014. – №2. – С. 11-15.
8. Копылова Л.Г. Стимулирование продаж в аптеках // Российские аптеки. – 2014. – № 3. – С.14-17.
9. Культура деятельности фармацевта. формирование необходимых моральных качеств специалистов фармации в соответствии с принципами фармацевтической этики и деонтологии // Культурология / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2015. – http://studentus.net/book/21-kulturologiya/35-55-kultura-deyatelnosti-farmacevta-formirovanie-neobxodimyx-moralnyx-kachestv-specialistov-farmacii-v-sootvetstvii-s-principami-farmacevticheskoj-yetiki-i-deontologii.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.02.2018).
10. Лагуткина Т.П., Грибкова Е.И. Изучение целевых аудиторий при продвижении лекарственных средств //Фармация. – 2014. – №6. – С. 23-26.
11. Михайлова Е.К. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. – 2014. – № 6. – С.13-16.
12. Общение с клиентами аптеки // Маркетинг в аптеке / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: http://iq-provision.ru/obshhenie-s-klientami-apteki/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2018).
13. Применение принципов эффективного общения для увеличения продаж товаров аптечного ассортимента // Психология / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2017. – Режим доступа: https://studwood.ru/606900/psihologiya/osnovnye_etapy_algoritma_effektivnogo_obscheniya_pervostolnika_patsientom#129, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2018).
14. Ростиашвили Д.Р., Цахилова Е.Н. Особенности мерчандайзинга в аптечной организации // Актуальные вопросы современной фармации / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2015. – https://www.scienceforum.ru/2014/581/1494, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.02.2018).
15. Саламатова Н.Г. Маркетинговые методы исследования рынков // Фармация. – 2015. – №6. – С.15-18.
32

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ