Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (РАЗДЕЛ «ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ») В EMS MOODLE

Работа №43985

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6
1.1. Общие сведения о цифровых и электронных образовательных ресурсах.
Их преимущества и недостатки 6
1.2. Радиосвязь и телевидение как достижения инженерной мысли 9
1.3. Принципы радиосвязи и передачи телевизионных сигналов 13
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ 22
«Принципы радиосвязи и телевидения» 22
2.1 Курс «Принципы радиосвязи и телевидения» 22
2.1.1 Вход в систему 22
2.1.2 Содержание курса 24
2.2 Задания для контрольной работы 34
Выводы по Главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников

В современных условиях информатизации общества этот процесс затрагивает и область образования. И сейчас уже невозможно представить жизнь без быстро развивающихся научно-технических новшеств.
Предпосылками модернизации отечественного образования являются изменения всех сфер жизни человека. Научно-технический прогресс и преобразования, которые происходят в экономике и общественной жизни оказывают существенное влияние на систему профессионального образования.
Развитие техники, динамичные изменения в сфере информационных и нано технологий является главной причиной, которая требует формирования фундаментальных естественнонаучных знаний при обучении специалистов.
В связи с этим в образовательной системе стоит проблема совершенствования содержания образовательных программ, технологий и методов, организации учебного процесса. И необходимые преобразования в образовательном процессе нуждаются в новых подходах, которые предполагают использование инновационных образовательных технологий.
Из существующих информационных технологий наиболее эффективным является интерактивный ресурс. Электронный образовательный ресурс представляет собой интерактивную систему, содержащий различные элементы и материал по определенным темам, которые предназначены для дистанционного обучения студентов [7].
ЭОР охватывает большое пространство в образовательной системе. Существует несколько способов изучения данного контента: обычный (взаимодействие компьютера и человека) и дистанционный (взаимодействие человека со встроенными модулями). Приоритетными задачами системы электронного обучения выступает введение в образование современных компьютерных технологий для реализации интерактивного образовательного ресурса [2].
В настоящее время одной из главных задач высшего образования является подготовка специалистов, стремящихся к постоянному самообразованию и саморазвитию. Решение этой проблемы заключается не только в передаче от преподавателя обучающимся готовых знаний и навыков, но и в развитии их готовности к непрерывному обучению, навыкам самостоятельного поиска и использования полученной информации.
Внедрение интерактивных форм и элементов дистанционного обучения способствуют активизации и эффективности самостоятельной работы студентов, что в свою очередь обеспечивает интенсификацию всего процесса обучения [7]. Являясь мощным инструментом управления и контроля над самостоятельной деятельностью студентов. Электронные курсы выступают как одно из средств организации учебного процесса при разнообразных формах обучения.
Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с изменениями в сфере образования, информационного общества, а так же с нехваткой или дефицитом полноценных учебных материалов по разным дисциплинам, введением в образовательный процесс методов дистанционного обучения и систематизацией материалов, разработанные преподавателями.
Так же важной особенностью является то, что такая система может постоянно совершенствоваться. Учебные пособия, разработанные в электронном виде должны иметь навигацию по содержанию, материал для самоконтроля усвоения учебного материала и демонстрационные материалы, которые помогут привлечь внимание студентов.
Общей целью создания электронных образовательных ресурсов является повышение эффективности процесса приобретения знаний и качества подготовки специалистов.
Цель работы - разработка электронного образовательного ресурса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» в LMS MOODLE.
Для достижения поставленной цели перед нами стоит ряд задач:
- Изучить учебные программы по данному разделу;
- Изучить научную методическую литературу по данному разделу;
-Создать электронный курс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения»
Объект исследования - электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный ресурс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения».
Практическая значимость работы состоит в том, что объект исследования может найти применение в учебном процессе при изучении курса «Принципы радиосвязи и телевидения».
В процессе выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и использованы в создании ЭОР. В рамках данной системы объединены и систематизированы теоретические данные по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» учебной дисциплины «Общая электротехника и электроника», которые включают в себя лекционный материал, тестовые задания, глоссарий, задачи и т.д.
Метод исследования - освоение и анализ учебной, справочной и теоретической литературы по данной теме, практическая работа по разработке электронного курса.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
Основные результаты работы докладывались на научных конференциях различного уровня и опубликованы [10, 11].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы была разработка электронного образовательного курса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения». Цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.
В первой главе была рассмотрена лекционная часть выпускной курсовой работы.
Во второй главе представлена структура и содержание разработанного в LMS Moodle дистанционного образовательного курса.
Электронный образовательный курс по теме "Принципы радиосвязи и телевидения" включает в себя:
• теоретический модуль;
• практический модуль.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была сделана на сайте дистанционного обучения КФУ http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела. А так же позволит систематизировать необходимые знания и информацию.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ КФУ при обучении студентов дисциплины «Общая электротехника и электроника» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.



1. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. Учебник для вузов. - М.: Радио, 2013. - 210 с.
2. Боброва Н.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов учреждений среднего профессионального образования на основе электронного учебника / Н.В. Боброва. - Калуга: / 2011. - 128 с.
3. Ельяшкевич С.А., Пескин А.Е. Телевизоры нового поколения: Справочник.- М.: Символ-Р, 1996.- 216с.
4. Зубарев Ю.Б., Глориозов Г.Л. Передача изображений: Учебник для вузов, 2-ое изд.- М.: Радио и связь, 2009.- 336 с.
5. Кривошеев М.И. Основы телевизионных измерений.- 3-е изд.- М.: Радио и связь, 2008.- 608 с
6. Кузьменко Г.А. Основы радиосвязи и телевидения. - М.: Связь, 2009.¬224 с.
7. Лозинская А.М Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения физике в учреждениях среднего профессионального образования: диссертация кандидата педагогических наук / А.М. Лозинская. - Екатеринбург: УГПУ, 2009.- 226 с.
8. Мамчев Г.В. Основы радиосвязи и телевидения. Учебное пособие для вузов. - М: Горячая линия - Телеком, 2007. - 416 с.
9. Радиоприемник А.С. Попова. http://files.school-collection.edu.ru/
dlrstore/c412b3b3-1b9c-41 a0-93b5-5bf2abd4a1ff/9_72e.swf
10. Салемгараева А.Р. Особенности разработки электронного
образовательного ресурса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» Сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса « Наука и Просвещение ». - Пенза, 2018. - С.42-45.
11. Салемгараева А.Р. Проектирование электронного образовательного ресурса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» // Вопросы педагогики. - 2018. - № 4-2. - С. 66-68.
12. Сети телевизионного и звукового ОВЧ ЧМ вещания / М.Г.Локшин, А.А.Шур, А.В., Кокорев, Р.А. Краснощеков.- М.: Радио и связь, 2008.- 144 с.
13. Сивухин Д. В. Общий курс физики. Изд. 4-е, стереотипное. - М.: Физматлит, 2004. - 656 с.
14. Телевидение / Под ред. В.Е.Джаконии.- М.: Радио и связь, 2007.- 640 с.
15. Хохлов Б.Н. Декодирующие устройства цветных телевизоров.- М.: Радио и связь, 2012.- 368 с
16. Контрольные задания и методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Общая электротехника и электроника»
17. Основные возможности LMS Moodle.
URL: http://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=174 (дата обращения
20.05.2018)
18. О системе LMS Moodle.
URL: http://educa.isu.ru/mod/forum/discuss.php?d=27 (дата обращения
20.05.2018).
19. Основные возможности LMS Moodle.
URL:http://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=174 (дата обращения 20.05.2018)
20. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. URL: https://moodle.org (дата обращения 20.05.2018).
21. Преимущества и недостатки дистанционного обучения.
URL: http://www.yourfreedom.ru/(дата обращения 19.05.2018)
22. Применение электронных образовательных ресурсов в обучении английс
кому языку. //URL:
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b2ac78a5c53b89521216d37_0.html (Дата обращения 16.05.2018)
23. Принципы радиосвязи. http://files.school-collection.edu.ru/ dlrstore/
cl fa4768-67a3-4fd2-89b6-591 e626d8754/9_72c.swf
24. Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использова
ниемЬСПЗ Author по дисциплине «Информационные технологии в профессион альнойдеятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский уч ёт | Социальная сеть работников образования. //URL: http://nsportal.ru/npo-
spo/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/library/razrabotka-eor-s-elementami-kompyuternogo (Дата обращения 15.05.2018)
25. Система дистанционного образования Казанского Федерального Университетаhttp://edu.kpfu.ru/ (дата обращения 14.04.2018)
26. Создание online курсов в системе Moodle.
URL: http://www.uchportal.ru/(дата обращения 29.05.2018).
27. Тест «Принципы радиосвязи и телевидения» с использованием программы тестирования MyTestXPro. Материал -http://fcior. edu.ru / download/5794/televidenie-i-radiosvyaz.html (дата обращения 14.04.2017).
28. Технологии организации дистанционного обучения
URL: http://diplomba.ru/work/(дата обращения 19.05.2018)
29. Электронный словарь научных терминов.
URL:http://distolymp2.spbu.ru/www/lab1108/ref/terms.htm (дата обращения 07.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ