РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (РАЗДЕЛ «ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ») В EMS MOODLE
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6
1.1. Общие сведения о цифровых и электронных образовательных ресурсах.
Их преимущества и недостатки 6
1.2. Радиосвязь и телевидение как достижения инженерной мысли 9
1.3. Принципы радиосвязи и передачи телевизионных сигналов 13
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ 22
«Принципы радиосвязи и телевидения» 22
2.1 Курс «Принципы радиосвязи и телевидения» 22
2.1.1 Вход в систему 22
2.1.2 Содержание курса 24
2.2 Задания для контрольной работы 34
Выводы по Главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6
1.1. Общие сведения о цифровых и электронных образовательных ресурсах.
Их преимущества и недостатки 6
1.2. Радиосвязь и телевидение как достижения инженерной мысли 9
1.3. Принципы радиосвязи и передачи телевизионных сигналов 13
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ 22
«Принципы радиосвязи и телевидения» 22
2.1 Курс «Принципы радиосвязи и телевидения» 22
2.1.1 Вход в систему 22
2.1.2 Содержание курса 24
2.2 Задания для контрольной работы 34
Выводы по Главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников
В современных условиях информатизации общества этот процесс затрагивает и область образования. И сейчас уже невозможно представить жизнь без быстро развивающихся научно-технических новшеств.
Предпосылками модернизации отечественного образования являются изменения всех сфер жизни человека. Научно-технический прогресс и преобразования, которые происходят в экономике и общественной жизни оказывают существенное влияние на систему профессионального образования.
Развитие техники, динамичные изменения в сфере информационных и нано технологий является главной причиной, которая требует формирования фундаментальных естественнонаучных знаний при обучении специалистов.
В связи с этим в образовательной системе стоит проблема совершенствования содержания образовательных программ, технологий и методов, организации учебного процесса. И необходимые преобразования в образовательном процессе нуждаются в новых подходах, которые предполагают использование инновационных образовательных технологий.
Из существующих информационных технологий наиболее эффективным является интерактивный ресурс. Электронный образовательный ресурс представляет собой интерактивную систему, содержащий различные элементы и материал по определенным темам, которые предназначены для дистанционного обучения студентов [7].
ЭОР охватывает большое пространство в образовательной системе. Существует несколько способов изучения данного контента: обычный (взаимодействие компьютера и человека) и дистанционный (взаимодействие человека со встроенными модулями). Приоритетными задачами системы электронного обучения выступает введение в образование современных компьютерных технологий для реализации интерактивного образовательного ресурса [2].
В настоящее время одной из главных задач высшего образования является подготовка специалистов, стремящихся к постоянному самообразованию и саморазвитию. Решение этой проблемы заключается не только в передаче от преподавателя обучающимся готовых знаний и навыков, но и в развитии их готовности к непрерывному обучению, навыкам самостоятельного поиска и использования полученной информации.
Внедрение интерактивных форм и элементов дистанционного обучения способствуют активизации и эффективности самостоятельной работы студентов, что в свою очередь обеспечивает интенсификацию всего процесса обучения [7]. Являясь мощным инструментом управления и контроля над самостоятельной деятельностью студентов. Электронные курсы выступают как одно из средств организации учебного процесса при разнообразных формах обучения.
Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с изменениями в сфере образования, информационного общества, а так же с нехваткой или дефицитом полноценных учебных материалов по разным дисциплинам, введением в образовательный процесс методов дистанционного обучения и систематизацией материалов, разработанные преподавателями.
Так же важной особенностью является то, что такая система может постоянно совершенствоваться. Учебные пособия, разработанные в электронном виде должны иметь навигацию по содержанию, материал для самоконтроля усвоения учебного материала и демонстрационные материалы, которые помогут привлечь внимание студентов.
Общей целью создания электронных образовательных ресурсов является повышение эффективности процесса приобретения знаний и качества подготовки специалистов.
Цель работы - разработка электронного образовательного ресурса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» в LMS MOODLE.
Для достижения поставленной цели перед нами стоит ряд задач:
- Изучить учебные программы по данному разделу;
- Изучить научную методическую литературу по данному разделу;
-Создать электронный курс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения»
Объект исследования - электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный ресурс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения».
Практическая значимость работы состоит в том, что объект исследования может найти применение в учебном процессе при изучении курса «Принципы радиосвязи и телевидения».
В процессе выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и использованы в создании ЭОР. В рамках данной системы объединены и систематизированы теоретические данные по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» учебной дисциплины «Общая электротехника и электроника», которые включают в себя лекционный материал, тестовые задания, глоссарий, задачи и т.д.
Метод исследования - освоение и анализ учебной, справочной и теоретической литературы по данной теме, практическая работа по разработке электронного курса.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
Основные результаты работы докладывались на научных конференциях различного уровня и опубликованы [10, 11].
Предпосылками модернизации отечественного образования являются изменения всех сфер жизни человека. Научно-технический прогресс и преобразования, которые происходят в экономике и общественной жизни оказывают существенное влияние на систему профессионального образования.
Развитие техники, динамичные изменения в сфере информационных и нано технологий является главной причиной, которая требует формирования фундаментальных естественнонаучных знаний при обучении специалистов.
В связи с этим в образовательной системе стоит проблема совершенствования содержания образовательных программ, технологий и методов, организации учебного процесса. И необходимые преобразования в образовательном процессе нуждаются в новых подходах, которые предполагают использование инновационных образовательных технологий.
Из существующих информационных технологий наиболее эффективным является интерактивный ресурс. Электронный образовательный ресурс представляет собой интерактивную систему, содержащий различные элементы и материал по определенным темам, которые предназначены для дистанционного обучения студентов [7].
ЭОР охватывает большое пространство в образовательной системе. Существует несколько способов изучения данного контента: обычный (взаимодействие компьютера и человека) и дистанционный (взаимодействие человека со встроенными модулями). Приоритетными задачами системы электронного обучения выступает введение в образование современных компьютерных технологий для реализации интерактивного образовательного ресурса [2].
В настоящее время одной из главных задач высшего образования является подготовка специалистов, стремящихся к постоянному самообразованию и саморазвитию. Решение этой проблемы заключается не только в передаче от преподавателя обучающимся готовых знаний и навыков, но и в развитии их готовности к непрерывному обучению, навыкам самостоятельного поиска и использования полученной информации.
Внедрение интерактивных форм и элементов дистанционного обучения способствуют активизации и эффективности самостоятельной работы студентов, что в свою очередь обеспечивает интенсификацию всего процесса обучения [7]. Являясь мощным инструментом управления и контроля над самостоятельной деятельностью студентов. Электронные курсы выступают как одно из средств организации учебного процесса при разнообразных формах обучения.
Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с изменениями в сфере образования, информационного общества, а так же с нехваткой или дефицитом полноценных учебных материалов по разным дисциплинам, введением в образовательный процесс методов дистанционного обучения и систематизацией материалов, разработанные преподавателями.
Так же важной особенностью является то, что такая система может постоянно совершенствоваться. Учебные пособия, разработанные в электронном виде должны иметь навигацию по содержанию, материал для самоконтроля усвоения учебного материала и демонстрационные материалы, которые помогут привлечь внимание студентов.
Общей целью создания электронных образовательных ресурсов является повышение эффективности процесса приобретения знаний и качества подготовки специалистов.
Цель работы - разработка электронного образовательного ресурса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» в LMS MOODLE.
Для достижения поставленной цели перед нами стоит ряд задач:
- Изучить учебные программы по данному разделу;
- Изучить научную методическую литературу по данному разделу;
-Создать электронный курс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения»
Объект исследования - электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный ресурс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения».
Практическая значимость работы состоит в том, что объект исследования может найти применение в учебном процессе при изучении курса «Принципы радиосвязи и телевидения».
В процессе выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и использованы в создании ЭОР. В рамках данной системы объединены и систематизированы теоретические данные по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» учебной дисциплины «Общая электротехника и электроника», которые включают в себя лекционный материал, тестовые задания, глоссарий, задачи и т.д.
Метод исследования - освоение и анализ учебной, справочной и теоретической литературы по данной теме, практическая работа по разработке электронного курса.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
Основные результаты работы докладывались на научных конференциях различного уровня и опубликованы [10, 11].
Целью выпускной квалификационной работы была разработка электронного образовательного курса по теме «Принципы радиосвязи и телевидения». Цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.
В первой главе была рассмотрена лекционная часть выпускной курсовой работы.
Во второй главе представлена структура и содержание разработанного в LMS Moodle дистанционного образовательного курса.
Электронный образовательный курс по теме "Принципы радиосвязи и телевидения" включает в себя:
• теоретический модуль;
• практический модуль.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была сделана на сайте дистанционного обучения КФУ http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела. А так же позволит систематизировать необходимые знания и информацию.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ КФУ при обучении студентов дисциплины «Общая электротехника и электроника» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.
В первой главе была рассмотрена лекционная часть выпускной курсовой работы.
Во второй главе представлена структура и содержание разработанного в LMS Moodle дистанционного образовательного курса.
Электронный образовательный курс по теме "Принципы радиосвязи и телевидения" включает в себя:
• теоретический модуль;
• практический модуль.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была сделана на сайте дистанционного обучения КФУ http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс по теме «Принципы радиосвязи и телевидения» потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела. А так же позволит систематизировать необходимые знания и информацию.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ КФУ при обучении студентов дисциплины «Общая электротехника и электроника» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.



