Языковая игра в текстовой массовой информации функций и реализации (Алтайский государственный университет)
|
Введение 3
1 Понятие языковой игры 5
1. 1 Подходы к изучению языковой игры 5
1.2 Виды языковой игры 6
1.3 Средства создания языковой игры на разных языковых уровнях 8
2 Языковая игра в текстах массовой информации 14
2.1 Особенности и функции средств массовой информации 14
2.2 Реализация языковой игры в современных газетах и журналах 16
Заключение 22
Список использованных источников 23
1 Понятие языковой игры 5
1. 1 Подходы к изучению языковой игры 5
1.2 Виды языковой игры 6
1.3 Средства создания языковой игры на разных языковых уровнях 8
2 Языковая игра в текстах массовой информации 14
2.1 Особенности и функции средств массовой информации 14
2.2 Реализация языковой игры в современных газетах и журналах 16
Заключение 22
Список использованных источников 23
Термин «языковая игра» был введен философом Л. Витгенштейном в труде «Философские исследования» (1953 г.). Под «языковой игрой» философ понимает весь процесс употребления слов в языке. Исследование языковой игры в лингвистике началось с труда «Русская разговорная речь» (1983 г.). На рубеже XX-XXI вв. языковая игра рассматривается как отклонение от литературной нормы, семантическая аномалия. Целью языковой игры является привлечение внимания к нарушаемому правилу, достигая тем самым комического или иного эффекта.
Изучение языковой игры продолжилось на всех уровнях языка: фонетическом, графическом, морфологическом, словообразовательном, лексическом, синтаксическом.
В рамках данного исследования мы рассматриваем языковую игру в текстах массовой информации. Многие исследователи отмечают, что данные тексты включают в себя в лексико-семантический, синтаксический и другие формы законов и категорий, которые отражают психологическое, логическое, нравственное, политическое отношение личности и общества к действительности. Тексты массовой информации содержат информацию о ценностях, которые являются доминирующими в обществе. Язык текстов массовой информации яркий, изменчивый, пластический. Его очень сложно зафиксировать в статичном состоянии. В этих текстах представлены разного рода языковые и художественные приемы. С помощью данных приемов авторы текстов привлекают внимание, а также оказывают определенное воздействие на читателя, порой формируют то или иное мнение, вызывают ту или иную реакцию общества.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения механизмов языкового творчества личности как создателя языковой игры, которые в настоящее время используются как способы воздействия на социум и манипулирование им непосредственно средствами массовой информации.
Цель работы – рассмотреть понятие языковой игры и выяснить, каким образом и для чего данный прием используется в текстах массовой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение понятию «языковая игра»;
2. Выяснить, какие виды «языковой игры» выделяют исследователи;
3. Рассмотреть, как реализуется языковая игра на разных уровнях языка;
4. Определить для чего и как языковая игра используется в средствах массовой информации;
5. Обобщить полученную информацию и сделать выводы.
Объектом исследования является языковая игра.
Предметом исследования выступают особенности языковой игры в средствах массовой информации.
В качестве методов исследования использовались методы анализа и синтеза языкового материала и теоретических исследований, описательный и сопоставительный метод, метод обобщения.
Теоретической базой исследования является научная литература, посвященная описанию языковой игры.
Изучение языковой игры продолжилось на всех уровнях языка: фонетическом, графическом, морфологическом, словообразовательном, лексическом, синтаксическом.
В рамках данного исследования мы рассматриваем языковую игру в текстах массовой информации. Многие исследователи отмечают, что данные тексты включают в себя в лексико-семантический, синтаксический и другие формы законов и категорий, которые отражают психологическое, логическое, нравственное, политическое отношение личности и общества к действительности. Тексты массовой информации содержат информацию о ценностях, которые являются доминирующими в обществе. Язык текстов массовой информации яркий, изменчивый, пластический. Его очень сложно зафиксировать в статичном состоянии. В этих текстах представлены разного рода языковые и художественные приемы. С помощью данных приемов авторы текстов привлекают внимание, а также оказывают определенное воздействие на читателя, порой формируют то или иное мнение, вызывают ту или иную реакцию общества.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения механизмов языкового творчества личности как создателя языковой игры, которые в настоящее время используются как способы воздействия на социум и манипулирование им непосредственно средствами массовой информации.
Цель работы – рассмотреть понятие языковой игры и выяснить, каким образом и для чего данный прием используется в текстах массовой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение понятию «языковая игра»;
2. Выяснить, какие виды «языковой игры» выделяют исследователи;
3. Рассмотреть, как реализуется языковая игра на разных уровнях языка;
4. Определить для чего и как языковая игра используется в средствах массовой информации;
5. Обобщить полученную информацию и сделать выводы.
Объектом исследования является языковая игра.
Предметом исследования выступают особенности языковой игры в средствах массовой информации.
В качестве методов исследования использовались методы анализа и синтеза языкового материала и теоретических исследований, описательный и сопоставительный метод, метод обобщения.
Теоретической базой исследования является научная литература, посвященная описанию языковой игры.
В настоящее время понятие «игры» распространяется практически на все сферы жизни и культуры, вызывая интерес ученых различных областей научного знания. Частным видом игры, проявляющейся в речевой деятельности, является языковая игра. Языковая игра – это осознанное и целенаправленное манипулирование экспрессивными ресурсами речи, обусловленное установкой на реализацию комического эффекта. Существуют различные виды языковой игры: каламбур, ирония, игра слов, парадокс, абсурд. Большое значение исследователи уделяют функциям языковой игры. Конкретно в текстах массовой информации языковая игра выполняет следующие функции: экспрессивную, развлекательную, эстетическую и смыслообразующую. Кроме этого, следует уделить внимание реализации языковой игры на разных уровнях языка. Языковая игра образуется на всех уровнях языка: фонетическом, графическом, морфологическом, словообразовательном, лексическом, синтаксическом.
Во второй главе обобщена информация, которая помогает понять, с какой целью авторы текстов массовой информации используют прием языковой игры. Рассмотрев тексты из газеты «Коммерсантъ», мы пришли к выводу, что прием языковой игры очень активно используется в текстах массовой информации и по сей день. Проанализировав заголовки газет, можно сделать вывод, что прием использования прецедентных текстов для создания экспрессивных газетных заголовков является одним из эффективных способов привлечения читательского внимания к соответствующей информации и получает все большее распространение в современной публицистике. Именно этот вид языковой игры чаще всего используется в заголовках газет.
Во второй главе обобщена информация, которая помогает понять, с какой целью авторы текстов массовой информации используют прием языковой игры. Рассмотрев тексты из газеты «Коммерсантъ», мы пришли к выводу, что прием языковой игры очень активно используется в текстах массовой информации и по сей день. Проанализировав заголовки газет, можно сделать вывод, что прием использования прецедентных текстов для создания экспрессивных газетных заголовков является одним из эффективных способов привлечения читательского внимания к соответствующей информации и получает все большее распространение в современной публицистике. Именно этот вид языковой игры чаще всего используется в заголовках газет.
Подобные работы
- ЯЗЫКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКУРСА ПОБЕДЫ НА МАТЕРИАЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИЦИСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Юрислингвистические способы защиты от диффамации в сфере высшего образования (на примере регионального вуза)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Языковые особенности норвежских комиксов
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНО- ДИСКУРСИНЫХ АЛГОРИТМОВ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АТТРАКЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Прецедентные феномены как речевой инструмент инфотейнмента
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - «Медиадискурс в формировании инновационной политики стран
Северной Европы и России»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - Языковые средства репрезентации образа Сибири в интернет-текстах о праздниках Томской области
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2021 - МАНИПУЛЯТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Дискурсивные характеристики медиатекста в социальной сети ВКонтакте
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022



