Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ДЕНЕГ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ (13.00.01)

Работа №4388

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы22 стр.
Год сдачи2000
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
832
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования проблемы влияния денег на процессы социализации современных подростков определяется рядом обстоятельств, среди которых можно обозначить:
- социально-экономический кризис общественного развития, втягивающий в денежные отношения подрастающее поколение;
- социальное расслоение семей с высоким и чрезмерно низким финансовым доходом;
- значительные изменения в институте образования: позитивные (вариативность школ, новые технологии в подготовке учителей, свобода выбора и др.) и негативные (распад бесплатной системы дополнительного образования, повышение оплаты за учебно-методическую литературу и
др.);
- поляризация детского сообщества (по материальному, образовательному и др. признакам), криминализация детской среды, утрата ценностных ориентации и духовный вакуум;
- ответно-защитные реакции подростков на процесс самостоятельного разрешения проблемных ситуаций, связанный с реализацией материальных и духовных потребностей;
- отсутствие информации о влиянии денег на процессы социализации подростков и необходимость учета этого фактора в воспитательном процессе.
Анализ научной литературы показал, что философами, психологами, педагогами и социологами достаточно изучены понятия: « социализация» (В.М.Бехтерев, С.Е.Зяочевский, И.С.Кон, Дж.Мид, А.В.Мудрик,
А.В.Петровский и др.), « ценности » (П.П.Гайденко, Н.Н. Давыдов,
Н.О.Лосский, В.Б.Ольшанский, И.Попелова, В.П.Тугаринов и др.) и « ценностные ориентации » (М.И.Боблева, Л.И.Божович, В.И. Додонов, М.С.Каган, Л.Н.Коган, А.Н.Леонтьев и др.).

Предварительный анализ теоретических источников по проблеме влияния денег на процессы социализации подростков и пилотажный эксперимент, выявляющий суждения и оценки детей, родителей и учителей по данному вопросу, показал, что проблема эта мало изучена Мы не встретили научно¬исследовательских работ педагогов, в которых влияние денег на процессы социализации подростка выступило бы самостоятельным предметом исследования
Вместе с тем, есть значительное количество современных социологических исследований, в которых зависимость процессов социализации от материального достатка и, в частности, от денег, проанализирована достаточно полно. Мы имеем в виду работы, рассматривающие подходы отклоняющегося поведения личности вследствие нормального реагирования на социальную ситуацию (Р К Мертон), раскрывающие явление аномии (Э Дюркгейм), выявляющие проблему девиантности в современном обществе (Я И Гилинский, Ж Кнухова, О С Осипова и др), изучающие связь между трудовой деятельностью, денежным вознаграждением и ценностными ориентациями подростков (П П Блонский, А С Макаренко, С Т Шацкий и др
)
Проблема денег, обуславливающая ценностные ориентации подростков, необычайно остра Происходит смещение в системе жизненных ценностей детей, переосмысливается значимость денег в жизни Таким образом, существует теоретическая база, позволяющая исследовать влияние денег на процессы социализации подростков как социально-педагогическую проблему
Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования, определило цель, задачи, объект и предмет исследования
Объект исследования - процессы социализации подростков в условиях противоречивой динамики современного общества
Предмет исследования - влияние денег на процессы социализации подростков



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ