ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП ХУСАЕНОВ Р.Д
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие и место подбора персонала в HR-системе предприятия 7
1.2 Современные методы подбора персонала 16
1.3 Подходы к оценке эффективности подбора персонала 20
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В
СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ ЕДЫ «R&S» ИП ХУСАИНОВ Р.Д 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ и оценка эффективности подбора персонала в службе доставки
еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д 39
2.3 Проблемы подбора персонала на предприятии 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ ЕДЫ «R&S» ИП ХУСАИНОВ Р.Д. ... 57
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию подбора персонала на
предприятии 57
3.2 Определение эффективности предложенных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие и место подбора персонала в HR-системе предприятия 7
1.2 Современные методы подбора персонала 16
1.3 Подходы к оценке эффективности подбора персонала 20
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В
СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ ЕДЫ «R&S» ИП ХУСАИНОВ Р.Д 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ и оценка эффективности подбора персонала в службе доставки
еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д 39
2.3 Проблемы подбора персонала на предприятии 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ ЕДЫ «R&S» ИП ХУСАИНОВ Р.Д. ... 57
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию подбора персонала на
предприятии 57
3.2 Определение эффективности предложенных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Подбор персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и именно от людей в конечном итоге зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность. Для каждой работы, особенно квалифицированной, нужны специальные психологические и физиологические данные, и поэтому только тогда можно требовать от работника максимума того, что он может дать, когда он находится на своем месте.
Персонал является мотором любого предприятия, но руководители часто основное внимание обращают на финансовые, производственные вопросы, проблемы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу предприятия по всем этим направлениям.
Актуальность проблемы подбора персонала связана с тем, что в современных условиях проблема человеческого потенциала выходит на первый план при решении всех хозяйственных вопросов. Эффективность трудовых ресурсов предприятия зависит от качественной системы подбора персонала, так как плохо организованный подбор персонала может привести к высокой текучести кадров, нездоровому морально-психологическому климату (конфликтам, склокам, халатному отношению к порученному делу и т.п.), низкой трудовой и исполнительской дисциплине (низкое качество работы, прогулы, опоздания на работу и преждевременные уходы с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства и даже саботаж). Все это мешает эффективному развитию предприятия.
Ошибки при подборе персонала слишком дорого обходятся предприятию, так как они приводят к экономическим потерям, которые связаны с расходами на исправление ошибок, допущенных в процессе привлечения персонала. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Проблема подбора персонала является достаточно актуальной и для службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д., так как производительность труда на предприятии низкая, текучесть кадров достаточно высокая, что можно объяснить недостаточно эффективным управлением персоналом.
Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д..
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы оценки эффективности подбора персонала;
- провести анализ и дать оценку эффективности подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д.
- разработать рекомендации по совершенствованию подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д.
Объектом исследования является служба доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д..
Предметом исследования - эффективность действующей системы подбора персонала.
Теоретическую основу составляют первичная документация предприятия, статистические материалы, научная литература, публикации в сети Интернет.
Методы исследования: анализ документов, интервьюирование, анкетирование, экономические методы.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы оценки эффективности подбора персонала, в частности рассмотрены понятие и место подбора персонала в HR-системе предприятия, современные методы подбора персонала, подходы к оценке эффективности подбора персонала.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ и дана оценка эффективности подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д., выявлены проблемы подбора персонала на предприятии.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. и определена эффективность предложенных рекомендаций.
В ходе исследования были использованы труды следующих ученых: Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, А.И. Наумов, В.И. Герчиков, Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб, Э. Зорина, И.Б. Дуракова, В.К. Скляренко, Ю.Б. Юхневич, В.А. Спивак, А.И. Турчинов и др.
Персонал является мотором любого предприятия, но руководители часто основное внимание обращают на финансовые, производственные вопросы, проблемы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу предприятия по всем этим направлениям.
Актуальность проблемы подбора персонала связана с тем, что в современных условиях проблема человеческого потенциала выходит на первый план при решении всех хозяйственных вопросов. Эффективность трудовых ресурсов предприятия зависит от качественной системы подбора персонала, так как плохо организованный подбор персонала может привести к высокой текучести кадров, нездоровому морально-психологическому климату (конфликтам, склокам, халатному отношению к порученному делу и т.п.), низкой трудовой и исполнительской дисциплине (низкое качество работы, прогулы, опоздания на работу и преждевременные уходы с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства и даже саботаж). Все это мешает эффективному развитию предприятия.
Ошибки при подборе персонала слишком дорого обходятся предприятию, так как они приводят к экономическим потерям, которые связаны с расходами на исправление ошибок, допущенных в процессе привлечения персонала. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Проблема подбора персонала является достаточно актуальной и для службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д., так как производительность труда на предприятии низкая, текучесть кадров достаточно высокая, что можно объяснить недостаточно эффективным управлением персоналом.
Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д..
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы оценки эффективности подбора персонала;
- провести анализ и дать оценку эффективности подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д.
- разработать рекомендации по совершенствованию подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д.
Объектом исследования является служба доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д..
Предметом исследования - эффективность действующей системы подбора персонала.
Теоретическую основу составляют первичная документация предприятия, статистические материалы, научная литература, публикации в сети Интернет.
Методы исследования: анализ документов, интервьюирование, анкетирование, экономические методы.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы оценки эффективности подбора персонала, в частности рассмотрены понятие и место подбора персонала в HR-системе предприятия, современные методы подбора персонала, подходы к оценке эффективности подбора персонала.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ и дана оценка эффективности подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д., выявлены проблемы подбора персонала на предприятии.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. и определена эффективность предложенных рекомендаций.
В ходе исследования были использованы труды следующих ученых: Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, А.И. Наумов, В.И. Герчиков, Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб, Э. Зорина, И.Б. Дуракова, В.К. Скляренко, Ю.Б. Юхневич, В.А. Спивак, А.И. Турчинов и др.
Подбор персонала являются частью системы управления персоналом и от его качества организации во многом зависит кадровый потенциал организации.
Подбор персонала взаимосвязанный процесс набора, отбора, найма и оценки, так как на стадии набора обеспечивается требуемое количество кандидатов для отбора персонала. Набор персонала представляет собой привлечение персонала с помощью различных методов из внутренних и внешних источников, а отбор - это процесс выбора из привлеченных кандидатов на основе применения различных методов, наиболее подходящих требованиям должности и организации работников. Система деловой оценки персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места, что позволяет установить место сотрудника в организационной структуре; разработать программу развития сотрудника; определить критерии и размер заработной платы.
В современной теории и практике управления разработан и используется широкий круг методов подбора персонала. Целью методов подбора персонала является привлечение достаточного количества кандидатов и выбор из набранных кандидатов тех, кто в наибольшей степени отвечает требованиям организации. К основным методам подбора персонала относятся: размещение объявлений в средствах массовой информации, обращение в центры занятости, обращение в частные рекрутинговые агентства, в образовательные учреждения, к своим сотрудникам с целью привлечения их знакомых для работы в компании. Методы подбора персонала подразделяются на традиционные и нетрадиционные. К традиционным методам подбора персонала можно отнести: анализ документов, собеседование, тестирование, анкетирование, а к нетрадиционным - стрессовое интервью, метод соционики, физиогномики, метод графологии, изучение группы крови, нестандартное интервью и т.п.
Эффективность подбора персонала определяется степенью достижения экономических и социальных целей. Экономические цели связаны с производственной деятельностью предприятия и, как правило, отражаются в экономических показателях и экономических критериях эффективности его функционирования. Социальные цели реализуются в виде выполнения
ожиданий, потребностей и интересов сотрудников.
К методам оценки достижения экономических целей относится анализ экономических показателей деятельности предприятия (выручка, прибыль, средняя выработка продукции одним работником и т.д.).
К методам оценки достижения социальных целей относятся такие как: опросные методы (анкетирование, интервью) и анализ документов.
Для оценки эффективности подбора персонала могут быть использованы такие коэффициенты, как коэффициент оборачиваемости персонала, коэффициент набора, коэффициент текучести кадров, коэффициент стабильности кадров.
Служба доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. представляет собой предприятие, основными видами деятельности которого являются деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок; деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
По состоянию на 01.01.2018 года в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. работает 30 работников, из них 10 руководителей, 3 специалистов и 17 рабочих.
Рассмотрев динамику основных показателей деятельности служба доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д., можно сказать, что предприятие работает стабильно, показывает хорошие результаты, повышение выручки от продаж и прибыли от продаж, но наметилась тенденция снижения чистой прибыли.
На данном предприятии существует система подбора персонала, которая включает набор кадров из внешних и внутренних источников, отбор кадров на основе использования нескольких методов отбора.
Организация подбора персонала возложена на директора предприятия.
Основными источниками набора персонала для Службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. выступает рынок рабочей силы, Центр занятости населения. При этом набор персонала осуществляется в основном с помощью объявлений в средствах массовой информации, заявок в Центр занятости и за счет обращения к сотрудникам организации. Основная часть работников организации была привлечена с помощью объявлений в газетах, интернет источниках и через сотрудников организации.
В процессе отбора кадров используется в основном несколько методов: анализ документов, анкетирование и собеседование, но не всегда применяются все три метода, так как по результатам опроса стало ясно, что некоторые работники не проходили анкетирование, что говорит о недостаточно внимательном отборе персонала, что приводит к приему на работу недостаточно квалифицированных работников.
На данный момент на предприятии не разработаны критерии оценки кандидатов на вакантные места, у некоторых работников отсутствуют должностные инструкции, поэтому при подборе персонала сложно определить, какие требования необходимо предъявлять к кандидатам на то или иное вакантное место.
Оценка эффективности системы подбора персонала службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. позволяет заключить, что существующая на предприятии система подбора персонала является недостаточно эффективной, так как на предприятии отмечается высокий уровень текучести кадров, который вызван тем, что на работу принимаются сотрудники, не способные адаптироваться к условиям труда на предприятии и в течение полугода увольняются, что приводит к необходимости дополнительного подбора и оценки персонала. Коэффициенты набора и оборачиваемости персонала с каждым годом растут, что говорит о снижении эффективности набора персонала. При этом отмечается нестабильность кадров, так как коэффициент стабильности с каждым годом снижается. Расходы на организацию подбора персонала увеличиваются быстрее, чем прибыль организации, а производительность труда новых работников ниже производительности труда постоянных работников, что приводит к упущенной выгоде в результате набора недостаточно квалифицированных кадров.
Обобщая результаты проведенного исследования, можно заключить, что в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. ведется постоянная работа по подбору персонала, которая включает привлечение работников из внешних и внутренних источников, отбор кандидатов на вакантные места на основе собеседования, анкетирования и анализа документов.
В системе подбора персонала службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. существует ряд недостатков, наиболее существенными из которых являются:
- отсутствие нормативного документа, регулирующего подбор кадров,
- отсутствие четко разработанных критериев подбора персонала с учетом должностных обязанностей;
- недостаточно полное использование внутренних источников при привлечении персонала;
- применение узкого круга методов при подборе персонала, которые не позволяют в полной мере охарактеризовать кандидата на вакантную должность;
- недостаточное привлечение руководителей подразделений к подбору персонала;
- оценка персонала осуществляется строго по функциональным обязанностям, в то время как потенциал работников для продвижения не определяется, личностные качества не оцениваются. Четких критериев оценки не разработано.
Выявленные проблемы снижают эффективность организации подбора персонала организации, о чем свидетельствует высокий уровень текучести кадров среди рабочего персонала, нестабильность кадров, неоправданность затрат на подбор персонала.
С целью повышения эффективности и совершенствования подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. были предложены следующие мероприятия.
1) С целью совершенствования нормативного обеспечения системы подбора персонала предприятия необходимо разработать и внедрить Положение о подборе персонала.
2) Для обеспечения эффективности подбора персонала для каждой должности необходимо разработать карты компетенций, чтобы затем их использовать в процессе подбора персонала на предприятии.
3) Более активно привлекать к подбору персонала сотрудников предприятия и эффективнее использовать внутренние кадровые ресурсы.
4) Оптимизировать методологию подбора персонала путем внедрения в процесс отбора телефонное интервью, тестирование, деловые и ролевые игры, практические задания.
5) Более активно привлекать к подбору персонала руководителей подразделений путем внедрения обязательного собеседования с начальником подразделения, куда проходит отбор кандидат.
Все эти мероприятия позволят снизить текучесть кадров на предприятии, что скажется на снижении потерь, связанных с низкой выработкой продукции новых работников. В результате предприятие сможет сэкономить средства за счет снижения расходов на подбор и оценку персонала и снизить потери от низкой выработки новых работников.
Подбор персонала взаимосвязанный процесс набора, отбора, найма и оценки, так как на стадии набора обеспечивается требуемое количество кандидатов для отбора персонала. Набор персонала представляет собой привлечение персонала с помощью различных методов из внутренних и внешних источников, а отбор - это процесс выбора из привлеченных кандидатов на основе применения различных методов, наиболее подходящих требованиям должности и организации работников. Система деловой оценки персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места, что позволяет установить место сотрудника в организационной структуре; разработать программу развития сотрудника; определить критерии и размер заработной платы.
В современной теории и практике управления разработан и используется широкий круг методов подбора персонала. Целью методов подбора персонала является привлечение достаточного количества кандидатов и выбор из набранных кандидатов тех, кто в наибольшей степени отвечает требованиям организации. К основным методам подбора персонала относятся: размещение объявлений в средствах массовой информации, обращение в центры занятости, обращение в частные рекрутинговые агентства, в образовательные учреждения, к своим сотрудникам с целью привлечения их знакомых для работы в компании. Методы подбора персонала подразделяются на традиционные и нетрадиционные. К традиционным методам подбора персонала можно отнести: анализ документов, собеседование, тестирование, анкетирование, а к нетрадиционным - стрессовое интервью, метод соционики, физиогномики, метод графологии, изучение группы крови, нестандартное интервью и т.п.
Эффективность подбора персонала определяется степенью достижения экономических и социальных целей. Экономические цели связаны с производственной деятельностью предприятия и, как правило, отражаются в экономических показателях и экономических критериях эффективности его функционирования. Социальные цели реализуются в виде выполнения
ожиданий, потребностей и интересов сотрудников.
К методам оценки достижения экономических целей относится анализ экономических показателей деятельности предприятия (выручка, прибыль, средняя выработка продукции одним работником и т.д.).
К методам оценки достижения социальных целей относятся такие как: опросные методы (анкетирование, интервью) и анализ документов.
Для оценки эффективности подбора персонала могут быть использованы такие коэффициенты, как коэффициент оборачиваемости персонала, коэффициент набора, коэффициент текучести кадров, коэффициент стабильности кадров.
Служба доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. представляет собой предприятие, основными видами деятельности которого являются деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок; деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
По состоянию на 01.01.2018 года в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. работает 30 работников, из них 10 руководителей, 3 специалистов и 17 рабочих.
Рассмотрев динамику основных показателей деятельности служба доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д., можно сказать, что предприятие работает стабильно, показывает хорошие результаты, повышение выручки от продаж и прибыли от продаж, но наметилась тенденция снижения чистой прибыли.
На данном предприятии существует система подбора персонала, которая включает набор кадров из внешних и внутренних источников, отбор кадров на основе использования нескольких методов отбора.
Организация подбора персонала возложена на директора предприятия.
Основными источниками набора персонала для Службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. выступает рынок рабочей силы, Центр занятости населения. При этом набор персонала осуществляется в основном с помощью объявлений в средствах массовой информации, заявок в Центр занятости и за счет обращения к сотрудникам организации. Основная часть работников организации была привлечена с помощью объявлений в газетах, интернет источниках и через сотрудников организации.
В процессе отбора кадров используется в основном несколько методов: анализ документов, анкетирование и собеседование, но не всегда применяются все три метода, так как по результатам опроса стало ясно, что некоторые работники не проходили анкетирование, что говорит о недостаточно внимательном отборе персонала, что приводит к приему на работу недостаточно квалифицированных работников.
На данный момент на предприятии не разработаны критерии оценки кандидатов на вакантные места, у некоторых работников отсутствуют должностные инструкции, поэтому при подборе персонала сложно определить, какие требования необходимо предъявлять к кандидатам на то или иное вакантное место.
Оценка эффективности системы подбора персонала службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. позволяет заключить, что существующая на предприятии система подбора персонала является недостаточно эффективной, так как на предприятии отмечается высокий уровень текучести кадров, который вызван тем, что на работу принимаются сотрудники, не способные адаптироваться к условиям труда на предприятии и в течение полугода увольняются, что приводит к необходимости дополнительного подбора и оценки персонала. Коэффициенты набора и оборачиваемости персонала с каждым годом растут, что говорит о снижении эффективности набора персонала. При этом отмечается нестабильность кадров, так как коэффициент стабильности с каждым годом снижается. Расходы на организацию подбора персонала увеличиваются быстрее, чем прибыль организации, а производительность труда новых работников ниже производительности труда постоянных работников, что приводит к упущенной выгоде в результате набора недостаточно квалифицированных кадров.
Обобщая результаты проведенного исследования, можно заключить, что в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. ведется постоянная работа по подбору персонала, которая включает привлечение работников из внешних и внутренних источников, отбор кандидатов на вакантные места на основе собеседования, анкетирования и анализа документов.
В системе подбора персонала службы доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. существует ряд недостатков, наиболее существенными из которых являются:
- отсутствие нормативного документа, регулирующего подбор кадров,
- отсутствие четко разработанных критериев подбора персонала с учетом должностных обязанностей;
- недостаточно полное использование внутренних источников при привлечении персонала;
- применение узкого круга методов при подборе персонала, которые не позволяют в полной мере охарактеризовать кандидата на вакантную должность;
- недостаточное привлечение руководителей подразделений к подбору персонала;
- оценка персонала осуществляется строго по функциональным обязанностям, в то время как потенциал работников для продвижения не определяется, личностные качества не оцениваются. Четких критериев оценки не разработано.
Выявленные проблемы снижают эффективность организации подбора персонала организации, о чем свидетельствует высокий уровень текучести кадров среди рабочего персонала, нестабильность кадров, неоправданность затрат на подбор персонала.
С целью повышения эффективности и совершенствования подбора персонала в службе доставки еды «R&S» ИП Хусаинов Р.Д. были предложены следующие мероприятия.
1) С целью совершенствования нормативного обеспечения системы подбора персонала предприятия необходимо разработать и внедрить Положение о подборе персонала.
2) Для обеспечения эффективности подбора персонала для каждой должности необходимо разработать карты компетенций, чтобы затем их использовать в процессе подбора персонала на предприятии.
3) Более активно привлекать к подбору персонала сотрудников предприятия и эффективнее использовать внутренние кадровые ресурсы.
4) Оптимизировать методологию подбора персонала путем внедрения в процесс отбора телефонное интервью, тестирование, деловые и ролевые игры, практические задания.
5) Более активно привлекать к подбору персонала руководителей подразделений путем внедрения обязательного собеседования с начальником подразделения, куда проходит отбор кандидат.
Все эти мероприятия позволят снизить текучесть кадров на предприятии, что скажется на снижении потерь, связанных с низкой выработкой продукции новых работников. В результате предприятие сможет сэкономить средства за счет снижения расходов на подбор и оценку персонала и снизить потери от низкой выработки новых работников.



