Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ, HA IГРИМЕРЕ ЕГИПТА, САУДОВСКОЙ АРАВИИ, ТУНИСА И ИРАНА

Работа №43864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика и управление

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Традиционное восприятие женщин в исламском мире 10
1.1 Общая характеристика исламской культуры Саудовской Аравии, Египта, Туниса и Ирана 10
1.2 Женщина в исламском обществе 18
Глава 2 Сравнительный анализ социально-экономического и правового положения женщин в Саудовской Аравии и Египте 24
2.1 Социально - экономическое и правовое положение женщин в Саудовской Аравии 24
2.2 Социально-экономическое и правовое положение женщин в Египте 34
Глава 3 Сравнительный анализ социально- экономического и правового положения женщин в Тунисе и Иране 40
3.1 Права и социально-экономическое положение женщин в Тунисе 40
3.2Отличительные черты прав и социально-экономического положения женщин в Иране 49
Глава 4 Движение за отстаивание прав женщин в исследуемых странах 60
4.1 Движение за отстаивание прав женщин в исследуемых странах 60
4.2 Перспективы предлагаемых мероприятий для отстаивания прав женщин в исследуемых странах 68
Заключение 75
Список источников и литературы 80

Постановка проблемы. Роль и положение женщины в обществе меняются со временем. Особенно значительные перемены произошли в этом плане в XXI в., хотя достигнуть подлинно равноправного положения женщины в обществе мешают различные социальные стереотипы и религиозные ограничения.
Говоря об исламских странах, стоит отметить их особую популярность в прошлом столетии. Из трех мировых религий, ислам считается единственной динамично развивающейся, несмотря не некую загадочность исламского мира.
Количество мусульман в прошлом веке значительно увеличивалось, что можно объяснить тем, что ислам не просто религия. Ислам это этика, эстетика, право, проще говоря - это образ жизни человека.
Среди множества факторов, влияющих на положение женщины в мусульманском обществе, основополагающее положение занимает органически связанный с исламом и его учением шариат (свод мусульманского права), в котором отразились важнейшие культурные и религиозные традиции приверженцев ислама.
Шариат, который в переводе означает «путь следования», называют еще мусульманским правом, которое указывает мусульманину, как он должен в соответствии с религией вести себя и к тому же не различать своих обязательств по отношению к себе подобным. Шариат является источником норм, регулирующих и экономическую сферу исламских государств. Следует отметить, что шариат основывается на идее обязательств, которые возлагаются на человека, а не на права, которые он может иметь. Санкцией за невыполнение обязанностей, возлагаемых на верующего, является грех того,
кто их нарушает. Поэтому мусульманское право уделяет не много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами.
Нормы, которые применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами, предопределяют всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное осуществление молитвы, соблюдение поста и правил погребения и т.д.).
В русле положений и требований (императивов) шариата мусульманка должна заботиться о своей внутренней чистоте, благородстве и целомудрии, а в своих поступках стремиться к скромности, достоинству и благонравию. При этом многим рядовым мусульманкам не считаются социальной дискриминацией патриархальный уклад жизни, главенство в семейной, общественной и политической жизни мужчин, так как мужчина традиционно считается опорой и защитником.
Сформировавшаяся веками структура исламского общества и законы построения семьи не предполагают каких-либо присущих женщинам в западных культурных традициях моментов эмансипации.
Со стороны западных обывателей, такое приниженное положение мусульманских женщин не согласуется с тем, что многие мусульманские страны в правительственные структуры избирают женщин.
В январе 2014 г. Тунисом был утвержден проект статьи конституции, которая устанавливала равенство полов и запрещал дискриминацию.
Об актуальности данной темы говорит то, что сейчас в мире уделяется особое внимание вопросам равноправия женщин в мире. Вопрос равенства в гендерной сфере в последние десятилетия имеют большой исследовательский интерес в обществе. Гендерное равенство является в настоящий момент актуальным вопросом в крупнейших международных организациях и у отечественных ученых. Особенно остро этот вопрос стоит в странах: в Египте, Саудовской Аравии, Тунисе и Иране: где по обычаям у женщин практически никаких прав нет.
Почти ежедневно из средств массовой информации мы слышим о нарушении прав женщин - мусульманок на их родине, о жестоком обращении с женщинами в исламском мире, становимся свидетелями жарких дискуссий, многие из которых ведутся предвзятыми и некомпетентными оппонентами. К тому же и в самой России проживают около 15 млн. мусульман, что делает проблему более близкой для нас.
В арабских странах есть такие девушки, которые стремятся сделать свою позицию по противостоянию ортодоксальным законам достоянием гласности. Так, Манал аль-Шариф стала первой саудовской женщиной, которая рискнула сесть за руль автомобиля.
Шмрин Эбади выступает за новое толкование исламских законов, которое не будет ущемлять права жительниц страны.
За права женщин борется и Малала Юсуфзай. С 11 лет она ведёт свой блог, в котором требует предоставить доступ к образованию девушкам всего мира
В Иране местные правозащитницы пытаются бороться за свои права. Среди них наиболее известны Ширин Эбади и Наргиз Мохаммади. Эбади даже стала в 2003 году лауреатом Нобелевской премии мира — «за вклад в развитие демократии и борьбу за права человека, особенно женщин и детей в Иране».
Источниковую базу, к которой автор обращался при проведении исследования, можно разделить на несколько групп:
1) Источники официального происхождения - ряд официальных документов, таких, как Конституция Арабской Республики Египет 2014 г. ; Конституция Арабской Республики Египет 1971 г , Устав ООН, Декларация прав человека 1948 г.
2) Интернет-ресурсы, которые, так или иначе, связаны с изучением положения женщин в исламском мире
3) Источники мемуарного характера и суфражистских организаций.
Степень изученности проблемы
Данную проблематику рассматривали в своих работах Г.Гадиуллина, А-Б. Агаев, М.В.Вагабов, М.В.Балтанова и ряд других авторов.
Работа Г. Гадиулина «Мир мусульманской женщины» представляет большой интерес, поскольку автор книги, будучи мусульманкой дает очень подробное описание образа жизни и поведения мусульманки, показывает
систему ценностей для женщин, которые исповедуют ислам .
Исследование А-Б. Агаева, переведенное в начале ХХ в., является важным источником информации о видении мусульманскими исследователями положения женского населения в арабском обществе до принятия ислама, т.е. в период Джахилии10.
В свою очередь, работа М.В. Вагабова11 позволила посмотреть на проблему женского равноправия в Аравии в доисламский период с точки зрения западных исследователей и выявить существенные разногласия между западными и мусульманскими учеными во взгляде на данный вопрос. Кроме того, работа М.В. Вагабова позволяет определить основные вехи изменения положения мусульманской женщины в период до и после
Джахилии и дать соответствующую характеристику места женщины в арабском обществе на том или ином этапе исторического развития.
События конца XIX - начала ХХ вв., приведшие к модернизации ислама и к появлению в кругах мусульманских ученых и мыслителей сторонников образования и прогресса, полагающих, что без изменения положения женщины и расширения ее прав и свобод невозможно развитие арабского общества, а также реакция самого общества на данные нововведения описываются в исследованиях И.А. Соколовой « , а также в работе Г.Р. Балтановой «Экономические и политико-правовые аспекты положения женщины в традиционных исламских странах» . Данные работы посвящены, в числе прочего, детальному описанию событий начала ХХ в., которые привели к расколу арабского общества на несколько лагерей по вопросу равноправия полов. Кроме того, данные работы были полезны, с точки зрения понимания закономерностей процессов становления женского движения, как в арабском обществе в целом, так и в Тунисе, в частности.
Объектом исследования является характер и специфика женских движений в исламе, а также достижения женщин на пути к своей независимости.
Предметом исследования является изучение положения женщин в Египте, Саудовской Аравии, Тунисе и Иране, их движение за эмансипацию в арабском обществе.
Целью данной работы является изучение положения женщины в исламском мире, на примере Египта, Саудовской Аравии, Туниса и Ирана
В задачи исследования входит:
- рассмотреть общую характеристику исламской культуры Саудовской Аравии, Египта, Туниса и Ирана;
- проанализировать традиционное восприятие женщин в исламском обществе;
- провести сравнительный анализ социально-экономического и правового положения женщин в Саудовской Аравии и Египте;
- провести сравнительный анализ социально- экономического и правового положения женщин в Тунисе и Иране;
- проанализировать движение за отстаивание прав женщин в исследуемых странах;
- изучить перспективы предлагаемых мероприятий для отстаивания прав женщин в исследуемых странах;
При написании работы использовались сравнительно-исторический и метод системного анализа.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что с изучением большого числа работ, было исследование положения женщины в определенных мусульманских странах, критически рассмотрены некоторые мусульманские правила для женщин и ограничения их в правах. В работе показано положение женщины в стране, как проявляются ее права и обязанности в современном исламе и в целом ее восприятие.
Методы исследования. Исследование базируется на следующих принципах: а) научность - построение выводов на основе анализа полного комплекса документов и научной литературы и принятия во внимание всех событий и явлений в них; б) беспристрастность - характеристика изучаемых событий и явлений исторического процесса, взглядов лидеров нацистов без каких-либо предпочтений со стороны исследователя; в) системность - учет многообразия факторов, влияющих на исторический процесс, как объективных и субъективных, внутри- и внешнеполитических, а также локальных и глобальных; г) историзм - рассмотрение исторических процессов и явлений в их постоянном развитии и видоизменении.
Хронологические рамки работы определяются периодом с конца 20-го века по 2018 год, когда в жизни мусульманских женщин происходили и происходят значительные события, касающиеся независимости и равноправия женщин.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, каждая из которых в свою очередь содержит по два параграфа, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы рассмотрели данную тему дипломной работы. В работе, которая посвящена изучению положения женщин в исламском мире на примере Египта, Саудовской Аравии, Туниса и Ирана были выявлен закономерности и тенденции развития женской независимости и равноправия. В этом плане в XXI веке произошли большие изменения, однако достичь настоящего равноправия мешают социальные стереотипы и религиозные ограничения.
Внимание к вопросам положения женщин уделяют не только в исламских странах, но и во всем мире. Проведя исследование положения женщин в указанных странах следует отметить, что наибольшие ограничения по отношению к женщинам можно встретить в Саудовской Аравии. В этой стране строго соблюдают религиозные законы, здесь пресекаются любые проявления женского спорта, не разрешается водить автомобиль .
По ущемлению женских прав еще несколько лет назад эта страна занимала 130 место из 134 стран. Женщины в этой стране делаю все возможное, чтобы их считали такими же полноправными членами общества, как и мужчин. Права женщин здесь основаны на шариате, Коране, хадисах и племенных законах.
В соответствии с законами Саудовской Аравии жить, передвигаться за пределами дома женщины могут только с мужчиной-опекуном, который играет большую роль во всех сферах жизни женщины. Формально эта система создана для защиты женщин в соответствии с исламскими нормами.
Саудовская Аравия - это самое консервативное государство в отношении женщин.
Саудовская Аравия стала председателем комиссии Организации Объединенных Наций, которая занимается правами женщин.
Саудовская Аравия возглавит в ООН комиссию по защите прав женщин в мире в результате тайного голосования в экономическом и социальном совете ООН, который является одной из основных структур организации.
Большое недовольство правозащитников вызвало объявление саудовской стороной состава надзорного органа, который будет сотрудничать с ООН по женской тематике. В нем представлены тринадцать мужчин и ни одной женщины.
Египет в отличие от Саудовской Аравии не является ортодоксальной страной. Здесь можно наблюдать большую лояльность к иногородцам и светкость. В магазинах можно встретить алкогольные напитки, женщины водят автомобили.
Если брать светские египетские времена до прихода братьев мусульман, жизнь женщины была более легкой и непринужденной. Можно было свободно выходить на улицу, не покрывая головы, в платьях и не бояться улюлюканья или даже приставаний со стороны мужского населения.
С усилением влияния братьев мусульман, запретов для женщин прибавилось в разы.
Женщины также могут вносить свой вклад вне дома, особенно в городах. Но поскольку работа женщин происходит в неформальном секторе, оценивание ее зачастую происходит не вполне справедливо.
У женщины меньше юридических прав в вопросах брака, развода, опекунства над детьми. Только мужчины Египта могут подавать заявку на гражданство своих детей.
В Египте есть феминистические движения, которые ведут борьбу в области дискриминации в отношении женщин.
В доме и семье мужчины обладают большей властью, чем женщины и естественно принимают главные решения. Однако и женщины имеют большое влияние в семье и обладают неформальной властью.
В Египте имеются достаточно серьезные проблемы, к которым относят социальную политику в области материнства и детства, а также женская безработица.
Единственный город, который можно выделить, это город Каир, который имеет свою несколько иную жизнь, где женщины много лет ведут
87
борьбу за свои права и успешно их реализует.
В Каире в последнее время египетские женщины стали вести себя более раскрепощенно, заниматься образованием, карьерой, спортом, стали носить европейскую одежду.
Говорить о том, что женщины в Египте в скором времени могут получить равноправие, очень рано. А с приходом нового президента такой вариант может стать несбыточной мечтой, поскольку «Братья мусульмане» очень серьезно занялись вопросами воплощения в жизнь законов шариата по образцу Саудовской Аравии.
В Тунисе в последние годы был достигнут прогресс во многих сферах, в том числе и в вопросах гендерного равноправия: 6 из 10 студентов- женщины.
Тунис - страна урбанизированная. Тунисские женщины заседают в парламенте (4% избранных), работают в государственном управлении (28%), в образовании (39-45%), в медицине (33%), могут быть даже регулировщиками движения.
На современном этапе развития женской эмансипации характерный пример деятельности женской неправительственной организации представляет собой работа «Национального союза тунисских женщин (НСТЖ) . Тунис называют единственной страной в арабском мире, где женщины обрели равноправие наряду с мужчинами. Однако страна, так или иначе, остается мусульманской - 95% населения исповедуют ислам. Это не может не накладывать отпечаток на культуру и жизнь женщин. По статистике, мужчин в стране больше, чем женщин, - около 6 млн. против 4 млн.
Возможно, по этой причине к женщинам очень хорошо относятся и стараются их не обижать .
В конституции Туниса заложено равноправие мужчин и женщин, и, в отличие от многих других арабских стран, запрещено многоженство.
Революция значительно облегчила ситуацию правоверных женщин- мусульманок в Тунисе, которые получили множество прав, однако окончательно делать выводы можно будет лишь после принятия новой конституции.
На сегодняшний день в Тунисе действует неправительственная организация «Национальный союз тунисских женщин». Данная организация занимается улучшением положения женщин в стране и ликвидацией всех форм гендерной дискриминации в отношении них.
Организация эта определенным образом связана с правительством, наблюдается их тесная взаимосвязь, которая несколько затормаживает поступательное развитие общества, поскольку государством навязываются определенные методы деятельности, которые отвечают его интересам, что, в конечном счете, может нанести этим организациям, их статусу ущерб.
Таким образом, у тунисских женщин есть надежды на дальнейшее развитие женского движения за гендерное равноправие. Скорее всего, в стране продолжится создание неправительственных организаций, чья деятельность до сих пор находится под действиями местных властей.
Подводя итог всему вышеизложенному следует отметить, что мир не стоит на месте, женщины в исламских государствах ведут активную борьбу за свои права и добиваются равноправия. Из рассмотренных стран в наиболее
худшем положении находятся женщины Саудовской Аравии, у них меньше всего прав, в наилучшем положении - женщины Туниса.
Вероятно, рано или поздно им удастся добиться своих целей, однако говорить о полном равноправии вряд ли возможно, поскольку эти страны больше опираются на религию, чем законы. А религией женщина поставлена на второе место и никогда не сможет обладать равными правами с мужчиной.


1. Дустур Джумхурийати Миср аль-Арабийати (Конституция
Арабской Республики Египет 2014 г.) (на араб.яз.). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.parliament.gov.eg/destour.aspx (дата обращения: 10.11.17)
2. Дустур Джумхурийати Миср аль-Арабийати (Конституция
Арабской Республики Египет 1971 г. с поправками) (на араб.яз.). [Электронный ресурс] - URL: http://www.wipo.int/wipolex/en/text.jsp?
file_id=190040 (дата обращения: 12.11.17)
3. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. - 1999. - №22-23. - С. 55.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 // Бюллетене международных договоров. - 1998. - №7. - С. 162.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Библиотечка Российской газеты. - 1999. - №22-23. - С. 98.
6. Всеобщая декларация прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 дек.
7. Король Саудовской Аравии разрешил женщинам водить [Электронный ресурс] . - URL: https://meduza.io/news/2017/09/26/korol- saudovskoy-aravii-razreshil-zhenschinam-vodit (дата обращения: 02.04.2018)
8. Коран: в 2 т. / Пер. с араб. Г. С. Саблукова. М. :Дом Бируни, 1990.- 1169 с.
9. Саудовским женщинам разрешили служить в армии
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.meta.kz/novosti/world/1179689-
saudovskim-zhenshchinam-razreshili-sluzhit-v-nbsp-armii.html (дата обращения: 15.05.2018
10. Устав Организации Объединенных Наций. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1513 (дата
обращения: 16.05.2018)
На английском языке:
11. World Health Organization, Department of Reproductive Health and Research (RHR), Gender and Health. Technical paper no. 16, 1998. Reference: WHO/FRH/WHD/98.16.
12. “Women & Gender in Middle East Studies: A Roundtable Discussion,” Middle East Report 205.
13. UNICEF. “Early Marriage: Child Spouses,” Innocenti Digest, no. 7, (March 2001). [Florence, Italy: United Nations Innocenti Research Centre].
14. Westley, S. B., and Andrew Mason. “Women Are Key Players in the Economies of East and Southeast Asia,” Asia Pacific Population Policy 44 (January 1998): 1-4.
15. United Nations, U.N. Development Fund for Women (UNIFEM). Progress of Arab Women: One Paradigm, Four Arenas, and more than 140 Million Women, 2004.
16. United Nations, U.N. Development Fund for Women (UNIFEM). Progress of Arab Women: One Paradigm, Four Arenas, and more than 140 Million Women, 2004.
17. Rudi, N. Selected Demographic Indicators of Arab Countries and Turkey. Washington, DC: Population Reference Bureau, 2001.
2. Агзамова Л.М. Роль и место женщины-матери в Исламе// Вестник Башкирского университета. 2009. Т. 14. № 3. С. 924-927.
3. Багдасарьян Н.Г., Литвинцева А.В., Чучайкина И.Е. и др. Культурология. М., 2007. С. 712.
4. Балтанова Г.Р. Экономические и политико-правовые аспекты положения женщины в традиционных исламских странах. Казань: КГЭУ, 2003.
5. Бартольд В.В. Культура мусульманства. - М., 2001 г.
6. Бичарова М.М. Политический ислам и женщины-мусульманки // Ближний Восток и современность. Вып.29. М.: Институт Ближнего Востока, 2006.
7. Борисова И.В. Влияние Франции на политическую культуру Туниса//Взаимодействие мировых цивилизаций. М., 2001.
8. Вагабов М. В. Ислам. Женщина. Семья/М. В. Вагабов. 2002 г.
9. Видясова М.Ф. История Туниса, XX век. М., 2001
10. Гадиуллина Г. Мир мусульманской женщины // http: //mukmin.narod.ru/mir.html
11. Гордлевский В.А. Женская доля // Избр. соч. Т. II. М.: Восточная литература, 2013.
12. Жданов Н.В. Всеобщая исламская декларация прав человека / Н.В. Жданов // Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003.
13. Зиганшина Г.М. К проблеме участия женщин в движении политического ислама // Ислам и общественное развитие в начале XXI века / Отв. ред.: В.Я. Белокреницкий, А.З. Егорин, Н.Ю. Ульченко. М.: ИВ РАН- Крафт+, 2005.
14. Зуева Е.Г., Соколов Г.Г. Исторический анализ и основные направления культурного доминирования Франции в Тунисе. М., 2003.
15. Зудина Л.П. Вторая республика в Тунисе. Либерализм и авторитаризм/Арабские страны Западной Азии и Северной Африки (Новейшая история, экономика, политика) // Институт Востоковедения РАН, Институт изучения Израиля и Ближнего Востока. 1998. №3.
16. Идентичность и социально-политические изменения в XXI веке/Отв. ред. И.С. Семененко. М.: РОССПЭН, 2014
17. Ильин Е.П. Пол и гендер. Санкт-Петербург: Питер, 2010
18. Кудряшова И.В. Политические изменения и трансформация идентичности в странах мусульманского Востока//Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 тт. Т. 2:
19. Иноземцева Е.Н. К вопросу о положении женщин в исламе. М.,
2000.
20. Искандарова А.Р. Проблема правового положения женщин в мусульманских государствах и пути ее решения: монография. Уфа: Гилем,
2008.
21. Искандарова А.Р. К проблеме правового положения женщины в мусульманском государстве // История государства и права. 2010. № 3. С. 38
46.
22. Кудряшова И.В. Как изучать взаимодействие религии и политики? // Политическая наука. 2014. № 2.
23. Кудряшова И.В. Политические изменения и трансформация идентичности в странах мусульманского Востока//Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 тт. Т. 2: Идентичность и социально-политические изменения в XXI веке/Отв. ред. И.С. Семененко. М.: РОССПЭН, 2014
24. Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ, 2000. - 600 с.
25. Мухаммад Ф.Р. Исламская культура. М., 2006. С. 192.
26. Мухаметдинов Р.Ф. Ислам в контексте идейных течений постмодернизма //Исламоведческие исследования в современной России и СНГ. Казань, 2009.
27. Оберемко Т.В. Политическое значение исламского фундаментализма в эпоху постмодерна//Вестник РУДН. Серия «Политология». 2014. № 1.
28. Основы религиоведения. Учебное пособие / Ю.А. Бабинов. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015.
29. Права женщин в мусульманском мире м. В. Сташкевич - студ. 1
к., науч. рук. Е. А. Землянинова
http: //elib .bsu. by/bitstream/ 123456789/102613/1/359-361.pdf .
30. Свет священного Корана (Разъяснения и толкования). Составлено
группой мусульманских ученых. Т. 20. Иран, Исфахан: Центр
исламоведческих исследований Имам Амир аль-муминин Али (ДБМ), 2015.
31. Свиридов О.К. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М.: Наука, 2013.
32. Сизов Ю.И. Социально-правовой статус женщин в
мусульманском обществе// Вестник Волгоградского государственного ун-та. Сер. 5 «Юриспруденция». 2014. № 2 (23)
33. Соколова И.А. Гендерные аспекты христианства и ислама: монография. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.
34. Фадеева И.Л. Концепция семьи на Ближнем Востоке. Средневековье и новое время. 2-е изд. М.: Восточная литература, 2014. 285 с.
35. Филиппова Т.А. Сила традиции и дух прогресса. Сост. и отв. ред. И.В. Зайцев, Н.Ю. Ульченко. М: ИВ РАН, 2008. С. 243-262.
36. Шайдуллина Л.И. Арабская женщина и современность: Эволюция ислама и женский вопрос. М.: Наука,2013. 199 с.
37. Шайдуллина Л.И. Эволюция воззрения мусульманских идеологов арабских стран по женскому вопросу. Автореферат диссертации на соискание степени д.и.н., М., 1983.
На английском языке:
38. Priscilla Offenhauer, 2005. Women in Islamic societies: a selected review of social scientific literature
39. Afsar Bano. 2003/ Status of Women in Islamic Society
40. Wadud, Amina, 1999. Qur’an and Woman: Rereading the Sacred Text from a Woman’s Perspective. Oxford: Oxford University Press.
41. Wani, M. A., 1987. Maintenance Rights of Muslim Women: Principles, Precedents and Trends. New Delhi: Genuine Publications.
42. Tzannatos, Zafiris. Women and Labor Market Changes in the Global Economy: Growth Helps, Inequalities Hurt and Public Policy Matters.
43. Washington, DC: Social Protection Unit, Human Development Network, World Bank, April 1998.
44. Tucker, Judith E. Women in Nineteenth-Century Egypt. Cairo, Egypt: American University in Cairo Press, 1986.
45. Tohidi, Nayereh. “Islamic Feminism: Perils and Promises,” Middle East Women’s Studies Review 16, nos. 3-4 (Winter 2002).
46. Tohidi, Nayereh. “International Connections of the Iranian Women’s Movement.” In Nikki Keddie and Rudi Matthee, eds., Iran and the Surrounding World: Interactions in Culture and Cultural Politics. Seattle: University of Washington Press, 2002. 205-31.
Ill . Интернет-ресурсы На русском языке:
47. Женский вопрос в исламе: дискурс о статусе женщины в
современном исламском обществе [Электронный ресур^. -
URL:http://enotabene.ru/fr/article 16731.html (дата обращения: 15.01.2018)
48. К вопросу о положении женщин в исламе [Электронный ресур^.
- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-polozhenii-zhenschin-v-
islame (дата обращения: 10.04.2018)
49. Образ женщины под сенью Ислама [Электронный ресур^. - URL: http:// www.sharianet.ru (дата обращения: 11.12.2017)
50. Проблема прав женщин в исламских странах в XXI веке [Электронный ресур^. - URL: https://sibac.info/studconf/social/xxxix/46960 (дата обращения: 19.02.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ