Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ключевые показатели эффективности в системе управления предприятием (на примере ООО «НКТ-Сервис»)

Работа №43853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы использования ключевых показателей в
системе управления предприятием 6
1.1. Ключевые показатели эффективности и их роль в стратегическом
управлении бизнесом 6
1.2. Управление мотивацией на основе ключевых показателей эффективности
12
1.3. Основы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для предприятий и практика их применения в системе управления предприятием 17
1.4. Регламентирующие документы системы ключевых показателей
эффективности 23
2. Анализ использования ключевых показателей эффективности в практике
управления ООО «НКТ-Сервис» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 26
2.2. Анализ показателей эффективности деятельности предприятия за 20122016 гг. 32
2.3. Создание института ключевых процессов и введение ключевых показателей эффективности в систему премирования и внутрифирменного
планирования в ООО «НКТ-Сервис» 37
3. Экономическая эффективность внедрения ключевых показателей эффективности в ООО «НКТ-Сервис» и
их влияние на совершенствование системы управления предприятием 44
3.1. Проектные предложения по внедрению ключевых показателей
эффективности на предприятии 44
3.2. Оценка влияния предложенных мероприятий на технико-экономические
показатели и систему управления предприятием 49
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62


Стратегия предприятия, определение его целей и задач являются привилегией и обязанностью высшего руководства компании. Условием реализации генеральной стратегии является ее декомпозиция, каскадирование целей до уровней подразделений и их сотрудников. При этом значительную опасность для развития компании представляет недостаточный обмен информацией между ее руководством и сотрудниками. Риск связан с информационной перегрузкой, которая затрудняет адекватную оценку информации и, как следствие, делает невозможным контроль выполнения стратегических задач персоналом.
С другой стороны, отсутствие конкретных стратегических целей у персонала и отсутствие системы мотивации приводят к тому, что исполнители не координируют свои действия с глобальными целями организации и не имеют возможности ориентироваться в стратегических установках. Эта "путаница" зачастую приводит к расходованию ресурсов организации на выполнение второстепенных задач. Эта проблема характерна для многих крупных промышленных предприятий со сложной структурой производства как в России, так и за рубежом.
В процессе управления руководству компании необходимы инструменты, которые позволили бы наполнить процесс принятия решений адекватной и достаточной стратегической информацией. Важнейшими из них являются ключевые показатели эффективности (КПЭ или KPI) и система сбалансированных показателей (ССП или BSC), получившие широкое распространение в практике управления западных компаний.
Система KPI представляет собой систему финансовых и нефинансовых
показателей, влияющих на количественное или качественное изменение
результатов по отношению к стратегической цели (или ожидаемые результаты).
Система сбалансированных показателей включает КР1, необходимые для каждого
объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику
3
их оценки. Данные системы или методики составляют основу при принятии решений, базируются на оценке эффективности деятельности предприятия и направлены на достижение стратегических целей организации.
Система KPI является инструментом, который позволяет определить, насколько управление организацией соответствует уровню достижения стратегических целей, в частности укреплению и росту рыночной стоимости компании. Следует отметить, что эта методика является лишь инструментом для облегчения процесса принятия управленческих решений посредством обеспечения руководства полной информацией, но это не панацея от системных проблем компании. Данная методика позволяет идентифицировать факт и масштабы проблемы, но не дает готовых решений.
Задача системы КР1 и сбалансированных показателей состоит в переводе стратегии компании в комплексный набор показателей, определяющих основные параметры системы измерения и управления. Набор показателей задает основу для формирования стратегии компании и включает количественные характеристики для информирования сотрудников об основных факторах успеха в настоящем и в будущем. Формулируя ожидаемые результаты, компания ставит цель и создает условия для ее реализации, а высшее руководство направляет энергию, способности и знания сотрудников на решение задач долгосрочной перспективы.
Это определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы. Для конкретного предприятия она заключается в необходимости обоснования выбора ключевых показателей эффективности, определении стоимости разработки и внедрения системы KPI.
Объектом исследования является система управления ООО «НКТ-Сервис» (г.Альметьевск).
Предметом исследования является система KPI как инструмент оценки деятельности персонала и процесс ее внедрения на предприятии.
Целью данной работы является изучение теоретических и методических
основ системы управления по целям и разработка системы ключевых показателей
4
эффективности (KPI) для совершенствования системы управления деятельностью ООО «НКТ-Сервис». Цель исследования определяет необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты применения ключевых показателей эффективности в системе управления деятельностью компании.
2. Исследовать методические основы управления на основе системы сбалансированных показателей и ключевых показателей эффективности.
3. Дать краткую характеристику компании и проанализировать основные показатели эффективности управления хозяйственной деятельностью предприятия.
4. Разработать систему KPI для совершенствования оценки деятельности персонала ООО «НКТ-Сервис».
5. Предложить рекомендации по внедрению системы ключевых показателей эффективности в одном из подразделений компании.
6. Определить экономическую эффективность внедрения ключевых показателей эффективности в ООО «НКТ-Сервис» и их влияние на совершенствование системы управления предприятием.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концептуальные положения системного подхода, процессного, структурнофункционального подхода, общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, математической статистики. Наряду с общенаучными методами автором также использовался традиционный анализ документов.
Информационно-эмпирической основой исследования, обеспечивающей достоверность выводов, явились материалы российского законодательства - нормативно-правовые акты Российской Федерации, результаты исследований академических и отраслевых институтов, материалы Федеральной службы государственной статистики, сведения государственных и региональных органов управления, публикации в деловой прессе и Интернете, а также монографическая литература российских и зарубежных авторов и результаты исследований, выполненных лично автором.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


KPI представляет собой особую систему показателей, при использовании которой работодатели могут оценивать эффективность деятельности подчиненных. При этом KPI - ключевые показатели каждого работника - привязывают к общим индикаторам бизнеса (уровню доходности, рентабельности, капитализации). Выделяют разные цели KPI, но главная из них - создать такую ситуацию в компании, в которой сотрудники из различных подразделений могли бы действовать сообща, без противоречий своих деловых поступков друг другу. Деятельность одного специалиста не должна мешать работе другого или замедлять ее. Все сотрудники должны стремиться к единой цели и эффективно трудиться, получая за это бонусы.
С целью роста производительности труда и повышения эффективности деятельности на ряде предприятий производственной группы ОАО «Татнефть» активно используются методы процессного управления. Так, в УК ООО «ТМС групп» формализовано более 14 000 процессов: на каждый процесс заведен паспорт, в котором определены владелец, заказчик процесса, исполнитель контроля, а также аудиторы со стороны заказчика и владельца. Определены ключевые показатели эффективности, форма и периодичность отчетности. Прописана процедура декларации процесса для контроля его эффективности.
ООО «НКТ-Сервис», являющееся объектом исследования данной дипломной работы, имеет развитую производственную базу и инфраструктуру, и эффективную организационную структуру.
Была рассмотрена возможность создания института ключевых процессов путем назначения КВП (ключевых владельцев процессов) на производственных участках. Для каждого КВП определяется система КПЭ (ключевых показателей эффективности), контроль за выполнением которых позволит повысить производительность непосредственно участков производства, а, значит, и предприятия в целом.
Система КПЭ представляет собой иерархически организованную структуру показателей деятельности, характеризующих бизнес-интересы Компании и предназначенных для регулярного планирования и контроля их исполнения.
Основная цель системы КПЭ - перевод перспективных планов и стратегии развития Компании в форму конкретных показателей оперативного управления, оценка текущего состояния в их достижении и создание основы для принятия решений на разных уровнях.
Цели компании могут быть непрозрачны для сотрудников, что приводит к непониманию сущности задач, которые необходимо выполнить и затрудняет выбор инструмента, помогающего достигнуть необходимый результат. Понимание и сближение целей работодателя и работника - кратчайший путь к повышению эффективности предприятия.
Второстепенной целью системы КПЭ является разработка системы материального стимулирования, связывающей интересы работников и Компании.
Работать с КПЭ гораздо легче, если вся работа будет выстраиваться в цепь, начиная от цели Компании и заканчивая целью сотрудника, при этом цель переведенная в КПЭ должна быть реальной и между элементами цепи должна существовать обратная связь.
Инструментом, помогающим довести до каждого работника стратегию компании, является каскадирование целей, что помогает ключевому владельцу процесса понять, что лично он должен делать для достижения общей цели. Таким образом, КПЭ каждого сотрудника вытекают из целей Компании, УО и подразделений и действуют в одном направлении.
В результате получаем информацию об эффективности персонала, то есть насколько результаты деятельности КВП соответствуют поставленным целям.
Внедрение проектного управления позволяет повышать эффективность работы персонала, тем самым достигается целеполагание по КПЭ.
В настоящее время все начальники цехов и начальники отделов аппарата
управления ООО «НКТ-Сервис» определены и описаны как КВП. С целью
своевременной актуализации реестров КВП, контрольных карт, целеполаганий и
56
паспортов процессов КВП на основании приказа «О введении в действие положения о системе показателей эффективности деятельности УК ООО «ТМС групп» и управляемых организаций» ответственным за поддержание системы КПЭ в ООО «НКТ-Сервис» был назначен заместитель директора ООО «НКТ- Сервис».
Основанием для оценки размера исполнения индивидуальных КПЭ являются утвержденные в установленном порядке Целеполагания по исполнению индивидуальных КПЭ и Контрольная Карта эффективности КВП. Мониторинг по их исполнению производится в соответствии с требованиями действующего «Положения о КПЭ».
В рамках вывода на эффективность КВП применяются различные техники. Проводится индивидуальный опрос всех участников процесса, с целью определения причин неэффективности: КВП; начальника цеха.
Таким образом, система ключевых показателей эффективности позволяет не только систематизировать процесс управления Компанией за счет определения и формирования общего видения целей, но и дает возможность провести оценку эффективности деятельности, определять требуемый состав мероприятий для достижения поставленных задач.



1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./
перевод с англ. Под ред. Мордвина С.К. - СПб.: Питер, 2014. - 832 с.
2. Адамчук В.В. , Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда: Учебник. -М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 2013. - 63с.
3. Адаровский А.П. Анализ трудовых показателей. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2015, - 88с.
4. Андреев В. Каждому по труду. // Человек и труд. 2012. - №6 -С. 4-6.
5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 81с.
6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2015. - 74с.
7. Бренц А.Д., Брюгеман А.Ф., Злотникова Л.Г. Планирование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов. - М.: Недра, 2014. - 723с.
8. Бухалков М.И. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах. - М.: МИК, 2012. - 691с.
9. Бычин В.Б., Малинин СВ., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда: учебник для вузов. 4-е изд., - М.: Экзамен, 2015. - 810с.
10. Витлужских Е. Мотивация и анализ труда: инструменты, методики, практика. - 4-е изд. - М.: Альпина Диджитал, 2016. - 148 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МИК, 2016. - 341с.
12. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. -М.: Проспект,
2014. - 688 с.
13. Генкин Б.М. Премирование руководителей. - СПб.: СПбГИЭА, 2012. - 937с.
14. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов. 4-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2013. - 897с.
15. Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Лукьянова А.Л. Уровень образования российских работников: оптимальный, избыточный, недостаточный. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2014. - 563с.
16. Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Основы социального государства: учебник для вузов. - М.: Социальные отношения, 2015. - 44с.
17. Дунаев Ф.Ф., Егоров В. И., Победоносцева Н.Н., Сыромятников Е.С. Экономика нефтяной и газовой промышленности. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 963 с.
18. Еловиков Л.А. Экономика труда. Часть 1. - Омск: ОмГУ, 2013. - 564с.
19. Жуков А.Л. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах: учеб. пособие. - М.: МИК, 2011. - 734с.
20. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: учеб. пособие для вузов. - М.: МИК, 2015. -304с.
21. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Управленческий труд. - М.: Экзамен,
2014. - 576с.
22. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - Екатеринбург: Деловая книга, 2013. - 354с.
23. Журавлева Г.П. Экономика: учебник. - М.: Экономистъ, 2013. - 901с.
24. Иванов Г.Г. Особенности организации и оплаты труда на предприятиях. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 784с.
25. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов. - М.: ЭКСМО, 2015. - 160 с.
26. Колосницына М.Г. Экономика труда. - М.: "Издательство Магистр", 2014. - 629с.
27. Кунельский Л.Э. Заработная плата и стимулирование труда: социальноэкономический аспект. - М.: Экономика, 2011. - 854 с.
28. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров/ АА. Литвинюк, С.С. Гончарова, В.В. Данилочкина. - М.: Юрайт, 2014 - 398 с.
29. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2013. - 781с.
30. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. - М.: Финансы и статистика, 2011.
- 368с.
31. Милкович Джордж Т., Ньюман Дж. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала: пер. с англ.. - М.: Вершина, 2005. -760с.
32. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. Учебнопрактическое пособие. - М.: ИКЦ МарТ, 2013. - 435с.
33. Никифорова А.А. Влияние заработной платы на эффективность производства.
- М.: Труд за рубежом, 2011. - 497с.
34. Нортон Д. Сбалансированная система показателей: пер.с англ./ Д. Нортон, Р. Каплан - М.: Финпресс, 2013, 489с.
35. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий. //Менеджмент в России и за рубежом.- 2014. -№1. -С.78-88.
36. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ,
2013. - 878с.
37. Поварич И.П. Виды и формы организации стимулирования труда. - Кемерово: Кемер. Гос. Ун-т, 2015. -810с.
38. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: системный подход. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 2014. - 846с.
39. Посадсков Е.В. Стимулирующие системы: опыт и современная практика. // Человек и труд. - 2013. - №4. - С. 89-96.
40. Райзберг Б.А., Лозовский П.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. Изд. 4-е, перераб.и доп. - М: Инфра - М., 2012. - 834с.
41. Ракоти В.Д. Совершенствование организации премирования в промышленности. - М.: Экономика, 2013. - 190с.
42. Рофе А.И., Ерохина Р.И. Экономика труда. М.: ООО МИК, 2013.- 188с.
43. Рофе А.И., Шуников Л.М., Ясаков Н.В. Организация и оплата труда на предприятии. - М.: ПРОФИЗДАТ, 2012. - 468с.
44. Рощин С.Ю., Т.О. Разумова Экономика труда. /Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400с.
45. Самойлова Р.М. Система участия трудящихся в прибылях (опыт США) // Труд за рубежом.- 2014. -№4. -С.47-54.
46. Слепцова В.П. Повышение стимулирующей роли материального поощрения
высокоэффективного труда. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2013. - 798с.
Слепцова В.П. Премирование в системе социалистических распределительных отношений. - Томск: Изд-во ТГУ, 2013. - 931с.
48. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа Интел -
Синтез, 2013, -368с.
49. Шкурко С.В., Король С.Н. Организация заработной платы: справедливое распределение и стимулирование высоких результатов труда//Человек и труд. - 2014. - №11. - С.70 -75.
50. Щиборщ К.В. Принципы построения системы материального стимулирования на предприятии. //Управление персоналом.- 2013. - №1. -С.54-55.
51. Годовой отчет ООО «НКТ-Сервис» за 2013- 016 гг.
52. Положение о премировании фонда заработной платы и материальном стимулировании работников УК ООО «ТМС групп» от 01.09.2017 г.
53. Положение о системе Ключевых показателей эффективности деятельности УК ООО «ТМС групп» и управляемых организаций №13-17 от 01.03.2017 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ